Лучший педагог года

Перспективный план группы развития на декабрь, январь, февраль 2016–2017 учебного года

Цветкова Галина Васильевна
Перспективный план группы развития на декабрь, январь, февраль 2016–2017 учебного года

декабрь

1 неделя

зима 1 Физическое развитие (по плану педагога)

2 Рисование

Тема: Деревья зимой

Учить: создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; располагать изображение по всему листу бумаги;

- 3 ФЦКМ Тема:

Название времени года «Зима», признаки зимы.

Публикация «Перспективный план группы развития на декабрь, январь, февраль 2016–2017 учебного года» размещена в разделах

Формировать умение наблюдать за изменениями в природе (снег, ветер, снежинки, холод). Познакомить с временем года «Зима», признаками зимы. Учить узнавать звучание хруста снега. Дифференциация времен года лето – зима.

Музыкальное развитие (по плану педагога)

2 ФЭМП Тема:

«Свойства снега»

Познакомить детей со свойствами снега,

подвести детей к пониманию связи между состоянием воды, снега и температурой воздуха; что снег тает от воздействия любого источника тепла и превращаются в воду.

3 Лепка Тема: Снеговик

Цель:

-учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков;

Закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала;

-развивать речь и мышление 1 Физическое развитие (по плану педагога)

2 Тема: «Эх, зимушка - зима» (экскурсия в природу).

Цель: Побуждать детей замечать простейшие изменения в природе зимой, в погоде, в одежде людей.

Воспитывать желание задавать вопросы познавательного характера, проявлять интерес к окружающей природе.

Учить детей отмечать результаты наблюдений в природе и погоде.

Музыкальное развитие (по плану педагога)

2 Развитие речи Тема : Название времени года «Зима», признаки зимы.

Существительные: снег, ветер, снежинки, холод. Звукоподражания по теме: ветер воет-уууууу. Глаголы: падает, кружится. Прилагательные: белый, холодный. Понимание вопросов: «Где?», «На чём?». 1 Конструирование Тема: «Снежинка»

Учить конструировать по образцу, формировать предварительный образ предмета, учить доводить начатое до конца

2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)

2 неделя

одежда 1 Физическое развитие (по плану педагога)

2 Рисование

Тема: Разноцветные платочки сушатся

Упражнять: в рисовании знакомых предметов квадратной формы; расположении изображения

по всему листу

3 ФЦКМ Тема:

Названия одежды (куртка, платье, колготки, шарф, шапка, рукавицы, кофта, штаны)

Учить узнавать и показывать разную одежду по словесной инструкции. Учить одевать и снимать одежду с куклы по подражанию. Уточнить на какую часть тела одевают одежду (на голову, на руки, на туловище, на ноги, на шею).

Музыкальное развитие (по плану педагога)

2 ФЭМП Тема: Цвета: «красный- зеленый».

Учить соотносить предметы по цветам (красный и зеленый, выделять цвет по словесной инструкции, называть цвета, группировать предметы, опираясь на цвет.

3 Аппликация Тема: Узор на платье

Цель:

-продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги;

-учить составлять на листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету;

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. 1 Физическое развитие (по плану педагога)

2 Тема: Одежда

Цель: : упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам

1 Музыкальное развитие (по плану педагога)

2 Развитие речи Тема : Названия одежды (куртка, платье, колготки, шарф, шапка, рукавицы, кофта, штаны).

Понимание вопроса: «Что это?», «На что?». Глаголы: надеваем, снимаем, застёгиваем, расстёгиваем. Прилагательные: теплая. Проговаривание слова ЭТО. Обобщающее понятие: «одежда» 1 Конструирование Тема: «Шапочка»

Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; склеивать их, стимулировать создание игровых ситуаций (промеривание на себе, развивать творческое воображение.

2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)

3 неделя

Зимние забавы 1 Физическое развитие (по плану педагога)

2 Рисование

Рисование Тема: Вызвать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Учить: использовать материалы,

которыми решили выполнить

свои рисунки;

3 ФЦКМ Тема:

Названия зимних игр, забав и правила этих игр (снежки, лепим снеговика, катание на лыжах).

Организовать детские игры и забавы с предметами заместителями (снежки из бумаги, снеговик из ваты). Учить вступать в эмоциональный контакт с детьми. Учить понимать действия, изображенные на сюжетной картине «Зимние забавы». Формировать действия по подражанию «лепим снежок», «катаем снежный ком», «катаемся на лыжах Музыкальное развитие (по плану педагога)

2 ФЭМП Тема: Величина: «высокий - низкий»

Познакомить с понятиями: «высокий - низкий», учить детей различать предметы по высоте; выбирать такой же предмет, находить лишний предмет; сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга, учить обозначать величину словами или жестом. 3 Лепка Тема: Снеговик

Цель:

-учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков;

Закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала;

-развивать речь и мышление 1 Физическое развитие (по плану педагога)

2 Тема: «Играем со снегом»

Цель: Познакомить со свойствами снега (из снега можно лепить снежные комочки, разные фигуры).

Предложить детям поэкспериментировать со снегом (он тает, если занести в тепло).

Учить детей действовать самостоятельно, чтобы увидеть результаты экспериментирования.

1 Музыкальное развитие (по плану педагога)

2 Развитие речи Тема : Названия зимних игр, забав и правила этих игр (снежки, лепим снеговика, катание на лыжах).

Понимание вопросов: «Что можно делать зимой?», «На чем?». Глаголы: кататься, упасть, ездить, бросать. Прилагательные: холодный. Междометия: ах, бух, бом, бах, ох). Обобщающее понятие «зимние забавы». 1 Конструирование Тема: «Снеговик»

Формировать навыки конструирования из плоскостных геометрических фигур – кругов, учить называть и показывать части тела снеговика «голова», обозначать величину «самый большой», «поменьше», «самый маленький», продолжать формировать предварительный образ предмета, развивать интерес к конструктивной деятельности.

2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)

4 неделя «Новый год»

1 Физическое развитие (по плану педагога)

2 Рисование

Тема: Новогодняя елка с огоньками и шариками

Учить: передавать образ нарядной елочки; украшать ее.

Познакомить с розовым

и голубым цветом

3 ФЦКМ Тема:

Название праздника «Новый год», атрибутов (елка, гирлянда, звезда, действующих лиц: Дед Мороз, Снегурочка.

Познакомить детей с традициями празднования Нового Года. Учить наряжать елку по подражанию. Учить понимать действия, изображенные на сюжетной картине «Новогодний хоровод», находить и показывать Деда Мороза и Снегурочку на сюжетной картине. Учить взявшись за руки вести хоровод.

Музыкальное развитие (по плану педагога)

2 ФЭМП Тема: Цвета: «синий - желтый».

Учить соотносить предметы по цветам (синий и желтый, выделять цвет по словесной инструкции, называть цвета, группировать предметы, опираясь на цвет.

3 Аппликация Тема: Маленькая елочка

Цель:

-закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал);

-учить детей аккуратно наклеивать детали изображения;

-продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм;

-учить понимать и анализировать содержание стихотворения 1 Физическое развитие (по плану педагога)

2 Тема: «Один дома»

Цель: Познакомить с основами безопасного поведения в детском саду и дома - не уходить от взрослых, не трогать без разрешения взрослых острые предметы и электроприборы, не играть с огнем, не открывать дверь чужим людям.

Формировать навыки бережного отношения к своему здоровью, правила безопасного поведения в детском саду и дома.

Музыкальное развитие (по плану педагога) 2 Развитие речи Тема : Название праздника «Новый год», атрибутов (елка, гирлянда, звезда, действующих лиц: Дед Мороз, Снегурочка.

Понимание вопросов: «Кто это?», «Что за праздник?»

Глаголы: наряжать, горят. Прилагательные: яркий, зеленый. 1 Конструирование Тема: «Елочка»

Учить конструировать елочку из счетных палочек по образцу, продолжать формировать умение обыгрывать постройки.

2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)

январь

1 неделя каникулы

2 неделя педагогические наблюдения

3 неделя педагогические наблюдения

семья 1 Физическое развитие (по плану педагога)

2 Рисование Тема: «Мы слепили на прогулке сне-говиков»

Вызвать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Учить:

использовать материалы,

которыми решили выполнить

свои рисунки;

подбирать соответствующие

цвета;

3 ФЦКМ Тема: Члены семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, я, их имена.

Цель: Учить показывать и называть на фотографиях себя, маму, папу, узнавать себя в зеркале. Определять настроение на фотографиях.

Учить откликаться и называть свое имя. Узнавать себя в зеркале и любоваться собой.

1 Музыкальное развитие (по плану педагога)

2 ФЭМП Тема: Количество и счет: «от 1 до 2х».

Цель:Упражнять в прямом счете до 2х, продолжать учить выделять два предмета из группы, отвечать на вопрос: «Сколько?», учить соотносить количество с цифрой. 3 Лепка Тема: Пирамидка для сестрички.

Цель:

-продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями, составлять предмет из нескольких частей;

-развивать глазомер 1 Физическое развитие (по плану педагога)

2 Тема: «Моя семья» (рассматривание фотографий и беседа)

Цель: Расширять представления о родном доме, воспитывать желание осознавать понятие «Я – член семьи» Побуждать детей рассматривать фотографии с изображением семьи, называть членов семьи, их действия (мама варит суп, папа пылесосит ковер, дедушка читает газету, брат ходит в школу).

2 Музыкальное развитие (по плану педагога) 2 Развитие речи Тема : Члены семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, я, их имена.

Понимание вопросов: «Кто это?», «Как тебя зовут?», «Как зовут маму?», «Как зовут папу?»,

Глаголы: любит, моет, стирает, готовит, читает. Обобщающее понятие «семья». 1 Конструирование Тема: «Дом для семьи»

Учить выполнять постройку по образцу, продолжать закреплять названия строительного материала «кубик», «кирпичик», учить называть части дома «крыша», окно, стены», продолжать учить обыгрывать постройки

2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)

4 неделя

человек и

мое тело 1 Физическое развитие (по плану педагога)

2 Рисование

Тема Платье для Тани

Учить разукрашивать платье куклы и бант на готовом трафарете. / с помощью воспитателя

3 ФЦКМ

Тема: Названия и расположение частей тела (голова, туловище, ноги, руки, живот, глаза, нос, рот, уши)

Учить по подражанию и словесной инструкции показывать на себе и называть части тела. Знакомить с общими признаками людей (строение) и отличительными особенностями других детей: имя, пол («Мы разные»).

Сравнение «человек - кукла». Показ на кукле. Упражнения с зеркалом «Покажи, где?».

1 Музыкальное развитие (по плану педагога)

2 ФЭМП Тема: Пространственные отношения «спереди – сзади».

Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности, учить воспроизводить пространственное расположение предметов по словесной инструкции

3 Аппликация Тема: Платок для матрешки

Цель:

-продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги;

-учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники;

-воспитывать отзывчивость и доброту. 1 Физическое развитие (по плану педагога)

2 Тема: «Человек»

Цель: Формировать первоначальные представления о себе и своем строении (части тела); дать представления о том, что человек живое существо (дышит, двигается, питается, растет)

Учить рассказывать об эмоциональном состоянии (я проголодался или насытился, устал или отдохнул, заболел или вылечился, огорчился или обрадовался, заплакал или засмеялся и т. д.) 1 Музыкальное развитие (по плану педагога)

2 Развитие речи Тема : Названия и расположение частей тела (голова, туловище, ноги, руки, живот, глаза, нос, рот, уши)

Понимание вопросов: «Где?», «У кого?». Составление предложений со словом ВОТ. (Вот нос.) Понятие «человек». 1 Конструирование Тема: «Человек»

Учить выкладывать фигуру человека из плоскостных геометрических фигур (круг, прямоугольник, соотносить части тела и геометрические фигуры, учить называть и показывать части тела «голова, руки, ноги», продолжать формировать предварительный образ предмета.

2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)

февраль

1 неделя профессии

1 Физическое развитие (по плану педагога)

2 Рисование

Тема Солнышко

Учить :передавать в рисунке образ

солнышка; сочетать округлую форму

с прямыми и загнутыми линиями

3 ФЦКМ Тема: Названия профессий (повар, парикмахер, продавец, врач)

Познакомить детей с необходимым оборудованием для работников (ножницы, поварешка, весы, шприц). Учить узнавать и показывать людей разных профессий на картинках. Учить примерять на себя разные роли (продавец, повар и т. д.) и подражать действиям взрослого. 1 Музыкальное развитие (по плану педагога)

2 ФЭМП Тема: Геометрическая фигура: «треугольник».

Познакомить детей с геометрической фигурой -треугольник. Учить выделять в окружающей обстановке, предметы, похожие на треугольник Учить узнавать плоскостные геометрические фигуры по обводящему движению, благодаря чему осуществлять выбор по образцу, упражнять в правильном назывании: «треугольник».

3 Лепка Тема:

Красивая птичка

(по дымковской игрушке)

Цель:

-учить лепить по образцу народной игрушки;

-закреплять прием вытягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик);

-умение прочно скреплять части плотно их прижимая. 1 Физическое развитие (по плану педагога)

2 Тема: «Кто варит кашу»

Цель: Обогащать представления детей о труде и трудовых действиях взрослых. Дать знания о трудовых действиях повара: варит суп и компот, печет пирожки и т. п., моет посуду.

Воспитывать интерес к труду взрослых и уважительное отношение к его результатам.

Включать детей в посильные трудовые действия (помогать в сервировке стола, уносить тарелку после еды). Музыкальное развитие (по плану педагога) 2 Развитие речи Тема : Названия профессий (повар, парикмахер, продавец, врач)

Понимание вопросов: «Кто это?», «Что делает?».

Глаголы: продает, стрижет, варит, лечит. Обобщающее понятие «профессии». 1 Конструирование Тема: «Мост»

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении, упражнять в строительстве, учить видеть основные части и детали, составляющие сооружение, познакомить с профессией - строитель.

2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)

2 неделя

транспорт 1 Физическое развитие (по плану педагога)

2 Рисование

Тема; Самолеты

Закреплять: умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить линии в разных

направлениях.

3 ФЦКМ Тема:

Названия транспорта (машина, самолет, паровоз, корабль, грузовик, его частей (колесо, крылья).

Учить определять и находить по названию транспорт. Учить соотносить игрушку-транспорт с картинкой. Имитация действиям транспорта. Выполнение движений по инструкции педагога.

1 Музыкальное развитие (по плану педагога)

2 ФЭМП Тема: Количество и счет: «от 1 до 3х».

Упражнять в прямом счете до 3х, учить выделять три предмета из группы, отвечать на вопрос: «Сколько?», обозначать количество пальчиками.

3 Аппликация Тема: Ручеек и кораблик

Цель:

-учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера рисовать ручеек по представлению;

-формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать;

-развивать чувство формы и композиции 1 Физическое развитие (по плану педагога)

2 Тема: «Едет, летит, плывет» Цель: Научить детей узнавать и называть разные транспортные средства (автобус, трамвай, грузовая машина, легковая машина, самолёт, корабль).

Развивать умение различать части автомашины (кабина, руль, кузов, дверцы, колеса).

Познакомить со значением красного и зелёного сигналов светофора.

Музыкальное развитие (по плану педагога) 2 Развитие речи Тема : Названия транспорта (машина, самолет, паровоз, корабль, грузовик, его частей (колесо, крылья).

Звукоподражания различному транспорту. Глаголы: ехать, плыть, лететь. Вопросы: «Куда?», «Где?», «Что?». Обобщающее понятие «транспорт». 1 Конструирование Тема: «Грузовик»

Упражнять в плоскостном моделировании, учить ориентироваться на зрительный образец-картинку. Учить показывать и называть части машины (колесо, кузов, кабина).

2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)

3 неделя пдд светофор 1 Физическое развитие (по плану педагога)

2 Рисование

Тема: Светофор

Продолжать закреплять: умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить линии в разных

направлениях.

3 ФЦКМ Тема: Знакомство с элементарными правилами дорожного движения: «Светофор», «Зебра».

Дать знания о сигналах светофора, учить действовать согласно сигналам светофора. Познакомить с назначением дорожной разметки пешеходного перехода «Зебра». Учить следовать инструкциям педагога 1 Музыкальное развитие (по плану педагога)

2 ФЭМП Тема: Основные цвета: «красный, зеленый, желтый, синий».

Продолжать упражнять в различении основных цветов, соединять представление о цвете со словом-названием, учить производить выбор цвета по слову, учить соотносить предметы по цветам, группировать предметы, опираясь на цвет.

3 Лепка Тема:

Светофор

Цель:

-формировать представление о светофоре, его назначении и внешнем виде;

-учить лепить несложные предметы круговыми движениями.

1 Физическое развитие (по плану педагога)

2 Тема: «Уроки светофорика»

Цель: Продолжать знакомить детей с дорогой: проезжая часть и тротуар, с сигналами светофора.

Продолжать знакомить с простыми правилами для пешеходов и пассажиров транспорта.

Учить соблюдать осторожность на дороге. Музыкальное развитие (по плану педагога) 2 Развитие речи Тема : Знакомство с элементарными правилами дорожного движения: «Светофор», «Зебра».

Понимание вопросов: «Какой сигнал?», «Что делать?»

Учить строить фразы со словами «иди», «стой», «жди».

Обобщающее понятие «правила дорожного движения» 1 Конструирование Тема: «Светофор»

Учить выкладывать светофор из плоскостных геометрических фигур, учить узнавать и называть цвета, развивать интерес к конструктивной деятельности

2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)

4 неделя

Бытовые приборы 1 Физическое развитие (по плану педагога)

2 Рисование

Тема: Бытовая техника

Познакомить с прямо-угольной формой. Учить рисовать предметы прямоугольной формы

3 ФЦКМ Тема: Названия предметов бытовой техники (утюг, стиральная машина, чайник, холодильник, телевизор, пылесос) их назначение.

Учить определять и находить по названию бытовые приборы. Учить соотносить игрушку-бытовые приборы с картинкой. Учить выполнять имитационные действия с приборами по подражанию (утюгом гладить, пылесосом пылесосить, загружать стиральную машину грязной одеждой)

1 Музыкальное развитие (по плану педагога)

2 ФЭМП Тема: Геометрические фигуры: «круг и квадрат».

Продолжать упражнять соотносить геометрические фигуры, группировать предметы по форме, узнавать и называть фигуры.

3 Аппликация Тема: Утюг

Цель:

Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их;

-доводить изделие до нужного образца с помощью фломастеров;

1 Физическое развитие (по плану педагога)

2 Тема:» Бытовая техника»

Цель: Учить определять и находить по названию бытовые приборы. Учить соотносить игрушку- бытовые приборы с картинкой. Учить выполнять имитационные действия с приборами по подражанию (утюгом гладить, пылесосом пылесосить, загружать стиральную машину грязной одеждой)

Музыкальное развитие (по плану педагога) 2 Развитие речи Тема : Названия предметов бытовой техники (утюг, стиральная машина, чайник, холодильник, телевизор, пылесос) их назначение.

Глаголы: гладить, стирать, кипеть, пылесосить. Прилагательные: чистый, грязный, горячий, холодный. Проговаривание слов. Понимание вопросов: «Что?», «У кого?», «Для чего?». Обобщающее понятие «бытовые приборы». 1 Конструирование Тема: «Собери картинку»

Учить составлять целое из частей, ориентируясь на образец, развивать целостное восприятие, мелкую моторику, воспитывать усидчивость.

2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016-2017 учебного года. В сентябре 2016 года, проводилась.

Итоги результатов системы оценок освоения реализации программы в ДОУ на начало 2016–2017 учебного года В ДОУ «Солнышко» была проведена система оценок результатов освоения программы, детьми дошкольного возраста (2-6 лет) на начало учебного.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР (декабрь, январь, февраль) ДЕКАБРЬ, 1-я неделя, «ОБУВЬ». Составление рассказа цепной структуры «Грязные ботинки». Род имен существительных Звук Т Учить использовать.

Перспективный план на 2016–2017 уч. год Перспективное планирование тематических недель в младшей разновозрастной группе на 2016-2017 год. СРОКИ ТЕМА НЕДЕЛИ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА.

Перспективный план работы на декабрь, январь, февраль Тема"«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания» ДЕКАБРЬ 1 неделя «Зимушка – зима» Цели:.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период 2015–2016 учебного годаПерспективный план работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период 2015–2016 учебного года Цель:создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному,.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 у. г. Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 у. г. в группе "Капелька" сентябрь 1. Изготовление портфолио по духовно -нравственному.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план на летний период 2015–2016 учебного года Перспективный план в летний период 2015 - 2016 учебный год Июнь № п/п Название Вид деятельности Музыкальный репертуар Материал и оборудование.

План работы с родителями логопедической группы на II полугодие 2016 года и I полугодие 2017 года План работы с родителями логопедической группы на II полугодие 2016 года и I полугодие 2017 года Сентябрь 1. Утренник «День знаний». 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план группы развития на декабрь, январь, февраль 2016–2017 учебного года
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 00:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД