Папки-передвижки

Перспективное планирование в старшей группе по лепке и аппликации

Ирина Азаренко
Перспективное планирование в старшей группе по лепке и аппликации

Тема недели дата НOД

Сентябрь

День знаний

01.09. - 04.09.

Аппликация «Веселые портреты»

Программное содержание. Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги волосы). Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду (ст. группа)» (стр. 18 – 19)

Народные игрушки

05.09. - 11.09.

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по лепке и аппликации» размещена в разделах

Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру но народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» (стр. 46 – 47)

Мой город

12.09. - 18.09.

Аппликация «Дома на нашей улице»

(Коллективная работа)

Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать наши и коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от написанной вместе картины.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» (стр. 38 – 39)

Азбука здоровья

19.09. - 25.09.

Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор — круг, огурец —овал, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» (стр. 37 - 38)

Кто нас радостно встречает

26.09. - 30.09.

Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»

Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать, его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» (стр. 45 - 46)

Октябрь

Осень разноцветная

03.10. - 09.10.

Аппликация «Осенний ковер» (совместная работа двух детей)

Программное содержание. Учить детей украшать узором из осенних ягод и листьев ковер прямоугольной формы, располагать части узора по углам и в середине прямоугольника, узор в центре составлять в соответствии с формой изделия (вытянутая, осознанно подбирать цвет для элементов узора, принимать во ивнимание и цвет ковра, развивать умение вдвоем выполнять общую работу, закреплять приемы парного вырезывания.

Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности (старшая группа)» (стр. 43 – 45)

Дары леса

10.10. - 16.10.

Лепка «Грибы»

Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» (стр. 34)

Звери наших лесов

17.10. - 23.10.

Аппликация «Царство диких животных»

Программное содержание. Расширять знания детей о диких животных; учить детей работать с шаблонами, обводить по контуру; совершенствовать умение работать ножницами; учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем. Продолжать развивать образное мышление, внимание; развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность аккуратность в выполнении работы; прививать доброжелательное отношение к окружающему.

Приложение № 1

Я в мире человек

24.10. - 31.10.

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» (стр. 44 – 45)

Ноябрь

Моя страна – моя Россия

01.11. - 06.11.

Аппликация «Российский флаг»

Программное содержание. Закрепить знания детей о символе России – государственном флаге, познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Приложение № 2

Песок, камни, глина

07.11. - 13.11.

Лепка «Кувшинчик»

Программное содержание. Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» (стр. 88 - 89)

Посуда

14.11. - 20.11.

Аппликация «Стаканчик для карандашей»

Программное содержание. Познакомить детей с новым способом аппликации – симметричным вырезыванием; формировать представление о том, что приемом симметричного вырезывания изображают предметы, имеющие одинаковые правую и левую стороны; учить различать в сложенном вдвое листке бумаги середину и края будущекго предмета, самостоятельно украшать стаканчики полосками, подбирая для темных изделий светлые полоски, а для светлых темные, красиво располагать несколько стаканчиков на листе бумаги.

Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа)» (стр. 138 – 139)

Дом, мебель

21.11. - 27.11.

Лепка «Мебель для кукольного домика»

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение, учить детей договариваться между собой, адекватно оценивать свою работу.

Приложение № 3

Декабрь

Все профессии нужны, все профессии важны

28.11. - 04.12.

Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь»

Программное содержание. Учить детей задумывать несложный сюжет

для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные гимны, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» (стр. 95)

Транспорт

05.12. - 11.12.

Аппликация «Какие бывают грузовые автомобили»

Программное содержание. Формировать у детей обобщенное представление о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов, основное отличие которых заключается в форме и строении кузовов; учить закруглять углы у прямоугольников и срезать углы по косой; самостоятельно выбирать для изображения один из трех предложенных автомобилей.

Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа)» (стр. 110 –113)

Помощники человека

12.12. - 18.12.

Лепка по замыслу

Программное содержание. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствуюшими содержанию деталями, предметами.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» (стр. 87)

Одежда, обувь, головные уборы

19.12. - 25.12.

Лепка «Девочка в зимней шубке»

Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» (стр. 65)

Новый год

26.12. - 30.12.

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»

Программное содержание.

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные — из бумаги, сложенной вдвое.

Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие образные представления, воображение.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» (стр. 68)

Январь

Зимушка - зима

09.01. - 15.01.

Лепка «Наши гости на новогоднем празднике»

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике! Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» (стр. 75)

Звери и птицы зимой

16.01. - 22.01.

Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»

Программное содержание. Развивать восприятие детей, умение вымелить разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие по величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться изданным изображениям.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» (стр. 92)

Зимние забавы

23.01. - 29.01.

Аппликация «Зимние забавы»

Программное содержание. Учить детей задумывать несложный сюжет

для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» (стр. 95)

Февраль

Волшебница-вода

30.01. - 05.02.

Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Программное содержание. Вызвать интерес к зимней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек). Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку). Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)» (стр. 90 – 91)

Домашние животные и птицы

06.02. - 12.02.

Лепка «Котенок»

Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке котенка.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» (стр. 63)

Комнатные растения

13.02. - 19.02.

Аппликация «Колючие комочки».

Программное содержание: Продолжать расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие их жизни. Учить создавать образ кактуса аппликативным способом. Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы. Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и разнофактурной бумагой. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Приложение № 7

Кто нас защищает

20.02. - 26.02.

Лепка по замыслу

Программное содержание. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» (стр. 87)

Март

Орудия труда и инструменты

27.02. - 05.03.

Аппликация «Инструменты»

Программное содержание. Уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты; закреплять умение разрезать полоску, сложенную вдвое, (в несколько раз)для получения симметричной формы, фигур одинакового размера; закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал – из прямоугольника развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы; развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива, воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; формировать положительное отношение детей друг к другу.

Приложение № 4

Моя семья

06.03. - 12.03.

Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей.

Развивать воображение.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» (стр. 108 - 109)

Продукты питания

13.03. - 19.03.

Аппликация «Банка варенья для Карлсона»

Программное содержание. Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки организации и планирования работы.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду (стр. 134 – 135)

Животные севера и юга

20.03. - 26.03.

Лепка «Зоопарк ДЛЯ кукол» (Коллективная работа)

Программное содержание. Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» (стр. 109 - 110)

Весна - красна

27.03. - 02.04.

Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь»

Программное содержание. Учить детей задумывать несложный сюжет

для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные гимны, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» (стр. 95)

Апрель

Деревья и кусты

03.04. - 09.04.

Лепка «Весеннее дерево»

Программное содержание. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки; Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений; Развивать внимание и наблюдательность; Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года. Развивать мелкую моторику и координацию.

Приложение № 5

Космос

10.04. - 16.04.

Аппликация «Ракета летит в космос»

Программное содержание. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос»,«ракета»; о планете Земля. Формировать умения по выполнению аппликационной работы. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур. Закреплять навыки детей примакивания клеевой кисточкой, навыки работы с ножницами.

Приложение № 6

Земля – мой дом родной

17.04. - 23.04.

Лепка «Весенний ковер»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с видами декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизированность движений обеих рук.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)» (стр. 166 – 167)

Перелетные птицы

24.04. - 30.04.

Аппликация «Сказочная птица»

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» (стр. 92 - 93)

Май

Весна праздничная

01.05. - 07.05.

Лепка по замыслу.

Программное содержание. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» (стр. 87)

День Победы

08.05. - 14.05.

Аппликация «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»

Программное содержание. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» (стр. 102 - 103)

Насекомые

15.05. - 21.05.

Аппликация «Нарядные бабочки»

Программное содержание. Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, украшать их по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек, развивать чувство формы и ритма.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)» (стр. 204 – 205)

Цветы

22.05. - 28.05.

Лепка коллективная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Программное содержание. Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, пчел, жучков, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)» (стр. 200 – 201)

Лето

29.05. - 04.06.

Лепка по замыслу.

Программное содержание. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» (стр. 87)

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по лепке в младшей разновозрастной группеПерспективное планирование по лепке в младшей разновозрастной группе Сентябрь 1. «Рассматривание изделий из пластилина, выполненных старшими дошкольниками», развивать интерес к действиям с глиной, пластилином;.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе по лепке и аппликации
Опубликовано: 19 июня 2023 в 21:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД