МААМ-картинки

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 2

Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 2

Февраль

1. Строительство вокзала по схеме.

Цель: упражнять в планомерном анализе схемы постройки, в выделении в ней основных структурных частей и в определении их возможного назначения.

Предварительная работа: беседа «Что такое вокзал?», рассматривание иллюстраций с вокзалами.

Оборудование: схема постройки, строительные детали.

2. Применение формы и размеров фигур в качестве символов.

Цель: обучать использованию формы и размера фигуры в качестве символических средств, позволяющих передавать в постройках и их графических изображениях определённые чувства, настроения и отношение к окружающему миру.

Публикация «Перспективное планирование по конструированию по программе „Радуга“, Часть 2» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «Что такое символ?», рассматривание разных символов, загадки на угадывание строительных деталей.

Оборудование: строительные детали, бумага, карандаши.

3. Конструирование дома по готовой схеме.

Цель: ознакомить детей с конструкциями предметов, имеющими свободное внутренне пространство; обучать детей ориентировке в этих свойствах с помощью двух плоскостных схематических изображений (с разных сторон) предмета.

Предварительная работа: игры с конструктором.

Оборудование: схемы конструкций в двух разных проекциях, строительные детали.

4. Конструирование по собственному замыслу.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки, строить постройку, отвечающую собственным замыслам; закрепить умение чертить фронтальный вид этой постройки.

Предварительная работа: Д/И «Нарисуй постройку», «Выложи вид».

Оборудование: строительные детали.

Март

1. Строительство двухэтажного дома с лесенкой.

Цель: ознакомить детей с конструкциями предметов, имеющими свободное внутренне пространство; обучать детей ориентировке в этих свойствах с помощью двух плоскостных схематических изображений (с разных сторон) предмета.

Предварительная работа: игры с конструктором, рассматривание иллюстраций двухэтажных домов.

Оборудование: схемы, строительные детали, бумага, карандаши, трафареты.

2. Конструирование по мотивам сказки «Гуси-лебеди».

Цель: упражнять детей в подборе соответствующего строительного материала и составлять из него условно-символические заместители персонажей сказки, в воспроизведении в постройках отдельных фрагментов обстановки сказки.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», загадки на угадывание строительных деталей.

Оборудование: строительные детали.

3. Конструирование по мотивам сказки «Три медведя».

Цель: упражнять детей в подборе соответствующего строительного материала и составлять из него условно-символические заместители персонажей сказки, в воспроизведении в постройках отдельных фрагментов обстановки сказки.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», загадки на угадывание строительных деталей.

Оборудование: строительные детали.

4. Конкретизация общей схемы в процессе конструирования грузовых машин.

Цель: обучать детей составлению обобщённой графической модели на основе выделения в реальных предметах функционально идентичных частей; обучать сопоставлению общей схемы предметов с конкретными образцами их конструкции.

Предварительная работа: рассматривание грузовых машин, беседа «Части грузовой машины», игры с конструктором.

Оборудование: игрушечные грузовые машины (иллюстрации, 2 варианта конструкции машин, строительные детали.

Апрель

1. Конструирование военных машин – составление и конкретизация обобщённой схемы предметов.

Цель: упражнять детей в выделении в группе предметов общих функциональных частей, изображении этих частей на схеме, во внесении в общую схему военной машины дополнений, соответствующих частным особенностям конструкции машин определённого назначения.

Предварительная работа: рассматривание военных машин, беседа «Части военной машины».

Оборудование: строительные детали, иллюстрации.

2. Военная машина.

Цель: упражнять детей в создании конструкции машин по самостоятельно составленной и дополненной схеме и в проверке правильности работы с помощью конкретного образца.

Предварительная работа: рассматривание военных машин, беседа «Части военной машины».

Оборудование: строительные детали.

3. Конструирование трамвая по схемам «вид сбоку» и «вид спереди».

Цель: упражнять детей в составлении и использовании в процессе конструирования схематических изображений предметов с разных позиций; закреплять навыки выделения на схемах основных структурных частей предмета и определения их назначения.

Предварительная работа: рассматривание трамваев, их структурных частей, игры с конструктором.

Оборудование: 2 схемы конструкции трамвая, иллюстрация трамвая спереди и сбоку, строительные детали.

4. Трамвай.

Цель: упражнять детей в умении вносить в общую схему предмета дополнения, изображающие особенности конструкции каждого конкретного образца.

Предварительная работа: рассматривание трамваев, их структурных частей; игры с конструктором.

Оборудование: 2 схемы конструкции трамвая, иллюстрация трамвая спереди и сбоку, строительные детали.

Май

1. Дом, в котором я живу.

Цель: закреплять умение работать по схемам; учить анализировать архитектурное здание.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида; беседа на тему: «В каком доме ты живешь?».

Оборудование: фотография своего дома, схема, строительные детали.

2. Конструирование по собственному замыслу под влиянием музыкальных впечатлений.

Цель: развивать у детей умение передавать в создаваемых постройках чувства и впечатления, вызванные музыкой светлого, весёлого, жизнеутверждающего характера.

Предварительная работа: прослушивание музыки (русская народная песня «Ах, вы, сени, мои сени…»; пьеса «Весна» из «Времён года» Вивальди)

Оборудование: строительные детали, магнитофон.

3. Конструирование по собственному замыслу под влиянием музыкальных впечатлений.

Цель: развивать у детей умение передавать в создаваемых постройках впечатление и настроение, вызываемые музыкой грустного, печального и тревожного характера.

Предварительная работа: Прослушивание музыки (Шуман «Первая утрата», П. И. Чайковский «Осенняя песня», «Болезнь куклы», М. И. Глинка «Чувство»)

Оборудование: строительные детали, магнитофон.

4. Конструирование по желанию.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки; закрепить умение строить постройку (8 деталей, отвечающую собственным замыслам, умение чертить две проекции этой постройки; развивать творческое воображение; воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа: строительные игры по желанию детей.

Оборудование: строительные детали.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Закрепление. Состав чисел «два» и «три». Цель: Учить детей составлять числа 2 и 3 из единиц; учить работать в тетради; упражнять.

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Сложение. Знак «плюс» Цель: познакомить детей с арифметическим действием «сложение», со знаком «+», выражающим это действие.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.

Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга» Февраль 1. Удивительное место на Земле. Степь. Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Тематическое планирование к основной общеобразовательной программе дошкольного образования по конструированию 3–4 года ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 2
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 13:41
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД