МААМ-картинки

Перспективный план игр и игровых упражнений с логическими блоками Дьенеша в старшей группе

Татьяна Воробьева
Перспективный план игр и игровых упражнений с логическими блоками Дьенеша в старшей группе

Сентябрь

Логико – математические умения

Анализируем и выявляем свойства и их отсутствие, пользуемся знаками – символами

«Найди улей пчелам»

Развитие способности к абстрагированию, анализу, декодированию.

Набор логических блоков, плоскостные цветы, карточки - свойства

«Помоги муравьишкам»,

Публикация «Перспективный план игр и игровых упражнений с логическими блоками Дьенеша в старшей группе» размещена в разделах

Развитие устойчивой связи между образом свойства и словами, которые его обозначают, умений выявлять и абстрагировать свойства.

Набор логических блоков, коробочки с прорезью вверху (домики) или мешочки по числу детей.

«Угадай – ка», «Баночка варенья»

Развитие умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т. д.). Логические блоки, образная игрушка, карточки - свойства

«Найди клад», Развитие устойчивой связи между образом свойства и словами, которые его обозначают, умений выявлять и абстрагировать свойства.

Логические блоки, круги из бумаги (клад, карточки со знаками цвета, формы, размера, толщины

«Открой замок» Развитие умения выявлять, и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета.

Логические блоки, маленькие коробочки для сундучков, шапка – невидимка, волшебник (кукла)

Октябрь

Анализируем, сравниваем, находим объекты с одинаковыми и разными свойствами, действуем по правилам.

Логико – математические умения

Анализируем, сравниваем, находим объекты с одинаковыми и разными свойствами, действуем по правилам.

«Дорожники»

Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

Логические блоки, три домика (макеты, изображения домиков или их условные обозначения)

«Художники»

Развивать умение сравнивать фигуры по их свойствам, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).

«Эскизы картин» - листы большого цветного картона; дополнительные детали из картона для составления композиции картины; набор блоков.

«Домино»

Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

Логические блоки

«Найди пару» Развитие восприятия, внимания, умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

Логические блоки

«Две дорожки»

Развитие умений выделять и абстрагировать свойства; сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

Логические блоки, схема

«Поймай тройку» Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину; сравнивать предметы по заданным свойствам Логические блоки

Ноябрь

Логико – математические умения

Ориентируемся на знаки – символы свойств, разбиваем и группируем по несовместимым свойствам.

«Где, чей скворечник» («Логическое дерево») Развитие способности к анализу, абстрагированию; умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвленный алгоритм — «размещение скворечников»); творческого мышления, воображения.

Логические блоки, скворечники, логическое дерево

«Засели дом» Развитие восприятия, внимания, умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. Логические блоки, домики (макеты или изображения домиков или их условные обозначения).

Декабрь

Логико – математические умения

«Читаем» схемы, следуем правилам

«Строители дорог» Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).

Набор блоков, дорога, изображенная на ватмане, кодовые карточки.

«Вырастим дерево» развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, умение читать кодовое обозначение (схему). Логические блоки, схема.

«Фантазеры» Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение (схему).

Логические блоки, схема

«Сократи слово» Развитие умения сравнивать.

Логические фигуры или блоки.

Январь

Логико – математические умения

Анализируем, сравниваем, находим закономерности

«У кого в гостях Винни – Пух и Пятачок?» Развитие способности анализировать, сравнивать, обобщать.

Карточки с логическими таблицами, логические фигуры.

Февраль

Логико – математические умения

Ориентируемся на знаки символы отрицания свойств и расшифровываем (декодируем свойства)

«Помоги фигурам выбраться из леса» Развитие логического мышления, умения рассуждать.

Логические фигуры, или блоки, таблицы.

«Построй дом» Развитие умений расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств по их знаково-символическим обозначениям.

Логические блоки, карточки с обозначением свойств. Блоки для постройки домов.

«Лото» Развитие умений расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

Логические блоки, карточки с обозначением свойств.

Март

Логико – математические умения

Зашифровываем (кодируем) и расшифровываем (декодируем) свойства

«Загадки без слов» Развитие логического мышления, умения кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов и декодировать ее.

Логические фигуры и два набора карточек-свойств с перечеркнутыми знаками

«Где спрятался мышонок» Развитие логического мышления, умения кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов и декодировать ее.

Логические блоки, карточки с обозначением свойств, мышонок (маленькая плоская фигурка).

«Угадай фигуру» Развитие логического мышления, умений кодировать и декодировать информацию о свойствах.

Логические фигуры и два набора карточек-свойств с перечеркнутыми знаками на каждую пару детей.

Апрель

Логико – математические умения

Разбиваем и группируем по совместным свойствам; характеризуем группы, пользуясь словами (логическими операторами) «все», «не», «и», «или».

«Раздели блоки – 1»

Упражнять в умении группировать по совместным свойствам; характеризовать группы, пользуясь словами (логическими операторами) «все», «не», «и», «или».

Логические блоки, две игрушки (Винни – Пух и пятачок).

«Раздели блоки – 2» Упражнять в умении группировать по совместным свойствам; характеризовать группы, пользуясь словами (логическими операторами) «все», «не», «и», «или».

Логические блоки, две игрушки (Буратино, Незнайка).

«Игра с одним обручем» Развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не».

Обруч, комплект логических блоков Дьенеша.

«Игра с двумя обручами» Развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». 2 обруча, комплект логических блоков Дьенеша.

Май

Повторяем и закрепляем все умения.

«Угадай – ка», «Баночка варенья»

Развитие умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т. д.). Логические блоки, образная игрушка, карточки - свойства

«Домино»

Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

Логические блоки

«Засели дом» Развитие восприятия, внимания, умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

Логические блоки, домики (макеты или изображения домиков или их условные обозначения).

«Вырастим дерево» развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, умение читать кодовое обозначение (схему). Логические блоки, схема.

«Построй дом» Развитие умений расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств по их знаково-символическим обозначениям.

Логические блоки, карточки с обозначением свойств. Блоки для постройки домов.

«Угадай фигуру» Развитие логического мышления, умений кодировать и декодировать информацию о свойствах.

Логические фигуры и два набора карточек-свойств с перечеркнутыми знаками на каждую пару детей.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Совместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группеСовместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группе К дню занимательной математики на МААМ. Цель: создать условия для выполнения заданий на формирование математических представлений. Программные.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план игр и игровых упражнений с логическими блоками Дьенеша в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 23:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД