МААМ-картинки

Перспективное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы

Ольга Давыдова
Перспективное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы

Перспективное планирование работы

по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы №9 на 2017 – 2018 год

Составила: Давыдова Ольга Валерьевна

Сентябрь

Тема Беседы с детьми Цели и задачи Совместная работа с инструктором по физ. культуре Работа с родителями

Здоровым быть – себя любить 1. «Здравствуйте мои друзья».

Публикация «Перспективное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы» размещена в разделах

2. «В гости к медсестре – антропометрия»

3. «Быть здоровым я хочу».

4. «Отношение к больному человеку»

1. Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих

2. Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.

3. Формировать представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.

4. Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Ста-раться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. 1.

Октябрь

Здоровое питание – основа хорошего самочувствия 1. «Что помогает мне быть здоровым»

2. «Витамины, полезные продукты и здоровый организм».

3. «Здоровая пища»

4. Досуг «Страна Здоровячков».

1. Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

2. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Закреплять знание о пользе витаминов для организма человека. Упражнять в классификации продуктов питания. воспитывать сообразительности, припоминания.

Ноябрь

Мои защитники 1. «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

2. "Кожа, её строение и значение"

3. «Школа Мойдодыра»

4. "Как возникают болезни"

1. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

2. Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

3. Дать детям общее понятие об организме человека, его органах. развивать умение и навыки ухаживания за своим телом;

4. Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

Декабрь

Профилактика болезней – лучшее леченье 1. «Беседа о вирусах – вредилусах.

Рисование вирусов по представлению»

2. «Лекарственные растения нашего края»

3. «Лечебные деревья»

«Рисование лекарственных растений – составление альбома». 1. Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

2. Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий.

3. Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев. Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений.

Январь

Кто со спортом дружит, никогда не тужит 1. «Спортландия – спортивные игры и развлечения»

2. «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

3. «Я – часть природы» Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом 1. Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.

2. Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

3. Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

Февраль

Мое тело 1. «Части тела человека»

2. «Функции позвоночника, скелета»

3. «Моя красивая осанка»

4. «Органы слуха» 1. Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.

2. Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.

3. Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.

4. Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.

Март

Правила здоровья 1. «Прогулки во дворе»

2. «Режим дня»

3. «Проделки Королевы простуды».

4. «Однажды в студёную, зимнюю пору»

1. Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.

2. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.

3. Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

4. Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях; формировать положительную оценку и образ себя.

1.

Апрель

Здоровье зубов 1. «Роль зрения в жизни человека»

2. «Уход за зубами»

3. «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

4. «О правильном приеме пищи»

1. Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.

2. Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

3. Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

4. Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

Май

Как уберечься от опасностей 1. «Микробы и вирусы»

2. Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь»

3. «Цветик – Семицветик».

4. «Зачем мы дышим: органы дыхания».

1. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). О том, как уберечь себя от них.

2. Учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию: не теряться позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь».

3. Формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения.

4. Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

Публикации по теме:

«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (обобщение опыта работы) МБДОУ детский сад «Березка» воспитатель: Бекренева Валентина Ивановна 1 слайд «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного.

Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников в условиях введения ФГОС ДО (из опыта работы) Состояние здоровья детей является одной из важных проблем нашего общества, а также дошкольных образовательных организаций. По статистике,.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Что ты знаешь о своем здоровье?» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?» Задачи: 1. Формировать.

Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе. Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе. [/b] От состояния здоровья детей во многом.

Перспективное планирование работы по формированию нравственных качеств личности у детей старшей группы Цикл «Я и мои друзья» Задачи: - Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. - Пробудить интерес к.

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017 – 2018 учебный год. С детьми среднего дошкольного.

План семинара-практикума по физическому воспитанию в ДОУ «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» План семинара-практикума:«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия семьи и доу. Цель:.

Презентация «Рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников старшей группы» Цель: Закрепление представлений о формировании правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и взаимодействии с родителями.

Сообщение из опыта работы «Роль полезных привычек в становлении ценностей здорового образа жизни» Здоровый образ жизни дошкольников: каким он должен быть?Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Статья на тему: «Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни у детей старшей группы
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 07:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД