Наташа Кухаренко
Перспективное планирование по формированию элементарных экологических представлений (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
по формированию элементарных экологических представлений
2 средняя группа «Звёздочка»
месяц № тема задачи Стр.
Сентябрь 1 Что нам осень принесла Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. 8
Публикация «Перспективное планирование по формированию элементарных экологических представлений (средняя группа)» размещена в разделах
2 У медведя во бору грибы, ягоды беру… Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса : грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
10
Октябрь 3 Прохождение экологической тропы Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
13
4 Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки) Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
16
Ноябрь 5 Осенние посиделки
(беседа о домашних животных) Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
18
6 Скоро зима!
(Беседа о жизни животных в лесу) Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
20
Декабрь 7 Дежурство в уголке природы Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.
22
8 Почему растаяла снегурочка? Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
24
Январь 9 Стайка снегирей на ветках рябины Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
27
10 В гости к деде Природоведу (экологическая тропа зимой) Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. 29
Февраль 11 Рассматривание кролика Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.
32
12 Посадка лука Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
33
Март
13 Мир комнатных растений Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
35
14 В гости к хозяйке луга Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
38
Апрель 15 Поможем Незнайке вылепить посуду Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.
42
16 Экологическая тропа зимой Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
44
Май 17 Диагностическое задание 1 Определить уровень представлений детей об овощах и фруктах.
48
18 Диагностическое задание 2 Выявить представления детей о растениях.
49
19 Диагностическое задание 3 Выявить уровень представлений детей о домашних и диких животных.
50
20 Диагностическое задание 4 Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда. 51