Лучший педагог года

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Наташа Кухаренко
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Перспективное планирование

по развитию речи

2 средняя группа «Звёздочка»

месяц № тема задачи Стр.

Сентябрь 1 Беседа с детьми на тему "Надо ли учиться говорить?"

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

26

2 Звуковая культура речи : звуки с и сь

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

27

3 Обучение рассказыванию: "Наша неваляшка"

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. 28

4 Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад". Составление рассказа о кукле

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

29

Октябрь 5 Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

30

6 Звуковая культура речи : звуки з и зь

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

31

7 Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень"

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. 32

8 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов– описаний игрушек

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

33

Ноябрь 9 Чтение сказки "Три поросенка"

Познакомить детей с английской сказкой "Три поросенка" (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

34

10 Звуковая культура речи : звук ц

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

35

11 Рассказывание по картине "Собака со щенятами" [3]. Чтение стихов о поздней осени

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

37

12 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение "Что из чего?"

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

38

Декабрь 13 Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и волк" (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

42

14 Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

43

15 Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!" [5]

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

45

16 Звуковая культура речи : звук ш

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

45

Январь 17 Чтение детям русской народной сказки "Зимовье"

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Зимовье" (в обр. И. Соколова-Микитова).

47

18 Звуковая культуры речи : звук ж

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

48

19 Обучение рассказыванию по картине "Таня не боится мороза" [7]

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. 50

20 Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать" Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

51

Февраль 21 Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения "Федорино горе"

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой "Федорино горе".

52

22 Звуковая культура речи : звук ч Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

53

23 Составление рассказов по картине "На полянке" [8]

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

55

24 Урок вежливости

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

56

Март

25 Готовимся встречать весну и Международный женский день

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

59

26 Звуковая культура речи : звуки щ – ч

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.

60

27 Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой "Петушок и бобовое зернышко".

61

28 Составление рассказов по картине

Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

62

Апрель 29 Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. 63

30 Звуковая культура речи : звуки л, ль

Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

63

31 Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

65

32 Заучивание стихотворений

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

66

Май 33 День Победы

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова "Праздник Победы". 68

34 Звуковая культура речи : звуки р, рь

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

69

35 Прощаемся с подготовишками

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

70

36 Литературный калейдоскоп Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки 71

Публикации по теме:

Перспективное планирование на январь 2019 в средней группе Перспективный план работы на январь 2019 года 5. БЛОК «Зима» Темы: 1. «Покормите птиц зимой. Зимующие птицы» 2. «Животные Арктики и Антарктиды».

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе Сентябрь. НОД. Познание (Окружающий мир) Тема: «Знай и выполняй правила ДД». Цель: закрепить знания правил ДД, назначение сигналов светофора,.

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии требованиям ФГОС до) Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» подготовительная к школе группа. 2014 год. месяц тема, задачи страница СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе 1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг) Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение.

Перспективное планирование работы по звуковой культуре речи во второй младшей группе Перспективное планирование работы по звуковой культуре речи на год во второй младшей группе Месяцы Неде ли Звуки Виды ООД Дидактические.

Перспективное планирование в младшей группе по музыкальному развитию СЕНТЯБРЬ «Детский сад» 1-я – 2-я недели «Осень» 3-я – 4-я недели Планируемый результат: умеет внимательно слушать спокойные и бодрые песни,.

Перспективное планирование в средней группе март 1 неделя Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в ходе режимных.

Перспективное планирование в средней группе «Птицы» Временной интервал: с 15.04. – 19.04. Тема: «Птицы». Дата: 15.04.2019г. День недели: понедельник средняя группа Первая половина дня. СОД.

Перспективное планирование в старшей группе по музыкальному развитию Сентябрь «Детский сад»1-я – 2-я недели «Осень»3-я – 4-я недели сентября Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет.

Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 23 июня 2019 в 12:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД