Сизоненко Елена
Перспективное тематическое планирование во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи
(Название организационной образовательной деятельности)
Количество часов в неделю: 2
Количество часов за учебный год: 72
№ п/п Тема, кол-во часов,
дата Цели деятельности Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования
1 Стихотворение А. Барто «Мишка».
1ч. Познакомить детей с содержанием стихотворения: учить рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения; с интересом рассматривает рисунки – иллюстрации к стихотворению.
Публикация «Перспективное тематическое планирование во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
2 Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
1ч. Познакомить детей с содержанием стихотворения: развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь. Проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины.
3 Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…»
1ч. Познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения.
4 Русская народная песенка «Петушок, петушок…»
1ч.
Познакомить с содержанием русской народной песенки. Принимает участие в игре с несложными движениями; владеет активной речью, включенной в общение.
5 Показ настольного театра по русской народной сказки «Репка»
1ч. Напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем. Эмоционально и заинтересованно следить за развитием действий при показе воспитателем настольного театра «Репка», повторять знакомые фразы из сказки.
6 Русская народная сказка «Репка»
1ч. Познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить рассматривать рисунки – иллюстрации. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движении и действии.
7 Б. Житков «Храбрый утенок»
1ч. Познакомить с содержанием рассказа Б. Житкова; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения; рассматривать рисунки – иллюстрации. Проявляет интерес к художественному произведению, рассматриванию картинок.
8 Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…»
1ч. Познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки. Владеет активной речью, включенной в общение; эмоционально отзывчив на доступные возрасту литературные произведения.
9 Русская народная песенка «Как у нашего кота…»
1ч. Познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения.
10 Русская народная песенка «Наши уточки с утра…»
1ч. Познакомить с содержанием русской народной песенки; учить понимать содержание песенки; повторять за воспитателем слова, определять уточку среди других животных, угадывать ее по описанию. Умеет по словесному описанию взрослого отгадать игрушку, может рассказать о ней; с интересом слушает русскую народную песенку.
11 «Баю – бай, баю – бай, ты, собачка, не лай…»
1ч. Познакомить с содержанием русской народной песенки, обогащать и активизировать словарь; учить добавлять, заканчивать фразы, выполнять упражнение на звукоподражание. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение, с интересом рассматривает иллюстрации, может рассказать об изображенном.
12 Русская народная песенка «Курочка – рябушка»
1ч. Познакомить с содержанием русской народной песенки; учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки – иллюстрации. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения.
13 Русская народная сказка «Козлята и волк» в обр. К. Ушинского
1ч. Познакомить с содержанием русской народной сказки; вызывать желание поиграть в сказку; рассматривать рисунки – иллюстрации. Проявляет интерес к сказке, эмоционально откликается на художественное произведение.
14 Русская народная песенка «Ладушки, ладушки…»
1ч. Напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке. Проявляет интерес к песенке; эмоционально откликается на музыкальное произведение.
15 Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…»
1ч. Познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение понимать речь воспитателя. Проявляет интерес к песенке; эмоционально откликается на музыкальное произведение.
16 Стихотворение А. Барто «Грузовик»
1ч. Познакомить с содержанием стихотворения; в процессе рассматривания рисунка или игрушки активизировать речь; учить различать действия противоположные по значению (стоять - ехать). Проявляет интерес к стихотворению; эмоционально откликается на художественное произведение.
17 Стихотворение С. Капутикян «Все спят»
1ч. Познакомить с содержанием стихотворения; продолжать согласовывать слова в предложения, повторять фразы вслед за воспитателем. Проявляет интерес к стихотворению; эмоционально откликается на художественное произведение.
18 Стихотворение В. Берестова «Больная кукла»
1ч. Познакомить с содержанием стихотворения; учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения. Проявляет интерес к стихотворению; эмоционально откликается на художественное произведение.
19 Русская народная песенка «Коза – дереза»
1ч. Напомнить содержание русской народной песенки; учить сопровождать чтение поэтического произведения игровыми действиями, предоставлять возможность договаривать слова, фразы. Умение по словесному описанию отгадать животного; отвечает на простые вопросы; проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно – художественные произведения.
20 Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге»
1ч. Познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей. Эмоционально откликается на музыкальное произведение.
21 Русская народная песенка «Заяц Егорка…»
1ч. Познакомить с содержанием русской народной песенки; учить угадывать животное по описанию. Проявляет интерес к песенке; эмоционально откликается на музыкальное произведение.
22 Рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…»
1ч. Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос «Что делает?» Проявляет интерес к рассказу; эмоционально откликается на художественное произведение.
23 Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
1ч. Познакомить с содержанием сказки, дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; обогащать и активизировать речь. Проявляет интерес к стихотворению; эмоционально откликается на художественное произведение.
24 Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь…»
1ч.
Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения; учить рассматривать картинки. Проявляет интерес к рассказу; эмоционально откликается на художественное произведение.
25 Русская народная песенка «Наша Маша маленька…»
1ч. Познакомить с содержанием русской народной песенкой; помочь понять содержание русской народной песенки, обратить внимание на слова аленька, черноброва. Проявляет интерес к песенке; эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – музыкальное произведение
26 Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси»
1ч. Познакомить с содержанием художественного произведения; учить рассматривать иллюстрации; отвечать на вопросы по содержанию. Проявляет интерес к стихотворению; эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – музыкальное произведение.
27 Русская народная песенка «Чики, чики…»
1ч. Познакомить с русской народной песенкой; развивать память; учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем. Проявляет интерес к песенке; эмоционально откликается на музыкальное произведение.
28 Стихотворение А. Барто «Слон»
1ч. Познакомить с данным художественным произведением; совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении стихотворения. Проявляет интерес к стихотворению; эмоционально откликается на художественное произведение.
29 Стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…»
1ч.
Познакомить с произведением; обогащать и активизировать речь детей. Проявляет интерес к стихотворению; эмоционально откликается на художественное произведение.
30 Потешка «Ой ты, заюшка – пострел…» (перевод с молдавского И. Токмаковой)
1ч.
Познакомить с потешкой, со стихотворением – загадкой; учить угадывать животных по описанию; развивать внимание. Проявляет интерес к потешке; эмоционально откликается на художественное произведение.
31 Театрализованный показ сказки «Теремок» (в обр. М. Булатова)
1ч. Повторить содержание сказки теремок, помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя. Проявляет интерес к сказке; эмоционально откликается на художественное произведение.
32 Русская народная сказка «Теремок» (в обр. М. Булатова)
1ч. Познакомить с содержанием русской народной сказки; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунка к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями. Проявляет интерес к сказке; эмоционально откликается на художественное произведение.
33 Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидитворон на дубу»
1ч. Познакомить с песенкой; упражнять в произношении звукоподражании, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого Может по просьбе взрослого рассказать, отвечать на вопросы; проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (дудочку, на русскую народную песенку.
34 Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает»
1ч. Познакомить с содержанием стихотворения, развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы. С интересом слушают рассказ воспитателя о кукле Маши, рассматривает иллюстрации к художественному произведению. Проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение.
35 Стихотворение И. Саксонской «Где мой пальчик?»
1ч. Познакомить с произведением, учить добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь. Проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на стихотворение.
36 Стихотворение П. Воронько «Обновки»
1ч. Познакомить с произведением П. Воронько; помочь запомнить и учить употреблять в речи название предметов одежды, действий, обогащать словарь. Проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение П. Воронько «Обновки».
37 Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница»
1ч. Познакомить с содержанием стихотворения, совершенствовать умения отвечать на вопросы. Проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение; отвечает на вопросы, с интересом рассматривает сюжетную картинку, иллюстрирующую стихотворение, может по просьбе взрослого рассказать о изображенном.
38 Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка»
1ч. Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение.
39 Стихотворение В. Хорола «Зайчик»
1ч. Познакомить с содержанием стихотворения, развивать память. Проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение; с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы.
40 Стихотворение М. Познанской «Снег идет»
1ч. Познакомить со стихотворением М. Познанской «Снег идет»; продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них. Участвует в наблюдении за снегопадом из окна; проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение.
41 Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»
1ч. Познакомить с содержанием сказки; развивать память, активизировать речь. Проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку, с интересом рассматривает иллюстрации к сказке, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы.
42 Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
1ч. Помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память. Проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку Л. Н. Толстого «Три медведя».
43 Стихотворение О. Высоцкой «Холодно»
1ч. Познакомить с стихотворением, учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию. Проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение; с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы.
44 Стихотворение В. Берестова «Котенок»
1ч. Познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворение без наглядного сопровождения; учить определять животных по описанию. Умеет по словесному описанию взрослого отгадывать животного; проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение.
45 Стихотворение А. Барто «Зайка»
1ч. Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», продолжить учить согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью, развивать память; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение, с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы.
46 Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»
1ч. Познакомить с стихотворением; совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц. Проявляет интерес к стихотворению, эмоционально откликается на художественное произведение.
47 Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
1ч. Познакомить с содержанием сказки, учить распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память и внимание. Проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку, с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы.
48 Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
1ч. Помочь вспомнить содержание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?», привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животными, с которыми он встречался. Принимает участие в совместном с воспитателем рассказывании сказки.
49 Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова)
1ч. Познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя. С интересом слушает рассказ воспитателя о птицах, проявляет эмоциональную отзывчивость на немецкую песенку «Снегирек».
50 Стихотворение А. Барто «Кораблик»
1ч. Познакомить со стихотворением, развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный целиком с помощью воспитателя; учить четко и правильно произносить слова. Проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Барто «Кораблик», эмоционально откликается на художественное произведение.
51 Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»
1ч. Познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст. Эмоционально откликается на русскую народную песенку, с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном.
52 «В магазине игрушек» (главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика», перевод с польского В. Приходько)
1ч.
Познакомить с главами из книги Ч. Янчарского, вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, обогащать словарь, учить рассказывать об игрушке. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение, отвечает на вопросы.
53 Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко»
1ч. Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память. Проявляет интерес к окружающую миру природы, эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку.
54 Закличка «Дождик, дождик, веселей…»
1 ч. Познакомить содержанием русской народной песенки, продолжать понимать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Проявляет интерес к окружающую миру природы, эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку.
55 Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обр. М. Булатова)
1ч. Познакомить с содержанием русской народной сказки, учить рассматривать рисунки – иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы воспитателя. Принимает участие в рассказывание русской сказки по картинкам.
56 Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обр. М. Булатова)
1ч. Помочь вспомнить содержание русской народной сказки, учить разыгрывать отрывок из сказки, прививать интерес к драматизации. Принимает участие в инсценировки русской народной сказки «Маша и медведь» в обр. М. Булатова.
57 Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»
1ч. Познакомить с стихотворением, учить согласовывать слова в предложении, развивать память. Проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение, с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению. Отвечает на вопросы.
58 «Ветер по морю гуляет…» (Отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»)
1ч.
Познакомить с отрывком из сказки, продолжать учить рассматривать рисунки – иллюстрации, обогащать речь. Выражает эмоциональную отзывчивость на отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
59 Стихотворение А. Введенского «Мышка»
1ч. Познакомить с содержанием стихотворения А. Введенского «Мышка», учить договорить небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. Проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение, с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, отвечает на вопросы.
60 Стихотворение Г. Сапгира «Кошка»
1ч. Познакомить с произведением, учить играть с игрушками, употребляя разные по форме и содержанию разные обращения. Участвует в наблюдении за котенком. Выражает эмоциональную отзывчивость на стихотворение.
61 Русская народна потешка «Из – за леса, из – за гор…»
1ч. Познакомить с потешкой, поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком. Проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки, с интересом рассматривает иллюстрации к потешке, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы.
62 Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»
1ч. Познакомить с содержанием сказки, приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию. Участвует в беседе о маленьком мышонке, выражает эмоциональную отзывчивость при чтении сказки.
63 Рассказ Г. Балла «Желтячок»
1ч. Познакомить с рассказом, учить слушать произведения без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы. Проявляет эмоциональную отзывчивость на рассказ, отвечает на вопросы.
64 Стихотворение А и П. Барто «Девучка – ревушка»
1ч.
Познакомить с произведением, помочь понять его содержание. Проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение.
65 Стихотворение К. Чуковского «Путаница»
1ч. Познакомить с произведением, продолжать учить рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению. Проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение, с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по словесному описанию отгадать животных, отвечает на вопросы.
66 Сказка Д. Биссета «Га-га-га» (перевод с англ. Н. Шерешевской)
1ч. Познакомить с произведением, вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в произношении звукоподрожании. Проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении сказки Д. Биссета «Га –га – га»
67 Русская народная потешка «Огуречек, огуречек…»
1ч. Познакомить с русской народной потешкой, помочь запомнить новую потешку, развивать память. Проявляет эмоциональную отзывчивость на русскую народную потешку, может по просьбе взрослого рассказать потешку самостоятельно, отвечает на впросы.
68 Стихотворение «Сапожник» (пер. с польск. в обр. Б. Заходера)
1ч.
Познакомить с польским стихотворением «Сапожник», продолжить учить задавать вопросы и отвечать на них. Проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении стихотворения «Сапожник».
69 Стихотворение Б. Заходера «Кискино горе»
1ч. Познакомить со стихотворением, совершенствовать умение понимать вопросы. Проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение, с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, отвечает на вопросы.
70 Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»
1ч. Познакомить со стихотворением, поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом. Участвует в наблюдении за природой в солнечный день, проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении стихотворения.
71 Сказка Н. Павловой «Земляничка»
1ч. Познакомить с содержанием сказки, продолжать учить различать животных, развивать память. Проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении стихотворения, с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, отвечает на вопросы.
72 «Друзья» (глава из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»)
1ч. Познакомить с продолжением сказки «Приключения Мишки Ушастика» Ч. Янчарского, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них. Проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»