Папки-передвижки

Перспективное планирование по изобразительной деятельности для второй группы раннего возраста

Анжела Эдильгириева
Перспективное планирование по изобразительной деятельности для второй группы раннего возраста

№ Тема Программные задачи Методы и приемы Оборудование Литература

1. «Веселые картинки (потешки)»

2.09.

рисование Познакомить детей с карандашами, правилами пользования ими, способами владения карандашом: держать его в правой руке, не нажимать сильно на бумагу. 1. Сюрпризный момент (Петрушка).

2. Рассматривание иллюстраций в книге.

3. Работа детей с помощью воспитателя (раскрашивание картинок).

4. Рассматривание работ вместе с «Петрушкой».

Публикация «Перспективное планирование по изобразительной деятельности для второй группы раннего возраста» размещена в разделах

5. Выставка детских работ. Сказочные иллюстрации в книгах, цветные карандаши, картинки-раскраски, кукла-петрушка. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст) стр. 16

2. «Тили-тили тесто (знакомство с пластическим материалом)

9.09.

лепка Познакомить детей с тестом как с пластическим материалом, Экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основное свойство теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. 1. Рассматривание иллюстраций.

2. Беседа с детьми.

3. Знакомство со свойствами теста (можно катать, расплющивать, соединять).

4. «Печем пироги».

5. Накрываем стол с пирогами. Мягкое сдобное тесто, клеенки, бумажные салфетки, книжка с иллюстрациями к сказке «Колобок» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст) стр. 18

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой дом. Город. ПДД.» сентябрь(14.09.20.-25.09.20.)

3. «Веселые игрушки»

16.09.

рисование Продолжить знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова. Установление взаимосвязи между картинками и игрушками. Узнавание животных в рисунках. 1. Сюрпризный момент (игрушки изображающие героев)

2. Чтение книжки с картинками.

3Рассматривание игрушки-белки и картинки с изображением белки.

4. Раскрашивание картинок.

5. Рассматривание рисунков, умение находить свой рисунок.

Цветные карандаши, картинки - раскраски, игрушки. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст) стр. 17

4. «Тяп-ляп и готово…»

23.09

лепка Знакомить детей с глиной как с художественным материалом. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. 1. Рассматривание теста и «пирожков, которые дети делали на предыдущем занятии.

2. Знакомство с глиной.

3. Экспериментирование с глиной.

4Лепка детьми из глины вместе с воспитателем.

5. Рассматривание вместе с детьми получившихся работ.

Кусочки глины, комочек теста. Клеенки, салфетки. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст) стр. 19

ТЕМА НЕДЕЛИ:«Я в мире человек» сентябрь- октябрь (28.09.20-09.10.20.)

5. Картинки на песке.

30.09.

рисование Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке.

Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. 1. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Куличики».

2. Делаем отпечатки ладошек на песке.

3. Рисование палочками на песке.

Коробочка или ванночка с песком, палочки, салфетки бумажные и матерчатые. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст) стр. 20.

6. «Картины на тесте»

7.10.

лепка Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов. (Отпечатки ладошек, рисование пальчиков, выкладывание узоров из мелких бусин или пуговиц, семечек, горошин).

Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

1. Показ воспитателем большого кома теста.

2. Совместная работа воспитателя и детей с тестом (Ставим отпечатки на раскатанном куске теста).

3. Самостоятельное экспериментирование детей.

4. Рассматривание результатов экспериментов.

Мягкое тесто, скалка, формочки для теста, палочки, пластиковые ложечки и вилочки. Салфетки.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст) стр. 21.

ТЕМА НЕДЕЛИ «Осень. ОБЖ в природе» Октябрь(12.10.-23.10.20.)

7. «Красивые листочки»

14.10

рисование Знакомить детей с красками как с новым художественным материалом.

Учить наносить краску на листья, прикладывать накрашенной стороной.

Развивать чувство формы и цвета. 1. Чтение отрывка стихотворения А. К. Толстого «Осень»

2. Показ воспитателем способа окрашивания листочка. (акцент внимания на цвет листочка)

3. Работа детей с помощью воспитателя.

4. Рассматривание получившейся работы.

Кисти, краски, салфетки, стаканчики для воды, лист бумаги большого формата,

Листья простой формы небольшого размера. Ванночки с красками. Клеенка для застилания пола или стола. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст) стр. 25

8. «Падают, падают листья»

21.10

лепка Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина- отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону (прижимать, примазывать).

Развивать чувство цвета и тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

1. Игровой момент с листочками и игрушкой Мишкой.

2. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Мишка».

3. Мишка ходит по дорожке с листочками.

4. Воспитатель показывает приемы отрывания и прикладывания кусочков пластилина к дорожке (с акцентом на цвет пластилина).

5. Работа детей с помощью воспитателя.

6. Мишка гуляет по дорожке с листочками, которая получилась у детей.

Небольшие полоски коричневой бумаги, пластилин желтого, оранжевого, красного цвета. Игрушка мишка, осенние листья. Салфетки бумажные. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст) стр. 26

ТЕМА НЕДЕЛИ ««Мебель. Безопасность в быту» Октябрь(26.10.-06.11.20.)

9. «Падают, падают листья» (осеннее окошко)

28.10

рисование Учить рисовать пальчиками- окунать пальчики в краску и ставить на бумаге отпечаток.

Вызвать интерес к созданию композиции «Листопад».

Развивать чувство ритма и цвета. 1. Упражнения арт-терапии: дети изображают, как качаются деревья, как листочки летят, кружатся и падают на землю.

2. Воспитатель сообщает, что дети сейчас будут делать. (показ воспитателем как рисовать пальчиком).

3. Рисование пальчиками детей.

4. Рассматривание работ. Листы бумаги, краски гуашь (красная, жёлтая, зелёная) по выбору детей, влажные салфетки. Клеенка для работы настоле. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст) стр. 27

10. «Пушистые тучки»

4.11

лепка Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина.

Учить отщипывать кусочки и прикреплять к фону.

Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения.

1. Творческая ситуация.

2. Чтение стихотворения В. Берестова «Тучка с солнышком опять…»

3. Показ воспитателем приема отщипывания пластилина и прикрепления его к основе.

4. Изготовление тучек детьми.

5. Игра с солнышком и тучками.

Силуэты тучек и небольшие листы плотной бумаги. Пластилин синего и голубого цветов.

Салфетки бумажные и матерчатые. Солнышко - картонный силуэт.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст) с. 34

ТЕМА НЕДЕЛИ «Домашние животные и птицы» Ноябрь(09.11-20.11.)

11. «Вот какие ножки у сороконожки»

11.11

рисование Учить трудиться сообща.

Учить рисовать прямые вертикальные линии.

Развивать творческое мышление и желание придумывать свои образы. 1. Чтение воспитателем потешки.

2. Пальчиковая игра «Сороконожки бежали по дорожке».

3. Рассматривание картинки с изображением сороконожки.

4. Рисуем ножки нашей сороконожке.

5. Рассматривание нашей работы. Длинный холст бумаги (голубого или зеленого цвета)

Цветные карандаши или фломастеры. Гуашь, ватные палочки. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст) стр. 37

12. «Вот какие ножки у сороконожки»

18.11

лепка Вызвать интерес к изображению живых существ.

Учить лепить образы на основе валика или цилиндра: раскатывать столбики прямыми движениями ладоней. 1. Пальчиковая гимнастика.

2. Рассматривание картинки сороконожки.

3. Показ приема лепки ножек.

4. Лепка детей. Украшение сороконожки.

5. Игра с сороконожкой.

Пластилин, трубочки для коктейля, бусинки, крупы. Клеенки, салфетки. Дорожка из цветной бумаги.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст) стр. 36

ТЕМА НЕДЕЛИ «Моя семья. ЗОЖ. Что такое хорошо и что такое плохо» .Ноябрь-Декабрь(23.11. – 04.12.)

13. «Вот ежик- ни головы, ни ножек.».

25.11

рисование Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 брёвнышек. Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования палочками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность. 1. Мотивация «Ежик»

2. Чтение отрывка стихотворения Г. Лагздынь «Ежик»

3. Пальчиковая игра.

4. Совместная работа детей и воспитателя.

5. Рассматривание ежиков.

Листы бумаги размером 60-70 см.

Силуэт ежика. Цветные карандаши, ватные палочки. Клеенки, салфетки.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»(ранний

возраст) стр. 39

14. «Вот какая елочка» рельефная

2.12

лепка Учить создавать образ елочки.

Раскатываем жгутики и прикрепляем их к стволу.

Учить пользоваться стекой.

Развивать чувство формы и мелкую моторику.

1. Чтение отрывка из стихотворения Е. Ильиной «Наша елка».

2. Показ воспитателем поэтапной работы над елочкой.

3. Лепка детьми с помощью воспитателя.

4. Рассматривание получившихся работ.

Мягкий пластилин зеленого и синего цвета.

Стеки, салфетки, клеенки, картон. И. А. Лыкова» «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст) стр. 43

ТЕМА НЕДЕЛИ «Мои любимые игрушки» Декабрь(07.12. – 18.12.)

15. «Снежок порхает, кружится».

9.12

рисование Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками. Познакомить с белым цветом. Развивать чувство цвета и ритма.

1. Выбор детьми тучек разного цвета и формы.

2. Пальчиковая игра «Снег идет».

3. Знакомство с белым цветом.

4. Рисование снега приемом «аккорд».

5. Рассматривание работ.

Листы бумаги голубого цвета с изображением туч серого, синего, фиолетового цвета. Гуашь синего и белого цвета. Ватные палочки, Салфетки, стаканчики с водой. И. А. Лыкова» «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст) стр. 40

16. «Вот какая елочка».

16.12.

лепка Вызвать у детей радостное настроение от праздника и елки.

Продолжать знакомить с пластилином.

Развивать восприятие, чувство формы. 1. Сюрпризный момент. Чтение стихотворения О. Высотской «Ёлочка».

2. Напоминание приемов лепки столбиков и цилиндриков.

3. Совместная работа детей и воспитателя.

4. Пение песенки с детьми «Ёлочка». Пластилин зеленого цвета. Стеки, салфетки, клеенки. И. А. Лыкова» «Изобразительная деятельность в детском саду» (ранний возраст) стр. 42

ТЕМА НЕДЕЛИ «Новогодний праздник» Декабрь(21.12-31.12)

18. Праздничная елочка коллективная работа

23.12.

рисование Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки.

Разнообразить технику рисования кистью.

Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. 1. Показ воспитателем новогодних открыток.

2. Чтение стихотворения М. Ивенсена «Елочка».

3. Показ воспитателем приема рисования кистью.

4. Самостоятельная работа детей с помощью воспитателя.

5. Украшение елочки.

Елка, открытки,

Лист бумаги большого формата с силуэтом елки.

Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с 44.

19. Снеговики играют в снежки.

30.12

лепка Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции.

Учить лепить шар- раскатывать пластилин круговыми движениями между ладоней.

Развивать чувство формы и мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

1. Сюрпризный момент (приходит в гости снеговик).

2. Рассматривание снеговика и картинки с изображением снеговика.

3. Лепка снеговика воспитателем.

4. Работа детей.

5. Рассматривание снеговиков.

Игрушка снеговик,

Пластилин белого цвета, мелкие бусины или пуговки для глаз. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с 46.

ТЕМА НЕДЕЛИ «Зима» Январь(11.01-23.01. 21. г.)

20

«Вкусные картинки»

13.01.21

рисование Знакомить детей с приемами раскрашивания.

Продолжать учить рисовать кистью.

Развивать восприятие.

Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность и самостоятельность. 1. Пальчиковая игра по русской народной потешке «Ладушки».

2. Показ контурных картинок с изображением вкусных угощений.

3. Выбор картинок детьми по своему желанию.

4. раскрашивание картинок.

5. Выставка работ. Книжки-раскраски.

Краска гуашь, кисти.

Банки с водой, салфетки. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с 49.

21 «Вкусное угощение»

20.01.21

лепка Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек.

Учить лепить шар.

Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. 1. Пальчиковая гимнастика.

2. манипуляции шариками для пинг-понга в руках.

3. Показ разных угощений в форме шарика: яблоки, чупа- чупсы, конфетки.

4. Лепка угощений детьми.

5. Зовем в гости кукол на угощение. Пластилин разного цвета, шарики для пинг-понга, салфетки бумажные и матерчатые. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с 48.

ТЕМА НЕДЕЛИ «Наши сказки хороши, любят слушать малыши!» Январь-Февраль(25.01. -05.02.21 г.)

22 «Колобок покатился по лесной дорожке»

27.01

рисование Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики.

Развивать чувство формы, мелкую моторику. Согласованность в работе обеих рук.

Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами. 1. Сюрпризный момент.

2. Вспоминаем сказку «Колобок».

3. Демонстрируем, как Колобок убежал от бабушки и дедушки. Он покатился.

4. Рисование дорожки на листе бумаги зеленым карандашом.

5. Делаем Колобка из бумаги.

6. Наклеивание Колобка на дорожку.

7. Пение песенки Колобка. Листы бумаги, салфетки бумажные,

Фломастеры или цветные карандаши.

Клей, клеенки, салфетки. Книжка с иллюстрациями к сказке. Игрушка Колобок из кукольного театра. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 50.

23 «Колобок покатился по лесной дорожке и песенку поет»

3.02.21

лепка

Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок.

Вызвать интерес к лепке Колобка.

Сочетать разные техники. Вызвать интерес к оживлению Колобка. 1. Показ Колобка.

2. Воспитатель рисует дорогу, по которой покатится Колобок.

3. Рассматривание и уточнение формы Колобка (шар).

4. Лепка Колобка воспитателем, затем детьми.

5. Приклеивание глазок Колобку.

6. Игра с Колобком. Листы бумаги (удлиненные) зеленого цвета,

Пластилин желтого цвета,

Мелкие бусины или пуговички. Фломастеры и цветные карандаши. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 51.

ТЕМА НЕДЕЛИ «Сезонная одежда, обувь» Февраль(08.02.-12.02.)

24 «Угощайся, Зайка!»

10.02.21

рисование Продолжать знакомить детей с особым видом рисования- раскрашивание контурных картинок.

Продолжать рисовать кистью.

Закреплять правила пользования кистью.

Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность и самостоятельность.

1. Показ силуэтного театра по сюжету русской потешки.

2. Рассматривание силуэтов животных.

3. Выбор картинок для раскрашивания детьми.

4. Работа детей.

5. Выставка работ. Гуашевые краски, кисти, картинки с изображением силуэтов животных. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 53

ТЕМА НЕДЕЛИ «Папин день» Февраль(15.02.-26.02)

25 «Угощайся, мишка!»

17.02.21

лепка Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек.

Продолжать лепить шар и сплющивать его в ладонях.

Развивать мелкую моторику.

1. Игровая ситуация с игрушкой Мишкой.

2. лепим угощение для Мишки.

3. Показ способов лепки печения или конфет для Мишки.

4. Работа детей.

5. Накрываем стол для Мишки с угощениями.

Пластилин, салфетки, Игрушка Мишка. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 52.

26 «Баранки-калачи»

24.02.21

рисование Вызвать интерес у детей к рисованию бубликов или баранок.

Учить рисовать круг - замыкать его в кольцо.

Продолжать учить рисовать кистью.

Развивать глазомер.

Воспитывать интерес к рисованию красками.

1. Рассматривание связки баранок.

2. Чтение потешки «Ай, ай, калачи!»

3. Показ воспитателем способов рисования калача в воздухе.

4. Рисование детьми.

5. Выставка работ. Квадратные листы бумаги, гуашь, кисти. Вода, салфетки. Связка баранок для показа. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 55.

ТЕМА НЕДЕЛИ ««Мамин день» Март(01.03-12.03)

27 «Бублики-баранки»

3.03.21

лепка Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов.

Формировать умение раскатывать столбик и замыкать кольцо.

Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек).

Развивать восприятие формы и мелкую моторику.

1. Игровая ситуация.

2. Рассматривание связки баранок.

3. Показ воспитателем приемов лепки столбиков (цилиндров) и как можно замкнуть его в кольцо.

4. Работа детей. Лепим угощение для игрушек.

5. Чаепитие игрушек. Пластилин, манка, зубочистки, пластиковые вилки, салфетки.

Для показа связка баранок и колечки от пирамидки.

Игрушки для игровой ситуации. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 54.

28 «Цветок для мамочки»

10.03.

рисование Вызвать желание нарисовать цветок для мамы в подарок на 8-е марта.

Познакомить со строением цветка, учить выделять его части.

Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Знакомить с понятиями «один и много», «части и целое»

Развивать чувство формы и цвета.

Воспитывать заботливое отношение к родителям. 1. Чтение воспитателем отрывка из стихотворения В. Шуграевой «Маме».

2. Рассматривание поздравительных открыток ко дню 8-е марта.

3. Показ приемов рисования цветка.

4. Работа детей под руководством воспитателя.

5. Рассматривание получившихся открыток.

Раскраски с изображением цветков, имеющих четко выраженную середину и лепестки. Гуашь, кисти. Стаканчики с водой. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 61.

Тема «Весна» Март(15.03-26.03)

29 «Солнышко –

колоколнышко»

17.03

лепка

Вызвать у детей эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.

Учить детей лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска и лучиков.

Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе.

Развивать чувство формы, ритма. 1. Чтение новой заклички о солнышке.

2. Рассматривание изображения солнышка на иллюстрациях.

3. Показ способов и приемов лепки солнышка.

4. Работа детей.

5. Выставка работ. Картон квадратной формы, пластилин желтого цвета,

Бусины, салфетки, клеенки. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 66.

30 «Солнышко –

колоколнышко»

24.03

рисование

Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка.

Учить рисовать большой круг.

Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности в разных направлениях).

Формировать умение замыкать линию в кольцо.

Развивать чувство формы, цвета.

1. Мотивация: рассматривание картинок о весне с изображением солнышка.

2. Показ воспитателем приемов рисования солнышка.

3. Самостоятельная работа детей.

4. Выставка работ.

Гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 67.

Тема «Народная игрушка» Март-Апрель (29.03. – 09.04.)

31 «Вот какая у нас неваляшка»

31.03

лепка Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера.

Закрепить умение раскатывать шар.

Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать). 1. Игровая ситуация.

2. Рассматривание неваляшки.

3. Показ способов лепки воспитателем.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Прослушивание песенки «Мы- милашки, куклы-неваляшки».

6. Рассматривание работ.

Выставка.

Пластилин, стеки. Доски для лепки, бусины, салфетки. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 64.

32 «Ручейки бегут. журчат!»

7.04

рисование Вызвать интерес к изображению ручейков.

Учить рисовать волнистые линии (по горизонтали).

Упражнять в технике рисования кистью.

Развивать чувство формы и ритма.

Воспитывать интерес к природным явлениям.

1. Игровая ситуация.

2. Чтение стихотворения А. Барто «Ути-ути».

3. Рисуем путь, который проплывают утята.

4. Выставка работ. Лист бумаги светло-голубого, зеленого или желтого цвета. Фломастеры или цветные карандаши, Силуэты утки и утят для обыгрывания. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 68.

Тема ««Транспорт» ОБЖ. ПДД.» Апрель(12.04-23. 04.)

33 «Вот какой у нас мостик»

14.04

лепка Вызвать интерес к моделированию мостика

Из 3-4 «бревнышек».

Продолжать учить лепить столбики (цилиндры)- бревнышки для мостика.

Показать возможность выравнивания столбиков

по длине.

Учить лишнее отрезать или отрывать.

Развивать чувство формы и величины (длины, способности к композиции. 1. Игровая ситуация.

2. Чтение отрывка из стихотворения Г. Лагздынь «Ехал Ваня»

3. Показ воспитателем способов лепки мостика через ручеек.

4. Работа детей.

5. Выставка работ. Листы бумаги или картона зеленого цвета, пластилин синего коричневого, желтого, белого цвета, стека, салфетки, клеенка. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 70.

34 «Вот какие у нас мостики!»

21.04.

рисование Вызвать интерес к рисованию мостика.

Учить проводить прямые линии рядом с другими.

Упражнять в технике рисования кистью.

Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность. 1. Сюрпризный момент.

2. Чтение стихотворения «Моя лошадка» Н. Бакозаде.

3. Рисуем мостики, который помогают перейти лошадке ручей.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Рассматривание работ. Листы бумаги светло-зеленого цвета с волнистой полоской синего цвета. Гуашь, кисти, салфетки. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 71.

Тема «Неделя доброты» Апрель-Май(26.04-05.05.)

35 «Птенчики в гнездышке»

28.04.

лепка Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке».

Учить детей лепить 1-3 птенчика по размеру гнездышка.

Развивать чувство формы, композиции. 1. Сюрпризный момент.

2. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Пух, солома, перышки…»

3. Показ воспитателем способов лепки птенчиков.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Кормим птенчиков. Пластилин коричневого и желтого цвета, бусины, салфетки, дощечки для лепки. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 72.

36 «Вот какие у нас флажки»

5.05

рисование Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной или прямоугольной формы.

Уточнить представление о геометрических фигурах.

Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу.

Развивать чувство формы и цвета. 1. Игровая ситуация.

2. Чтение отрывка из стихотворения Г. Лагздынь «Мой флажок»

3. Рассматривание флажков с разными рисунками и узорами.

4. Показ воспитателем сособов украшения флажков.

5. Работа детей

6. Выставка работ детей.

Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски. Кисти. Баночки или стаканчики с водой, салфетки. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 75.

Тема «Овощи. Фрукты. Ягоды. Безопасность в природе» Май(11.05-21.05)

37 «Вот какой у нас салют!»

12.05

лепка Вызвать интерес к созданию рельефной композиции.

Дать представление о салюте.

Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета_ выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком.

Закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений. 1. Рассматривание картинки с изображением праздничного салюта.

2. Воспитатель предлагает детям самим сделать праздничный салют.

3. Показ воспитателем приемов лепки.

4. Коллективный труд.

5. Чтение отрывка из стихотворения О. Высотской «Салют». Основа для коллективной композиции- картон или плотный лист бумаги темно-синего, фиолетового или черного цвета, разноцветный пластилин, стеки, картинка с изображением праздничного салюта. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 76.

38 «Вот какой у нас салют!»

19.05

Рисование

Вызвать интерес к рисованию салюта.

Учить рисовать нетрадиционными способами.

Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире. 1. Чтение отрывка из стихотворения О. Высотской «Салют».

2. Показ воспитателем приемов рисования.

3. Детская работа под руководством воспитателя.

4. Расматривание готового рисунка.

Основа для коллективной композиции- лист бумаги большого формата, гуашь, материалы для экспериментирования с отпечатками (ватные диски. тряпочки, пробки)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 77.

Тема «Лето» Май (24.05-31.05.)

39

«Вот какие у нас пальчики»

26.05.

лепка

Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра.

Вызвать интерес к обыгрыванию готовых персонажей.

Развивать фантазию и творческое воображение.

1. Игровой момент.

2. Чтение отрывка из стихотворения Г. Лагздынь «Пальчики».

3. Показ приемов лепки воспитателем.

4. Пальчиковая игра с полученными персонажами.

Пластилин, природные материалы, салфетки бумажные, клеенки.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 79.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по ФЭМП второй младшей группы 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом в группе раннего возраста Перспективное планирование по игре – занятию с дидактическим материалом в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Перспективное планирование трудовой деятельности младшей группы I квартал Самообслуживание Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки. Знать свое полотенце и пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по изобразительной деятельности для второй группы раннего возраста
Опубликовано: 2 июня 2021 в 21:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД