Татьяна Федотова
Перспективное планирование экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе
СЕНТЯБРЬ
1 неделя сентября.
Тема: «Сухая и влажная почва» (плодородный слой).
Цель: - развивать способность определять сухую и влажную почву по некоторым
признакам;
-фиксировать результаты исследований;
-развивать наблюдательность, любознательность;
-формировать навык безопасного поведения при работе со стеклом.
1. с 52-54
2 неделя сентября.
Тема: «Удивительный песок»
Цель: - познакомить со свойствами песка, его качеством и происхождением;
Публикация «Перспективное планирование экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
1. с 54-55
3 неделя сентября
Тема: «Рассеянный песок»
Цель: - установить свойства рассеянного песка;
- выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а
выбираются целыми и невредимыми.
1. с 110-111
4 неделя сентября
Тема: «Свойства воды»
Цель: - познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса,
цвета, имеет животворную силу;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
1. с 111-112
ОКТЯБРЬ
1 неделя октября
Тема: «Фокусник бальзамин»
Цель: - познакомить со структурой стебля бальзамина, его возможностями;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
1. с 56-58
2 неделя октября
Тема: «Упрямое растение»
Цель: - уточнить, как свет влияет на рост комнатных растений;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
1. с 61-62
3 неделя октября
Тема: «Что такое воздух»
Цель: -познакомить детей с понятием»воздух», его свойствами;
-как воздух влияет на здоровье человека;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
1. с 99-100
4 неделя октября
Тема: «Вода и её предназначение»
Цель: - продолжать знакомить детей с предназначением воды, её использованием;
- развивать умение находить и отмечать на глобусе моря, реки, озера;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
1. с 94-96
НОЯБРЬ
1 неделя ноября
Тема: «Веселая полоска»
Цель: - познакомить со свойствами бумаги и действием на неё воздуха;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
1. с 65-66
2 неделя ноября
Тема: «Черное и белое»
Цель: - познакомить детей с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
1. с 66-67
3 неделя ноября
Тема: «Игра в прятки»
Цель: - продолжать знакомить со свойствами воды;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 67-69
4 неделя ноября
Тема: «Упрямый воздух»
Цель: - познакомить детей с понятием «сжатый воздух»;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 118
ДЕКАБРЬ
1 неделя декабря
Тема: «Секрет сосновой шишки»
Цель: - познакомить детей с изменением формы предметов за счет влияния воды;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 70-72
2 неделя декабря
Тема: «Соревнование»
Цель: - познакомить детей с состоянием почвы: уплотненная, рыхлая;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 73-74
3 неделя декабря
Тема: «Когда льется, когда капает»
Цель: - продолжать знакомить со свойствами воды;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 74-75
4 неделя декабря
Тема: «Почва»
Цель: - продолжать знакомить детей с составом почвы, ее видами;
- познакомить с профилактическими мероприятиями по охране почвы;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 75-77
ЯНВАРЬ
1 неделя января
Тема: «Подземные кладовые»
Цель: - дать детям понятие о полезных ископаемых, как бережет и использует их человек;
- закрепить названия профессий людей занятых при добыче ископаемых;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 78-79
2 неделя января
Тема: «Как работает термометр»
Цель: - познакомить детей с измерительным прибором «термометр»;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 121
3 неделя января
Тема: «Вода и почва»
Цель: - дать понятие о том, что влага необходима почве и растениям;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 96-97
4 неделя января
Тема: Как устроены перья у птиц»
Цель: - познакомить детей со строением и образом жизни птиц;
- установить связь между строением и образом жизни;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 119
ФЕВРАЛЬ
1 неделя февраля
Тема: «Добрые и сердитые растения»
Цель: - продолжать знакомить с комнатными растениями, их строением, свойствами;
- учить устанавливать связь между растением и человеком;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 83-84
2 неделя февраля
Тема: «Путешествие с комнатными растениями»
Цель: - продолжать знакомить с комнатными растениями, средой произрастания,
характерными особенностями;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 85-88
2 неделя февраля
Тема: «Микроорганизмы»
Цель: - дать детям понятие о микроорганизмах, их видах, происхождении;
- учить классифицировать на вредные и полезные;
- закрепить профилактические меры гигиены для сохранения своего здоровья
1. с 89-91
3 неделя февраля
Тема: «Зависимость таяния снега от температуры»
Цель: - подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры
воздуха;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 120
4 неделя февраля
Тема: «Может ли растение дышать»
Цель: - познакомить детей с органами дыхания у растений, с тем как происходит процесс
дыхания у растений;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 123
МАРТ
1 неделя марта
Тема: «Хитрые семена»
Цель: - познакомить детей со способами проращивания семян;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 63-64
2 неделя марта
Тема: «Развитие растения из семени»
Цель: - дать понятие об условиях произрастания растений, способах ухода за ними;
- воспитывать трудолюбие;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 680-82
3 неделя марта
Тема: «Как обнаружить воздух»
Цель: - установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить;
- определить поток воздуха в помещении;
- выявить, что воздух обладает упругостью.
1. с 115-116
4 неделя марта
Тема: «Запахи»
Цель: - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;
- уточнить понятия «приятные» и «неприятные» запахи;
- влияние запахов на здоровье человека
1. с 101-104
АПРЕЛЬ
1 неделя апреля
Тема: «Тайна стекла»
Цель: - продолжать знакомить с предметами из разных видов материала,
-со стеклом, его происхождением, технологией переработки;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 104-106
2 неделя апреля
Тема: «Как образуется тень»
Цель: - дать представление детям о том как образуется тень, выявить
- зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположения;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 130-131
3 неделя апреля
Тема: «Разноцветные огоньки»
Цель: - дать представление детям о том из каких цветов состоит солнечный свет;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 131-132
4 неделя апреля
Тема: «Мир металлов»
Цель: - познакомить детей с разновидностью металлов, сравнить их свойства,
- дать понятие что характеристики металлов обусловливают способы их
-использования в быту;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 133-134
МАЙ
1 неделя мая
Тема: «Мы фокусники»
Цель: - помочь детям выявить материалы, взаимодействующие с магнитом;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 136
2 неделя мая
Тема: Волшебный шарик»
Цель: - познакомить детей с понятием «статическое электричество»,
-помочь установить причину его возникновения;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 140
3 неделя мая
Тема: Почему все падает на Землю»
Цель: - познакомить детей с силой притяжения;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 141
4 неделя мая
Тема: «Особенности звука»
Цель: - познакомить детей со свойствами звука;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор
1. с 143-144
ЛИТЕРАТУРА
1. М. П. Костюченко, Н. Р. Камалова «Деятельность дошкольников в детской
лаборатории».