Лучший педагог года

Перспективное планирование подгрупповых занятий по развитию навыков языкового анализа и синтеза, обучение элементам грамоты

Надежда Орлова
Перспективное планирование подгрупповых занятий по развитию навыков языкового анализа и синтеза, обучение элементам грамоты

Период Тема занятий Навыки звукового анализа Навыки чтения и письма

1 2 4 5 6

Сентябрь 3-я

неделя Органы речи. Ознакомление с рядом Определение последовательности звуков в словах. Уточнение понятия «ряд» Выполнение прямых и наклонных линий

Звук А, буква А

Выделение звука А в ряду гласных, слогах, словах Знакомство с буквой А, печатание буквы А

4-я

неделя Звук У, буква У Определение наличия звука У в словах

Знакомство с буквой У, печатание буквы У

Звук У, буква У (продолжение) Определение позиции звука У в слове (начало, конец) Закрепление буквы У, печатание буквы У

Публикация «Перспективное планирование подгрупповых занятий по развитию навыков языкового анализа и синтеза, обучение элементам грамоты» размещена в разделах

Звуки А, У, буквы А, У Анализ и синтез слогов АУ-УА Печатание букв А и У, когда услышали звуки А и У в начале слова (Аня, утки, Ася, ужин)

Октябрь 1-я

неделя Звук И, буква И Определение позиции звука И в слове (начало, конец). Анализ и синтез слогов ИА Знакомство с буквой И, печатание буквы И, слога ИА

Звук П, буква П Определение позиции звука П в слове (начало, конец). Анализ обратного слога АП. Чтение и печатание слогов АП, УП, ИП

Звуки П, Пь, буква П Анализ прямых слогов ПА, ПИ Чтение и печатание слогов ПА, ПИ, ПУ

2-я

неделя Звук Т, буква Т Определение позиции звука Т в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога АТ. Чтение и печатание слогов АТ, УТ, ИТ

Звуки Т, Ть, буква Т Анализ слогов ТА, ТУ, ТИ Чтение и письмо прямых и обратных слогов ТА, ТУ, ТИ, АТ, УТ, ИТ

3-я

неделя Звук О, буква О Определение позиции звука О в словах (начало, середина, конец). Анализ слогов ОП, ОТ, ПО, ТО Чтение и печатание слогов ОП, ОТ, ПО,ТО

Звук К, буква К Определение позиции звука К в словах (начало, середина, конец). Анализ слогов АК, ОК, КУ, КИ Чтение и печатание слогов АК, ОК, КУ, КИ

4-я

неделя Звуки К, Кь, буква К Анализ слов КОТ, КИТ Выкладывание слогов, добавление буквы КО (Т, КИ (Т, КА (П)

Звук Э, буква Э Определение позиции звука Э в словах (начало, середина, конец). Анализ слога ЭК Выкладывание и печатание слогов КЭ, ПЭ, ТЭ

Ноябрь 1-я

неделя Закрепление пройденного материала (гласные, согласные буквы) Знакомство с понятием «слог», синтез звуков в односложные слова Чтение, печатание односложных слов (КОТ, ТУК, КАП, КИТ)

Звук М, буква М Определение позиции звука М в словах (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов АМ, ИМ, ЭМ, МУ, МО, МА Чтение и печатание прямых и обратных слогов

2-я

неделя Звуки М, Мь, буква М Анализ односложного слова МАК Чтение и печатание слогов МУ, МЭ, КО, ПИ. «Кто кричит во дворе?» Печатание слов МАК-МАКИ

Звук Х, буква Х Определение позиции звука Х в слове (начало, середина, конец) и обратных слогах. «Кто плачет? Кто смеется?»

ХО, ХА, ХИ

ОХ, УХ, ОХ Чтение, печатание слогов

3-я

неделя Звуки Х, Хь, буква Х Анализ слова МУХИ Чтение и печатание слогов около синего и зеленого кружка

АХ, ПУХ, ТИХО

ХИ, МУХИ

Звуковой анализ слов. Ударение Познакомить детей с ударением. Подбор слов к схемам звукового анализа «Буква сломалась» - дописать элементы букв, составить слова эхо, мох, мука

4-я

неделя Звук Ы, буква Ы Определение позиции звука Ы в словах (середина, конец) Чтение и печатание слогов и коротких слов ТЫ, МЫ, КОТЫ

Звуки И, Ы, буквы И, Ы Звуковой анализ слова киты Чтение и печатание слогов, слов возле букв:

И – ПИ, КИТ, МАКИ

Ы – ТЫ, МЫ, КОТЫ

Декабрь 1-я

неделя Звук С, буква С Определение позиции звука С в словах (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов АС, ОС, УС, СА, СО, СУ Чтение и печатание слогов, слов, предложений САМ, СО, СУП; ТУТ ОСЫ

Звуки С, Сь, буква С Звукослоговой анализ слова СОКИ Игра- «Наоборот» - составление и запись: АС-СА, ОС-СО, ИС-СИ, УС-СУ, ЫС-СЫ.

Печатание предложения У СОНИ СОК

2-я

неделя Звук Н, буква Н Определение позиции звука Н в слове (начало, середина, конец). Анализ слогов НА, НО, НУ, ИН Выкладывание и печатание слогов, слов, предложений: ОН, ОНА, ЫН, СЫН, СОН – НОС. У ТАНИ НОТЫ

Звуки Н, Нь, буква Н Звуковой анализ слова КОНИ Печатание под картинками слов НОТЫ, ОКНА, КИНО (по слогам). Выкладывание и печатание предложения ТУТ КОНИ

3-я

неделя Звук З, буква З Определение позиции звука З в слове (начало, середина). Составление слова по данному количеству звуков: ЗИМА, ЗАМОК, ЗОНТИК Добавить слоги, чтобы получились слова: КО (ЗА, ЗА (МОК).

Выкладывание и печатание предложения НА ЗАМОК

Звуки З, Зь, буква З Синтез слов из звуков : К, О, З, А; З,О,Н,Т; З,И,М,А.

Звукослоговой анализ слова ЗИМА Печатание слов на синей и зеленой дорожке

ЗАМОК, ЗОНТ

ЗИМА, ЗИНА

Печатание предложения У КАТИ ЗОНТ

4-я

неделя Дифференциация звуков С, З, букв С, З «Какой звук убежал?» С (УП, З (УБЫ, С (ОК, З (ОНТИК, С (УМКА, З (АМОК) Печатание слов около символов

ЗИМА, КОЗА

СУП, СОК, САНИ

предложения: У НАС ЗИМА

Звук Л, буква Л Определение позиции звука Л в словах (начало, середина, конец).

Звуковой анализ слова ЛАМПА Печатание слогов, слов по схеме:

--- --- ***

ЛУК ПИЛА ПОЛ

Январь 2-я

неделя Звуки Л, Ль, буква Л Подбор слов к схемам звукослогового анализа ЛИСА, ЛУК, ЛИМОН Выкладывание слов и печатание под картинками

ЛУК, ЛИМОН, ЛИСА

Предложения У ПАПЫ ПИЛА

Предложение, звукослоговой анализ слов Звукослоговой анализ слова ЛИМОН Составление, выкладывание печатание предложений по двум картинкам

У КАТИ САНКИ

3-я

неделя Звук Ш, буква Ш Определение позиции звука Ш в слове (начало, середина, конец) Составление из слогов имен детей и печатание: МИ-ША, СА-ША, ПА-ША, МА-ША

Звук Ш, буква Ш

(продолжение) Звуковой анализ слова МИШКА Печатание слов по месту буквы Ш в словах по схеме:

Ш___ ___Ш___ ___Ш

ШУМ КАША МАЛЫШ

МИШКА

предложения ЭТО НАШ ПУШОК

4-я

неделя Звук Б, буква Б Определение позиции звука Б в слове (начало, середина). Синтез звуков в слова : Б,Ы,К; Ш,У,Б,А; Б,У,С,Ы. Чтение и печатание слов, составление их из слогов: БУ, ШУ, БА, СЫ, КА, БАН

(шуба, бусы, банка, кабан)

Звуки Б, Бь, буква Б Звуковой анализ слова БУЛКА Печатание слов и предложения: БЫК, БУСЫ, БУЛКА, БАНТ, У КАТИ ШУБА

Февраль 1-я

неделя Звук Р, буква Р Определение позиции звука Р в слове (начало, середина, конец). Составление слогов наоборот: АР-РА; УР-РУ;

ОР-РО Чтение, печатание слов с буквой Р. «Слово рассыпалось» - ЫСР-СЫР; ОРАЗ-РОЗА; РАЫБ-РЫБА; УРИК-РУКИ. У ИРЫ ШАРИК.

Звуки Р, Рь, буква Р Звуковой анализ слова шарик Печатание слов около синего и зеленого домиков

РОЗА, СЫР, РЫБА

РИС, ШАРИК

ЭТО ЛИСА. У ЛИСЫ НОРА

2-я

неделя Звук Ж, буква Ж Определение позиции звука Ж в слове (начало, середина) Чтение и печатание слов по схеме

ЛУ-ЖА, КО-ЖА, ЖА-РА, ЖА-БА

Звук Ж, буква Ж (продолжение) Звуковой анализ слова ЖУКИ Дописывание букв в предложении и чтение

У ЖУКА УСЫ

3-я

неделя Звуки Ш, Ж, буквы Ш, Ж Подбор слов к схемам (по картинкам) Выучивание правила ЖИ и ШИ пиши с буквой И.

Печатание слов возле символов

УЖИ, УШИ

ЛЫЖИ, МЫШИ

У МАШИ ЛЫЖИ

Звук Е, буква Е Определение позиции звука Е в словах (начало, середина, конец)

Звуковой анализ слова белка «Закончи слово»

Пе-сок, ме-мел, ле-лес, не-небо.

Чтение и печатание предложений, составление его из отдельных слов:

БЕЛКА ЕЛА ОРЕХИ

4-я

неделя Звук Ё, буква Ё Определение позиции звука Ё в слове (начало, середина, конец) «Загадки и отгадки». Дети отгадывают загадку и записывают слово отгадку: ЁЖ, ЁЛКА, САМОЛЁТ, ТЁРКА

Печатание предложения: ЁЖ НЁС ЛИСТ

Звуки Е, Ё, буквы Е, Ё Звуковой анализ слова ЁЖИК Печатание слова-действия, дифференцирование Е, Ё : МО (ЕТ, РО (ЕТ, РИСУ (ЕТ, ПО(ЁТ, ЖУ(ЁТ);

Предложения: НА ЁЛКЕ БЕЛКА

Март 1-я

неделя Звук Д, буква Д Определение позиции звука Д в слове (начало, середина) «Слово рассыпалось»

ЭТО НАШ ДОМ

Звуки Д, Дь, буква Д Синтез звуков в слова :

Д, О, М – ДОМ

Д, У, Б – ДУБ

С, А, Д, Ы – САДЫ

Д, И, М, А – ДИМА «Составь имена» : составление имен из слогов и печатание: ДАША, ЛИДА, ДИМА.

Составление и запись предложения У ДОМА ДУБОК

2-я

неделя Звуки Д, Т, букы Д, Т Подобрать слова к схемам (по картинкам) Печатание слов возле символов

ДЫНИ, ДАША

УТКА, КОТ

Составление и запись предложения по картинкам

У ДИМЫ ЛОПАТА

Звук В, буква В Определение позиции звука В в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова СЛИВЫ «БУКВОЕД» печатание слов, дописывание элементов букв. Печатание предложений, замена картинки словом В САДУ СЛИВЫ

3-я

неделя Звуки В, Вь, буква В «Какой звук убежал?»

…ЕТКА (Вь, …ОЛК (В, …АЗА (В, …ИШНЯ (Вь, …ОЛОСЫ (В, …ЕТЕР (В) Составление и запись слова по схеме

ВА-ЗА, ВЕТ-КА, ВИШ-НИ

Составление и запись предложения

НАША МАМА ПОВАР

Звук Г, буква Г Определение позиции звука Г в слове (начало, середина). Синтез слогов в слова : ЛО, ГО, ВА – ГОЛОВА; ГА, НО – НОГА; РА, ГО – ГОРА Печатание слов под рисунками ГОЛ, ГУСИ, ГРУША, ГАЗЕТА. Чтение слогов на карточках, составление из них предложения, замена картинки словом РЕКЕ НА БЕЛЫЕ

4-я

неделя Звуки Г, Гь, буква Г Звуковой анализ слова ГРИБЫ Печатание возле символов слова: ГОРЫ, ГРУША, ГЕНА, ГИТАРА

Печатание предложения по картинкам: У ГАЛИ ГРИБЫ

Звуки К, Г, буквы К, Г Изменить слова, заменив Г на К Печатание слов, заменив Г на К:

ГОРА-КОРА

ГОЛОС-КОЛОС

ИГРА-ИКРА

Апрель 1-я

неделя Звук Й, буква Й Определение позиции звука Й в слове (начало, середина, конец) Печатание слов с буквой Й

ЗАЙ-КА

ГАЙ-КА

МАЙ-КА

Звук Й, буква Й (продолжение) Звуковой анализ слова ЗАЙКА Вставка пропущенной буквы Й, чтение и печатание предложений — ВОТ ЗАЙКА. ОН ЗИМОЙ БЕЛЫЙ

2-я

неделя Звук Я, буква Я Определение позиции звука Я в слове (начало, середина, конец). Звуковой анализ слова РЯБИНА Печатание буквы Я, слова ЯМА, МЯСО, ЯЗЫК, МОРЯК

Предложение ТАНЯ ЕЛА ПРЯНИК

Звук Я, буква Я (продолжение) Подбор слов с заданным количеством слогов и позиций звука Записать имена детей с буквой Я

ОЛЯ, КАТЯ, НАДЯ, ВИТЯ, КОЛЯ, ВАНЯ

Печатание предложений составив слова из букв (НА ПОЛЕ (ЫЯДОГ) ЯГОДЫ

ОЛЯ ЕСТ (ЛМАУНИ) МАЛИНУ

3-я

неделя Звук Ф, буква ф Определение позиции звука Ф в слове (начало, середина, конец) Чтение и печатание слов, подбирая их по схеме

Ф___ ___Ф___ ___Ф

ФАРА ТУФЛИ ШАРФ

ФОТО КОФТА ШКАФ

Звуки Ф, Фь, буква Ф Звуковой анализ слова ФОНАРИ Печатание слов на синей и зеленой «дорожке»

ФОКУС, ЛИФТ, ФОРМА

ФИЛИН, ФЕДЯ, КОФЕ

Составление предложения по картинке ФИЛИН ДНЕМ СПИТ

4-я

неделя Звуки В, Ф, буквы В, Ф «Добавь звук» : …ОЛК (В, …РУКТЫ (Ф, …АЗА (В, …ОНАРИ (Ф) Разделение слов в вагоны В Ф

ВОЛК, ФИЛИН, СОВА, ФЕДЯ, ВОВА, ЖИРАФ

Звук Ю, буква Ю Определение позиции звука Ю в слове (начало, середина, конец) «Слово рассыпалось»

РАЮ ЛЮА ГЮ ДЮИЛ

ЮРА ЮЛА ЮГ ЛЮДИ

Печатание предложения

У ЮРЫ НОВЫЕ БРЮКИ

Май 1-я

неделя Звук Ю, буква Ю (продолжение) Звуковой анализ слова САЛЮТ Чтение слов, составление из них предложений и написание их

ВЕСНА У НАС

ЛЕБЕДИ ЮГА С ЛЕТЯТ

Закрепление пройденного материала Игровые приемы звукового анализа и синтеза Слова-перевертыши : КАБАН-БАНКА, СОСНА-НАСОС, МЫШКА-КАМЫШ

Печатание предложения, замена картинки словом НА ПОЕТ ПЕТУХ

2-я

неделя Звук Ц, буква Ц Определение позиции звука Ц в слове (начало, середина, конец) Чтение и печатание слов со слогами

ЦА УЛИЦА, КУРИЦА

ЦО ЛИЦО, ЯЙЦО

ЦЫ ЗАЙЦЫ, ОГУРЦЫ

Звук Ц, буква Ц (продолжение) Звукослоговой анализ слова ЦЫПЛЯТА Печатание слов по схемам

Ц--- ---Ц--- ---Ц

ЦВЕТЫ ОВЦА ОТЕЦ

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик» Цель: развитие навыков звукового анализа. Задачи: - учить определять первый звук в слове; - развивать буквенный гнозис - упражнять в узнавании.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К»Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К» Цель: закрепить умения работы с заданным звуком и буквой. Задачи: Образовательные – закрепить знания о звуке К. Закрепить умение придумывать.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август ---«Что мы делаем в детском саду?» ---«Умывание». --- «Одевание» --- «Не сиди сложа.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Пособие по формированию навыка звукового и слогового анализа и синтеза словПособие по формированию навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование подгрупповых занятий по развитию навыков языкового анализа и синтеза, обучение элементам грамоты
Опубликовано: 26 мая 2023 в 16:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД