Елена Варламова
Планирование во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
18 апреля
Утро.
1. Компьютерная презентация «Важные работники». Познакомить детей с некоторыми профессиями родителей воспитанников группы, с предметами, которые они используют в своей работе. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей, обогащать словарный запас.
2. Познавательный рассказ «Работа прачечной детского сада». Игровая ситуация «Постираем кукольные вещи». Рассказать детям о работе прачечной, обогащать игровой опыт. Обучать выполнять в игре практические действия: снимать одежду с кукол, кукольное постельное белье, складывать вещи в игрушечную стиральную машину и др. Способствовать развитию сюжета, знакомить с ролевыми действиями.
Публикация «Планирование во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
3. Практическое упражнение «Моем руки перед едой». Рассказывание стихотворения В. Викторова «Умывальная». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, акцентировать внимание на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. Обучать выразительно проговаривать строки стихотворения, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
4. Рассматривание сюжетных картинок «Разноцветное чудо»; образные упражнения «Веселые маляры». Познакомить детей с профессией маляра, обучать называть используемые им инструменты, производимые действия, передавать их при помощи пантомимы. Способствовать повышению точности и выразительности движений, укреплять мышцы спины, обогащать двигательный и игровой опыт.
5. Дидактическая игра «Кому что?». Предложить детям доставать из корзины и называть предметы, отвечать на вопросы о том, представители какой профессии используют эти предметы. Активизировать в речи соответствующие понятия, обучать согласовывать слова в предложении.
Музыкальная деятельность.
(по плану музыкального руководителя)
Прогулка.
1. Наблюдение за работой дворника. Трудовые поручения: уборка на участке. Предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать им о ее значении. Обучать оказывать посильную помощь, выполнять элементарные трудовые поручения. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей.
2. Музыкальная игра «Прогулка», муз. И. Пахельбеля, Г. Свиридова. Обучать детей выполнять танцевальные движения под музыку. Развивать чувство ритма, музыкально-слуховые представления, интерес к музыке.
3. Образное упражнение «Все работы хороши». Обучать детей имитировать действия представителей различных профессий (подметать, как дворники, крутить руль, как шоферы и т. д.). Обогащать двигательный и игровой опыт, представления по теме дня.
4. Подвижная игра «Воробышки и кот». Напомнить детям правила игры, суть игровых действий. Упражнять в беге, способствовать совершенствованию выполнения движений, развитию выносливости.
5. Рисование на влажном песке «Солнышко лучистое». Обучать детей рисовать палочкой на песке предметы округлой формы, линии. Помочь дополнить рисунки необходимыми деталями, обучать украшать изображения природными материалами.
Восприятие изоискусства. Изобразительная деятельность (рисование).
Тема: «Колобок катится по дорожке»
Задачи. Обучать передавать выразительность образа. Упражнять в рисовании круглых форм. Воспитывать желание рисовать.
Материал: иллюстрации к сказке «Колобок», гуашь, кисти, подставки для кисти, салфетки.
Вечер. Вечерняя прогулка.
1. Мультконцерт «Неболейка». Предложить детям посмотреть фрагмент мультфильма «Лето кота Леопольда», прослушать песню «Как приятно не болеть». Обучать двигаться в такт звучащей мелодии. Формировать элементарные представления о здоровье и болезни, обогащать игровой опыт.
2. Игровая ситуация «Добрый доктор Айболит лечит Шарика». Обучать детей выполнять ролевые действия, использовать в игре знакомые атрибуты. В роли участника игры демонстрировать модели ролевого поведения, знакомить с соответствующими речевыми конструкциями.
3. Подвижная игра «Найди свой цвет». Упражнять детей в определении основных цветов, обучать понимать и выполнять задание, ориентироваться в пространстве. Формировать способность концентрировать внимание.
4. Практическое упражнение «Чистюли». Обучать детей тщательно мыть руки после прогулки, способствовать повышению самостоятельности. Обучать проверять результаты процедуры, при необходимости мыть руки заново. Воспитывать аккуратность.
5. Подвижная игра «Принеси предмет». Обучать детей правильно выполнять движения при беге, ходьбе, выполнять инструкцию взрослого. Обучать различать и правильно называть предметы быта. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке в вечернее время.
19 апреля
Утро.
1. Разучивание нового комплекса утренней зарядки «Веселые медвежата». Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Зарядка». Обучать детей выполнять упражнения, действуя в образе медвежат, формировать интерес к зарядке, стремление точно выполнять задания. Обучать повторять за педагогом строки и выполнять действия по тексту стихотворения.
2. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Обучать детей умываться, завершать мытье лица и рук процедурами с использованием воды комнатной температуры. Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, закаливанию детей.
3. Хороводная игра «Пойду ль я, выйду ль я», русская народная песня. Познакомить детей с правилами игры, обучать выполнять игровые действия. Приобщать к народным традициям, создавать хорошее настроение.
4. Игровая ситуация «Что вредно, что полезно». Знакомить детей с понятиями «полезные и вредные продукты», формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Создать условия для применения детьми освоенных ими двигательных навыков, способствовать формированию продуктивных детско-родительских отношений.
5. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Разве можно плакать ночью?». Беседа «Здоровье и настроение». Прочитать детям стихотворение, рассказать, когда и почему у людей бывает хорошее настроение. Поддерживать интерес к поэзии, обучать передавать при помощи мимики эмоции человека.
Двигательная деятельность.
с. 127.
Задачи:
1. Продолжать обучать детей бросанию мяча на дальность от груди двумя руками.
2. Закреплять у детей умение ползать на четвереньках по гимнастической скамейке.
3. Развивать чувство равновесия и координации движений.
Материал и оборудование:
-Ходьба и бег с изменением темпа (медленно - быстро).
-ОРУ с обручем.
1. И. п. : стоя, в опущенных руках обруч. Поднять обруч вверх над головой, потянуться, опустить руки вниз – (3—4 раза).
2. И. п. : сидя, ноги вместе, обруч держать обеими руками. Наклониться вперед, положить обруч на носки, выпрямиться, показать руки воспитателю, наклониться вперед, взять обруч, выпрямиться – (3—4 раза).
3. И. п. : стоя, руки внизу, обруч на полу. Зайти в обруч, присесть — «у каждой птички свое гнездышко», выпрямиться, выйти из обруча – (3—4 раза).
4. Бег врассыпную по всему помещению с обручем, в руках со сменой темпа — «машины едут быстро и медленно» (20— 30 сек).
Ходьба друг за другом. Положить обруч на место.
ОВД:
-ползание на четвереньках по гимнастической скамейке друг за другом;
-бросание мяча на дальность от груди.
-П/игра «Птички в гнёздышках».
-Ходьба в колонне по одному.
Прогулка.
1. Целевая прогулка «Удальцы-молодцы». Предложить детям понаблюдать за играми старших дошкольников, знакомить с моделями безопасного поведения, обучать заботиться о своем здоровье. Обогащать двигательный, игровой и коммуникативный опыт. Обучать детей организованно перемещаться парами, выполнять различные движения руками по ходу движения. Развивать выносливость, повышать подвижность суставов рук.
2. Физическое упражнение «Поймай мяч». Обучать детей ловить мяч, брошенный воспитателем. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук.
3. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением. Обучать прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. Артем. Аня. Милана. Настя. Вика.
4. Подвижная игра «Найди свое дерево». Приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту, воспитывать потребность в двигательной активности.
5. Трудовые поручения: собираем игрушки. Обучать детей понимать и выполнять поручения, формировать привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки. Поощрять старание и самостоятельность детей.
Коммуникативная деятельность (развитие речи).
Тема. Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключение Мишки Ушастика».
Задачи. Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.
Материал:
Вечер. Вечерняя прогулка.
1. Музыкально-ритмические движения: «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Обучать детей выполнять ходьбу и бег на месте, сочетать их с выполнением различных движений руками. Формировать умение двигаться под музыку, передавать ее ритм.
2. Игровая ситуация «Хрюша заболел». Обучать детей брать на себя роль, применять в игре личный опыт. В качестве участника игры знакомить детей с игровыми действиями, обучать подбирать атрибуты, называть инструменты, которыми пользуется врач.
3. Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Обучать детей выбирать материал для работы (глина, пластилин, бумага, вата, краски, карандаши, экспериментировать с ним, выполнять поделки Помогать воплощать задуманное, обучать применять знакомые техники.
4. Физическое упражнение «Попади мячом в корзину». Обучать детей бросать мяч двумя руками от груди, стараясь попасть в большую корзину, расположенную на земле, на расстоянии 1 м от ребенка. Развивать крупную моторику рук, координацию движений, глазомер.
5. Рассматривание «Демисезонная одежда». Предложить детям назвать знакомые им предметы демисезонной одежды, обучать понимать и выполнять задания педагога (подойти к воспитателю тем, у кого куртка заданного цвета, тем, кто одет в брюки и т. д.). Рассказать о назначении отдельных предметов одежды, о важности умения одеваться по погоде. Активизировать в речи соответствующие понятия, обогащать словарный запас, обучать согласовывать слова в предложениях.
20 апреля
Утро.
1. Рассматривание сюжетной картины «Корова с теленком». Чтение стихотворения В. Катаева «Телочка». Расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, обучать называть детенышей. Предложить вниманию образец описания животного в стихотворных строках. Обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес.
2. Образные упражнения «Теленок на прогулке» под музыку («Колыбельная», муз. М. Красева; «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера). Обучать детей передавать различные действия теленка, его настроение в соответствии со звучащей мелодией (колыбельная - теленок спит, энергичная музыка - теленок бегает, танцует). Обогащать словарный запас глаголами, обозначающими действия животных.
3. Познавательный рассказ «Буренушки»; заучивание потешки «Раным-рано поутру». Рассказать детям о том, чем питаются коровы, о пользе молока и молочных продуктов. Обучать выразительно повторять за педагогом слова потешки, поддерживать интерес к устному народному творчеству.
4. Музыкально-ритмические движения: «Козлятки», укр. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой. Обучать детей выполнять движения по образцу, имитировать действия козленка. Обучать передавать в движении ритм музыки, чувствовать его выразительность.
5. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Продолжать обучать детей надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться ко взрослым за помощью. Обучать застегивать липучки, крупные пуговицы.
Музыкальная деятельность.
(по плану музыкального руководителя)
Прогулка.
1. Распознающее наблюдение «Весенний дождь». Продолжать знакомить детей с данным явлением природы, обучать давать характеристику дождя (сильный-слабый, теплый-холодный и т. д.). Обратить внимание на то, как меняется все вокруг после дождя. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать на улице в дождь, после дождя.
2. Подвижная игра-задание «Через ручеек». Обучать детей выполнять прыжок с ноги на ногу, перепрыгивать нарисованный на асфальте ручеек. Развивать координацию движений, поддерживать интерес к подвижным играм.
3. Обучающие ситуации «Теленок в автогородке». Обучать детей наблюдать за развитием ситуаций, обыгрываемых педагогом при помощи игрушек, знакомить с моделями безопасного поведения на улице. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с частями улицы.
4. Физическое упражнение «Пройди по мостику». Рассказывание стихотворения А. Барто «Бычок». Обучать детей при поддержке воспитателя передвигаться по дощечке, лежащей на земле, удерживать равновесие. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. Обучать выразительно декламировать знакомое стихотворение, изображать бычка.
5. Трудовые поручения: собираем выносной инвентарь. Обучать детей выполнять несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление поддерживать и наводить порядок.
Двигательная деятельность.
с. 127 - 128.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей самостоятельно ходить по наклонной доске вверх и вниз.
2. Закреплять у детей умение бросать мешочек с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой.
3. Развивать чувство равновесия и ориентировки в пространстве.
Материал и оборудование:
-Ходьба и бег за воспитателем со сменой направления движения.
-ОРУ с мешочком.
1. И. п. : стоя, положить мешочек с песком на голову, придерживать его обеими руками, локти развести в стороны. Поднять мешочек вверх, потянуться, опустить его на голову (3—4 раза).
2. И. п. : так же. Присесть, стараться спину держать прямо, смотреть вперед, выпрямиться, не отпуская рук от мешочка – (3—4 раза).
3. И. п. : лежа на спине, мешочек на голове, придерживать его обеими руками,
локти прижать к полу (рис. 45, поднять ноги вверх, опустить (4—5 раз).
4. Поскоки на месте на двух ногах чередовать с ходьбой на месте.
ОВД:
-бросание мешочков с песком в горизонтальную цель (ящик или обруч на полу или на уровне глаз ребёнка) правой и левой рукой;
-ходьба друг за другом по наклонной доске вверх и вниз.
-П/игра «Птички в гнёздышках».
-Ходьба друг за другом обычным шагом и на носках.
Вечер. Вечерняя прогулка.
1. Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята» в обр. А. Толстого. Обучать детей следить за развитием сюжета, находить иллюстрации к определенным фрагментам книги. Пояснить, что неправильно сделали козлята, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения.
2. Музыкально-ритмические движения: «Козлятки», укр. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой. Обучать детей выполнять движения по образцу, имитировать действия козленка. Обучать передавать в движении ритм музыки, чувствовать его выразительность.
3. Игры с мозаикой. Обучать детей играть с мозаикой, выкладывать несложный узор по образцу, подбирать детали по цвету и форме. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
4. Игровые упражнения «Бык и бычок». Обучать детей выполнять ходьбу короткими и длинными шагами с перешагиванием предметов. Развивать выносливость, координацию движений, мышцы ног.
5. Подвижная игра «Поезд». Обучать детей правильно выполнять движения при беге, передвигаться с изменением темпа. Развивать творчество в двигательной деятельности.