Лучший педагог года

Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе

Елена Тимошенко
Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Основные цели и задачи

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Публикация «Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе» размещена в разделах

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить детей рассказывать.

Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Приобщение к художественной литературе Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки,

рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.

Перспективное планирование

по художественной литературе в средней группе

Сентябрь

«Считалочка»,пер. с бел. И. Токмаковой

А. Барто «Уехали». «Зайчишка-шалунишка» В. Осеева

Ознакомление с малыми формами. Загадки на тему «Овощи»

Октябрь

Р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко».

Чтение Гусаровой «Осень - швея».

Чтение «Пузырь, соломинка и лапоть». Гол. Стр. 121

Заучивание стих. Г. Нов. «Тишина».

Ноябрь

Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Л. Воронкова «Как Аленушка разбила зеркало». Гол.

К. Чуковский «Федорино горе». (чтение) Гол. стр. 109

Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета». Гол. 14

Декабрь

«Лисичка сестричка и серый волк». Гол. стр. 70

М. Горький «Воробьишка» .Гол. стр. 187

«Снегурушка и лиса». Гол. 70

Н. Носов «Заплатка».

Январь

Чтение стихов о зиме

В. Орлов «Почему медведь зимой спит».

Февраль

Р. Н. С. «Заяц хваста»

М. Пришвин «Ребята и утята» Гол. Стр. 134

Г. Цыферов «Про друзей»

Я. Сегель «Как я стал обезьянкой»

Март

«Привередница» обр. В. Даля. С. Вагеля

«Подснежники» В. Берестова

«Что правильно?» И. Сельвинский

«Весна,весна» Е. Баратынский

Апрель

Н. Романов «Котька птичка»

В. Бианки «Подкидыш»

С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про комара Комаровича-Длинный Нос и про Мохнато

Мишу-Короткий хвост»

Май

«Лиса- лапотница»

Т. Белозеров «Праздник победы»

В. Бианки «Первая охота»

«Лиса- лапотница»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе «Сказки дедушки Корнея» Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе, тема «Сказки дедушки Корнея» Подготовила воспитатель.

Конспект НОД по чтению художественной литературе «Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце» в средней группе Тема: «Чтение сказки Н. Сладкова "Медведь и солнце". Цель: создание условий для слушания сказки. Оборудование: текст сказки Н. Сладкова "Медведь.

НОД в средней группе по художественной литературе с развитием мелкой моторики рук и элементами аппликации «Девочка Весна»НОД в средней группе по художественной литературе с развитием мелкой моторики рук и элементами аппликации «Девочка Весна» IV.Анализ:Конспект НОД занятия в средней группе по художественной литературе с развитием мелкой моторики рук и элементами аппликации Знакомство.

Конспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературеКонспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературе «Путешествие по русской народной сказке Лисичка-сестричка и серый волк» Подготовила воспитатель: Кучеренко Н. А. Цель: Закрепить русскую.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в деревню «Сказкино» в средней группе «Путешествие в деревню «Сказкино» Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей создания сказок. 2. Уточнить знания детей о русских.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

НОД по художественной литературе в средней группе Тема: «Книга-лучший друг» Цель:  -Развивать чувство понимания ценности знаний, которые дают нам книги. -Научить детей понимать и различать на слух тексты различных.

НОД по художественной литературе и аппликации с воспитанниками средней группы «Сказки дедушки Корнея» Цели: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Ознакомление с художественной литературой. Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» 2014 год. Подготовительная к школе.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в группе раннего возраста Перспективное планирование по речевому развитию (чтение художественной литературы) в группе раннего возраста Сентябрь Дата Название произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе
Опубликовано: 7 июля 2019 в 04:59
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД