МААМ-картинки

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе (2 часть)

Наталья Панфилова
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе (2 часть)

Данный план был реализован в рамках экологического проекта "Удивительный мир природы" средней продолжительности в летний период.

(2 часть)

Четвёртая неделя «Царство птиц и животных»

Понедельник - Птицы

Цель: Обогащать и расширять знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, жизненных проявлениях, повадках.

Задачи:

Познавательное развитие: Расширять представления о птицах. Знакомить детей с разнообразием родной природы.

Публикация «Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе (2 часть)» размещена в разделах

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зёрнышки, бусинки и т. д.). Развивать творчество, инициативу.

Физическое развитие: Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Беседа «Удивительный мир птиц»

Экскурсия «На страусиную ферму».

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Птица счастья»

Д/ и: «Кто где живёт»

Выпуск стенгазеты «Наши домашние питомцы» (из семейных архивов)

Д/ и: «Птичья столовая», «Доскажи словечко»

Чтение: «Птицы Красной книги»

Планируемый результат : Формирование осознанного действенного отношения к птицам, желание заботиться о пернатых; понимание их значимости в жизни людей.

В результате помощи родителей дети участвуют в выпуске стенгазеты «Наши домашние питомцы».

Выставка детских работ «Птица счастья».

Вторник - Птицы нашего края.

Цель: Обогащать и расширять знания и представления детей о птицах Краснодарского края. Роль человека в жизни птиц.

Задачи:

Познавательное развитие: Расширять представления о птицах. Знакомить детей с разнообразием родной природы.

Речевое развитие: Продолжать знакомить с книгами.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (птицы)

Художественно-эстетическое развитие: Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (гуашь, акварель, ватные палочки). Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Физическое развитие: Развитие интереса к участию в подвижных играх.

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде.

Беседа «Перелётные и зимующие птицы нашего края»

Художественно-эстетическое развитие: раскрашивание ватной палочкой «Фазан»

Д/ и: «Весёлое путешествие»

Чтение: русская нар. сказка «Дикие лебеди»

П/ и: «Что я за птица»

Планируемый результат : Расширение знаний о друзьях наших меньших. Развитие у детей любознательности, творческих способностей познавательной активности.

Дети умеют контролировать свои поступки, ухаживать за птицами.

Выставка детских работ «Фазан».

Среда – Животные

Цель: Дать представления о животных (внешних особенностях, потребностях для их роста и развития, особенностях среды обитания).

Задачи:

Познавательное развитие: Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Расширять представления детей о домашних животных, их повадки, зависимости от человека.

Речевое развитие: Продолжать знакомить с книгами.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (животные)

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зёрнышки, бусинки и т. д.). Развивать творчество, инициативу.

Физическое развитие: Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать привычные представления о безопасном поведении в природе.

Беседа «Животные, кто они»

Д/ и: «Зоопарк», «Кто живет в лесу»

Художественно-эстетическое развитие: лепка из песка «Зоопарк»

Чтение: «Животные Красной книги»

П/ и: «Бездомный заяц»

Планируемый результат : У детей сформируются знания о животных. Дети знают исчезающих животных.

Формируется устойчивый интерес к живой природе.

Могут применить полученные знания в различных видах деятельности.

Выставка детских работ «Зоопарк».

Четверг - Животные нашего края

Цель: Дать понять детям, как географическое положение, особенности климата, экологическое состояние природы влияет на привычки, повадки и образ жизни животных. Развивать любознательность, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам.

Задачи:

Познавательное развитие: Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Расширять представления детей о домашних животных, их повадки, зависимости от человека.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Физическое развитие: Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Беседа «Мой домашний питомец»

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Мой домашний питомец»

Д/ и: «Мама и её малыш»

Чтение: В. Бианки «Хвосты»

П/ и: «Что я за животное»

Планируемый результат : Получение детьми интересной и полезной информации о животных родного края. Обогащение словарного запаса детей. Развитие речи и творческого воображения.

Выставка детских работ «Мой домашний питомец».

Пятница - «Красная книга – сигнал опасности»

Цель: Дать представление о вымирающих и исчезающих видах птиц и животных, что такое Красная Книга Природы.

Задачи: Познавательное развитие: Знакомить детей с разнообразием родной природы. Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Речевое развитие: Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зёрнышки, бусинки и т. д.). Развивать творчество, инициативу.

Физическое развитие: Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Посещение выставки краеведческого музея «Птицы и животные Краснодарского края»

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Необычные животные»

Д/ и: «Отгадай мой домик», «Чей силуэт»

Чтение: С. Маршак «Где обедал, воробей?»

Планируемый результат : У детей формируются знания и представления о Красной книге; животных и птицах, попавших в нее; осознание собственной значимости в бережном отношении ко всему живому.

Выставка детских работ «Необычные животные».

Пятая неделя «Человек – часть природы»

Понедельник - Тело человека

Цель: Формирование начальных знаний о себе, о природном и социальном мире. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Учить укреплять своё здоровье в процессе общения с природой.

Речевое развитие: Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Физическое развитие: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми сверстниками.

Беседа «Скелет человека»

Чтение: С. Михалков «Мимоза»

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Моя семья»

Д/ и: «Угадай-ка»

С/ р игра: «Обед в семье»

Планируемый результат : Дети получат первичные представления о скелете человека. Научатся различать понятия «часть тела», «орган»; вредные и полезные продукты. Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. Выставка детских работ «Моя семья».

Вторник - Дыхание

Цель: Формирование начальных знаний о себе, о природном и социальном мире. Соблюдение осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Учить укреплять своё здоровье в процессе общения с природой.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Художественно-эстетическое развитие: Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (гуашь). Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Физическое развитие: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Беседа «Как и для чего человек дышит»

Д/ и: «Узнай запах», «Можно -нельзя»

Чтение: Н. Семёнова «Как стать «Неболейкой»»

Художественно-эстетическое развитие: рисование в технике кляксография «Нарисуй что-нибудь красивое»

С/ р игра: «Фито -аптека»

Планируемый результат : Дети приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Научатся определять своё физическое состояние и решать здоровье сберегающие задачи в области поведения в непредвиденных ситуаций и оказания первой помощи.

Выставка детских работ «Нарисуй что-нибудь красивое».

Среда – Слух

Цель: Развитие любознательности, умений задавать вопросы взрослым и сверстникам. Соблюдение осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Учить укреплять своё здоровье в процессе общения с природой.

Речевое развитие: Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Физическое развитие: Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Беседа «Самая быстрая улитка в мире»

Д/ и: «Что услышал?», «Чьи уши?»

Чтение: С. Михалков «Прививка»

Планируемый результат : У детей формируется простейшее представления об органе слуха и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Четверг – Зрение

Цель: Формирование начальных знаний о себе, о природном и социальном мире. Соблюдение осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Учить укреплять своё здоровье в процессе общения с природой.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Физическое развитие: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Социально-коммуникативное развитие: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищами.

Беседа «Видеть папу, Видеть маму, Видеть небо и леса. Помогают нам глаза».

Экспериментирование «Волшебные стеклышки». (Знакомство с приборами для наблюдения – микроскоп, лупа, бинокль.)

Чтение: энциклопедия для дошкольников «Человек»

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Как прекрасен этот мир, посмотри»

Планируемый результат : Дети постепенно начнут осознавать, что глаза – это очень важный орган. Они помогают многое узнать об окружающем мире, увидеть его красоту и многообразие, понять окружающих людей и то, что они делают. Познакомятся с основными правилами охраны зрения; сформируется представления о том, что вредно для зрения, а что полезно. Дети освоят приёмы оказания помощи своему зрению.

Выставка детских работ «Как прекрасен этот мир, посмотри».

Пятница - Питание

Цель: Развитие любознательности, умений задавать вопросы взрослым и сверстникам. Соблюдение осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Учить укреплять своё здоровье в процессе общения с природой.

Речевое развитие:

Продолжать знакомить с книгами.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Физическое развитие:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Беседа «Мы все такие разные»

Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушает»

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Портрет моего друга»

Д/ и: «Полезные продукты»

Консультация для родителей «Правильное питание дома»

Планируемый результат : Дети закрепят умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, представления о пользе витаминов для здоровья человека. Формируется осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

Выставка детских работ «Портрет моего друга».

Шестая неделя «Царство неживой природы»

Понедельник – Вода

Цель: Развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

Познавательное развитие: Показать, как человек в своей жизни использует воду. Показать взаимодействие живой и неживой природы.

Речевое развитие: Способствовать развитию любознательности.

Продолжать знакомить с книгами.

Физическое развитие: Развитие интереса к участию в подвижных играх.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми сверстниками.

Беседа «Вода - источник жизни»

Опыты «Узнаем, какая вода»

Наблюдения «Свойства воды»;

Чтение Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?»

П/ и: «Ходят капельки по кругу»

Рекомендации родителям «Организация опытов в домашних условиях»

Планируемый результат : Формируется экологическое ориентированное отношение к окружающему миру. Возникает устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности, формируются основы знаний и представлений о природных процессах. У детей возникает обоснованное представление о том, что чистая вода влияет на физическое здоровье человека

Вторник – Песок

Цель: Развитие любознательности, умений задавать вопросы взрослым и сверстникам.

Задачи:

Познавательное развитие:

Показать, как человек в своей жизни использует песок.

Показать взаимодействие живой и неживой природы.

Речевое развитие:

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (цветной песок). Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Физическое развитие:

Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищами. Формирование познавательно – речевой активности детей.

Беседа «Песочное царство»;

Наблюдения «Свойства песка»;

Опыты «Пирамида из песка»

Игры «Чудесный пирог»

Художественно-эстетическое развитие: «Рисование цветным песком»

Планируемый результат : Формируется осознанно бережное отношение к природе, важность ее охраны. Приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе песка. Формирование практических знаний, умений, навыков о свойствах песка, интереса к экспериментальной деятельности.

Выставка детских работ «Рисование цветным песком».

Среда – Глина

Цель: Развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

Познавательное развитие: Показать, как человек в своей жизни использует глину. Показать взаимодействие живой и неживой природы.

Речевое развитие: Продолжать знакомить с книгами.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зёрнышки, бусинки и т. д.). Развивать творчество, инициативу.

Физическое развитие: Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми сверстниками.

Беседа «Чудесная глина»;

Наблюдения «Свойства глины»

Опыты «Что станет с глиной в воде»

Художественно-эстетическое развитие: (лепка) «Игрушки из глины»

Планируемый результат : Расширение и систематизация знаний о глине: какими свойствами обладает, каких цветов бывает, как, и для каких целей использует глину человек, как нужно выбирать и готовить для работы глину, какие инструменты используются в работе.

Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Выставка детских работ «Игрушки из глины».

Четверг – Почва

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с почвой и ее значением для растительного и животного мира.

Задачи:

Познавательное развитие: Показать, как человек в своей жизни использует почву. Показать взаимодействие живой и неживой природы.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Физическое развитие: Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Беседа «Что такое почва?»

Опыты «Свойства почвы», «Что растения получают из почвы»

Чтение: Стихи, загадки, пословицы и поговорки о земле.

Планируемый результат : Развитие у детей познавательной активности в процессе экспериментирования с почвой. Развитие наблюдательности у детей, их умений сравнивать, экспериментировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

Пятница Воздух

Цель: Развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

Познавательное развитие:

Показать взаимодействие живой и неживой природы.

Рассказать о значении воздуха в жизни человека, животных и растений.

Речевое развитие:

Способствовать развитию любознательности.

Продолжать знакомить с книгами.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением.

Физическое развитие:

Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми сверстниками.

Беседа «Воздух-невидимка»

Чтение: Т. А. Шорыгина «Прозрачный невидимка»

Опыты «Как увидеть воздух»

Д/и «Кто чем дышит?»

Фотостенд «Лаборатория неживой природы»

Анкетирование родителей «Отношение родителей к поисково-исследовательской деятельности ребёнка»

Планируемый результат : Обогащение представлений о некоторых свойствах воздуха. Развитие воображения, любознательности, интереса к познавательной деятельности. Формирование элементарных представлений об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Суббота - Праздник «Посвящение в юные экологи»

Цель: Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Речевое развитие: Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Художественно-эстетическое развитие: Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (гуашь). Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Физическое развитие: Учить ориентироваться в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие: Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями.

Повышение общей культуры.

Планируемый результат : Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия; духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде.

Развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.

Расширение общего кругозора детей, развитие их

Публикации по теме:

Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в средней группе Перспективно-календарное планирование работы по теме 2015-2016 учебный год (средняя группа) Месяц Совместная деятельность Цель Сентябрь.

Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе Перспективно-календарное планирование работы по теме 2016-2017 учебный год (старшая группа) Месяц Совместная деятельность Цель Сентябрь.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование по нравственному воспитанию. Подготовительная группа Социально-коммуникативное развитие (подготовительная группа). Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста Сентябрь № Тема Литература, материал 1 Моя Родина – Россия Цель: Формировать представление о мире, разных странах мира, России, себе, как.

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: «Бородино — поле русской славы» Примерное перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе №6, МДОУ №4 г. Можайска. (август - октябрь 2016 г.).

Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей с нарушением интеллекта Перспективное планирование по сенсорному воспитанию. 1 г. о. и 2 г. о. Перспективное планирование по сенсорному воспитанию. 1г. о. Месяц.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2017 г. Перспективное планирование к году экологии – 2017 году в подготовительной группе №1 «Рябинка» Воспитатель: Ноздрина М. А..

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе на 2017 г. П/№ Месяц Название мероприятия Для какой категории Дата проведения 1 январь Месячник посвящённый заботе о птицах в зимний период: Изготовление.

Перспективное планирование работ по экологическому воспитанию детей в старшей группе Неделя месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Работа с родителями Сентябрь Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе (2 часть)
Опубликовано: 22 июля 2017 в 13:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД