Татьяна Солдаткина
Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год.
месяцы 1-2 неделя 3-4 неделя
сентябрь Тема: «Знакомство с лабораторией» Тема: ."Солнечная лаборатория"
Цели: Познакомить детей с оборудованием и помещением для исследовательской деятельности. Поддержать и развивать интерес у ребёнка к исследованиям, открытиям.
Цель: показать какие предметы (темные или светлые)быстрее нагреваются на солнце. Развивать умение делать выводы на основе наблюдений.
октябрь
Тема: "Волшебные стеклышки. "
Публикация «Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели: познакомить детей с приборами для наблюдения микромира - лупой, микроскопом. Дать представление для чего они нужны.
»
Д/и «Рыбы, птицы, звери»
Цель: упражнять в группировке животных, птиц и рыб, закрепление знаний о них, воспитания быстроты реакции на словесные сигналы.
Тема: "Очищение воды. "
Цель: выявить вещества, которые растворимы в воде. Познакомить со способами очистки воды (фильтрование)
Д/и «Четвертый лишний»
Тема: "Какой бывает вода? "
Цели: познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму
Д/и «Природа и человек»
Цель: Систематизировать знания о том, что дает человеку природа и что он делает сам. Воспитание бережного отношения к природе и окружающим предметам.
Тема: «Почва -что это такое»
Цели: Обогатить знания детей о свойствах почвы, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Дать представления о том, что почва – верхний слой земли; познакомить с составом почвы
Д/и «Угадай цветок по описанию»
Тема: «Свойства песка»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка
ноябрь Тема: «Свойства соленой воды» Тема «Что можно растворить?»
Цели: познакомить со свойствами соленой воды. Формировать умение решать познавательные задачи, делать выводы.
Д/и «Что за птица?»
Цель: Закреплять знания о птицах, воспитание двигательной, умственной, речевой активности, согласованности действий, находчивости.
Тема: ."Тонет -не тонет"
Цели : на основании опытов выяснить какие предметы тонут, какие нет. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Д/и «Охотник»
Цель: Упражнять в классификации животных, рыб.
Цели: опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах
Д/и «Природа и человек»
Цель: Систематизировать знания о том, что дает человеку природа и что он делает сам. Воспитание бережного отношения к природе и окружающим предметам.
Тема: «Знатоки природы"
Цель: обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ (песок, вода, камни, глина и т. п.).Развивать познавательный интерес, умение анализировать- делать выводы.
Д/и «Что сажают в огороде?» Цель: Классификация растений по месту их произрастания, воспитания внимания, сообразительности, речи.
декабрь Тема: ."Что мы знаем о снеге?» " Тема: ."Хитрости инерции. "
Цели: закрепить представление о снеге, его свойствах.
Д/И «Опиши, мы отгадаем»
Цель: Описать предметы и найти их по описанию.
Цели: познакомить детей с фокусом, основанном на инерции (стакан воды, лист бумаги) .Показать возможность использования инерции в повседневной жизни.
Д/И «Цветы» Цель: Вспомнить названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.
Тема: «Определение прозрачности льда и снега»
Тема: «Цветные льдинки»
Цель: закрепить представления детей о льде и снеге. Способствовать умению наблюдать -делать выводы. Развивать логическое мышление.
Д/и «Рыбы, птицы, звери»
Цель: упражнять в группировке животных, птиц и рыб, закрепление знаний о них, воспитания быстроты реакции на словесные сигналы.
Цели: Стимулировать самостоятельное формулирование выводом. Познакомиться со свойствами льда, самостоятельно превращая его из воды. Украшение деревьев или веранд цветными льдинками.
Д/и «Что за птица?»
Цель: Закреплять знания о птицах, воспитание двигательной, умственной, речевой активности, согласованности действий, находчивости.
январь Тема: ."Воздух" Тема: ."Почему дует ветер? "
Цели: расширять представления о свойствах воздуха (не видим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается). Закрепить умение пользоваться весами. Познакомить с созданием воздушного шара
Д/И «Опиши, мы отгадаем»
Цель: Описать предметы и найти их по описанию
Цели: уточнить и расширить представления детей о возникновении и движении воздушных масс, потоков воздуха.
Д/и «Что за птица?»
Цель: Закреплять знания о птицах, воспитание двигательной, умственной, речевой активности, согласованности действий, находчивости.
Тема: ."Как поймать воздух в комнате? " Тема: ."О дрожалке и пищалке"
Цели: предложить детям самостоятельно найти способы "ловли" воздуха в помещении. Активизировать мыслительную деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Д/и «Рыбы, птицы, звери»
Цель: упражнять в группировке животных, птиц и рыб, закрепление знаний о них, воспитания быстроты реакции на словесные сигналы.
Цели: продолжать знакомить детей с понятием "звук". Выявить причину возникновения звука- дрожания предметов.
Д/и «Что за птица?»
Цель: Закреплять знания о птицах, воспитание двигательной, умственной, речевой активности, согласованности действий, находчивости.
февраль Тема: «Бумага и её свойства» Тема: «Бумажные кораблики»
Цели: Формировать представления о свойстве бумаги, её возникновение. Познакомиться с разными видами бумаги (копировальная, гофрированная, картон, и т. д). Развивать умение понятно излагать для окружающих свои мысли, развивать познавательную активность в процессе.
Д/И «Цветы» Цель: Вспомнить названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.
Цели: Закрепить полученные знания о свойстве бумаги. Развивать мелкую моторику рук.
Тема:."Посадка луковиц, с последующим наблюдением роста"
Цель: уточнить представления детей о том, что из луковиц можно выращивать зимой зеленый лук при создании благоприятных условий.
Д/И «Во саду ли в огороде»
Закрепить знания детей об овощах и фруктах, учиться классифицировать их и распределять на деревья или грядку.
Тема: ."Испытания магнита" Тема: «Мы – геологи»
Цели: познакомить детей с физическим явлением-магнетизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.
Д/И «Опиши, мы отгадаем»
Цель: Описать предметы и найти их по описанию Цели: Познавать "на ощупь" свойства вещества: твердость, мягкость, плавучесть; Учить сравнивать и различать вещества по их состоянию; Развивать умение самостоятельно выстраивать гипотезу перед началом экспериментирования и сравнивать её с результатом.
Д/И «Во саду ли в огороде»
Закрепить знания детей об овощах и фруктах, учиться классифицировать их и распределять на деревья или грядку.
март Тема: «Свет и тень» Тема: «Ткань и её свойства»
Цели: Узнать, какие предметы излучают свет, какие особенности имеет свет, чтобы было, если его не было.
Д/И «Во саду ли в огороде»
Закрепить знания детей об овощах и фруктах, учиться классифицировать их и распределять на деревья или грядку.
Тема: Почему предметы движутся? "
Цели: познакомить с понятием сила, трение. Показать их прямое значение. Развивать логическое мышление Цели: Способствовать уточнению и закреплению представлений о видах и свойствах ткани: плащевая, костюмная, ситец, мешковина и т. д.
Тема: ."Реактивный шарик"
Цель: развивать познавательный интерес, умение на основе опыта устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Закрепить представление о воздухе.
Д/и «Рыбы, птицы, звери»
Цель: упражнять в группировке животных, птиц и рыб, закрепление знаний о них, воспитания быстроты реакции на словесные сигналы.
апрель Тема: «Почему все звенит?» Тема: «Легкая пластмасса».
Цели: обобщить и расширить представление детей о звуке- как колебании предметов.
Д/ И: «Когда это бывает?»
Цель: Закрепление знаний о временах года. Развитие связной речи, внимания, выдержки.
Тема:."Каждому камешку свой домик"-
Цель: совершенствовать умения детей классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые).
Д/и «Что за птица?»
Цель: Закреплять знания о птицах, воспитание двигательной, умственной, речевой активности, согласованности действий, находчивости.
. Цели: Помочь определить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая, изделий из пластмассы. (Сравнивать способность тонуть металлических и пластмассовых предметов.)
. Тема: "Разноцветные растения" - Цель: показать сокодвижение в стебле растения. Помочь установить, что окрашенная вода влияет на цвет растений, тем самым показывает сокодвижение в стебле растения. Формировать познавательный интерес.
Д/И «Где спрятано растение?»
Цель: Запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположении.
май Тема: «Путешествие в мир стеклянных вещей». Тема: «Эффект радуги».
Цели: Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.
Д/И «Цветы» Цель: Вспомнить названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.
Тема: «Какая лужа высохнет быстрее?»
Цели: на основе наблюдений установить в какой луже (большой или маленькой) воды высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот -мешают. развивать наблюдательность, логику.
Д/И «Найди растение по названию»
Цель: Найти растение по слову названию. Цели: Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги. Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».
Д/ И: «Когда это бывает?»
Цель: Закрепление знаний о временах года. Развитие связной речи, внимания, выдержки.
"Где влажные салфетки высохнут быстрее"-
Цель: формировать умение самостоятельно, на основе целеполагания подтвержденного фактами, делать выводы.
Д/И «Кто где живет?»
Цель: Дать детям представление, что у разных животных разные домики, закрепить их названия.