Приложение МААМ

Перспективное тематическое планирование «Расширение ориентировки в окружающем мире»

юлия кудряшова
Перспективное тематическое планирование «Расширение ориентировки в окружающем мире»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное тематическое планирование

Расширение ориентировки в окружающем мире

(Название организационной образовательной деятельности)

Количество часов в неделю: 1

Количество часов за учебный год: 36

Занятие с расширением ориентировки в окружающем мире

№ п/п Темы,

количество

часов, дата Цели Планируемый результат

1 В гости к детям.

Публикация «Перспективное тематическое планирование „Расширение ориентировки в окружающем мире“» размещена в разделах

1ч Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения. Ширма; кукла, мишка, зайка, собачка — игрушки.

2 Ладушки, ладушки.

Познакомить детей со свойствами песка, развивать внимательность и моторику пальцев, воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры. Формочки для песка, емкость с водой, песок, дощечки, кукла Таня.

3 Падают листочки.

1ч Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес. Осенние листья: зеленые, желтые, красные — большие и маленькие.

4 Наши игрушки.

1ч Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с игрушками. Набор игрушек: мишка — большой и маленький, зайка — большой и маленький.

5 Дорожка к зайкиной избушке.

1ч Способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движений, дать понятие и название «Дорожка к избушке». Воспитывать аккуратность при выполнении задания. Кирпичики одного цвета, игрушка зайчик, елочки, деревья, домик из настольного театра.

6 Петушок-петушок.

1ч Познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Кукла Таня; кроватка, расческа, полотенце, мыло, тазик с водой, игрушка — петушок.

7 Чудесный мешочек.

1ч Закреплять знания детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке. Воспитывать любовь к природе. Муляжи фруктов: груша, яблоко, банан; чудесный мешочек, кукла Таня, разрезные карточки с изображением фруктов (2 части).

8 Кто с нами рядом живет?

1ч Сформировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюет зернышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным. Механическая заводная игрушка — курочка, блюдце для «корма» (хлебные крошки или любая сухая крупа, картина

«Курица с цыплятами».

9 Кто в домике живет?

1ч Побуждать находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношения (ав-ав; уа-уа; пи-пи). Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. Домик, игрушки — собачка, кукла, мышка.

10 Кочки-кочки, гладкая дорожка.

1ч Познакомить детей с качеством предметов, формировать понятие «твердый — гладкий», соотносить слова с определенными действиями, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать любознательность Кубики, кирпичики, кукла Катя, игрушка — собачка.

11 В лес к друзьям!

Побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя». Картина леса на фланелеграфе или магнитной доске,

фигурки лисы, зайчика, медведя, кукла Катя.

12 Комната для Кати.

Расширять представление детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании). Побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными (игрушечными) объектами; называть доступными речевыми средствами, воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Кукла Катя, кирпичики, кукольная мебель: стол, стул, кроватка, шкаф; картина с изображением комнаты (из серии

«Мебель»).

13 По дорожке в зимний лес.

1ч Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет», развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства к окружающим. Фланелеграфе; елочки, пенек, дорожка, зайчик — фигурка для фланелеграфе, лист бумаги с волнистой линией, кукольная

обувь, которая может держаться на детском пальчике.

14 Кукла Катя гуляет.

Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках, люди надели зимнюю одежду — шубу, шапку, валенки, варежки. Развивать зрительное восприятие цвета — синий, воспитывать аккуратность и последовательность в процессе надевания зимней одежды. Кукла Катя, зимняя одежда, стол, стул, зеркальце,

кроватка.

15 Наши верные друзья.

Совершенствовать знания о домашних животных: кошке, собаке. Сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает. Развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Мягкие игрушки — собачка, кошечка, кукла Катя, ширма, машина, корзинка.

16 Игрушки по местам.

1ч Соотносить предметы с реальными предметами разной формы, уточнять действия, совершаемые с этими предметами (мячики катятся, прыгают, из кубиков можно строить); развивать количественные отношения (один, много, овладеть понятием большой - маленький; воспитывать самостоятельность. Две игрушечные грузовые машины (большая и маленькая, деревянные кирпичики разного цвета, мячики резиновые разного цвета, резко контрастные по размеру, собачка, кошечка.

17 Как мы дружно играем.

1ч Формировать понятие «праздник», развивать эмоциональные чувства радости; воспитывать дружеские отношения и уважение к близким. Елка с игрушками, маленькие коробочки с игрушками: машинки, куколки и др.

18 Летят снежинки.

1ч Дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность. Картина «Зима», кукла Катя в зимней одежде, вырезанные маленькие снежинки, кукла Таня в летней одежде.

19 Маленькая елочка.

1ч Побуждать детей выделять елочку среди деревьев, называть ее общеупотребительным словом, понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, различать противоположные по значению слова (Вверху-внизу, различать елочные украшения по внешнему виду; воспитывать эстетические чувства. Елка, елочные игрушки; фигурки для фланелеграфе:

елочка, деревья, зайчик, мишка, белая простынь или ткань.

20 Маша-растеряша.

1ч Побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; развивать координацию движений и находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название; воспитывать терпение и наблюдательность. Игрушечная одежда (шапка, шарф, пальто, варежки, разложенные в разных местах комнаты, кукла Маша.

21 Мишка-капризулька.

1ч Способствовать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуацией; узнавать предметы, изображенные на предметных картинках, называть их общеупотребительными словами, развивать координацию и ориентировку в пространстве; воспитывать наблюдательность. Игрушечные машины: автобус, грузовая машина, предметные картинки с их изображением, игрушечный медведь, кирпичики.

22 Куколке холодно!

1ч Формировать представление о времени года — зима: идет снег, дует ветер, холодно, развивать тактильную память; воспитывать наблюдательность, дружеские взаимоотношения Фланелеграфе, фигурки для фланелеграфе: елочки, деревья, дорожка, кукла Катя.

23 Медвежонок на горке.

1ч Формировать представление о приметах зимы: холодно, идет снег, со снегом можно играть; развивать эмоциональное восприятие и воспитывать любовь к окружающей природе. Картина «Зимние забавы», снежная горка из кубиков и кирпичиков; медвежонок, елочки, деревья в снегу, саночки, зайчик.

24 На чем поедешь?

Формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус; понимать и употреблять в речи глазами Автобус; куклы Маша и Даша (большая и маленькая, мячик, лисичка, мишка — игрушки; картинки: паровоз с вагончики, автобус, машины большая и маленькая.

25 Что подарим Тане?

Понимать и выполнять элементарные инструкции: отыскивать предмет по названию; развивать зрительно-моторную координацию; воспитывать дружеские чувства к окружающим. Игрушки: зайка, мишка, мячик, кукла Таня; картинки с изображением зайчика, мишки, конфеты.

26 Что подарим Тане?

1ч Понимать и выполнять элементарные инструкции: отыскивать предмет по названию; развивать зрительно-моторную координацию; воспитывать дружеские чувства к окружающим. Игрушки: зайка, мишка, мячик, кукла Таня; картинки с изображением зайчика, мишки, конфеты.

27 Оденем Катю на прогулку.

1ч Формировать у детей понятие «Пришла весна» : греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе. Картина «Весна», кукла Катя; предметы весенней одежды: демисезонное пальто, берет, туфельки.

28 Где моя мама?

Побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка-котенок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок, лиса-лисенок); развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным. Кукла Таня, резко контрастные по величине животные: кошка-котенок, лиса-лисенок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок (можно использовать фигурки для фланелеграфе, картина «Мама купает ребенка».

29 Где моя мама?

1ч Побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка-котенок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок, лиса-лисенок); развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным. Кукла Таня, резко контрастные по величине животные: кошка-котенок, лиса-лисенок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок (можно использовать фигурки для фланелеграфе, картина «Мама купает ребенка».

30 Покормим Катю.

1ч Формировать у детей понятие «посуда» : чашка, ложка, тарелка; развивать зрительное восприятие, внимательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы. Кукла Катя, стол, стул, тарелка, чашка, ложка, кастрюля, половник.

31 Мы мамины помощники.

1ч Дифференцировать предметы по величине (большая кукла и маленькая, по цвету (красный-синий-желтый кубик); развивать остроту слуха, зрительное восприятие; воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие. Куклы разной величины — 2 шт., одежда для кукол:юбочки и кофты или платья разных цветов (красного, синего); туфли разного размера, коляски, кроватки — по 2 шт., котик.

32 Выходи, дружок, на зелененький лужок.

1ч Дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе. фланелеграфе (или магнитная доска, фигурки для фланелеграфе: одуванчик, ромашка, травка, птички, солнышко; кукла Маша, разрезные картинки — 2 части (ромашка, одуванчик).

33 Выходи, дружок, на зелененький лужок.

1ч Дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе. фланелеграфе (или магнитная доска, фигурки для фланелеграфе: одуванчик, ромашка, травка, птички, солнышко; кукла Маша, разрезные картинки — 2 части (ромашка, одуванчик).

34 Желтые, пушистые.

1ч Дать представление о цыпленке: желтый, пушистый, бегает, клюет зернышки, пищит — пи-пи-пи; развивать зрительную координацию, звукоподражание; воспитывать доброе отношение к животным. Цыпленок (игрушка или живой объект, мисочка с зерном и водичкой, собачка, кукла Таня, ширма.

35 Игрушки для Миши и Мишутки.

1ч Дифференцировать предметы по величине, называть предмет по словесному описанию, узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения. Игрушки — Миша и Мишутка; картинки, отличающиеся лишь величиной изображения, мяч, матрешка, Петрушка, морковь, огурец, яблоко, помидор.

36 Игрушки для Миши и Мишутки.

1ч Дифференцировать предметы по величине, называть предмет по словесному описанию, узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения. Игрушки — Миша и Мишутка; картинки, отличающиеся лишь величиной изображения, мяч, матрешка, Петрушка, морковь, огурец, яблоко, помидор.

Публикации по теме:

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире»Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» В данное пособие включены такие компьютерные.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.

Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга» Февраль 1. Удивительное место на Земле. Степь. Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться.

Перспективное планирование по ОБЖ Перспективное планирование в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». ОБЖ сентябрь 1. Беседа «Знай и выполняй правила.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное тематическое планирование «Расширение ориентировки в окружающем мире»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 16:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное тематическое планирование «Расширение ориентировки в окружающем мире»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кудряшова (УИ 284109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД