МААМ-картинки

Перспективный план кружка по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Маленькие экономисты»

Ольга Потапова
Перспективный план кружка по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Маленькие экономисты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель кружка: формирование доступных финансово-экономических понятий, представлений и компетенций.

Задачи:

Блок «Труд – продукт»

Задачи:

- формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада;

- учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

- поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.

Блок «Деньги, цена»

Задачи:

- дать представление о том, какие бывают деньги (российские рубли, валюта других стран);

Публикация «Перспективный план кружка по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы „Маленькие экономисты“» размещена в разделах

- формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости и части культуры каждой страны;

- дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, к деньгам следует относиться как к предмету жизненной необходимости, средству и условию благополучия, достатка в жизни людей.

Блок «Реклама: желания и возможности»

Задачи:

- дать представление о рекламе, её назначении;

- поощрять у детей объективное отношение к рекламе;

- воспитывать разумные потребности;

- учить детей правильно воспринимать рекламу.

Блок «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика»

Задачи:

- воспитывать у детей навыки и привычки культурного поведения в быту, навыки взаимодействия с окружающим вещным миром: вещами следует пользоваться по назначению; ломать, портить вещи, выбрасывать их — недостойно, это осуждается всеми;

- формировать представление о том, что предметный (вещный) мир - это мир рукотворный, так как в каждый предмет, в каждую вещь вложен человеческий труд, и к нему следует относиться с уважением;

- расширять знания о рациональном использовании вещей, бывших в употреблении.

Организация занятий кружка:

В старшей группе — 25 мин. Одно занятие в неделю во вторую половину дня.

Сроки Мероприятия Программное содержание

Блок «Труд – продукт»

Беседа «Поговорим о профессиях»

- Познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;

- Дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;

- Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий

Чтение В. Маяковского «Кем быть?»

- Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их назначении и роде деятельности

- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.

Чтение и обсуждение русской народной сказки о труде «Терем-Теремок» с использованием проблемных ситуаций и вопросов.

- Формировать понимание необходимости труда, значимости разделения домашних обязанностей между всеми жителями теремка

- Дать представление о труде, его виды (сельскохозяйственный, домашний и т. д.);

- Учить выделять последовательность трудовых действий

Беседа «Профессии моих родителей»

- Воспитывать уважение к профессиям членов семьи ребёнка, гордость за их труд, профессиональные достижения

- Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде

- Подвести к пониманию того, что родители заботятся о материальном благополучии своей семьи и особенно детей

- Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Интерактивная игра «Едем на работу»

- Формировать умение соотносить различные профессии с инструментами.

Д/и «Маршруты товаров»

- Развивать у детей умение различать товары по их принадлежности определенной группе: бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.

Интерактивная игра «Угадай, какая это профессия»

- Закрепить и уточнить знания детей о профессиях.

Д/и «Кто трудится, кто играет»

- Закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой — нетрудовой).

Просмотр мультфильма: «Все профессии нужны, все профессии важны…»

- Показать взаимосвязь между людьми разных профессий.

Решение проблемных ситуаций.

- Приобщать детей к экономической действительности, учить думать, ориентироваться в окружающем, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию.

Блок «Деньги, цена»

Беседа «Откуда у людей берутся деньги»

- Обогащать знания детей о профессиях.

- Подвести детей к осознанию: чтобы у человека были

деньги, ему нужно трудиться.

Беседа «Что было, когда не было денег»

- Обогащать знания детей о деньгах: познакомить их с краткой историей денег.

- Дать детям представление о понятии «заменители» денег (самые разнообразные предметы, товары, представляющие ценность для людей); о первых деньгах — монетах, бумажных деньгах.

Сказка «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского.

- Формировать представления о покупке, товаре, приобретённого за деньги.

Русская народная сказка «Вкусный хлеб»

- Формировать представления о продаже - обмен товара на деньги и о цене - денежное выражение стоимости товара или услуги.

Видео-экскурсия в магазин.

- Уточнять и закреплять понятия «цена», «ценник», «товары разной стоимости»; «касса», «кассир», «продавцы»

Д / и «Ярмарка игрушек»

- Формировать умения объективно оценивает игрушки по стоимости (примерно); адекватно использовать понятия «дорого — дёшево», «покупать», «продавать».

Интерактивная игра «Что можно и нельзя купить»

- Уточнить знания детей о том, что можно и что нельзя купить.

Д/и «Что быстрее купят?»

- систематизировать знания детей о зависимости качества товара, его ценой и спросом на него.

Решение проблемных ситуаций.

- Приобщать детей к экономической действительности, учить думать, ориентироваться в окружающем, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию.

Блок «Реклама: желания и возможности»

Сказка «Кот в сапогах» (Ш. Перро)

- Дать представление о рекламном агенте - лицо, сообщающее о чём-либо с целью привлечения внимания потребителей.

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

- Формировать представление о рекламе – информация о товарах, которая помогает продавцу найти покупателя, а покупателю сделать нужную покупку.

Беседа «Зачем нужна реклама»

- Познакомить детей с понятием «реклама» — одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни;

- Определить имеющиеся у детей представления о рекламе.

Беседа «Какой бывает реклама»

- Расширять у детей представления о рекламе;

- Познакомить с видами рекламы.

Д/и «Отгадай товар»

- Закрепить знания детей о телевизионной рекламе, обогащать их словарь.

Д/и «Угадай, что рекламируют»

- Закрепить знания детей о понятии «реклама»; активизировать словарь детей; учить их работать в коллективе.

Решение проблемных ситуаций.

- Приобщать детей к экономической действительности, учить думать, ориентироваться в окружающем, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию.

Блок «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика»

Чтение и обсуждение литературного произведения «Федорино горе» К. Чуковский

- Расширить представление о домашнем труде.

- Формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятности.

«Про мышь зубастую да, про воробья богатого» В. И. Даль

- Расширять представления о том, что выгода для одной стороны может быть убытком для другой.

- Воспитывать чувство справедливости.

Беседа «Будем бережливы»

- Формировать навыки и умения рационального использования доступных материальных ценностей.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседа «Учимся беречь энергию»

- Привлечь внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

- Создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии

- Вовлечь детей в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению.

Интерактивная игра «Доходы и расходы»

- Дать понятия «расход», «доход», «заработная плата»; показать, что расходы бывают обязательными (основными) и необязательными (неосновными); воспитывать экономность, рациональное использование денег.

Д/и «Умелые руки»

- Воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей.

- Учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении.

Интерактивная игра «Береги свет, тепло и воду»

- Обогатить и систематизировать знания детей о правилах рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в быту.

Решение проблемных ситуаций.

- Воспитывать бережное отношение к свету, теплу и воде.

- Приобщать детей к экономической действительности, учить думать, ориентироваться в окружающем, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию.

Викторина «Занимательная экономика»

- Закрепление экономических знаний, полученных ранее;

- Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание,

мышление, воображение, навыки разумного ведения домашнего хозяйства;

-Формировать деловые качества личности, экономическое поведение;

- Воспитывать уважение к людям труда.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Маленькие экономисты»
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 08:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план кружка по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Маленькие экономисты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Потапова (УИ 34026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД