Ольга Кирова
Перспективное планирования по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС. Осень (ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок».
Методическая разработка перспективного планирования по социально- коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС.
Разработчик: воспитатель
первой квалификационной категории Кирова О. С.
2015 год.
Цель : систематизировать план работы по социально- коммуникативному развитию детей старшей группы.
Задачи :
*Способствовать развитию мышления, самосознания и адекватной самооценки.
*развивать любознательность, наблюдательность.
Публикация «Перспективное планирования по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС, Осень (ноябрь)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
* поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.
Социально- коммуникативная область Формы работы с детьми в разных видах деятельности Совместная работа с родителями Элементы предметной развивающей среды.
НОЯБРЬ.
1 неделя: игрушки в жизни человека
Задачи:
Уточнить знания детей о игрушках
Систематизировать знания детей о происхождении игрушек
Расширить представления детей о старинных игрушках и современных
обж Цикл занятий : «Опасные забавы», «запомните. детки: таблетки не конфетки», «ножницы, катушки – это не игрушки» Оформить газету по типу коллаж «опасные игрушки» Подбор иллюстраций
социализация Чтение :«царевна- лягушка»,
«Баба-Яга»- обсуждение прочитанного, просмотр мультфильмов, просмотр презентации
«игрушки в жизни человека»
Составление рассказов «Моя любимая игрушка»
Загадывание загадок, заучивание стихов об игрушках
Предложить подобрать книги, иллюстрации по теме
Фестиваль детских проектов «мои любимы игрушки» Подбор сюжетных картинок, книг, иллюстрации
труд Ручной труд- игрушки своими руками Изготовление игрушек из бросового материала Подбор материала, схемы и алгоритм действия
игра с/р игра «магазин игрушек»
Д/и «лови, бросай -правильно называй»
«выбери игрушку»
н/п Лото- игрушки
словесная игра «я начну, а ты продолжи»
игра имитация-«игрушки» Подбор игр
2 неделя «Неделя живописи»
Задачи :
Познакомить детей с профессией художник – иллюстратор.
Систематизировать знания о направлениях живописи (натюрморт, пейзаж, портрет)
Продолжить учить видеть красоту, увиденного
обж Опыты с красками, природные краски Попросить родителей подобрать природный материал для изготовления красок. Алгоритм безопасности, схемы
социализация Чтение : Сказки,про художников, просмотр познавательных мультфильмов, презентаций- обсуждение прочитанного и увиденного, заучивание стихов (см картотеку «профессии)
Составление рассказов от первого лица
Предложить родителям, оформить мини- альбом «живопись» Подбор иллюстраций, сюжетных картинок. Энциклопедии «живопись художники»
труд Сбор травы, цветов - для опытов, изготовление красок Алгоритм действий
игра с/р игра «художники –оформители»
д/и «Села бабочка на цветок», «Собери картинку», «Выложи узор», «Пазлы», «Юный художник», «Дорисуй», «Мозаика разной формы и размера», «Умный шнурок»
словесные игры : «я начну, а ты продолжи», «узнай по описанию», загадывание загадок
п/и «магазин красок» Предложить родителям придумать одну словесную игру к теме. Атрибуты к играм, алгоритм действия в игре
3 неделя тема : «домашние животные»
Задачи:
Систематизировать знания детей о домашних животных.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Дальнейшее обогащение представлений о домашних животных разных климатических условий.
обж Бережное отношение к живому, осторожно бродячие животные Предложить родителям поговорить с детьми о бродячих животных Плакаты иллюстрации
социализация. чтение :Ушинский «слепая лошадь»
Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»
Н. Носов «Живая шляпа»
Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»
В. Смит «про летающую корову»
Ситуативная беседа «бродячие животное»
«домашнее животное –какую пользу приносит людям»
Заучивание стихов, загадывание загадок.
Просмотр презентаций,
познавательных мультфильмов- обсуждение после просмотров
Фестиваль детских проектов «домашнее животное» Иллюстрации, сюжетные картинки, картины, макет «домашние животные»
труд Ручной совместный труд. изготовление макета для младшей группы. Подбор материала Выбор материала по замыслу детей
игра с/ р игра «ферма», «птицеферма»
д/ и : «где кто живёт?»
«рассели животных», «взрослые детёныши», «ассоциация»
Слов. игры «узнай по описанию», «продолжи цепочку»
п/и «пастух и стадо», «гуси- лебеди». Предложить дома поиграть в словесные игры Алгоритм игр.
4 неделя «дикие животные»
Задачи:
Уточнить знания детей о диких животных разных климатических условиях
Углубить знания детей о пользе и вреде диких животных.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Учить детей безопасному поведению при встрече с диким животным, воспитывать чувство самосохранению
социализация -загадывание загадок (придумывание, составление книжки- малышки с картинками и рассказами про животных.
Чтение: Толстой «Белка и волк»
К. Ушинский «Волк», «Лось», «лиса»
И. Бродский «Лось и лосёнок»
П. Бажов «Серебряное копытце»
К. Чуковский «Доктор Айболит»
А. Яшин «Покормите птиц»
Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов- обсуждение увиденного.
Беседа : дикие животные.
Составление описательного рассказа.
Фестиваль мини- проектов «дикие животные» Книги, энциклопедии, иллюстрации,
Сюжетные картинки, плакаты, алгоритм и схемы составление рассказа
труд Ручной труд «оформить макет для малышей» «лесные жители» предложить сделать кормушки для птиц Подбор материала для выполнения работы
игра с/р ига «лесник», «ветеринарная лечебница»
д/и «чьи следы»
«четвёртый лишний», «продолжи ряд»,
Словесные игры : «узнай по описанию»,
«найди маму», игра имитация- дикие животные.
п/и – «охотники и зайцы», «пчёлы и медведь», «волк во рву» и т д
н/ -лото- зоопарк, животные разных климатических условий, игра с правилами- «путешествие на север» Помощь родителей в оформлении игр Атрибуты к игре
обж Ситуативная беседа о безопасном поведении при встрече с диким животным Оформить знаки напоминающие правила безопасности Плакат, иллюстративный материал