МААМ-картинки

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе.

Татьяна Солдаткина
Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год.

месяцы 1-2 неделя 3-4 неделя

сентябрь Тема: «Знакомство с лабораторией» Тема: ."Солнечная лаборатория"

Цели: Познакомить детей с оборудованием и помещением для исследовательской деятельности. Поддержать и развивать интерес у ребёнка к исследованиям, открытиям.

Цель: показать какие предметы (темные или светлые)быстрее нагреваются на солнце. Развивать умение делать выводы на основе наблюдений.

октябрь

Тема: "Волшебные стеклышки. "

Публикация «Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе,» размещена в разделах

Цели: познакомить детей с приборами для наблюдения микромира - лупой, микроскопом. Дать представление для чего они нужны.

»

Д/и «Рыбы, птицы, звери»

Цель: упражнять в группировке животных, птиц и рыб, закрепление знаний о них, воспитания быстроты реакции на словесные сигналы.

Тема: "Очищение воды. "

Цель: выявить вещества, которые растворимы в воде. Познакомить со способами очистки воды (фильтрование)

Д/и «Четвертый лишний»

Тема: "Какой бывает вода? "

Цели: познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму

Д/и «Природа и человек»

Цель: Систематизировать знания о том, что дает человеку природа и что он делает сам. Воспитание бережного отношения к природе и окружающим предметам.

Тема: «Почва -что это такое»

Цели: Обогатить знания детей о свойствах почвы, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Дать представления о том, что почва – верхний слой земли; познакомить с составом почвы

Д/и «Угадай цветок по описанию»

Тема: «Свойства песка»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка

ноябрь Тема: «Свойства соленой воды» Тема «Что можно растворить?»

Цели: познакомить со свойствами соленой воды. Формировать умение решать познавательные задачи, делать выводы.

Д/и «Что за птица?»

Цель: Закреплять знания о птицах, воспитание двигательной, умственной, речевой активности, согласованности действий, находчивости.

Тема: ."Тонет -не тонет"

Цели : на основании опытов выяснить какие предметы тонут, какие нет. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Д/и «Охотник»

Цель: Упражнять в классификации животных, рыб.

Цели: опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах

Д/и «Природа и человек»

Цель: Систематизировать знания о том, что дает человеку природа и что он делает сам. Воспитание бережного отношения к природе и окружающим предметам.

Тема: «Знатоки природы"

Цель: обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ (песок, вода, камни, глина и т. п.).Развивать познавательный интерес, умение анализировать- делать выводы.

Д/и «Что сажают в огороде?» Цель: Классификация растений по месту их произрастания, воспитания внимания, сообразительности, речи.

декабрь Тема: ."Что мы знаем о снеге?» " Тема: ."Хитрости инерции. "

Цели: закрепить представление о снеге, его свойствах.

Д/И «Опиши, мы отгадаем»

Цель: Описать предметы и найти их по описанию.

Цели: познакомить детей с фокусом, основанном на инерции (стакан воды, лист бумаги) .Показать возможность использования инерции в повседневной жизни.

Д/И «Цветы» Цель: Вспомнить названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.

Тема: «Определение прозрачности льда и снега»

Тема: «Цветные льдинки»

Цель: закрепить представления детей о льде и снеге. Способствовать умению наблюдать -делать выводы. Развивать логическое мышление.

Д/и «Рыбы, птицы, звери»

Цель: упражнять в группировке животных, птиц и рыб, закрепление знаний о них, воспитания быстроты реакции на словесные сигналы.

Цели: Стимулировать самостоятельное формулирование выводом. Познакомиться со свойствами льда, самостоятельно превращая его из воды. Украшение деревьев или веранд цветными льдинками.

Д/и «Что за птица?»

Цель: Закреплять знания о птицах, воспитание двигательной, умственной, речевой активности, согласованности действий, находчивости.

январь Тема: ."Воздух" Тема: ."Почему дует ветер? "

Цели: расширять представления о свойствах воздуха (не видим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается). Закрепить умение пользоваться весами. Познакомить с созданием воздушного шара

Д/И «Опиши, мы отгадаем»

Цель: Описать предметы и найти их по описанию

Цели: уточнить и расширить представления детей о возникновении и движении воздушных масс, потоков воздуха.

Д/и «Что за птица?»

Цель: Закреплять знания о птицах, воспитание двигательной, умственной, речевой активности, согласованности действий, находчивости.

Тема: ."Как поймать воздух в комнате? " Тема: ."О дрожалке и пищалке"

Цели: предложить детям самостоятельно найти способы "ловли" воздуха в помещении. Активизировать мыслительную деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Д/и «Рыбы, птицы, звери»

Цель: упражнять в группировке животных, птиц и рыб, закрепление знаний о них, воспитания быстроты реакции на словесные сигналы.

Цели: продолжать знакомить детей с понятием "звук". Выявить причину возникновения звука- дрожания предметов.

Д/и «Что за птица?»

Цель: Закреплять знания о птицах, воспитание двигательной, умственной, речевой активности, согласованности действий, находчивости.

февраль Тема: «Бумага и её свойства» Тема: «Бумажные кораблики»

Цели: Формировать представления о свойстве бумаги, её возникновение. Познакомиться с разными видами бумаги (копировальная, гофрированная, картон, и т. д). Развивать умение понятно излагать для окружающих свои мысли, развивать познавательную активность в процессе.

Д/И «Цветы» Цель: Вспомнить названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.

Цели: Закрепить полученные знания о свойстве бумаги. Развивать мелкую моторику рук.

Тема:."Посадка луковиц, с последующим наблюдением роста"

Цель: уточнить представления детей о том, что из луковиц можно выращивать зимой зеленый лук при создании благоприятных условий.

Д/И «Во саду ли в огороде»

Закрепить знания детей об овощах и фруктах, учиться классифицировать их и распределять на деревья или грядку.

Тема: ."Испытания магнита" Тема: «Мы – геологи»

Цели: познакомить детей с физическим явлением-магнетизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

Д/И «Опиши, мы отгадаем»

Цель: Описать предметы и найти их по описанию Цели: Познавать "на ощупь" свойства вещества: твердость, мягкость, плавучесть; Учить сравнивать и различать вещества по их состоянию; Развивать умение самостоятельно выстраивать гипотезу перед началом экспериментирования и сравнивать её с результатом.

Д/И «Во саду ли в огороде»

Закрепить знания детей об овощах и фруктах, учиться классифицировать их и распределять на деревья или грядку.

март Тема: «Свет и тень» Тема: «Ткань и её свойства»

Цели: Узнать, какие предметы излучают свет, какие особенности имеет свет, чтобы было, если его не было.

Д/И «Во саду ли в огороде»

Закрепить знания детей об овощах и фруктах, учиться классифицировать их и распределять на деревья или грядку.

Тема: Почему предметы движутся? "

Цели: познакомить с понятием сила, трение. Показать их прямое значение. Развивать логическое мышление Цели: Способствовать уточнению и закреплению представлений о видах и свойствах ткани: плащевая, костюмная, ситец, мешковина и т. д.

Тема: ."Реактивный шарик"

Цель: развивать познавательный интерес, умение на основе опыта устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Закрепить представление о воздухе.

Д/и «Рыбы, птицы, звери»

Цель: упражнять в группировке животных, птиц и рыб, закрепление знаний о них, воспитания быстроты реакции на словесные сигналы.

апрель Тема: «Почему все звенит?» Тема: «Легкая пластмасса».

Цели: обобщить и расширить представление детей о звуке- как колебании предметов.

Д/ И: «Когда это бывает?»

Цель: Закрепление знаний о временах года. Развитие связной речи, внимания, выдержки.

Тема:."Каждому камешку свой домик"-

Цель: совершенствовать умения детей классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые).

Д/и «Что за птица?»

Цель: Закреплять знания о птицах, воспитание двигательной, умственной, речевой активности, согласованности действий, находчивости.

. Цели: Помочь определить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая, изделий из пластмассы. (Сравнивать способность тонуть металлических и пластмассовых предметов.)

. Тема: "Разноцветные растения" - Цель: показать сокодвижение в стебле растения. Помочь установить, что окрашенная вода влияет на цвет растений, тем самым показывает сокодвижение в стебле растения. Формировать познавательный интерес.

Д/И «Где спрятано растение?»

Цель: Запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположении.

май Тема: «Путешествие в мир стеклянных вещей». Тема: «Эффект радуги».

Цели: Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.

Д/И «Цветы» Цель: Вспомнить названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.

Тема: «Какая лужа высохнет быстрее?»

Цели: на основе наблюдений установить в какой луже (большой или маленькой) воды высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот -мешают. развивать наблюдательность, логику.

Д/И «Найди растение по названию»

Цель: Найти растение по слову названию. Цели: Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги. Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».

Д/ И: «Когда это бывает?»

Цель: Закрепление знаний о временах года. Развитие связной речи, внимания, выдержки.

"Где влажные салфетки высохнут быстрее"-

Цель: формировать умение самостоятельно, на основе целеполагания подтвержденного фактами, делать выводы.

Д/И «Кто где живет?»

Цель: Дать детям представление, что у разных животных разные домики, закрепить их названия.

Публикации по теме:

Формирование основ экспериментально-опытнической деятельности у детей младшего дошкольного возраста В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие к вулкану»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие к вулкану» Цели: расширение и уточнение представления детей об окружающем мире, развитие интереса к познавательной деятельности. Задачи: Познакомить.

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе Ноябрь 1 неделя «Моя Родина Россия» Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Наш город», «Назови, что покажу», «Какой, какая, какие?», «Назови.

Перспективное планирование образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Перспективное планирование образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Составители: Ковалева О. А. Важенина О. А. Сентябрь.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по конструктивно-продуктивной деятельности в старшей группе Продуктивная (конструктивная) деятельность в старшей группе № 2 на 2016-2017 уч. год 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя сентябрь.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Сентябрь Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование 1. Воздух. «Невидимка-воздух» Дать представление.

Перспективное планирование проектной деятельности в средней группе МКДОУ Тогучинского района Тогучинский детский сад №1 Перспективное планирование проектной деятельности ДОУ в средней группе «Капитошка».

Перспективное планирование в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию перспективный план развлечения в подготовительной группе. Сентябрь «День знаний». Цель: Создать атмосферу праздника,.

Занятие по поисково-опытнической деятельности в подготовительной к школе группе Волшебные превращения Цель: развивать способность к поисковой деятельности: умение предполагать, проверять предположения, делать выводы на основе практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе.
Опубликовано: 11 июля 2017 в 20:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД