Лучший педагог года

Перспективное планирование ОД по развитию речи в первой младшей группе

Галина Владимировна Васильева
Перспективное планирование ОД по развитию речи в первой младшей группе

Месяц/неделя

Тема

Тема занятия

Программное содержание

Источник

Сентябрь Наш детский сад (1-я неделя сентября)

01.09.-04.09 Здравствуй, детский сад! Путешествие по групповой комнате Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 33

Осень (2-я – 4-я неделя сентября)

Публикация «Перспективное планирование ОД по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах

07.09 – 11.09 Осень в саду и огороде

Целевая прогулка на огород Дать детям представление о том, как растут овощи; научить узнавать и называть морковь, репу, капусту, помидоры В. В. Гербова, А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе д/с», с. 37

14.09 – 18.09 Сезонные изменения в природе Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры» Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях) В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 42

21.09 – 25.09 Животные и птицы осенью

Рассматривание картины «Возле большого пня» Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя, способствовать активизации речи В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 44

Октябрь Я в мире человек (1-я – 4-я неделя октября)

28.09 – 02.10 Я и моё тело

Чтение потешки «Водичка, водичка…» Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и участвовать в рассказывании; формировать способность к обобщению В. В. Гербова, А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе д/с», с. 43

05.10 – 09.10 Я и моё здоровье Упражнение на звукопроизношение. Закреплять правильное произношение звуков а,у, учить детей произносить эти звуки достаточно громко В. В. Гербова, А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе д/с», с. 42

12.10 – 16.10 Я и моя семья Рассказывание сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто, что ест?» Рассказать детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем, уточнить представление детей о том, какое животное что ест В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 38

19.10 – 23.10 Мы одинаковые, мы разные Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчётливом произношении гласных и, а и звукосочетания иа В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 41

Мой дом (5-я неделя октября – 4-я неделя ноября)

26.10 – 30.10 Мой дом, моя улица Рассматривание сюжетных картинок Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 43

Ноябрь

02.11 – 06.11

Моя семья «Ветерок» - упражнение для развития речевого дыхания. Чтение сказки «Курочка Ряба»

Учить детей медленно, постепенно выдыхать воздух через рот; уточнить и закрепить представления о цвете предметов; вызвать у детей желание повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы. В. В. Гербова, А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе д/с», с. 47

09.11 – 13.11 Профессии Упражнение на звукопроизношение. «Угадай, что звучит» - упражнение на развитие слухового внимания. Закреплять правильное произношение звуков а,у, учить детей произносить эти звуки достаточно громко; различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика, формировать навыки культурного общения В. В. Гербова, А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе д/с», с. 42

16.11 – 20.11 Транспорт Дидактическое упражнение «Паровоз». Различение и называние цвета предметов» Продолжать упражнять детей в различении и назывании цветов; учить отчётливо и по возможности длительно произносить звук у В. В. Гербова, А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе д/с», с. 42

23.11 – 27.11 Кто нам помогает? Повторение потешек «Вот и люди спят», «Водичка, водичка…» Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихотворений и желание рассказывать их вместе с воспитателем; способствовать формированию интонационной выразительности речи В. В. Гербова, А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе д/с», с. 51

Декабрь Здравствуй, гостья зима! (1-я – 2-я неделя декабря)

30.11 – 04.12 Сезонные изменения Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Дидактическая игра «Где снежинка?» Учить детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем. выполнять соответствующие тексту движения; использовать в речи предлоги, понимать инструкцию взрослого В. В. Гербова, А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе д/с», с. 70

07.12 – 11.12 Как животные и птицы готовятся к зиме Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 57

Новогодний праздник (3-я – 4-я неделя декабря)

14.12 – 18.12

21.12 – 25.12 Новый год Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно»

Рассматривание картины «Дед Мороз» Познакомить с новым стихотворением. Учить слушать и понимать прочитанное. Воспитывать интерес к художественному слову

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы Власенко, с. 81

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 63

28.12 – 08.12 Зимние каникулы

Январь 2021 Зима (2-я 4-я неделя января)

11.01 – 15.01

18.01 – 22.01

Зимние забавы

Дидактическая игра «Это зима?». Игра «Кто позвал?»

Рассказывание без наглядного сопровождения Учить детей рассматривать раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. Различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу

Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращённом и полном варианте. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 65

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 66

25.01 – 29.01

В гостях у зимушки - зимы

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата

Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчётливом произнесении звука х.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 71

Февраль Мамин день (1-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

01.02 – 05.02

08.02 – 12.02

15.02 – 19.02

22.02 – 26.02

Март

01.03 – 05.03

Мамин день

Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чьё»

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка»

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают и мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой)

Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва, вызвать желание слушать потешку, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать слова и небольшие фразы

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова и предложения

Познакомить детей со сказкой, приучая их внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения

Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно, продолжать учить согласовывать слова и предложения

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 34

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 72

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 73

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 65

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 77

Народная игрушка (2-я – 4-я неделя марта)

08.03 – 12.03

15.03 – 19.03

Народная игрушка

Игра с матрёшками «У Ляли болят зубы» - упражнение на звукопроизношение

Рассматривание сюжетных картинок Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, используя в речи соответствующие прилагательные, отчётливо произносить звук о, округляя при этом губы

Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы В. В. Гербова, А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе д/с», с. 53

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 77

22.03 – 26.03 Фольклор Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 68

Весна (1-я неделя апреля – 4-я неделя мая)

29.03 – 02.04

Апрель

05.04 – 09.04 Сезонные изменения Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения

Упражнять детей в отчётливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 83

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 68

12.04 – 16.04 Домашние животные и птицы Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей, угадывать животное по описанию В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 69

19.04 – 23.04 Весна в лесу Здравствуй, весна! Совершить путешествие по участку, чтобы найти приметы весны и поприветствовать её. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 94

26.04 -30.04 Цветы Рассматривание одуванчиков Обогатить и уточнить представления детей о растениях своего участка, научить узнавать и называть их, учить продолжительно и довольно сильно дуть на одуванчик В. В. Гербова, А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе д/с», с. 117

Май

03.05 – 07.05

Насекомые Чтение потешки «Ай качи, качи, качи…» Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, повторять вслед за воспитателем, отрабатывать длительный выдох, развивать воображение В. В. Гербова, А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе д/с», с. 99

10.05 – 14.05 Животные жарких стран Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного весёлого стихотворного текста В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 79

17.05 -21.05 Безопасное лето Игра – инсценировка «Как непослушный котёнок лапу обжёг» Продолжать развивать желание детей принимать активное участие в игре. Напомнить детям о правилах безопасного поведения В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 96

24.05 – 28 05 Здравствуй, лето! Рассматривание сюжетных картин Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, с. 77

Публикации по теме:

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе (2 – 3г.)Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по ПДД в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Беседа «На чём люди ездят». Рассматривание иллюстраций «Транспорт» «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование ОД по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 21:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД