МААМ-картинки

Перспективное планирование по сенсорно-моторному обучению детей 3–4 года жизни

Екатерина Шапошникова
Перспективное планирование по сенсорно-моторному обучению детей 3–4 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по сенсорно - моторному

обучению детей 3-4-го года жизни и введение первых математических представлений

Программные задачи

Создавать условия и предпосылки для развития элементарных математических представлений в дочисловой период:

• формировать умения сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака (формы, размера, расположения);

Публикация «Перспективное планирование по сенсорно-моторному обучению детей 3–4 года жизни» размещена в разделах

• совершенствовать навыки использования способов проверки (приемы наложения и приложения) для определения количества, величины, формы объектов, их объемных и плоскостных моделей;

• создавать условия для практических действий с дочисловыми множествами, учить практическим способам сравнения множеств путем наложения и приложения;

Развивать понимание количественных отношений, количественной характеристики чисел:

• учить пересчитывать предметы по заданию «Посчитай», пользуясь перекладыванием каждого элемента, прикосновением пальцем к каждому элементу, указательным жестом, и просто на основании прослеживания глазами;

• учить выделять определенное количество предметов из множества по подражанию и образцу;

• знакомить детей с количеством в пределах оного - пяти (возможный предел освоения детьми чисел определяется, исходя из уровня их математического развития на каждом этапе образовательной деятельности).

Формировать пространственные представления:

• закреплять представления о частях тела на начальных этапах работы;

• развивать у детей способность ориентироваться в телесном пространстве, осваивая координаты: вверху-внизу, впереди-сзади, правая-левая рука, в дальнейшем соотносить с правой и левой рукой правую и левую стороны тела;

• развивать ориентировку в пространстве «от себя» (вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева);

• учить воспринимать и воспроизводить пространственные отношения, между объектами по подражанию, образцу и словесной инструкции;

• обращать внимание на понимание и употребление предлогов с пространственным значением;

• создавать условия для осознания детьми пространственных отношений путем обогащения их собственного двигательного опыта, учить перемещаться в пространстве в заданном направлении по указательному жесту; выполнять определенные действия с предметами и отвечать на вопросы: «Куда? Откуда? Где?»;

• формировать ориентировку в теле человека, стоящего напротив;

• побуждать детей перемещать различные предметы вперед, назад, вверх, вниз (по словесной инструкции взрослого);

• соотносить плоскостные и объемные формы в процессе игр и игровых упражнений;

• формировать ориентировку на листе и на плоскости.

Формировать временные представления:

• уделять внимание запоминанию названий времени суток и времен года и т. д. ;

• использовать наглядные модели при формировании временных представлений;

• учить понимать и устанавливать возрастные различия между людьми; формировать представление о возрастных различиях.

2г6мес-3года

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, поменьше, маленький;

• продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник обследовать их осязательно-двигательным путем и сравнивать по величине: большой, поменьше, маленький;

• развивать первые числовые представления, учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова: один, много;

• познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета, понимать слова: один, много, ни одного;

• развивать умение различать контрастные по величине и форме предметы, формировать их в группы по количеству и обозначать их соответствующими словами: «большой – маленький»; «большой-поменьше-маленький»; «один – много – ни одного;

закреплять представления о частях тела: различать правую и левую руки;

• формировать умение употреблять в речи существительные в единственном и мн. числе;

• учить определять пространственное расположение предметов, используя в речи предлоги: на, под, в; наречия: здесь, там, тут и соотносить их с местом расположения конкретного предмета;

• развивать умение двигаться за взрослым в определённом направлении.

3года-4 года

Форма

Знакомство с геометрическими фигурами:

• знакомить детей с плоскостными и объё мными геометрическими фигурами: (круг, квадрат, овал, прямоугольник, шар, куб);

• накапливать сенсорный опыт, учить обследованию фигур с помощью различных анализаторов.

Сопоставление формы предмета с геометрическими образцами:

• учить сравнивать и группировать фигуры (абстрагированные от цвета и величины);

• использовать игровые упражнения с целью развития у детей умения зрительно расчленять форму предметов на части и воссоздавать предмет из частей.

Величина

Обучение детей способам сравнения размеров предметов:

• накапливать сенсорный опыт детей, определять размеры предмета (большой, поменьше, маленький);

• сравнивать предметы способом наложения и приложения.

Сравнение предметов по длине:

а) учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий;

б) совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, результаты сравнения обозначать словами: длинный - короткий, одинаковые по длине.

Сравнение предметов по высоте:

• познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова: высокий - низкий, выше – ниже.

Сравнение предметов по ширине:

• учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий.

Сравнение предметов по толщине:

• учить сравнивать два предмета, контрастных по толщине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: толстый - тонкий.

Обучение установлению отношений между тремя предметами по размерам:

• учить выстраивать ряд предметов, с постепенным изменением величины ориентируясь на образец;

обучать приемам попарного сравнения предметов для выстраивания ряда с постепенным изменением величины.

Подбор и группировка предметов по заданному признаку:

• учить осуществлять выбор среди нескольких предметов такого же по образцу;

обучать классификации предметов с учетом одного качественного признака;

обучать классификации предметов с учетом нескольких качественных признаков.

Ориентировка во времени

Уточнение представлений детей :

о времени суток: день, ночь, утро, вечер;

о понятиях: «долго», «скоро», «потом», «давно».

Ориентировка в пространстве

Определение пространственного положения предметов относительно себя:

• закрепить названия частей тела и лица;

обучать определению на себе различных сторон и одновременно упражнять в различении взаимообратных направлений (вверх – вниз, влево – вправо, вперед – назад);

• закреплять правильное использование в активной речи точного значения предлогов (в – на – под - за – перед).

Обучение умению передвигаться в заданном направлении:

• учить передвигаться в указанном направлении в соответствии с вербальной инструкцией;

• формировать представления (ближе – дальше; близко – далеко, высоко – низко);

• формировать перенос навыков пространственной ориентировки на плоскость листа;

• закреплять правильное использование предлогов (в – на - под – за – перед - между).

Количество и счёт

Выделение отдельных предметов из группы и объединение предметов в группы:

• учить составлению групп из абсолютно одинаковых предметов и разделению групп на отдельные предметы, формировать понятия: «много», «один», «ни одного», знакомить с вопросами: «сколько?»;

• выделять несколько подгрупп из одной группы разных предметов.

Нахождение одного предмета и большого числа предметов в окружающей обстановке:

• выделять один предмет из группы разнородных предметов;

• объединять рассредоточенные в пространстве и непосредственно не охватываемые взглядом однородные предметы в группу.

Сравнение двух групп предметов по количественному признаку:

• методом наложения, формировать понятия: «столько же», «поровну», «больше», «меньше»;

• методом приложения с соблюдением одинаковых интервалов между предметами.

Установление отношений: «больше», «меньше», «поровну» :

• учить сравнивать группы, состоящие из трёх – пяти предметов, накапливать опыт сравнения групп предметов, разных по количественному составу, формировать понятия: «больше», «меньше», «поровну»;

• накапливать опыт сравнения групп предметов, разных по количественному составу и расположенных в разных частях пространства.

Подготовка и обучение счёту :

обучать попарному сопоставлению множеств при помощи различных анализаторов (зрительный, слуховой, осязательный, моторно – мышечный, вводить понятие: «следующий»;

вводить понятие: «первый», «последний».

Обучение счё та в пределах пяти:

• учить различать совокупности, содержащие один и два элемента, заострить внимание на соответствии итогового числа счёта количеству предметов в группе, введение понятия «сколько», закладывание основ абстрактного понятия «число», как слова обозначающего количество для любых предметов;

обучать образованию последующего числа добавлением предмета к группе, предыдущего – удалением одного предмета из группы;

обучать прямому счёту до «5» с помощью различных анализаторов, вводить числительные 1,2,3,4,5;

закреплять понятия: «сколько», «столько же»;

обучать образованию последующего и предыдущего числа.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом в группе раннего возраста Перспективное планирование по игре – занятию с дидактическим материалом в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем. Образовательные области Познавательное и речевое развитие Художественно.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группыПерспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы. СЕНТЯБРЬ 1-2 занятие – мониторинг. 3. Занятие Т. И. Гризик.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по сенсорно-моторному обучению детей 3–4 года жизни
Опубликовано: 9 июня 2020 в 19:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по сенсорно-моторному обучению детей 3–4 года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шапошникова (УИ 2308616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД