Папки-передвижки

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим в старшей группе

татьяна галинова
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Перспективное планирование в старшей группе

Образовательная область : познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1 неделя

Во саду ли, в огороде

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим в старшей группе» размещена в разделах

Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах,фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть их. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово- огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 36

Сентябрь

2 неделя

Предметы, облегчающие труд человека в быту. (предметное окружение)

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначение. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 20

Сентябрь

3 неделя

Экологическая тропа осенью

Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 38

Сентябрь

4 неделя

Моя семья (социальное окружение)

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи. Рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 22

Октябрь

1 неделя

Берегите животных

Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 41

Октябрь

2 неделя

Что предмет расскажет о себе (предметное окружение)

Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умения описывать предметы по их признакам.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 24

Октябрь

3 неделя

Прогулка по лесу

Расширять представления о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные признаки деревьев и кустарников. Систематизировать знания о пользе в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 42

Октябрь

4 неделя

Мои друзья (социальное окружение)

Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй).

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 25

Ноябрь

1 неделя

Осенины

Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 45

Ноябрь

2 неделя

Коллекционер бумаги (предметное окружение)

Расширять представление детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умения определять предметы по признакам материала.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 27

Ноябрь

3 неделя

Пернатые друзья

Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представления о значении птиц для окружающей природы.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 49

Ноябрь

4 неделя

Детский сад (социальное окружение)

Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их работу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 28

Декабрь

1 неделя

Покормим птиц

Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Закреплять знания о повадках птиц.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 53

Декабрь

2 неделя

Наряды куклы Тани (предметное окружение)

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и времен года.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 31

Декабрь

3 неделя

Как животные помогают человеку

Расширять представления о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 55

Декабрь

4 неделя

Игры во дворе (социальное окружение)

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катание на велосипеде в черте города.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 32

Январь

1 неделя

Зимние явления в природе

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь).Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 57

Январь

2 неделя

В мире металла (предметное окружение)

Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 34

Январь

3 неделя

Экологическая тропа в здании детского сада

Расширять представления об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления

о способах ухода за растениями и животными. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 59

Январь

4 неделя

В гостях у кастелянши (социальное окружение)

Познакомить с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 35

Февраль 1 неделя

Цветы для мамы

Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 62

Февраль

2 неделя

Песня колокольчика (предметное окружение)

Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 37

Февраль

3 неделя

Экскурсия в зоопарк

Расширять представления о разнообразии животного мира, о том, что человек- часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 63

Февраль 4 неделя

Российская армия (социальное окружение)

Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 38

Март

1 неделя

Путешествие в прошлое лампочки (предметное окружение)

Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес прошлого этого предмета.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 41

Март

2 неделя

Мир комнатных растений

Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 66

Март

3 неделя

В гостях у художника (социальное окружение)

Формировать представление об общественной значимости художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 43

Март

4 неделя

Водные ресурсы Земли

Расширять представления о разнообразии водных ресурсов : родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 69

Апрель

1 неделя

Путешествие в прошлое пылесоса (предметное окружение)

Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 45

Апрель

2 неделя

Леса и луга нашей родины

Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 71

Апрель

3 неделя

Россия — огромная страна (социальное окружение)

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой- главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с. 46

Апрель

4 неделя

Весенняя страда

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.).

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 73

Май

1 неделя

Путешествие в прошлое телефона (предметное окружение)

Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с 49

Май

2 неделя

Природный материал- песок, глина, камни

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 74

Май

3 неделя

Профессия- артист (социальное окружение)

Познакомить с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, ее необходимости для людей. Подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражает его чувства.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа с 50

Май

4 неделя

Солнце, воздух и вода- наши верные друзья

Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 77

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 кварталПерспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал Март. 1."Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный.

Перспективное планирование кружка «Речецветик» в старшей группе Май ЗАНЯТИЕ № «Боевая слава нашего народа». Задачи: уточнение представление о подвиге русского народа ; учить составлять рассказ о ВОВ;.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» Перспективное планирование "Ознакомление с окружающим миром" (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в.

Перспективное планирование по ПДД и ОБЖ в старшей группе Месяц Тема, формы работы Сентябрь Тема: «Безопасное поведение в природе». Беседа о «Красной книге»; Настольная игра «Наполни лукошко»;.

Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом детей средней группы Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом детей в средней группе. Сентябрь. "Моя семья" 1. Беседа «Семья» 2. Создание.

Перспективное планирование по ПДД в старшей группе Перспективное планирование по ПДД в старшей группе СентябрьНод «Улица». Цель: давать представление о назначении улицы. Продолжать работу.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» (средняя группа) № п/п Тема занятий, количество занятий, дата. Цель Источник лит-ры 1 «Детский сад и его сотрудники (представления о ближайшей окружающей.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе Дата Тема Программное содержание Источник сентябрь Мы – воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытать гордость от того, что.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе Сентябрь Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные 1. Анкетирование «Сведения о семье».

Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе Анна Грицук Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе №3 «Росинка» на 2016-2017 уч. год МКДОУ №11 д\с «Золотая рыбка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2017 в 15:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД