Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 2

Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 2

Февраль

1. Строительство вокзала по схеме.

Цель: упражнять в планомерном анализе схемы постройки, в выделении в ней основных структурных частей и в определении их возможного назначения.

Предварительная работа: беседа «Что такое вокзал?», рассматривание иллюстраций с вокзалами.

Оборудование: схема постройки, строительные детали.

2. Применение формы и размеров фигур в качестве символов.

Цель: обучать использованию формы и размера фигуры в качестве символических средств, позволяющих передавать в постройках и их графических изображениях определённые чувства, настроения и отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: беседа «Что такое символ?», рассматривание разных символов, загадки на угадывание строительных деталей.

Оборудование: строительные детали, бумага, карандаши.

3. Конструирование дома по готовой схеме.

Цель: ознакомить детей с конструкциями предметов, имеющими свободное внутренне пространство; обучать детей ориентировке в этих свойствах с помощью двух плоскостных схематических изображений (с разных сторон) предмета.

Предварительная работа: игры с конструктором.

Оборудование: схемы конструкций в двух разных проекциях, строительные детали.

4. Конструирование по собственному замыслу.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки, строить постройку, отвечающую собственным замыслам; закрепить умение чертить фронтальный вид этой постройки.

Предварительная работа: Д/И «Нарисуй постройку», «Выложи вид».

Оборудование: строительные детали.

Март

1. Строительство двухэтажного дома с лесенкой.

Цель: ознакомить детей с конструкциями предметов, имеющими свободное внутренне пространство; обучать детей ориентировке в этих свойствах с помощью двух плоскостных схематических изображений (с разных сторон) предмета.

Предварительная работа: игры с конструктором, рассматривание иллюстраций двухэтажных домов.

Оборудование: схемы, строительные детали, бумага, карандаши, трафареты.

2. Конструирование по мотивам сказки «Гуси-лебеди».

Цель: упражнять детей в подборе соответствующего строительного материала и составлять из него условно-символические заместители персонажей сказки, в воспроизведении в постройках отдельных фрагментов обстановки сказки.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», загадки на угадывание строительных деталей.

Оборудование: строительные детали.

3. Конструирование по мотивам сказки «Три медведя».

Цель: упражнять детей в подборе соответствующего строительного материала и составлять из него условно-символические заместители персонажей сказки, в воспроизведении в постройках отдельных фрагментов обстановки сказки.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», загадки на угадывание строительных деталей.

Оборудование: строительные детали.

4. Конкретизация общей схемы в процессе конструирования грузовых машин.

Цель: обучать детей составлению обобщённой графической модели на основе выделения в реальных предметах функционально идентичных частей; обучать сопоставлению общей схемы предметов с конкретными образцами их конструкции.

Предварительная работа: рассматривание грузовых машин, беседа «Части грузовой машины», игры с конструктором.

Оборудование: игрушечные грузовые машины (иллюстрации, 2 варианта конструкции машин, строительные детали.

Апрель

1. Конструирование военных машин – составление и конкретизация обобщённой схемы предметов.

Цель: упражнять детей в выделении в группе предметов общих функциональных частей, изображении этих частей на схеме, во внесении в общую схему военной машины дополнений, соответствующих частным особенностям конструкции машин определённого назначения.

Предварительная работа: рассматривание военных машин, беседа «Части военной машины».

Оборудование: строительные детали, иллюстрации.

2. Военная машина.

Цель: упражнять детей в создании конструкции машин по самостоятельно составленной и дополненной схеме и в проверке правильности работы с помощью конкретного образца.

Предварительная работа: рассматривание военных машин, беседа «Части военной машины».

Оборудование: строительные детали.

3. Конструирование трамвая по схемам «вид сбоку» и «вид спереди».

Цель: упражнять детей в составлении и использовании в процессе конструирования схематических изображений предметов с разных позиций; закреплять навыки выделения на схемах основных структурных частей предмета и определения их назначения.

Предварительная работа: рассматривание трамваев, их структурных частей, игры с конструктором.

Оборудование: 2 схемы конструкции трамвая, иллюстрация трамвая спереди и сбоку, строительные детали.

4. Трамвай.

Цель: упражнять детей в умении вносить в общую схему предмета дополнения, изображающие особенности конструкции каждого конкретного образца.

Предварительная работа: рассматривание трамваев, их структурных частей; игры с конструктором.

Оборудование: 2 схемы конструкции трамвая, иллюстрация трамвая спереди и сбоку, строительные детали.

Май

1. Дом, в котором я живу.

Цель: закреплять умение работать по схемам; учить анализировать архитектурное здание.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида; беседа на тему: «В каком доме ты живешь?».

Оборудование: фотография своего дома, схема, строительные детали.

2. Конструирование по собственному замыслу под влиянием музыкальных впечатлений.

Цель: развивать у детей умение передавать в создаваемых постройках чувства и впечатления, вызванные музыкой светлого, весёлого, жизнеутверждающего характера.

Предварительная работа: прослушивание музыки (русская народная песня «Ах, вы, сени, мои сени…»; пьеса «Весна» из «Времён года» Вивальди)

Оборудование: строительные детали, магнитофон.

3. Конструирование по собственному замыслу под влиянием музыкальных впечатлений.

Цель: развивать у детей умение передавать в создаваемых постройках впечатление и настроение, вызываемые музыкой грустного, печального и тревожного характера.

Предварительная работа: Прослушивание музыки (Шуман «Первая утрата», П. И. Чайковский «Осенняя песня», «Болезнь куклы», М. И. Глинка «Чувство»)

Оборудование: строительные детали, магнитофон.

4. Конструирование по желанию.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки; закрепить умение строить постройку (8 деталей, отвечающую собственным замыслам, умение чертить две проекции этой постройки; развивать творческое воображение; воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа: строительные игры по желанию детей.

Оборудование: строительные детали.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Закрепление. Состав чисел «два» и «три». Цель: Учить детей составлять числа 2 и 3 из единиц; учить работать в тетради; упражнять.

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Сложение. Знак «плюс» Цель: познакомить детей с арифметическим действием «сложение», со знаком «+», выражающим это действие.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 2
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 13:41
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер–класс по изготовлению новогодней игрушки «Сапожок Деда Мороза с Нюшей у елки»
Цель: привлечение родителей к совместному творчеству с детьми. Задачи: -познакомить родителей с различными технологиями изготовление новогодних игрушек....
Оформление уголка ИЗО для формирования творческого потенциала детей
формление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние ребенка....
Конспект занятия по познавательному развитию «День Матери»
Конспект НОД на тему «День Матери» Автор : Погодина Юлия Александровна Место работы: Ивановская область, г. Иваново, МБДОУ «Детский сад №170» Интеграция...
Проект «Как животные готовятся к зиме» в средней группе
Проект «Как звери готовятся к зиме». Тип проекта: информационно-исследовательский. Длительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы,...
Положение о смотре-конкурсе «Лучший речевой центр»
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре - конкурсе «Лучший речевой центр» В соответствии с планом работы творческой группы «Речецветик» ( далее указывается образовательное...