Лучший педагог года

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром на год

марина буренина
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром на год

Сентябрь

№1

«Во саду ли, в огороде»

Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягода. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

О. А. Соломенникова

стр. 36

№2

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром на год» размещена в разделах

Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. О. В. Дыбина

стр. 20

№3

«Экологическая тропа осенью» (на улице)

Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей деятельности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. О. А. Соломенникова

стр. 38

№4

«Моя семья»

Продолжать формировать интерес детей к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

О. В. Дыбина

стр. 22

Октябрь

№5

«Берегите животных»

Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

О. А. Соломенникова

стр. 41

№6

«Что предмет расскажет о себе»

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

О. В. Дыбина

стр. 24

№7

«Прогулка по лесу»

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представление о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знание о пользе леса и жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. О. А. Соломенникова

стр. 42

№8

«О дружбе и друзьях»

Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. О. В. Дыбина

стр. 25

Ноябрь

№9

«Осенины»

Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять занятия о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.

О. А. Соломенникова

стр. 45

№10

«Коллекционер бумаги»

Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

О. В. Дыбина

стр. 27

№11

«Пернатые друзья»

Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представления о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботится о птицах.

О. А. Соломенникова

стр. 49

№12

«Детский сад»

Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за работу, уважать их труд, бережно к нему относится.

О. В. Дыбина

стр. 28

Декабрь

№13

«Покормим птиц»

Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять занятия о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц, развивать эмоциональную отзывчивость.

О. А. Соломенникова

стр. 53

№14

«Наряды куклы Тани»

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно - следственные связи между использованием тканей и временем года.

О. В. Дыбина

стр. 31

№15

«Как животные помогают человеку»

Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

О. А. Соломенникова

стр. 55

№16

«Игры во дворе»

Знакомить детей с элементами основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (Научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»)

О. В. Дыбина

стр. 32

Январь

№17

«Зимние явления в природе»

Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. О. А. Соломенникова

стр. 57

№18

«В мире металла»

Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

О. В. Дыбина,

стр. 34

№19

«Экологическая тропа в здании детского сада»

Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность.

О. А. Соломенникова

стр. 59

№20

«В гостях у кастелянши»

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

О. В. Дыбина,

стр. 35

Февраль

№21

«Экскурсия в зоопарк»

Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

О. А. Соломенникова,

стр. 63

№22

«Песня колокольчика»

Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

О. В. Дыбина

стр. 37

№23

«Мир комнатных растений»

Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

О. А. Соломенникова

стр. 66

№24

«Российская армия»

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и т. д. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным и выносливым, смелым, находчивым.

О. В. Дыбина

стр. 38

Март

№25

«Путешествие в прошлое лампочки»

Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

О. В. Дыбина,

стр. 41

№26

«Цветы для мамы»

Расширять представления о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

О. А. Соломенникова

стр. 62

№27

«В гостях у художника»

Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

О. В. Дыбина,

стр. 43

№28

«Водные ресурсы Земли»

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родник, озера, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

О. А. Соломенникова

стр. 69

Апрель

№29

«Леса и луга нашей родины»

Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

О. А. Соломенникова

стр. 71

№30

«Путешествие в прошлое пылесоса»

Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. О. В. Дыбина,

стр. 45

№31

«Весенняя страда»

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающихся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). развивать любознательность, творчество, инициативу.

О. А. Соломенникова

стр. 73

№32

«Россия – огромная страна»

Формировать представления о том, что наша огромная страна, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом.

О. В. Дыбина,

стр. 46

Май

№33

«Природный материал – песок, глина, камни»

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.

О. А. Соломенникова

стр. 74

№34

«Путешествие в прошлое телефона»

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.

О. В. Дыбина,

стр. 49

№35

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

О. А. Соломенникова

стр. 77

№36

«Профессия – артист»

Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представления о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. О. В. Дыбина,

стр. 50

Публикации по теме:

Конспект НОД «Насекомые» по ознакомлению с окружающим миром Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Цель: Создать условие для обобщения представления детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств» НОД Тема: Изучаем свое тело Цель: Формирование представлений детей об органах чувств (глаза рот, нос, ухо); дать представление об их роли.

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем. Образовательные области Познавательное и речевое развитие Художественно.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Ознакомление с художественной литературой. Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» 2014 год. Подготовительная к школе.

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением Данный перспективный план включает в себя работу по реализации задач по ознакомлению с предметным и социальным окружением, патриотическому.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей подготовительной группы с ПДД Тематический план (подготовительная группа) Вводное (тестирование детей) Беседа Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения.

Примерное перспективное планирование по ознакомлению с трудом взрослых Примерное перспективное планирование по ознакомлению с трудом взрослых в средней группе № п/п Срок Содержание Задачи Формы деятельности.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Полотно судьбы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с традиционным бытом русского народа, где достаточно много накоплено предметов старины. 2.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром на год
Опубликовано: 9 октября 2019 в 08:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД