Папки-передвижки

Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей средней группы на учебный год

Ядрышникова Ольга Сергеевна
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей средней группы на учебный год

Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей

средней группы № 3 «Звёздочки».

СЕНТЯБРЬ

Неделя Работа с детьми Программное содержание Работа с родителями

1 Выполнение процессов самообслуживания.

Публикация «Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей средней группы на учебный год» размещена в разделах

- Д/упр. «Выверни колготки», «Все мы делаем по порядку», «Подберем куклам одежду», «Я умею одеваться», «Каждая ножка в свой домик».

- Практическое упражнение: «Самый аккуратный шкафчик».

- Беседы «Мой гардероб и уход за ним»,

«Гигиена, внешний вид, уход за одеждой и обувью», «Всему свое место». Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать. Анкетирование родителей «Трудовые поручения в семье».

2 Хозяйственно-бытовой труд.

- Д/упр. «Накроем стол для кукол», «Чашки – ложки»,

«Напоим Катю чаем», «Будем кашу варить, будем Сашу кормить», «Красивые салфеточки для 3 поросят»

- Д/и «Что хочет делать Маша?», «Кому это нужно?», «Что сначала, что потом?» Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки).

3 Ознакомление с трудом взрослых.

- Д/и «Профессии», «Кто это делает?», «Назови, что я делаю», «Кому это принадлежит?»

- Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны».

- С/р игра «Детский сад» : сюжет «Няня накрывает на стол».

- С/р игра «Больница: на приеме у врача».

- С/р игра «Парикмахерская». Формировать у детей понятие «трудовая деятельность», учить общаться с людьми, вступать с ними в контакт. Формировать умение поддерживать беседу. Информация на стенде «Приобщаем к гигиене и самообслуживанию».

4 Труд в природе.

- Д/и «Составь цветок», «Один – много», «Найди такой листок», «Узнай по описанию».

- Рассматривание альбомов «Семена цветов и овощей».

- Практические упражнения: рыхление, очистка от сорняков, сбор семян. Приучать к работе на огороде и в цветнике.

ОКТЯБРЬ

Неделя Работа с детьми Программное содержание Работа с родителями

1 Выполнение процессов самообслуживания.

- Д/и «Я умею одеваться», лото «Одежда», «Собери картинку».

- Практическое упражнение «Сделал сам – помоги другу».

- Беседы «Мы оденемся на прогулку», «До чего же хороши и нарядны малыши», «Поведение за столом».

- Д/упр. «Покажем Незнайке как нужно вести себя за столом».

- Использование алгоритма «Одевание – раздевание». Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; воспитывать стремление всегда быть аккуратным и опрятным; учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде; приобщать к культуре поведения за столом. Папка-передвижка «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников».

2 Хозяйственно-бытовой труд.

- Рассматривание алгоритма «Сервировка стола».

- Беседа «Культура поведения за столом».

- С/р игра «Семья» : сюжет «Накрываем стол к чаю».

- Рисование «Нарисуем как расположены тарелки на столе» Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы; приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. Консультация для родителей «В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда».

3 Труд в природе.

- Практическое упражнение «Наведем порядок на нашем участке».

- Д/и «Угадай действие», «С какого дерева листок», «Для чего это нужно?», «Кто больше назовет действий?», «Где что зреет?».

- Отгадывание и составление загадок.

- Беседы «Природа осенью», «Труд людей».

- Рассматривание алгоритма действий метлой и граблями.

- С/р игра «Цветочный магазин». Воспитывать желание трудиться сообща; совершенствовать умение работать в коллективе, оказывать помощь взрослым и сверстникам. Участие родителей в субботнике по уборке территории детского сада.

4 Ознакомление с трудом взрослых.

- Д/и «Профессии», «Кто это делает?»

- Просмотр мультфильма «Наша няня».

- С/р игра «Собираемся на работу».

Учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр. Пополнение развивающей среды в игровом уголке.

НОЯБРЬ

Неделя Работа с детьми Программное содержание Работа с родителями

1 Выполнение процессов самообслуживания.

- Д/и «Что нужно Незнайке?», «Найди пару», «Подберем куклам одежду», «Обед у кукол», «Хорошо или плохо?», «Накормим Машу».

- Практические упр. «На приеме у королевы», «Почистим туфли». «У нас порядок».

- Беседы «Вежливые слова», «Как мы наводим порядок в шкафу», «Всему свое место», «Как просушивать мокрую одежду». Продолжать совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; продолжать приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок, чистить, просушивать; приобщать к культуре поведения за столом. Информация на стенде «Комнатные растения».

2 Хозяйственно-бытовой труд.

- Д/и «Накроем стол для мамы», «Расскажем мишке как надо встречать гостей», «Угостим друзей», «Что хочет делать Миша?», «Кому это нужно?», «Что сначала, что потом?»

- Практические упр. «Поможем бабушке Федоре», «Книжкина больница».

- Наблюдения за работой няни, дворника. Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой; побуждать детей к помощи взрослых. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по сбору пословиц и поговорок о труде.

3 Труд в природе, ручной труд.

- Д/и «Из чего состоит цветок», «Один – много», «Найди такой же», «Узнай по описанию».

- Наблюдения за ростом и развитием комнатных растений.

- Рассматривание альбома «Комнатные растения».

Практические упр. : рыхление, полив, протирание листьев.

- Исследовательская деятельность «Куда смотрят листья?».

- Беседа «Что нужно растениям?» Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (воздух). Побуждать с интересом наблюдать за жизнью растений, заботиться о них. Учить очищать, мыть и убирать инвентарь Выставка совместного с родителями творчества из природного материала «Осень золотая».

4 Ознакомление с трудом взрослых.

- Д/и «Профессии», «Кто это делает?», «Варим компот», «Варим суп».

- Просмотр видеоролика «На кухне».

- Экскурсия на пищеблок.

- Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны», «Откуда хлеб пришел»

- С/р игры «Столовая», «Приготовим ужин для гостей», «Поварята». Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами – помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей».

ДЕКАБРЬ

Неделя Работа с детьми Программное содержание Работа с родителями

1 Выполнение процессов самообслуживания.

- Д/и «Найди пару», «Все мы делаем по порядку», «Третий лишний», «Я умею одеваться», «Почистим обувь», «Волшебный шнурок».

- Практическое упр. «Самый аккуратный шкафчик».

- Беседы «Для чего нужна людям одежда», «Мой гардероб и уход за ним», «Каждой вещи своё место», «Одежда и здоровье». Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; приучать детей аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок: чистить, просушивать. Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными. Привлечение родителей к постройке снежного городка на участке детского сада.

2 Хозяйственно-бытовой труд.

- Д/ и: «Уберём со стола», «Обед у кукол», «Вымой посуду», «Чайный сервиз», «Моем, моем чисто – чисто», «Кому это нужно?», «Что сначала, что потом?»

- Поручения «Дежурство по столовой».

- С/р игра «День рождения у Мишки». Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки).

3 Труд в природе, ручной труд.

- Д/и «Что это за птица?», «Один – много», «Да или нет», «Узнай по описанию».

- Рассматривание презентации «Как заботиться о птицах».

- Практические упражнения: очистка участка от снега, подмети веранду, собери весь инвентарь. Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). Изготовление детьми совместно с родителями кормушек для птиц.

Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

4 Ознакомление с трудом взрослых.

- Д/и «Назови профессию», «Кому это нужно?», «Выбираем работу».

- Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны».

- Отгадывание загадок о профессиях

- Видео «Экскурсия на почту».

- С/р игра «Почта».

- «Письмо деду Морозу». Расширять представление детей о труде взрослых. Познакомить детей с работой отделения связи - функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке. Оформление фотовыставки «Профессии родителей».

ЯНВАРЬ

Неделя Работа с детьми Программное содержание Работа с родителями

1 Выполнение процессов самообслуживания.

- Д/и «Всё мы делаем по порядку», «Я умею одеваться», «Поможем кукле одеться», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний».

- Практическое упр. «Наведу порядок в шкафчике».

- Беседа «Я слежу за своими вещами», «Мои помощники». Продолжать совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; продолжать приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок. Родительское собрание «Формирование трудолюбия у дошкольников 4 – 5 лет».

2 Хозяйственно-бытовой труд.

- Д/и «Поможем Маше накрыть на стол», «Пригласим гостей на угощение», «Как мы будем Машу чаем угощать», «Что хочет делать Маша?», «Кому это нужно?», «Что сначала, что потом?» Учить детей самостоятельно аккуратно и быстро выполнять обязанности дежурных по столовой, готовить столы к обеду раскладывать столовые приборы (ложки, вилки ножи, убирать посуду помогать друг другу. Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста».

3 Труд в природе.

- Д/и «Кому это нужно?», «Угадайте, что я делаю?»

- Рассматривание иллюстрации «Город зимой».

- Практическое упр. «Проведи дорожку».

- Беседа «Уборка снега на улицах и дорогах», «Труд красит, а лень портит». Учить детей собирать снег в кучу в определенном месте и утрамбовывать его лопатами. Приучать трудиться сообща дружно.

4 Ознакомление с трудом взрослых.

- Д/и «Профессии», «Кто это делает?», «Кому это нужно?»

- Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

- Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны».

- С/р игра «Больница». Знакомить детей с профессией врача (медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями врача, с предметами помощниками в труде врача. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. Информация на стенд «Убираю игрушки сам!»

ФЕВРАЛЬ

Неделя Работа с детьми Программное содержание Работа с родителями

1 Выполнение процессов самообслуживания.

- Д/и «Что не так и, как исправить?»

- Практическое упражнение «Покажи, как правильно».

- Д/и «Четвертый лишний».

- Беседы: «Правила поведения в раздевалке», «Помоги другу в беде», «Как беречь вещи?»

- С/р игра «Идём в детский сад». Учить детей замечать непорядок во внешнем виде, воспитывать аккуратность; совершенствовать умение самостоятельно расстёгивать и застегивать пуговицы, помогать своим товарищам, если он не умеет. Воспитывать доброжелательность Информация на стенде Воспитание любви к труду».

2 Хозяйственно-бытовой труд.

- Д/и «Кому без них не обойтись?», «Накроем стол для кукол».

- Поручения «Помогаем няне», «Дежурство по столовой».

- Беседы «Мы любим трудиться», «Правила поведения за столом». Продолжать учить детей сервировать стол; совершенствовать умение раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы; учить выполнять поручения. Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия».

3 Ознакомление с трудом взрослых

- Д/и «Кому письмо?», «Я знаю профессии?», «Назови профессии».

- С/р игра «Я бы в армию пошел, пусть меня научат», «Почтальон».

- Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны». Продолжать знакомить детей с отделением связи, с одной из основных функций почты (доставка корреспонденции, газет и журналов). Ознакомление детей с военными профессиями; воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира; расширение словаря. Папка-передвижка «Трудовое воспитание ребенка в семье».

4 Труд в природе.

- Практическое упражнение «Очистка участка и построек от снега».

- Д/и «Найди ошибку», «В каком лесу растут деревья?», «Угадай время года», «Кто где живёт?», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?»

Совершенствовать умение протирать листья и мыть поддоны из-под цветов. Учить доводить начатое дело до конца. Помогать взрослому приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). Выставка детского творчества «Мой ПАПА самый смелый!»

МАРТ

Неделя Работа с детьми Программное содержание Работа с родителями

1 Ознакомление с трудом взрослых.

- Д/и «Для чего это нужно?», «Угадай, что я делаю?», «Для чего это нужно делать?»

- Беседа: «Кто у мамы помощник?»

- Просмотр мультфильмов «Сказка про лень», «Маша больше не лентяйка». Закрепить представление детей о домашнем труде (труде для себя и семьи); познакомить с некоторыми предметами помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома. Фотовыставка «Профессия моей мамы».

2 Хозяйственно-бытовой труд.

- Д/и «Мы ждем гостей», «Чашки – ложки», «Угостим Машу чаем.», «Будем кашу варить, будем Сашу кормить», «Как помочь Маше?», «Кому это нужно?», «Что сначала, что потом?» Учить детей самостоятельно выполнять порученное дело; приучать убирать всё на свои места, учить работать дружно. Привлекать к приготовлению рабочего места, объяснять последовательность работы.

3 Выполнение процессов самообслуживания.

- Д/и «Все мы делаем по порядку», «Подберем куклам одежду», «Я умею одеваться».

- Практическое упражнение «Я самый аккуратный».

- Игровая ситуация: «Готовимся к празднику».

- Привести в порядок кукольную одежду. Продолжать совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. Продолжать приучать аккуратно складывать и вешать одежду; постепенно сформировать у детей умение доводить начатое дело до конца. Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в семье».

4 Труд в природе.

- Д/и «Когда это бывает?», «Узнай по описанию».

- Рассматривание альбомов «Зимующие птицы»»; «Перелетные птицы».

- Практические упражнение «Покормим птиц». Привлекать детей к ведению календаря природы; учить делать отметки о состоянии погоды. Привлекать детей к подкормке птиц объяснить зачем мы это делаем. Учить детей наблюдать за птицами. Информация на стенде «Труд – естественная форма активности ребенка».

АПРЕЛЬ

Неделя Работа с детьми Программное содержание Работа с родителями

1 Выполнение процессов самообслуживания.

- Д/и «Все мы делаем по порядку», «Я умею одеваться».

- Практическое упр. «Самый аккуратный стульчик», «Выверни колготки», «Разделся сам - помоги другу», «Самые сухие ручки».

- Беседы «Каждой вещи своё место», «Всему свое место: домик для полотенца». Закреплять умения самостоятельно раздеваться перед сном аккуратно, правильно вешать одежду на стульчик, пользоваться полотенцем, вытирать лицо и руки насухо, вешать в свою ячейку. Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки».

2 Хозяйственно-бытовой труд.

- Рассматривание алгоритма «Мытьё стульчиков», «Протирание пыли на полочках».

- Беседы «Чистота - залог здоровья», «Помогаем взрослым», «Все вместе наведём порядок в группе».

- Практическое упр. «Чистые подоконники», «Помогаем няне», «Чистый стульчик».

Д/и «Найди и покажи», «Угадай, что я делаю?», «Четвертый лишний». Привлекать детей к мытью стульчиков, протиранию пыли на полочках. Воспитывать желание трудиться на благо коллектива. Информация на стенде «Как приобщить ребенка к труду

3 Ознакомление с трудом взрослых.

- Д/и «Профессии», «Я начинаю предложение, а вы заканчивайте», «Кому это принадлежит?», «Хлопните в ладоши, если это надо для… (название профессии)», «Кто это делает?».

- С/р игра «Детский сад» (няня, повар, прачка, мед. работник, дворник и др.). Познакомить детей с профессией одного из сотрудников детского сада (по выбору детей, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде, воспитывать в детях уважение к чужому труду. Папка-передвижка «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников».

4 Труд в природе.

- Д/и «Назови птицу», «Отгадай, что растет», «Что лишнее?», «Узнай по описанию».

- Рассматривание альбомов «Семена цветов и овощей».

- Беседы «Мы посадим огород», «Перелётные птицы».

- Практические упр. : посев семян, уборка листвы и очистка цветника.

- Рассматривание алгоритма по работе с хозяйственным инвентарем.

- С/р игра «Детский сад: труд няни». Учить детей наблюдать за птицами. Познакомить с посадкой семян для рассады и уходом за ней. Совершенствовать умение оказывать помощь взрослому при уборке участка. Приобретение рассады для клумбы и песочных наборов для игр детей.

МАЙ

Неделя Работа с детьми Программное содержание Работа с родителями

1 Выполнение процессов самообслуживания.

- Д/и «Приведи куклу в порядок», «Я умею одеваться», «Веселые шнурочки», «Найди ошибку».

- Практическое упр. «Самый аккуратный ребёнок», «Самые чистые ботинки», «Почистим обувь».

- Беседа «Семеро одного не ждут», «Как помочь маме?» Продолжать формировать у детей умение доводить начатое дело до конца: одеваться, раздеваться, есть, не отвлекаясь и т. д.

Продолжать учить детей следить за чистотой своей одежды после прогулки. Привлечение родителей к подготовке участка к летней оздоровительной компании.

2 Хозяйственно-бытовой труд.

- Рассматривание алгоритма «Мытьё стульчиков», «Протирание пыли на полочках», «Ремонт книги».

- Беседы «Порядок в нашей группе», «Зачем нужно это делать?»

- Практическое упр. «Чистые полочки», «Чистые игрушки».

- Д/и «Что сначала, что потом?», «Угадай, что я делаю?», «Без чего не обойтись?»

- С/р игра «Доктор для книг». Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе : протирать, мыть игрушки, строительный материал, ремонтировать книги, игрушки.

3 Ознакомление с трудом взрослых.

- Д/и «Помощники», «Кому что нужно?», «Кто где работает?», «Кто больше назовёт действий?», «Определи по предмету профессию».

- Рассматривание альбомов «Все работы хороши», «Наши славные дела».

- С/р игра «Детский сад» (няня, повар, прачка, мед. работник, дворник и др.). Закрепить полученные детьми элементарные представления о разнообразии труда человека, воспитывать уважение к труду и желание самим принимать в нем посильное участие. Анкетирование родителей «Трудовые поручения в семье».

4 Труд в природе.

- Наблюдение за ростом цветов

- Д/и «Назови птицу», «Отгадай, что растет», «Что лишнее?», «Узнай по описанию».

- Рассматривание альбома «Первые цветы».

- Беседы «Солнце в жизни растений», «Наша клумба».

- Практические упражнения: рыхление почвы, полив, удаление сорняков.

- Рассматривание алгоритма по работе с хозяйственным инвентарем.

- С/р игра «Садовод». Формировать умение наблюдать за первоцветами, подвести к выводу что земля прогрелась и появились первые цветы. Совершенствовать умение оказывать помощь взрослому при работе в цветнике (рыхление, удаление сорняков, полив и т. д.). Информация на стенд «Значение трудовой деятельности дошкольника в нравственном становлении личности».

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группеПерспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе Сентябрь 1 «У солнышка в гостях» -развивать речевую активность детей; -закрепить знания стихов, потешек; -расширить представления о явлениях.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей средней группы на учебный год
Опубликовано: 15 января 2024 в 07:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД