Перспективное планирование по ознакомлению детей с книжной графикой в средней группе

Светлана Власова
Перспективное планирование по ознакомлению детей с книжной графикой в средней группе

Сентябрь

Специально-организованная деятельность

Ознакомление с социальным миром. «Зачем в книжках нужны картинки»

Пр. сод: развивать интерес к книге и книжной иллюстрации; подвести детей к пониманию того, что рисунок связан с текстом, поясняет его, наглядно показывает события, героев и дает оценку их поступков; познакомить с трудом художника иллюстратора; воспитывать бережное отношение к книге.

Занятие «Добрый сказочник Ю. Васнецов»

Пр. сод: познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова; рассказать о том, что он иллюстрировал русский фольклор; обратить внимание на особенность его рисунков – нарядность, сказочность, декоративность: образы рисунков напоминают дымковские игрушки; вызвать у детей интерес к творчеству художника, эмоциональный отклик на его рисунки.

Лепка «Дымковская птица»

Пр. сод: создать у детей интерес к народной игрушке, желание самостоятельно слепить такую же игрушку, передавать характерные признаки птицы, соотношение частей по величине; обратить внимание детей на сходство дымковских игрушек с рисунками Ю. Васнецова

Аппликация «Закладка в книгу»

Пр. сод: воспитывать заботу об окружающих; развивать чувство цвета, использовать для украшения элементы дымковской росписи.

Музыкальное занятие «Знакомство с народными песнями через иллюстрации Ю. А. Васнецова» Пр. сод: познакомить детей с народными песнями, потешками; продолжать знакомить с творческой манерой художника Ю. Васнецова

Совместная деятельность

Динамическая пауза «Живая книга» Пр. сод: закрепить знание о строении книги; формировать интерес к книге; воспитывать бережное отношение к книге.

Д/и «Из каких сказок пришли эти герои» Пр. сод: развивать речь, внимание, память; закрепить знание детьми р. н. сказок;

Д/и «Расскажи, что ты видишь» Пр. сод: развивать зрительное восприятие; закрепить у детей представление о связи рисунка в книге с текстом.

Инсценировка «Оживим наши сказки» Пр. сод: учить инсценировать сказки; развивать

Декоративное рисование «Украсим узором салфетки для чашек» Пр. сод: познакомить детей с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи; развивать чувство цвета, умение украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи (линии, мазки)

Чтение потешек, прибауток, сказок из книги «Радуга»

Д/и «Угадай-ка» (1 вариант: воспитатель читает потешку, а дети находят иллюстрацию к ней). Пр. сод: учить соотносить содержание потешки с иллюстрацией, видеть творческую манеру художника; развивать зрительное восприятие.

П/и «Мыши», «Заинька, войди в сад», «Гуси» Пр. сод: вызвать у детей эмоциональный отклик на песенку, желание ее петь и ритмично двигаться, слушать мелодию и слова, ощущать радость и удовольствие от восприятия их собственных движений в хороводе.

Пальчиковые игры «Ладушки», «Коза»

Самостоятельная деятельность

Рассматривание книг, иллюстрированных художниками Ю. Васнецовым, В. Сутеевым, Е. Чарушиным и др.

Оформление книжек-самоделок для малышей (аппликация, рисование)

Октябрь

Специально-организованная деятельность

Рисование «Сказочные цветы»

Пр. сод: развивать у детей воображение; учить замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального, использовать знакомые приемы рисования красками (дымковская роспись)

Аппликация (коллективная)

«Волшебный сад»

Пр. сод: учить создавать коллективную композицию; развивать образное восприятие, воображение, опираясь на графические образы растений, созданные художником Ю. Васнецовым

Развитие речи. Рассказывание детям русской народной сказки «Зимовье»

Пр. сод: продолжать знакомить с творчеством художника-иллюстратора Ю. Васнецова; выяснить, как дети понимают некоторые выражения, встречающиеся в сказке «Зимовье», выслушав ответы, уточнить их и тем самым облегчить детям восприятие этой трудной сказки, запомнить некоторые характеристики животных.

Лепка «Вам знаком такой зверек» (по потешке, иллюстрированной Ю. А. Васнецовым)

Пр. сод: учить работать с пластилином; закрепить особенности строения зайчика (длинные уши, вытянутая мордочка, короткие передние и длинные задние ноги); формировать художественное восприятие, умение в лепке передавать воспринятые графические образы животных.

Совместная деятельность

Беседа «Как Юрий Васнецов волшебные цветы и деревья рисовал» Пр. сод: обратить внимание детей на творческую манеру, специфику средств выразительности, с помощью которых художник создает необычный, сказочный образ растений, цветов, деревьев.

Психогимнастика «Цветок» Пр. сод: порадовать, повеселить детей, в интересной форме дать сведения о живой природе.

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи», «Цветок»

Экологическая игра «Отбери и назови цветы, которые знаешь» Пр. сод: закрепить с детьми названия цветов; показать отличие настоящих цветов от сказочных.

Беседа «О том, как Юрий Васнецов животных рисовал» Пр. сод: продолжить знакомить детей с творчеством Ю. Васнецова, формировать интерес к книжной графике, привлекая внимание к особенностям средств выразительности художника, сказочности и декоративности нарисованных образов животных, их сходству с дымковской игрушкой.

Д/и «Кто бежит, кто сидит»,

«Чем не похожи животные»,

«Угадай, кто что делает»

Пр. сод: познакомить детей с таким средством выразительности рисунка, как изображение движения, позы животных.

Д/и «Угадай-ка» (2 вариант: воспитатель показывает иллюстрацию, а дети читают потешку наизусть) Пр. сод: учить соотносить содержание потешки с иллюстрацией, видеть творческую манеру художника; развивать зрительное восприятие.

Прослушивание аудизаписи сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к сказке.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова.

Рисование цветов, деревьев.

Д/и «Собери цветок» (по иллюстрациям Ю. А. Васнецова)

Экологические игры «Ботаническое лото», «Волшебный цветок»

Рассматривание книг, иллюстрированных Ю. А. Васнецовым

Рисование по трафаретам животных, украшение их одежды в стиле Ю. Васнецова.

Лепка дымковских игрушек.

Д/и «Угадай-ка» (1 вариант)

Рассказывание сказки «Три медведя» с опорой на символы, используя мнемотаблицу.

Ноябрь

Специально-организованная деятельность

Рисование «Домик для куклы»

Пр. сод: продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения один из предложенных вариантов домов и цвет окраски стен и крыши; побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Конструирование «Теремок»

Пр. сод: учить осмысленному конструированию теремка; закрепить знание деталей, необходимых для построения теремка.

Совместная деятельность

Беседа «Сказочные избушки»

Пр. сод: продолжать развивать интерес к творчеству Ю. А. Васнецова, видение особенностей его творческой манеры в изображении домов: сказочность, декоративность, необычность; формировать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий.

Театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка»

Пальчиковые игры «Ладушка», «Котята»

Драматизация «Как во тереме высоком» (Д В, 1998, №5)

Д/и «Найди рисунки Ю. Васнецова» Цель: закрепить представление детей об особенностях творческой манеры художника.

Рисование «Кошкин дом» (по потешке «Дон-Дон)

Конструирование «Заборчик для Петушка»

Самостоятельная деятельность

Рисование домов

Составление сказочных домов на фланелеграфе.

Аппликация из готовых форм «Домики для зверюшек»

Д/и «Угадай-ка», «Кто где живет», «Что одинаковое, что разное»

П/и «Гуси», «Мыши»

Декабрь

Специально-организованная деятельность

Ознакомление с природным миром «Как зимуют дикие звери»

Пр. сод: формировать представление о том, как дикие звери приспособляются к жизни в зимних условиях; развивать доказательную речь; познакомить с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?»

Лепка «Забавные зверюшки» (по иллюстрациям Е. И. Чарушина)

Пр. сод: подвести детей к пониманию того, как художник изображает движение, позу, жест животного и что они означают; формировать умение в лепке передавать воспринятые графические образы животных.

Аппликация (коллективная) «Кто живет в зимнем лесу»

Пр. сод: познакомить с рассказом Е. Чарушина «Лисята»; учить создавать коллективную аппликацию; учить вырезать силуэты животных по эскизам, выполненным воспитателем.

Совместная деятельность

Беседа «Писатель и художник Е. И. Чарушин»

Пр. сод: познакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина, его добрым, внимательным отношением ко всему живому; обратить внимание детей на своеобразие художественной манеры в изображении птиц и животных.

Чтение книг Е. И. Чарушина, рассматривание его рисунков и эстампов.

Д/и «Кто бежит, а кто сидит» Цель: подвести детей к пониманию того, как художник изображает движение, позу, жест животного и что они означают.

Д/и «Угадай по описанию» Цель: учить детей, слушая описание характерных особенностей внешнего вида животного, находить его на картинках среди 4-5 изображений.

Д/и «Знаешь ли ты» Цель: обогащать словарный запас детей названиями животных, закреплять знание моделей.

Д/и «Убери лишнюю» Цель: развивать зрительное внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять образы по сходству.

Чтение и инсценировка сказки «Как собака друга искала» (иллюстрации Е. Чарушина)

Театр на фланелеграфе «Детки в клетке» (С. Маршак. Иллюстрации Е. И. Чарушина)

Психогимнастика «Мышонок», «Смелый заяц», «Лисенок боится»

П/и «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк»

Самостоятельная деятельность

Рассматривание книг Е. И. Чарушина

Слушание рассказов в аудиозаписи

Рисование животных по трафаретам

П/и «Зайка серый умывается», «Лохматый пес»

Д/и «Зоолото», «Угадай чей это след»

Пальчиковые игры «Лиса и заяц», «Заяц»

Январь

Специально-организованная деятельность

Развитие речи. Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

Пр. сод: дать представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; продолжать знакомство с иллюстрациями Е. Чарушина; воспитывать интерес у детей к книжной графике.

Рисование по сказке «Заячьи слезы» (иллюстрации Ю. А. Васнецова)

Пр. сод: продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; соблюдать элементарные пропорции между предметами; передавать несложные движения; продолжать знакомство с иллюстрациями Ю. А. Васнецова; закреплять у детей умение в рисовании передавать воспринятые графические образы животных.

Совместная деятельность

Занимательный досуг «Узнай, какой художник меня нарисовал» (иллюстрации Ю. А. Васнецова, Е. И. Чарушина)

Цель: развивать у детей интерес к книге и книжной иллюстрации; закрепить у детей представление об особенностях творческой манеры художников Ю. А. Васнецова, Е. И. Чарушина.

1 конкурс «Узнай сказку» (иллюстрации Ю. А. Васнецова, Е. И. Чарушина)

2 конкурс «Угадай, какие звери в этом домике живут» Цель: упражнять детей в видении своеобразия художественного языка двух иллюстраторов Ю. А. Васнецова, Е. И. Чарушина.

3 конкурс П/и «Мыши»

4 конкурс «Угадай-ка» (воспитатель показывает иллюстрации Ю. А. Васнецова, Е. И. Чарушина, а дети наизусть читают потешку, стихотворение.

5 конкурс «Узнай, какой художник меня нарисовал» 2 вариант Цель: закрепить у детей представление об особенностях средств выразительности, используемых художниками Ю. А. Васнецовым, Е. И. Чарушиным

Самостоятельная деятельность

Д\и «Найди рисунки Ю. Васнецова», Д/и «Убери лишнюю», «Узнай, какой художник меня нарисовал»

Д/и «Угадай, кто что делает»

П/и «Мыши», «Гуси», «Заинька», «Огуречик, огуречик», «У медведя во бору»

Февраль

Специально-организованная деятельность

Развитие речи. Чтение сказки «Мешок яблок» В. Сутеева.

Пр. сод: рассказать детям о писателе и художнике В. Г. Суттееве, познакомить с его книгой; помочь освоить содержание прочитанного произведения; привлечь внимание к рисункам художника, помогать детям внимательно их рассматривать, видеть героя, его позы и движения, соотносить изображение с текстом, с последовательностью событий.

Лепка по сказке К. Чуковского «Федорино горе» (иллюстрации В. Сутеева)

Пр. сод: помочь детям понять юмор этого произведения; продолжать знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Г. Сутеева; учить лепить посуду по этой сказке, опираясь на иллюстрации В. Г. Сутеева.

Рисование «Цыпленок и утенок гуляют на поляне». (по рассказу В. Сутеева)

Пр. сод: продолжать знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Г. Сутеева; учить детей создавать изображения предметов, состоящих из круглых и овальных частей; передавать в сюжетном рисунке взаимопомощь между персонажами

Совместная деятельность

Чтение рассказа Э. Блайтона «Знаменитый утенок Тим», сказки К. Чуковского «Телефон», стихов В. Берестова (иллюстрации В. Г. Сутеева, рассказов В. Г. Сутеева.

Просмотр мультфильма «Дядя Степа» С. В. Михалкова (иллюстрации В. Сутеева)

Пальчиковый театр «Кто сказал мяу» (автор и художник В. Сутеев)

Театр на фланелеграфе «Лисичка-сестричка и серый волк» (иллюстрации В. Г. Сутеева)

Чтение и инсценировка «Котауси и Мауси» К. Чуковский (иллюстрации В. Г. Сутеева)

Психогимнастика «Ласка», «Злюка», «Удивление»

Д/и «Угадай настроение» Цель: закрепить у детей представление о том, как графически изображается настроение и состояние человека или животного: грусть, радость, страх, крик, сосредоточенность и т. д. ; развивать наблюдательность, зрительную память.

П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память, способность передавать жестом, движением определенное действие, узнавать деятельность; вызывать радость, удовольствие от игры.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание книг В. Г. Сутеева

Д/и «Угадай из каких сказок пришли эти животные»

Аппликация «Поспели яблоки в саду» (по сказке «Мешок яблок»)

Словесная игра «Телефон»

Слушание рассказов В. Г. Сутеева в аудиозаписи

Д/и «Угадай, какой художник меня нарисовал» 1 вариант

Д/и «Разрезные картинки» (изображение зверей, птиц – иллюстрации В. Сутеева)

Март

Специально-организованная деятельность

Лепка по сказке «Два жадных медвежонка»

Пр. сод: продолжить знакомство с творчеством Е. М. Рачева; вспомнить с детьми сказку «Два жадных медвежонка»; учить лепить медвежонка и составлять композиции по сказке.

Аппликация «Теремок»

Пр. сод: продолжить знакомство с творчеством Е. М. Рачева; вспомнить с детьми сказку «Теремок»; учить изображать сказочный домик, украшенный узором; развивать познавательную активность.

Рисование «Кто к нам из сказки пришел»

Пр. сод: учить самостоятельно выбирать и изображать персонажей из знакомых сказок («Теремок», «Колобок», «Маша и медведь»)

Совместная деятельность

Беседа «Иллюстрации Е. М. Рачева к русским народным сказкам» Пр. сод: познакомить с иллюстрациями Е. Рачева к сказкам; помочь заметить характерные особенности в изображении персонажей сказок (очеловечивание позы, одежда, в пейзаже; развивать внимание к деталям, которые обогащают содержание произведения, помогают лучше представить происходящее.

Кукольный театр «Колобок»

Театр на ковролине «Маша и медведь»

Д/и «Найди иллюстрации, созданные художником Е. Рачевым» Цель: закрепить у детей знание изобразительной манеры художника, обратить внимание детей на средства выразительности, которые он использует.

Д/и «Узнай, какой художник меня нарисовал» (иллюстрации Ю. Васнецова и Е. Рачева к сказкам «Колобок», «Теремок»)

Д/и «Угадай по рисунку сказочное животное» Пр. сод: закрепить у детей представление об особенностях изображения сказочных образов животных; учить детей узнавать из какой сказки животное и какой художник их нарисовал. (иллюстрации Васнецова, Рачева, Чарушина, Сутеева)

Д/и «Чем похожи, чем не похожи» Цель: развивать у детей сравнительный анализ, наблюдательность, видение характерных движений, поз, жестов; учить замечать особенности творческой манеры художника (иллюстрации Е. Чарушина и Е. Рачева)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание книг, иллюстрированных Е. М. Рачевым: «Заяц-хваста» р. н. с. ; «Колобок» р. н. с. ; «Маша и медведь» р. н. с. ; «Кот и лиса» р. н. с. ; «Теремок» р. н. с. ; «Рукавичка» укр. н. с.

Настольный театр «Два жадных медвежонка»

Конструирование «Домик с заборчиком для медведя»

П/и «У медведя во бору»

«Зайка серенький»

Психогимнастика «Смелый заяц»

Рассказывание с опорой на символы (модели) сказки «Рукавичка»

Пальчиковые игры «Зайчик», «Лиса и заяц»

Апрель

Специально-организованная деятельность

Развитие речи. Заучивание стихотворения «Кузнец» (английская песенка в переводе С. Маршака)

Пр. сод: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его, участвовать в драматизации; продолжить знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. В. Лебедева

Рисование «Почему матрешка грустная»

Пр. сод: продолжить знакомить детей с поэзией С. Маршака; закрепить знание детьми творческой манеры художника-иллюстратора В. В. Лебедева; учить детей изображать различные выражения лица, передавая образ средствами рисования.

Аппликация по стихотворению С. Я. Маршака «Кто колечко найдет» Цель: продолжить знакомить детей с поэзией С. Маршака; закрепить знание детьми творческой манеры художника-иллюстратора В. В. Лебедева; учить детей выполнять аппликацию аккуратно, продолжать учить работать с ножницами.

Совместная деятельность

Организация выставки книг и чтение произведений С. Я. Маршака

Занимательный досуг по произведениям С. Я. Маршака. Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений С. Я. Маршака, познакомить с новыми произведениями; познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. В. Лебедева

Ход: 1. Д/и «Из каких сказок пришли эти герои» (чтение отрывков и показ иллюстраций из произведений «Сказка о глупом мышонке», «Сказка о умном мышонке», «Усатый-полосатый», «Вот какой рассеянный» - иллюстрации В. В. Лебедева) 2. Рассказ воспитателя о творчестве художника-иллюстратора В. В. Лебедева

3. Динамическая пауза «Мой веселый, звонкий мяч»

4. Чтение стихотворения «Багаж» (иллюстрации В. В. Лебедева)

5. Драматизация сказки «Три поросенка» (иллюстрации В. В. Лебедева)

Д/и «Найди иллюстрации В. В. Лебедева»

Д/и «Убери лишнюю»

Психогимнастика «Мышонок боится»

Самостоятельная деятельность

Рассматривание книг, иллюстрированных В. В. Лебедевым

Работа с книжками-раскрасками «Усатый-полосатый»

Аппликация «Украсим костюм поросенку» (по сказке «Три поросенка»)

Д/и «Угадай настроение»

Д/и «Узнай, какой художник меня нарисовал»

П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

Д/и «Собери картинку» (иллюстрации В. В. Лебедева)

Май

Специально-организованная деятельность

Развитие речи «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Пр. сод: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; помочь детям, что лиса в этой сказке – персонаж отрицательный; вспомнить с детьми названия р. н. с. о животных, в которых одно из действующих лиц – лиса; продолжить знакомство с иллюстрациями В. М. Конашевича.

Аппликация по стихотворению А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» (отрывок из «Сказки о царе Салтане»)

Пр. сод: учить внимательно слушать литературное произведение; учить детей способам вырезывания основных частей корабля, передавать образ литературного произведения; продолжать знакомить с творчеством художника-иллюстратора В. М. Конашевича.

Совместная деятельность

Беседа «Художник-иллюстратор В. М. Конашевич»

Чтение произведений, иллюстрированных В. М. Конашевичем: К. Чуковский «Путаница», «Муха-цокотуха»; А. С. Пушкин «Сказки»; С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный»; р. н. с. «Привередница»

Пальчиковые игры «Бабочка», «Паук»

Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой»

Кукольный театр «Привередница»

Д/и «Найди рисунки В. М. Конашевича» Цель: закрепить представление детей об особенностях творческой манеры художника В. М. Конашевича

Д/и «Угадай, какой художник меня нарисовал» (сравнение иллюстраций к стихотворению С. Маршака «Вот какой рассеянный», выполненных В. Лебедевым и В. Конашевичем)

Д/и «Угадай, кто что делает?» 2 вариант. Цель: развитие зрительной наблюдательности, видения графических способов, используемых художником для передачи движения, статики, жеста или позы.

Викторина «Знаем ли мы русские народные сказки»

Цель: вызвать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик, сопереживание своим товарищам, удовольствие от игры; закрепить знания о сказках, художниках-иллюстраторах сказок, умение отличать их творческую манеру; развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственные суждения, доказывать свою точку зрения.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций В. М. Конашевича

Д/и «Расскажи, что ты видишь»

Д/и «Угадай по рисунку сказочное животное»

Д/и «Кто бежит, а кто сидит»

Д/и «Угадай-ка»

Д/и «Угадай настроение»

Пальчиковые игры «Зайчик», «Лиса и заяц», «Коза и козленок»

Публикации по теме:

«Чебурашка». Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой в старшей группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей с книжной графикой. Учить определять характер героев по иллюстрации.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе 1. сентябрь Совершенствовать умение сравнивать две равные группы, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько; закреплять.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Воспитатель: Громова Т. В. № Тема занятия Программные задачи.

Перспективное планирование по региональному компоненту в средней группе месяц/ занятие сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Лепка/аппликация 7.09.15 «Яблоки и ягоды» Лепка 26.10.15 «Лодки.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы Сентябрь Тема: Безопасность в нашей группе и на участке. Задачи: Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом СЕНТЯБРЬ Беседа «Моя семья» Рассматривание.

Перспективное планирование в средней группе Познание предметного и социального мира, освоение безопасного мира/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментированиеСписок.

Перспективное планирование в средней группе Перспективное планирование основные виды движения по физической культуре в средней группе на 2015-2016 учебный год СЕНТЯБРЬ Неделя Основные.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой Знакомство детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой. Буричева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада №41.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению детей с книжной графикой в средней группе
Опубликовано: 20 мая 2016 в 22:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....