Лучший педагог года

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе

Надежда Шуклина
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе

Развитие речи. Перспективное планирование.

Сентябрь Iнеделя Тема недели «Нас встречает детский сад» Источник

«Путешествие по комнате»

Приучать детей слышать и понимать речь воспитателя, охотно выполнять поручения (что-то проговаривать или сделать). Развивать наблюдательность. Воспитывать дружеские отношения. В. В. Гербова стр. 33

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, произнесённые по-разному. Развивать память. Стремление преодолевать застенчивость. Воспитывать дружеские отношения. В. В. Гербова

стр. 38

II неделя Тема недели «Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят» Комплексные занятия стр. 32

Чтение А. Барто «Мишка»

Познакомить детей с содержанием стихотворения. Учить рассматривать рисунки, иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения). Развивать внимание, память. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Игрушки в гостях у ребят»

Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать у детей способность к диалогической речи. Учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке, отмечая её особенности и характер действий. Обогатить и активизировать словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Комплексные занятия стр. 162

III неделя Тема недели «Наши помощники» В. В. Гербова

стр 37

Дидактическая игра «Поручения», Д/ упр. «Вверх-вниз»

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Помочь детям понять значение слов. Развивать речь. Воспитывать дружеские отношения.

Чтение Н. Сынгаевский «Помощница»

Познакомить с произведением. Развивать умение отвечать на вопросы. Развивать диалогическую речь. Воспитывать стремление помогать взрослым. Комплексные занятия стр. 161

IV неделя Тема недели «Помощником младшим в саду я тружусь. И няней всего лишь в народе зовусь»

«Кто нам помогает?»(о няне). Игра «Кто что делает?»

Формировать представления о труде взрослых. Учить называть действия, изображённые на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их значение. Развивать общую моторику, речь, внимание. Воспитывать интерес к труду взрослых. Комплексные занятия стр. 69

«Наша няня хороша»

Учить видеть действия трудового процесса няни: накрывает на стол, приносит еду, застилает постель, отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих трудовые действия. Развивать интерес к труду няни. Воспитывать чувство благодарности за результат её труда. Конспект

Развитие речи. Перспективное планирование.

Октябрь

I неделя Тема недели «Листопад, листопад-лес осенний конопат» Источник

«Осень на улице»

Продолжать знакомить детей с осенними явлениями. Закрепить природное явление листопад. Расширять словарный запас по теме «осень» :осенний лес, жёлтые листья, листопад. Развивать мышление, интерес к изменениям в природе. Воспитывать любовь к природе. Конспект

Беседа по сюжетным картинкам «В гостях у осени».

Учить детей отвечать на заданные вопросы. Развивать стремление поддерживать беседу, диалогическую речь, внимание. Активизировать словарь по теме «Осень». Расширять представления детей об окружающей природе. Воспитывать стремление любоваться красотой осенней природы. Конспект

II неделя Тема недели «Что нам осень подарила?»

Повторение сказки «Репка». Д. / упр. «Кто, что ест», «Скажи -«а»»

Напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем. Активизировать в речи детей глаголы :лакать, грызть, есть. Учить отчётливо произносить звук «а». Развивать диалогическую речь, память. Воспитывать дружелюбие. В. В. Гербова стр 37

Чтение потешки «Огуречик, огуречик». Д/игра «Что в мешочке лежит?»

Познакомить с потешкой «Огуречик, огуречик». Помочь запомнить новую потешку. Закрепить умение узнавать и называть овощи. Развивать память, мелкую моторику. Воспитывать стремление слушать воспитателя, друг друга. Комплексные занятия стр. 268

III неделя Тема недели «Грибы, ягоды беру и в лукошечко кладу»

№1

№2 Рассказ воспитателя «Что такое дерево».

Познакомить детей с понятием «дерево».Научить выделять части деревьев, называть их. Активизировать словарь. Закрепить понятия «высокий-низкий». Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание. Конспект

«Мы вокруг берёзки хороводом встали»

Закрепить знания о частях дерева, называть их. Приучать внимательно слушать и отвечать на вопросы словом и предложениями. Состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме. Формировать первичные представления о берёзе, её внешнем виде. Развивать память, внимание, продолжать формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Конспект

IV неделя Тема недели «Что за щёчки, что за глазки»

№3

№4 Р. Н. П. «Наша Маша маленька».Д/игры и упражнения на произношение звуков «д», «дь».

Познакомить с р. н. песенкой «Наша Маша маленька». Помочь понять её содержание. Учить согласовывать слова в предложении. Активизировать словарь словами6 аленька, черноброва. Формировать умение чётко произносить звуки «д» и «дь». Развивать память, речь. Воспитывать дружеские отношения. Комплексные занятия стр 115 В. В. Гербова стр. 68

«Мы купаем куклу Машу»

Учить детей последовательности в игровой деятельности. Активизировать словарь за счёт слов, обозначающих части тела (ручки, ножки, глазки, носик) и и туалетные принадлежности (мыло, мочалка, вода, купать).Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Конспект

V неделя Тема недели «Мамины помощники».

№5

№6 Поможем маме убраться в квартире»

Формировать понятие «бытовые приборы».Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Развивать речь, активизировать словарь глаголами. Воспитывать аккуратность. Конспект

Составление рассказа «Как я помогаю маме».

Формировать умение высказываться на тему из личного опыта. Развивать связную речь, память. Воспитывать чувство любви и уважения к маме. Конспект

Развитие речи. Перспективное планирование.

Ноябрь Iнеделя Тема недели «Моя семья-мама, папа и я». Источник

№7

№8 Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

Рассказать детям, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что ей сказать. Развивать связную речь. Воспитывать уважительное отношение к маме.

«Моя семья».

Закреплять правильное представление о семье, членах семьи. Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. Воспитывать положительное отношение в семье, любовь ко всем членам семьи Конспект

IIнеделя Тема недели «Хорошо там и тут, где по имени зовут»

№9

№10 «У всех и у каждого есть своё имя».

Формировать у детей элементарные представления о правах. Помочь детям о важности права на имя. Развивать стремление участвовать в беседе; обогащать, активизировать, расширять словарь по теме6 «Имя», упражнять в образовании существительно- ласкательными суффиксами. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Конспект

«Как мы игрушкам имена давали»

Учить узнавать и называть игрушки; упражнять в правильном произношении звукоподражаний; активизировать речь детей (проговаривать и договаривать). Развивать мелкую моторику, словесное творчество (придумывание имён). Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Конспект

IIIнеделя Тема недели «В гостях у куклы Маши»

№11

№12 Рассматривание картины «В гостях».

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы. Развивать память, внимание, диалогическую речь. Воспитывать дружеские отношения. В. В. Гербова стр. 62

Чтение потешки «Пошёл котик на торжок».Д/ упр. «Это съем, это не буду».

Познакомить детей с новой потешкой. Продолжать учить детей слушать и отвечать на вопросы. Развивать мышление, стремление делать простейшие выводы. Продолжать формировать знания о продуктах Воспитывать стремление угощать, делиться угощением. В. В. Гербова стр. 48

IVнеделя Тема недели «Кто как кричит».

№13

№14 Рассматривание картины «Корова с телёнком»

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами. Обогащать и активизировать словарь детей: рога, копыта,. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать любовь В. В. Гербова стр. 86

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Продолжать знакомить детей с различиями между взрослыми животными и детёнышами. Обогащать и активизировать словарь детей: рога, рожки, копыта, копытца. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать любовь к животным. В. В. Гербова стр. 86

Развитие речи. Перспективное планирование.

Декабрь

Iнеделя Тема недели «Здравствуй, зимушка-зима» Источник

№15

№16 Чтение стихотворения М. Познанской «Снег идёт».

Познакомить детей с новым произведением. Учить задавать вопросы и отвечать на них. Развивать способность создавать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать любовь к природе. Комплексные занятия стр. 170

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Продолжать учить рассматривать картины; отвечать на вопросы словом и предложениями. Уточнить представления детей о зимних играх. Активизировать словарь детей по теме. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать любовь к зимней природе. Комплексные занятия стр. 122

IIнеделя Тема недели «Заюшкина избушка».

№17

№18 Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского, вызвать желание поиграть в сказку. Развивать память, мышление. Воспитывать любовь к р. н. творчеству. В. В. Гербова стр. 49

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения. Развивать память, усидчивость. Воспитывать интерес к слушанию сказок. В. В. Гербова стр. 65

IIIнеделя Тема недели «Вот зима, кругом бело»

№19

№20 «Сказка о весёлом снеговике».

Способствовать развитию коммуникативных навыков детей. Развивать связную речь. Активизировать словарь детей прилагательными (белый, пушистый, лёгкий, сырой, мокрый, холодный, блестящий). Закрепить знания детей о снеге, его свойствах. Воспитывать дружеские отношения. Конспект

«Снеговик - шаровик».

Формировать умение находить предмет по словесному описанию. учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать длительный вдох, зрительное восприятие, память. Воспитывать стремление слушать друг друга. Конспект

IVнеделя Тема недели «Наша ёлка хороша».

№21

№22 «Рассматривание ёлки».

Продолжать учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Формировать желание рассказывать об увиденном. Развивать внимание, речь. Воспитывать бережное отношение к ёлочным игрушкам. Комплексные занятия стр. 137

Рассказ воспитателя «Как зверята готовятся к празднику ёлки» .Д/ игры и упражнения на произношение звука «к».

Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. Формировать умение чётко произносить звук «к2. Развивать диалогическую речь. Воспитывать дружеские отношения. В. В. Гербова стр. 64

Комплексные занятия стр. 139

Vнеделя Тема недели «От утра и до утра сутки знает детвора».

№23

№24 Чтение потешки «Наши уточки с утра» Д/игра «Кто ушёл? «, «Кто пришёл?» Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками. Помочь детям запомнить название птиц, о которых говориться в потешке. Развивать диалогическую речь, внимание. Воспитывать стремление слушать друг друга. В. В. Гербова

стр. 46

Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Игры и упражнения на звукопроизношение (звук «у»). Познакомить с новым стихотворением. Учить согласовывать слова предложении, отчётливо произносить звук «у». Развивать способность проговаривать простые и сложные фразы. Формировать знания о частях суток: обедаем днём. Воспитывать стремление слушать воспитателя. К. З. стр. 149

В. В. Гербова

Стр 72

Публикации по теме:

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе (2 – 3г.)Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по ПДД в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Беседа «На чём люди ездят». Рассматривание иллюстраций «Транспорт» «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 17:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД