МААМ-картинки

Перспективное планирование работы с детьми 5–7 лет по экологическому воспитанию

Инна Родина
Перспективное планирование работы с детьми 5–7 лет по экологическому воспитанию

Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями происходящими в природе и делать выводы.

Публикация «Перспективное планирование работы с детьми 5–7 лет по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Цель. Формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы. Дать экологические знания. Научить детей быть милосердным, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами.

Сентябрь-октябрь

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов.

2. Наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами на клумбе.

3. Наблюдение за уборкой урожая.

4. Беседы: «Деревья нашего двора», «Во саду ли в огороде», «Как мы грибы искали».

5. Рассматривание картины Левитана «Березовая роща», описание березы.

6. Чтение художественной литературы по теме.

7. Загадывание загадок.

8. Рисование: «Осенняя береза», «Грибной ежик», «Цветы на клумбе».

9. Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев», «Дары осени».

10. Лепка: «Кисть рябины».

11. Конструирование из бумаги: «Цветы, деревья, кустарники».

12. Дидактические игры: «Узнай и назови дерево», «Что лишнее», «Что в моей корзинке».

13. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц и животных.

14. Ознакомление с окружающим: «Способы распространения семян в природе».

15. Изготовление гербария.

16. Выставка поделок из природного материала.

Ноябрь-декабрь

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов, прослушивание аудиозаписей «Веселые уроки Баниласки».

2. Беседы: «Обитатели скотного двора», «Где живет медведь?», «Забавные истории о добрых животных», «Охрана природы».

3. Наблюдение за обитателями живого уголка.

4. Чтение художественной литературы по теме.

5. Рисование: «Пушистое животное», «Зайка серый, где ты бегал?», «Жил-был тигр».

6. Аппликация: «Пингвины на льдине», «Зайка в зимней шубке».

7. Лепка: «Деревенское подворье», «Пластилиновая сказка».

8. Конструирование: «Ферма кота Матроскина».

9. Оригами: «Лисичка», «Ворона», «Зайка».

10. Дидактические игры: «Мама, папа и ребенок», «Кто где живет?», «Пищевые цепочки».

11. Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик», «Кто где зимует?».

12. Проект «Мое домашнее животное».

Январь-март

1. Наблюдение за птицами на кормушке.

2. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни.

3. Беседы: «Какие бывают птицы», «Куда улетают птицы», «Наши друзья пернатые».

4. Чтение художественной литературы по теме.

5. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

6. Речевая логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой».

7. Инсцинировка «Про петушка».

8. Рисование: «Ласточки в полете», «Снегири».

9. Загадывание загадок.

10. Аппликация «Поющий соловей».

11. Конструирование из бумаги: «Грачи прилетели», «Птицы».

12. Изготовление кормушек.

13. Викторина «Наши друзья-пернатые».

14. Изготовление альбома «Птицы».

Апрель-май

1. Беседы о цветах «Кто живет на подоконнике?».

2. Составление описательного рассказа «Комнатные растения».

3. Опыты с комнатными цветами.

4. Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

5. Рисование «Комнатный цветок».

6. Экологическая викторина «В мире природы».

7. Загадывание загадок.

8. Изготовление альбома «Цветы в нашей комнате».

Литература

1. Л. С. Журавлева «Солнечная тропинка». Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. Мозаика-Синтез, 2006.

2. Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром». Сфера, 2007.

3. А. И. Иванова «Живая экология». Программа экологического образования дошкольников». ТЦ Сфера. 2007.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию ко Дню ЗемлиФотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию ко Дню Земли Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, речки и поля – Это все наша Земля! 22 апреля на всей планете отмечается международный.

Комплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группе Область «Речевое развитие» Цель: Расширять и активизировать словарь детей. Формировать связную речь, умение правильно использовать в речи.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольниковОбобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами своей радостью. Много лет занимаюсь вопросами экологического воспитания дошкольников. Обобщая.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы с детьми 5–7 лет по экологическому воспитанию
Опубликовано: 31 января 2023 в 16:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД