Папки-передвижки

Перспективное планирование по здоровьесбережению в старшей возрастной группе

Наталья Кузнецова
Перспективное планирование по здоровьесбережению в старшей возрастной группе

Перспективный план работы по здоровьесбережению детей старшей возрастной группы на 2018-2019 учебный год

Работа с детьми

1. Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д. - Ежедневно

2. Проведение занятий по ФИЗО, в т. ч. с инструктором по ФИЗО. - 3 раза в неделю.

Сентябрь

«Ребенок и здоровье» Формировать у детей представление о необходимости заботится о собственном здоровье

1. НОД «Помоги незнайке сберечь здоровье».

Публикация «Перспективное планирование по здоровьесбережению в старшей возрастной группе» размещена в разделах

2. Беседа «Как я буду заботится о своём здоровье».

3. Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».

4. Разбор и заучивание пословиц о здоровом образе жизни.

5. Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница».

Октябрь

«Полезные продукты» Закреплять представления детей о пользе для челоека некоторых продуктов; познакомить с приготовлением блюд из овощей, фруктов, круп.

1. НОД «В каше сила наша». Составление рассказа по серии картинок «Как каша на стол пришла»

2. Беседа «О здоровой пище»

3. Чтение: М. Безруких «Разговор о правильном питании», загадки о овощах и фруктах.

5. Опытно-исследовательская деятельность: Перемалывание, размельчение крупы.

6. Дидактические игры: «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелки полезные продукты», «Какого колоска детки»,

7. Подвижная игра: Огуречик.

8. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов»

9. Продуктивная деятельность. Рисование: «Хозяйка однажды с базара пришла.»

10. Развлечение «Праздник каши».

Ноябрь

«Ребенок на улицах города» Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения.

1. НОД «Безопасность на дорогах». «Ребенок на улицах города» Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения.

2. НОД «Безопасность на дорогах».

3. Беседа «Если ты потерялся».

4. Чтение: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», С. Михайлов «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер», В. Клименко «Зайка-велосипедист», «Происшествие с игрушками».

5. Экскурсия: «К проезжей части».

6. Дидактические игры: «О чем говорит светофор».

7. Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили».

8. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

9. Продуктивная деятельность. Аппликация: «На дороге пешеход»

Декабрь

«Изучаем свой организм». Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.

1. Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние», «Уход за руками и ногами».

2. Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Январь

«Опасные предметы» Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правмлах пользования бытовой техникой.

1. Беседы «Безопасность в нашей группе», «Безопасность на прогулке»

2. Чтение: С. Маршак «Пожар».

3. Дидактические игры: «Безопасность дома».

4. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека».

Февраль

«Будем спортом заниматься». Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом.

1. НОД «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

2. Беседа «Кто спортом занимается».

3. Загадки о видах спорта

4. Экскурсия: «Мини поход на школьный стадион».

5. Дидактические игры: «Назови вид спорта».

6. Продуктивная деятельность: аппликация- «Мы делаем зарядку», лепка- «Хоккеисты».

7. Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее»

Март

«Профессия – врач». Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача.

1. НОД «Айболит в гостях у детей».

2. Беседа «На приеме в поликлиннике».

3. Чтение: Е. Школовский «Как лечили мишку»

4. Ситуации: «Остороржно - лекарство», «Как вести себя в поликлиннике».

5. Экскурсия: «В кабинет медсестры».

6. Дидактические игры: «Если кто-то заболел».

7. Продуктивная деятельность. Рисование: «В медицинском кабинете».

Апрель

«Личная гигиена». Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

1. НОД «Чтобы быть здоровым».

2. Беседа «Чистота и здоровье»

3. Чтение: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Федорино горе», В. Бялковская «Юля - чистюля», З. Александрова «Купание»,

5. Решение проблемных ситуаций «Таня заболела», «На прогулке …».

6. Продуктивная деятельность. Аппликация: «Мы стираем, посмотрите».

Май

«Витамины». Расширять и закреплять представления детей о витаминах и их пользе.

1. НОД «Витамины и полезные продукты».

2. Беседа «Полезное- не полезное»

3. Чтение: М. Зильберг «Полезные продукты», К. Кузнецов «Замарашка», Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы».

5. Опытно-исследовательская деятельность: посадка лука.

6. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно».

7. Продуктивная деятельность. Лепка: «Заходите в гости в гости к нам, витамины я вам дам», аппликация: «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».

8. Спортивные соревнования с детьми других подготовительных групп

Работа с родителями

1. Консультации по теме - Ежемесячно

2. Индивидуальные беседы с детей по ЗОЖ - По необходимости, по запросу в течение года.

3. Оформление папок – передвижек:

«Система оздоровления ребенка-сентябрь

«Улица полна неожиданностей»-ноябрь;

«Как предупредить болезнь»-март;

«Как научить детей чистить зубы правильно»-апрель;

«Личная гигиена»-апрель

«Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке»-май

4. Анкетирование родителей «Питание в семье»- сентябрь

5. Памятка «Как сделать кашу вкуснее для ребенка»-октябрь.

6. Участие в конкурсе рисунков «Мы за здоровый образ жизни» -ноябрь

7. Познавательно – развлекательное мероприятие «Праздник каши» -октябрь.

8. Родительское собрание на тему: «Здоровая семья – здоровый ребёнок» в форме деловой игры –декабрь.

9. Спортивное развлечение «Быстрее, выше, сильнее» - февраль

7. День открытых дверей. Просмотр образовательной деятельности по ЗОЖ – апрель

Работа с педагогами

1. «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения». – февраль

2. Посещение открытых мероприятий у воспитателей других ДОУ по теме самообразования. сентябрь- май

3. Презентация проекта «Секреты вкусной каши». – апрель

4. Консультация для педагогов: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» (из опыта работы). Обобщение результатов работы по теме на пед. совете - май

5. Оформление памятки «Организация здоровьесберегающего пространства в группах» – май

Публикации по теме:

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Перспективно- тематический план По познавательному развитию (ФЭМП) 2019-2020 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Перспективное планирование по лепке на летний оздоровительный период в старшей группе Тема: «Божья коровка». Цель: развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация).

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию в старшей группе № п\п Тема Техника рисования Программное содержание СЕНТЯБРЬ 1. Бабочки. Монотипия Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить.

Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования в старшей группе Месяц Тема НОД Способ нетрадиционной техники. Программное.

Перспективное планирование по рисованию на летний оздоровительный период в старшей группе Тема: «Моё любимое домашнее животное». Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение.

Перспективное планирование по социализации в старшей группе Перспективное планирование образовательной области Социализация (Социально- личностное направление) «Социализация» старшая группа Ме сяц.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Используемая литература: 1. Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду». 2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в.

Перспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группеПерспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2016 – 2017 г. Сентябрь1. Родительское собрание «Начало.

Перспективное планирование этических бесед в старшей группе «Этикет и дети» Тема «Этикет и дети» Сентябрь 1. Тема: «Культура – что это такое?». Цель: познакомить детей с понятием культура, культурная среда, помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по здоровьесбережению в старшей возрастной группе
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 15:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД