Папки-передвижки

Перспективное планирование в средней группе по изодеятельности

Марина Соколова
Перспективное планирование в средней группе по изодеятельности

Перспективный план по ИЗО деятельности в средней группе

Неделя 1 2 3 4

Тема недели Игрушки. Школьные принадлежности Осень

Мониторинг

Сентябрь Рисование

«Веселые матрешки»

- познакомить детей с матрешкой ка видом народной игрушки.

- учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды»

- развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.

Публикация «Перспективное планирование в средней группе по изодеятельности» размещена в разделах

- воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Лыкова. стр 108

Лепка

«Ушастые пирамидки»

- учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору).

- показать приемы планирования работы (выкладыванеи комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).

- развивать чувство цвета, формы и величины.

- воспитывать уверенность.

Лыкова. стр 30 Рисование

«Золотая осень»

- продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие.

- направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине.

- продолжать закреплять и обогащать представления детей о предметах и объектах природы.

- приучать детей быть аккуратными при работе с красками.

Комарова стр. 31

Аппликация

«Листопад и звездопад»

- учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян.

- познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве.

- развивать чувство цвета и композиции.

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

- вызывать желание создавать ее красоту в картинах и композициях из природного материала.

Лыкова стр 38

Выявление знаний, умений и навыков у детей.

Тема недели Фрукты Овощи Грибы – ягоды Деревья – кустарники

Октябрь

Рисование

«Яблоко - спелое, красное, сладкое»

- учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.

- показать возможность изображения половинки яблока (фломастерами).

- развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

- воспитывать художественный вкус.

Лыкова стр. 44

Рисование

«Репка и свекла»

- учить передавать характерные особенности овощей.

- формировать и закреплять представления о форме предметов. 51

- закреплять умение правильно держать кисть. Рисование

«Кисть рябинки, гроздь калинки…»

- учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок приемом ритмичного примакивания ворса кисти.

- закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.

- развивать чувство цвета и ритма.

- воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Лыкова стр. 48 Рисование

«Сказочное дерево»

- учить детей создавать в рисунке сказочный образ.

- упражнять в умении передавать правильное строение дерева.

- учить закрашивать.

- развивать воображение, творческие способности.

Комарова стр. 33

Лепка

«Вот какой у нас арбуз»

- учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме.

- вносить оригинальные элементы оформления – вкраплять настоящие арбузные семечки или лепить из пластилина.

- формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.

- развивать мышление и творческое воображение.

Лыкова стр. 42 Аппликация

«Заюшкин огород»

Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации.

- вызвать интерес к составлению коллективной композиции «заюшкин огород»

- развивать чувство формы и композиции.

- воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотрудничеству.

Лыкова стр. 58 Лепка

«Мухомор»

- учить детей лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка).

- показать рациональный способ изготовления крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.

- уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей.

- воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности.

Лыкова стр. 46

Аппликация

«Волшебный сад»

- учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы).

- учить разрезать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника.

- развивать образное восприятие, воображение.

Комарова стр. 81

Тема недели Части тела Ориентировка в пространстве и времени Одежда и головные уборы Обувь

Ноябрь Рисование

«Маленький гномик»

- учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине.

- закреплять умение рисовать красками и кистью.

- подводить к образной оценке готовых работ.

Комарова стр. 42

Лепка

«Козленочек»

- учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги)

-закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. д.

- развивать сенсомоторный опыт.

Комарова стр. 69 Рисование

«Красивые салфетки»

- учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы.

- показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые)

- показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства)

- развивать чувство цвета и ритма.

- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Лыкова стр. 112

Аппликация

«Полосатый коврик для кота»

- учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету.

- продолжать освоение техники резания ножницами по прямой.

- познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба.

- развивать чувство цвета и ритма.

- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Лыкова стр. 64

Рисование

«Перчатки и котятки»

- вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой.

-формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.

- показать зависимость декора от формы изделия.

- учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или замыслу.

- развивать воображение.

- координировать движения руки и глаза.

- дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре)

Лыкова стр. 66

Лепка

«Девочка в платье»

- учить лепить сложные предметы.

- упражнять в умении соединять части, прижимая их, друг к другу.

- закрепить представление об одежде, названиях предметов одежды.

Колдина стр. 21 Рисование

«предметное рисование по замыслу»

- создавать условия для самостоятельного творчества.

- воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Лыкова стр. 18

Аппликация

«Предметная»

- продолжать учить детей пользоваться ножницами.

- показать приемы деления квадрата по диагонали на два треугольника.

- вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов.

- развивать глазомер, чувство формы и композиции.

-воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Лыкова стр. 32

Тема недели Мебель Посуда Продукты питания Зима, зимние развлечения.

Декабрь Рисование

«одеяло для Ванюшки»

- учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету.

- продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках.

- учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

- закреплять умение правильно держать кисть.

Колдина стр. з. 11

Лепка

«стульчик для 3-х медведей»

-учить лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.

- отрабатывать приемы лепки.

- учить создавать предметы для игры-драмматизации по сказке.

- учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

- развивать мелкую моторику пальцев.

Комарова Лыкова стр. 73; Рисование

«чашка»

- учить рисовать предмет посуды простым карандашом, располагая по всему листу.

- учить закрашивать предмет карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура.

- закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.

Колдина стр. з. 9

Аппликация

«Чайный сервиз»

- Познакомить детей с техникой папье-маше (наклеивание небольших кусочков бумаги слоями) при изготовлении блюдца.

- Продолжать приучать детей работать аккуратно, выполнять задание в точной последовательности.

Колдина з. 10

Рисование

«яички простые и золотые»

- закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый».

- продолжать учить приему рисования овальной формы.

- упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки.

- подводить к образному выражению содержания.

- развивать воображение.

Комарова стр. 36

Лепка

«вкусный сыр для медвежонка»

- учить детей лепить сыр конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки).

- синхронизировать движения обеих рук.

- развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

- формировать представления о целом и его частях на примере сыра.

Лыкова стр. 86 Рисование

«Морозные узоры»

- учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.

- создавать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

- расширять и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов.

- совершенствовать технику рисования концом кисти.

- развивать чувство формы и композиции.

Лыкова стр. 68

Аппликация

«праздничная елочка-открытка»

- учить создавать аппликативное изображение елочки из треугольников.

- применять для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали.

- вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками.

- поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования

-развивать чувство формы и ритма.

- воспитывать самостоятельность, инициативность и творчество.

Лыкова стр. 74

Тема недели Каникулы Дикие животные Домашние животные

Январь Рисование

«Наша елочка»

- учить передавать особенности строения и размещения в пространстве елочки.

- показать зависимость конкретных приемов работы от общей формы художественного объекта.

- формировать способы зрительного обследования натуры.

- развивать координацию в системе «глаз-рука».

Лыкова стр. 76

Лепка

«Дед мороз принес подарки»

- лепка фигуры человека на основе конуса.

- самостоятельный выбор приемов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза

- моделирование мешка из плоской формы путем преобразования в объемную.

Лыкова стр. 72 Рисование

«Кто- кто в рукавичке живет»

- создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами.

- рисование по содержанию литературного произведения.

- передача в рисунке характера и настроения героев.

- освоение приемов передачи сюжета.

Лыкова стр. 84

Аппликация

«Белая снежинка»

- продолжать учить правильно держать ножницы.

- учить вырезать круглые формы из квадратов…

- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.

Колдина стр. 22 Рисование

«яички простые и золотые»

- закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый».

- продолжать учить приему рисования овальной формы.

- упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки.

- подводить к образному выражению содержания.

- развивать воображение.

Комарова стр. 36

Лепка

«два жадных медвежонка»

- учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки).

- синхронизировать движения обеих рук.

- развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Лыкова стр. 86 Рисование

«Кошки с воздушными шариками»

- создавать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки поранившей лапку);

- закрепить представления о геометрических формах, формировать умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами;

- развивать чувство формы и композиции;

- воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.

Лыкова стр. 124

Аппликация

«Полосатый коврик для кота»

- учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету;

- продолжать освоение техники резания ножницами по прямой;

- познакомить с новым способом- резание бумаги по линиям сгиба;

- развивать чувство цвета и ритма;

- воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Лыкова стр. 64

Тема недели Дикие птицы Домашние птицы Календарь Родина, город

Февраль Рисование

«Как розовые яблоки на ветках снегири»

- учить рисовать снегирей на заснеженных ветках;

- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками;

-развивать чувство цвета и формы;

- воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Лыкова стр. 92

Лепка

«Сова и синица»

--продолжать освоение рельефной лепки;

- создавать условия для самостоятельного выбора материалов, приемов работы и средств художественной выразительности.

- развивать чувство формы и композиции;

- воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

Лыкова стр. 102 Рисование

«Храбрый петушок»

- совершенствовать технику владения кистью;

- развивать наблюдательность, чувство цвета и формы;

- воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

Лыкова стр. 36

Аппликация

«Цыпленок»

- познакомить с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге без клея;

- продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворение.

Колдина стр. 26 Рисование

«23 февраля салют»

- Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги.

- Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Колдина з. 23

Лепка

«Веселые вертолеты»

- Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их.

- Упражнять в использовании стеки.

- лепка конструктивным способомиз разных по форме и размеру деталей.

- Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

- уточнение представления о строении и способе передвижения вертолета.

Лыкова стр. 98 Рисование

«У кого какой домик»

- учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

- развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

- вызывать желание оценивать свои работы, выражать свое к ним отношение.

Комарова стр. 77

Аппликация

«Цветной домик»

- продолжать учить пользоваться ножницами;

- показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома;

- вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов.

- развивать чувство формы и композиции, глазомер.

- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Лыкова стр. 32

Тема недели Семья Весна, весенние приметы Наземный транспорт Воздушный транспорт

Март Рисование

«Семья неваляшек»

- Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера.

- Учить рисовать

простым карандашом

неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Колдина з. 25

Лепка

«Семья матрешек»

- Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости.

- Продолжать знакомить с приемами сглаживания.

- Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.

Колдина з. 25

Рисование и аппликация

«сосульки на крыше»

- изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиций «сосульки на крыше дома»

- резание ножницами с регулированием длинны разрезов.

- освоение способа вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Лыкова стр. 118

Рисование

«Посмотрим в окошко»

- рисование по замыслу.

- развитие графических умений и композиционных способностей.

- рассматривание вида из окна через видоискатель.

Лыкова стр. 20

Лепка

«вот поезд наш едет, колеса стучат…

- создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков.

- продолжать освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики)

Лыкова стр. 22 Рисование

«вертолеты-самолеты»

- учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении.

- закреплять умение пользоваться кистью.

- помогать при передаче сюжета располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

Аппликация

«Быстрокрылые самолеты»

- изображение предмета из бумажных деталей разной формы и размера.

- видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали.

Лыкова стр. 100

Тема недели Водный транспорт Профессии, инструменты Мониторинг 3-4 неделя 5 неделя электрические приборы,

Безопасность.

Апрель Рисование

«в нашем море корабли»

- учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении.

- закреплять умение пользоваться кистью.

- помогать при передаче сюжета располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

Лепка

«По реке плывет кораблик»

- лепка предмета из куска пластилина, отрезание лишнего стекой.

- показать взаимосвязь способов конструирования из деталей и лепки.

- вызвать интерес к сюжетной лепке по мотивам литературного произведения.

- обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники лепки.

Лыкова стр. 130

Рисование и аппликация

«Мышонок-моряк»

-показать разные варианты интеграции и аппликации.

- развивать композиционные умения.

Лыкова стр. 132 Рисование

«фантазирование по замыслу - путаница»

- самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств.

- освоение нетрадиционных техник.

- развитие творческого воображения и чувства юмора.

- воспитание творчества, самостоятельности, уверенности, инициативности.

Лыкова стр. 142

Лепка

«наш аквариум»

- активизировать применение разных приемов лепки для создания композиции.

- продолжать освоение рельефной лепки.

- развивать комбинаторные способности.

- вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности.

Лыкова стр. 134 Рисование и аппликация

«хранение электрических приборов»

- продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать композиции.

- продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и их оттенках.

- учить смешивать краски для получения нужного цвета и оттенка.

- закреплять умение пользоваться материалами для изодеятельности

Тема недели Традиции,

знакомство с народной культурой 9 мая, день победы Насекомые Лето+ЗОЖ

Май Рисование

«Саамы»

Лепка

«знакомство с филимоновской игрушкой как видом народногодекоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

- формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.

Лыкова стр. 114 Рисование

Аппликация

«Вечный огонь»

- изображение предмета из бумажных деталей разной формы и размера.

- видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали.

Рисование

«Бабочка»

- Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей.

- Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами.

- Развивать творчество, воображение.

Колдина з. 35

Лепка

«Муха-цокотуха»

- создание сюжетной пластической композиции по мотивам литературного произведения.

- сочетание разных материалов для изображения мелких деталей.

- формирование коммуникативных навыков.

-воспитание интереса к живой природе.

Лыкова стр. 144 Рисование

«радуга-дуга, не давай дождя»

- самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

- формирование элементарных представлений по цветоведению.

- воспитание эстетического отношения к природе.

Лыкова стр. 38

Аппликация

«у солнышка в гостях»

- рисование простых сюжетов по мотивам сказок.

- закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины.

- понимание обобщенного способа изображения разных животных.

- развитие способности к формообразованию.

Лыкова стр. 140

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Весёлые пальчики» в средней группе Перспективное планирование кружковой работы в средней группе тема: «Весёлые пальчики» Цель кружка: Укрепление и развитие руки, координации,.

Перспективное планирование на январь 2019 в средней группе Перспективный план работы на январь 2019 года 5. БЛОК «Зима» Темы: 1. «Покормите птиц зимой. Зимующие птицы» 2. «Животные Арктики и Антарктиды».

Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе Сентябрь. НОД. Познание (Окружающий мир) Тема: «Знай и выполняй правила ДД». Цель: закрепить знания правил ДД, назначение сигналов светофора,.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе Перспективное планирование по развитию речи 2 средняя группа «Звёздочка» месяц № тема задачи Стр. Сентябрь 1 Беседа с детьми на тему "Надо.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе 1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг) Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение.

Перспективное планирование в средней группе март 1 неделя Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в ходе режимных.

Перспективное планирование в средней группе «Птицы» Временной интервал: с 15.04. – 19.04. Тема: «Птицы». Дата: 15.04.2019г. День недели: понедельник средняя группа Первая половина дня. СОД.

Перспективное планирование в средней группе 3.06–6.07.19 3.06.19г. - понедельник Беседа на тему: «Один дома». Задачи: Формировать навыки безопасного поведения детей. Утренняя гимнастика:.

Перспективное планирование занятий по ОБЖ в средней группе Перспективное планирование занятий по ОБЖ в средней группе Раздел программы Тема занятия Программные задачи Форма проведения. Рекомендации.

Автор публикации:
Перспективное планирование в средней группе по изодеятельности
Опубликовано: 1 октября 2019 в 11:06
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД