Папки-передвижки

Перспективное планирование по ПДД в старшей группе

Соколова Светлана Владимировна
Перспективное планирование по ПДД в старшей группе

Перспективное планирование по ПДД в старшей группе

Задачи:

- расширить знания о грузовом транспорте;

- познакомить со специальным транспортом;

- закрепить правила поведения пассажира общественного транспорта;

- расширить знания о дорожной разметке и элементах дороги;

- познакомить со знаками особых предписаний «Место остановки автобуса и (или троллейбуса)», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси», «Пешеходный переход», «Пешеходная зона»,

«Конец пешеходной зоны»;

Публикация «Перспективное планирование по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

- познакомить с информационными знаками: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»;

- научить ориентироваться по сигналам светофоров;

- познакомить с правилами поведения пешехода.

- продолжать повышать компетентность детей и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируя здоровый образ жизни и правила дорожного движения в условиях движения по городским улицам автотранспортных средств и пешеходов;

- познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными);

- продолжать закреплять и дополнять представления детей о некоторых ПДД;

- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;

- проводить профилактическую работу с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Составитель: Воспитатель 1-й квалификационной категории Соколова Светлана Владимировна

Сентябрь:

Организованная образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Наш город»

Совместная деятельность воспитателя с детьми: Беседы, рассматривание иллюстраций:

Вводное занятие: «Безопасность на улице», Занятие на повторение тем обучения в средней группе: «Улица нашего города», Ситуативный разговор: «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт?», П/и «Ловкий пешеход», «Автомобили»; Д\И «Автомобили оперативных служб»

Чтение художественной литературы:

Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», С. Михалков «Моя улица»

Самостоятельная деятельность детей: Аппликация «Светофор», Конструирование «Улица», Рисование: «Автомобили оперативных служб», С/р игра «На улице города», «Транспорт для выполнения определенных работ»

Работа с родителями: Памятка «Безопасность на дороге», Консультация:

«Безопасный маршрут из детского сада домой»,

«Автомобили оперативных служб. Уступи, при переходе через дорогу!»

Октябрь

Организованная образовательная деятельность:

Познавательное развитие: «Специальный транспорт»

Совместная деятельность воспитателя с детьми: Беседа и рассматривание иллюстраций: «Правила поведения пешеходов», «Специальный транспорт. Автомобили оперативных служб, транспорт для выполнения определенных работ», Ситуативный разговор «О дорожных знаках. Место остановки автобуса (троллейбуса)»,

Прогулка с детьми. Наблюдение «Автомобили оперативных служб. Уступи дорогу», П/и «Светофор», «Кто быстрее соберет светофор?», Закрепление с детьми их домашних адресов

Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Светофор», О. Тарутин «Для чего нам светофор?», С. Михалков «Моя улица»

Чтение и разучивание стихов про специальный транспорт, Сюжетно – ролевая игра на участке ПДД детского сада «Умный пешеход»

Д/и «Три сигнала светофора», «Светофор и пешеходы»

Игры с печатной основой «Специальный транспорт. Автомобили оперативных служб, транспорт для выполнения определенных работ", Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения», Лото «Дорожная азбука»

Самостоятельная деятельность детей: Рисование нетрадиционным способом «Светофор», «Дорожные знаки»

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми подготовить работу на Городской конкурс альбомов по ПДД «Дети и дорога», Предложить родителям

совместно с детьми подготовить работу на Городской конкурс макетов по ПДД, Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Ноябрь

Организованная образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром

Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги» Беседа «О полосатой зебре» и о дорожном знаке, «Пешеходный переход», Д/игра «Сломанный светофор», «Ловкий пешеход», П/и «Воробышки и автомобиль»

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Подарок от зебры», Т. А. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения. Игрушечная дорога», «Подземный переход», С. Волков «Про правила дорожного движения»,

Разучивание стихов про пешеходный переход Аппликация "Пешеходный переход", Сюжетно- ролевая игра "Пешеходы и транспорт"

Самостоятельная деятельность детей: Раскрашивание сюжетных раскрасок о ПДД,

Работа с родителями: Изготовление и раздача информационных буклетов «Светоотражающие элементы- наши помощники», Предложить родителям совместный просмотр с детьми познавательного мультфильма «У Лукоморья– Светофор»

Декабрь

Организованная образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим «Виды транспорта»

Совместная деятельность воспитателя с детьми: Беседа «Виды транспорта: водный, наземный, воздушный», «Грузовой транспорт: бензовоз, бетоносмеситель, автовоз»,

Д/и «Кто управляет… или Назови профессии водителя: автомобилем, поездом, кораблём, самолётом, ракетой», «Угадай вид

транспорта по описанию, П/и «Едем – едем на машине», Сюжетно-ролевая игра «Водители», «ГИБДД»

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», Просмотр познавательного мультфильма «Дорога и знаки», «Смешараки. Азбука дорожной безопасности»

Самостоятельная

деятельность детей: Рассматривание альбома «Общественный транспорт», Конструирование из плоскостных геометрических фигур «Грузовой транспорт», Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта, Трафареты «Транспорт»

Работа с родителями: Буклет «Дидактические игры с детьми по безопасности дорожного движения», Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок виды транспорта?»

Январь

Организованная образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим «Зимняя дорога– опасна!»

Совместная деятельность воспитателя с детьми: Беседа «Где можно играть детям или безопасное место для игр на свежем воздухе» Обсуждение правильности выбора места для игр зимой, «Будь внимателен – зимняя дорога!», Сюжетно – ролевая игра «Нам на улице не страшно»

Рисование «правила ПДД зимой»

Д/и «Где играют зверушки?»

П/и «Стоп, машина!» Изготовление и раздача памяток «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Чтение художественной литературы: А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», Т. А. Шорыгина «Пойдем играть в хоккей», Н. Носова «На горке», И. Лешкевич «Гололед», Просмотр познавательного мультфильма «Не играй рядом с дорогой! Гололед! Правила дорожного движения для детей» Рассматривание картин, изображающие дорожное движение в зимний период

Работа с родителями: Памятка о соблюдении ПДД в зимний период, Консультация «Осторожно, гололёд! Соблюдение ПДД в зимний период»

Февраль

Организованная образовательная деятельность ИЗО-деятельность «Знаки дорожного движения»

Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения: «Место остановки автобуса (троллейбуса)», «Место остановки трамвая», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»

Прогулка. Наблюдение за пешеходами и машинами на пешеходном переходе

Ручной труд: изготовление дорожных знаков

Д/и «Найди пешехода – нарушителя», «Угадай какой знак»

Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения»,

Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки»

Просмотр познавательного мультфильма «Дорога и знаки», «Смешараки. Азбука дорожной безопасности», «Дорожные приключения»

Аппликация «Собери знак»

Конструирование из плоскостного конструктора «Дорожные знаки»

Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения», Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения», Лото «Дорожная азбука», Беседа, изготовление и раздача буклетов о последствиях превышения скорости водителями автотранспортных средств: «Водитель, не спеши!»

Март

Познавательная деятельность «Движение на улицах города» Беседа «Введение понятия о дорогах с различными элементами дорожной разметки (стоп- линия, сплошная линия)», «Правила поведения в общественном транспорте», «Поведение пассажиров при посадке в транспорт», Развитие речи «Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе»

Чтение художественной литературы: С. Волков, «Едут, едут пассажиры», А. Клименко «Когда мы пассажиры», Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте", Сюжетно-ролевая игра «Шоферы и пассажиры», «Такси», Рисование: «Разные машины едут по улице»,

Лепка: «Машина для папы»,

Д/И «Можно – нельзя, правильно –неправильно», П/и «Цветные автомобили»

Изготовление и раздача памятки «Правила перевозки детей в автомобиле», Консультация «Безопасность в общественном транспорте»

Апрель

Ознакомление с окружающим «Место для игр и катания» Беседа: «Где можно кататься на велосипеде?», «Если ты

гуляешь один»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Велосипедист», Н. Кончаловская «Самокат»

Беседа- Проблема: «Сел на велосипед – соблюдай правила, почему?»

Просмотр познавательного мультфильма «Робокар Поли: Правила дорожного движения. Безопасная езда на велосипеде»

Рисование: «Я люблю

кататься на

велосипеде»

Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Какие велосипеды бывают», «Дорожные знаки для велосипедистов»

Конструирование из строительного материала «Дорога»

П/и «Тише едешь дальше будешь» Консультация «Маленький велосипедист»

Памятка «Безопасность детей при катании на велосипеде»

Предложить родителям совместно с детьми участвовать в городском конкурсе рисунков «Осторожно, дети!»

Май

Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного

движения?» Беседа «Дисциплина на дороге - залог безопасности»

Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного

движения?»

Д/и «Угадай какой знак»

Игра – драматизация «Правила уличного движения»

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?»

Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»

Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения. Как пройти через дорогу»,

М. И. Радзиевская «Ты и дорога»

Сюжетно-ролевая игра «Улица», «Путешествие по городу»

Показ кукольного театра «Уважайте светофор»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге

Раскрашивание «Мой дорожный знак», Рисование по замыслу «ПДД»

Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД», «Осторожно, дорога! Соблюдение ПДД в летний период», Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения»

Список используемой литературы:

«Программа обучения детей правилам дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях г. Кемерово» Авт. -составит. Т. Б. Соколова, Кемерово: МОУ ДПО «Научно-методический центр», 2009г

Публикации по теме:

Перспективное планирование «Я и моя семья» в старшей группе Тема: Я и моя семья. Сроки: 1 неделя октября. Цель: расширять знания детей о самих себе, о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Перспективно- тематический план По познавательному развитию (ФЭМП) 2019-2020 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию в старшей группе № п\п Тема Техника рисования Программное содержание СЕНТЯБРЬ 1. Бабочки. Монотипия Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить.

Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования в старшей группе Месяц Тема НОД Способ нетрадиционной техники. Программное.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе Перспективное планирование по образовательной области: художественно-эстетическое развитие (рисование) Старшая группа 2019 – 2020 уч. г.

Перспективное планирование по социализации в старшей группе Перспективное планирование образовательной области Социализация (Социально- личностное направление) «Социализация» старшая группа Ме сяц.

Перспективное планирование по Зацепиной в старшей группе (январь-май) Январь2016 Восприятие музыки Пение Музыкально-ритмические упражнения Пляски, хороводы Игры Музицирование 2 неделя. Занятие 1. 9.01.20.

Перспективное планирование по Зацепиной в старшей группе на сентябрь-декабрь Перспективное планирование работы по музыкальному развитию в старшей группе. Сентябрь Восприятие музыки Пение Музыкально-ритмические упражнения.

Перспективное планирование по здоровьесбережению в старшей возрастной группе Перспективный план работы по здоровьесбережению детей старшей возрастной группы на 2018-2019 учебный год Работа с детьми 1. Проведение.

Перспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группеПерспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2016 – 2017 г. Сентябрь1. Родительское собрание «Начало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 30 октября 2019 в 08:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД