МААМ-картинки

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Царева Мария
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Использованная литература:

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду».

2. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке», ч. 1 и 2. Москва «Баласс», 2007.

3. М. А. Васильева, В. В. Гербова «Комплексные занятия в средней группе д/с». «Учитель», 2010, г. Волгоград.

4. Н. Ф. Виноградова «Рассказы-загадки о природе». «Вентана-Граф», 2007.

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

5. Н. В. Новоторцева «Обучение грамоте». «Академия, к.»,1999.

6. Т. А. Торыгина «Какие месяцы в году?», развитие речи в д/с. Москва, 2000.

пгт. Пристань-Пржевальск

2016- 2017 уч. г.

Сентябрь

Знакомство с нашими героями. «Игрушки»

ЦЕЛЬ: Учить детей составлять описания игрушек. Воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь; употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных. Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках. Закрепить правила обращения с игрушками. Развивать сосредоточенность внимания.

Заучивание наизусть: «Мяч» С. Я. Маршак

ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение; отрабатывать речевое дыхание (произнесение на одном выдохе звука ш); воспитывать навыки драматизации. Упражнять детей в употреблении глаголов с приставками.

«Фрукты-овощи»

ЦЕЛЬ: Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания; учить описывать овощи; отгадывать загадки; упражнять в употреблении уменьшительно ласкательных слов, а также в употреблении существительных множественного числа.

Познакомить детей с названием фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать; отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные;

развивать речь. Пополнить знания детей о том, как и хранят люди урожай фруктов и овощей, как заготовляют продукты на зиму; активизировать словарь; формировать навыки связной речи.

«Чтение стихов о поздней осени»

ЦЕЛЬ: Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать отрывки стихотворений.

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 37

Заучивание потешки "Киска"

ЦЕЛЬ: Учить помочь детям запоминать потешку, выразительно произносить её.

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 29

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

ЦЕЛЬ: Порадовать детей чтением сказки. Поупражнять в инсценировке отрывков из произведения.

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 30

«Пересказ сказки «Репка»

ЦЕЛЬ: Формировать представление о том, что такое народная сказка. Формировать умение пересказывать знакомую сказку сообща, по «цепочке». Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

Пересказ сказки «Теремок»

ЦЕЛЬ: Формировать представление такой особенности народных сказок, как наблюдательность. Формировать умение пересказывать знакомую сказку с помощью моделей. Формировать умение подбирать предметы-заменители на основе отличительного признака (величины, характерного для внешнего вида персонажа. Упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных, аргументировать свой ответ.

Октябрь

«Осень»

ЦЕЛЬ: Закрепить знание об осенних месяцах, о признаках осени. Развивать внимание, творчество, умение отгадывать загадки; развивать правильную речь.

Рассказывание по картине «Осенний день» Упражнять в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, в ответах на вопросы по ее содержанию.

Заучивание русской народной песенки «Тень-теньпотетень»

ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 32

«Овощи и фрукты. «Что нам осень подарила?».

ЦЕЛЬ: Загадывание загадок об овощах и фруктах». Расширять представления детей об овощах и фруктах, учить группировать предметы, называть овощи, фрукты, отмечать их качественные признаки.

«Рассказывание из личного опыта на тему «Мои домашние животные»

ЦЕЛЬ: Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Учить рассказывать на тему из личного опыта, предложенную воспитателем. Учить правильно называть животных, их части тела. Продолжать работу по углублению знаний о животных. 2. Учить описывать картину в определнной последовательности.

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 37

Рассказывание из личного опыта на тему «Мой родной край» ЦЕЛЬ: 1. 1. Учить называть свой родной посёлок, улицу. 2. Учить называть улицу, на которой стоит детский сад. 3. Знакомить с достопримечательностями родного края. 4. Воспитывать гордость и любовь к родному поселку.

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 33

«Дом»

ЦЕЛЬ: Познакомить с разными домами, учить описывать дома; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Звуковая культура речи : звуки «з» и «з*».

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произношении изолированного звука «з» (в словах, слогах); учить произносить звук «з» тврдо и мягко; различать слова со звуком «з» и «з*».

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 31

«Изменение в природе в октябре»

ЦЕЛЬ: Учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре; согласовывать существительные и определения.

«Лес осенью»

ЦЕЛЬ: Дид. Упр-е «Сколько слов в предложении» Помочь детям воспринимать поэтическое описание осенней природы; формировать элементарное представление о предложении; активизировать словарь. Заучивание наизусть: А. Плещеев «Осенью» Учить характеризовать приметы глубокой осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворениях; помочь запомнить стихотворение А. Плещеева, выразительно читать его.

Ноябрь

«Мебель»

ЦЕЛЬ: Упражнять в употреблении местоимений МОЙ, МОЯ, а также слов во множественном числе; познакомить с названием мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель

«Семья»

ЦЕЛЬ: Познакомить с разными домами, учить описывать дома; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

«Посуда» Звуковая культура речи : звук «Ц» ЦЕЛЬ: 1. Закрепить обобщающее понятие: посуда. Познакомить с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная. Закреплять правила поведения за столом.

2. Упражнять детей в произнесении звука «Ц» изолированно, в слогах, в словах. «Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 35

«Одежда»

ЦЕЛЬ: Учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону. Совершенствовать навыки речевого общения; обогащать представление об окружающем.

«Звери»

ЦЕЛЬ: Обогатить знания детей о диких животных. Закрепить знание о среде обитания диких животных;

«Домашние животные»

ЦЕЛЬ: Упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их; развивать речь детей

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с русской народной сказкой (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 42

Игра - инцинировка "У нас в гостях медвежонок"

ЦЕЛЬ: Учить детей замечать в группе присутсвие незнакомого человека, приветствовать и приветливо разговаривать с ним.

Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 60

Декабрь

«Зима»

ЦЕЛЬ: Уточнить и обобщить представление детей о зиме, о зимних месяцах. Закрепить знание о признаках зимы. Совершенствовать навыки речевого общения

Рассказывание по картине «Зимние развлечения» Учить связной речи, употреблять сложноподчиненные предложения, описывать изменения в природе зимой.

Заучивание наизусть: И. Суриков «Зима

ЦЕЛЬ: Помочь почувствовать красоту и лиричность произведения И. Сурикова. Учить выразительно читать стихотворение наизусть.

«Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу».

ЦЕЛЬ: Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания. Формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа. Упражнять в подборе признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Развивать чувство юмора.

Елка» К. Чуковский

ЦЕЛЬ: Помочь осмыслить и заучить наизусть новое стихотворение; отрабатывать интонационную выразительность речи.

Рассказывание по сюжетной картине «Зима»

ЦЕЛЬ: Чтение и заучивание стихотворения о зиме. Учить составлять предложения по сюжетной картине, согласовывать слова в предложении, определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток, характеризовать настроение и состояние людей. Приобщать детей к поэзии.

Помогать запомнить и выразительно читать стихотворения.

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 43, 45

Чтение и заучивание стихотворения о зиме Плещеева «Белый снег пушистый…». ЦЕЛЬ: Приобщать детей к поэзии. Помогать запомнить и выразительно читать стихотворение.

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 43

Чтение русской народной сказки «Зимовье».

ЦЕЛЬ: Помочь детям вспомнить знакомые им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье»

«Занятия по развитию речи» Соколова-Микитова) В. В. Гербова стр. 47

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

ЦЕЛЬ: Учить рассматривать картину и рассказывать по ней в определнной последовательности; учить придумывать название картины.

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 50

Январь

Составление рассказа по картинке «В лесу»

ЦЕЛЬ: Помогать рассматривать и описывать картину в определнной последовательности. Продолжать учить придумывать название картины.

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 55

Звуковая культура речи : звук «Ш».

ЦЕЛЬ: Показать детям артикуляцию звука «Ш», учить чтко произносить звук изолированно, в слогах, в словах.

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр.

Звуковая культура речи : звук «Ж».

ЦЕЛЬ: Чтение любимых стихотворений. заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что нужно придумать». Упражнять в правильном и чтком произношении звука «Ж» изолированно в звукоподражательных словах; умении определять слова со звуком «Ж»

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 48, 51

Звуковая культура речи : звук «Ч»

ЦЕЛЬ: Объяснить, как правильно произносить звук «Ч», упражнять в произнесении звука изолированно, в словах, в стихах.

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 53

«Животные жарких стран»

. ЦЕЛЬ: Дать представление о животных жарких стран. Активизировать словарь детей.

Птицы»

ЦЕЛЬ: Учить описывать домашних птиц; знакомить с антонимами; активизировать знания детей о внешнем виде домашних птиц, их повадках. Воспитывать интерес и любовь к пернатым

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

ЦЕЛЬ: Помочь вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 52

Февраль

«Рыбы»

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с рыбами, средой их обитания; учить отгадывать загадки;

упражнять в употреблении существительных множественного числа.

«Хлебные продукты»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с продуктами, сделанными из муки; учить описывать один продукт; развивать речь

«Молочные продукты»

ЦЕЛЬ: Познакомить с молочными продуктами, их пользой для организма; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

«Транспорт»

ЦЕЛЬ: Уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить словарь за счет названий автомашин. Познакомить с однокоренными словами. Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ. Познакомить детей с водным транспортом, активизировать в речи соответствующие слова. Закреплять умение объединять предметы в пары по материалу. Знакомить с воздушным транспортом, их составными частями, описывать их; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, развивать речь.

Март

«Весна»

ЦЕЛЬ: Учить описывать весну, дать знания о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Готовимся встречать весну и Международный женский день

ЦЕЛЬ: Познакомить детей со стихотворением Плещеева А. «Весна». Поупражнять в умении поздравлять с праздником.

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 59

«Правила дорожного движения. Светофор»

ЦЕЛЬ: Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; развивать речь; активизировать словарь детей.

«Театр, музыкальные инструменты»

ЦЕЛЬ: Познакомить с театром и с музыкальными инструментами. Продолжать учить детей делить слова на части.

«Спорт»

ЦЕЛЬ: Познакомить с различными видами спорта; развивать речь детей; Продолжать знакомить с однокоренными словами; активизировать словарь детей.

Звуковая культура речи : звук «Щ-Ч»

ЦЕЛЬ: Упражнять в правильном произнесении звука «Щ» и дифференциация звуков «Щ» и «Ч».

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 60

Составление рассказов по картине

ЦЕЛЬ: Проверить, умеют ли дети придерживаться определнной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. «Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 62

Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 63

Апрель

«Детский сад»

ЦЕЛЬ: Формировать представление детей о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, развивать речь

«Профессии»

ЦЕЛЬ: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; обогатить и уточнить представление детей о профессиях взрослых; учить отгадывать загадки про профессии; воспитывать уважение к труду взрослых; активизировать словарь детей.

«Лес. Деревья. «Плоды, семена.»

ЦЕЛЬ: .Познакомить с названием некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; отгадывать загадки; активизировать словарь детей., учить описывать плоды ягод; познакомить с плодами деревьев и кустарников;

«Комнатные растения»

ЦЕЛЬ: Познакомить с названием комнатных растений, способами ухода за ними; учить описывать комнатные растения

Звуковая культура речи : звук «Л-Л*»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в чтком произнесении звука «Л» в звукосочетаниях, словах, фразовой речи. Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками «Л-Л*»

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 63

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинами.

ЦЕЛЬ: Учить создавать картину и рассказывать о е содержании. Развивать творческое мышление.

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 65

Заучивание стихотворения Ю Кушака «Оленнок» Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 66

Май

«День Победы. Военная техника»

ЦЕЛЬ: Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать речь детей.

Звуковая культура речи : звук «Р, Р*»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в чтком и правильном произнесении звука «Р» изолированно, в чистоговорках, в словах.

«Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 69

«Насекомые»

ЦЕЛЬ: Познакомить с названием насекомых, их особенностями; употреблять в употреблении существительных множественного числа.

«Лето»

ЦЕЛЬ: Познакомить с сезонными изменениями в природе летом. Учить описывать летний день; активизировать словарь детей.

«Ягоды»

ЦЕЛЬ: Познакомить с названием ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на год по развитию речи в подготовительной группе Речевое развитие Развитие речи сентябрь тема цель источник 1. «Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа.

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Составители: воспитатели Важенина О. А., Ковалева.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе Перспективное планирование по ПДД в средней группе Сентябрь неделя Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе. ОО «Безопасность» Сентябрь. 1. Беседа «Рассматривание иллюстраций с изображением улиц». Цель: закрепление представлений об улице, развитие словаря и знакомство.

Перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Перспективное планирование по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) в подготовительной к школе.

Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы Образовательная область «речевое развитие» СЕНТЯБРЬ Тема недели Содержание деятельности Литература 1 «Здравствуй, детский сад» (разные.

Перспективное планирование проектной деятельности в средней группе МКДОУ Тогучинского района Тогучинский детский сад №1 Перспективное планирование проектной деятельности ДОУ в средней группе «Капитошка».

Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду-для детей.

Перспективное планирование в средней группе Май 2 неделя (8.05- 12.05) Тема: «Мир природы» Задачи: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у.

Перспективное тематическое планирование в средней группе Тематический перспективный план дополнительной работы по изодеятельности в средней группе. Месяцы Тематика непосредственно-образовательной.

Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 20 августа 2017 в 19:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Царева Мария (УИ 432769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД