Приложение МААМ

Перспективный план кружковой работы по ФЭМП с детьми старшего и подготовительного возраста

Надежда Яковлева
Перспективный план кружковой работы по ФЭМП с детьми старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план кружковой работы по ФЭМП с детьми старшего и подготовительного возраста

СЕНТЯБРЬ

1) «Помоги Чебурашке»,

Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур. Развивать

наблюдательность, внимание, память.

Развивающая среда: набор логических блоков; игрушка «Чебурашка».

2) «Лабиринт".

Цель: Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур

- цвет, размер, форма, выбирать необходимый блок из нескольких. Развивать

практически-действенное мышление.

Развивающая среда: лабиринт-из белых склеенных полосок бумаги, домик

Публикация «Перспективный план кружковой работы по ФЭМП с детьми старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах

с любимыми игрушками, набор блоков, карточки с кодами геометрических фигур

(цвет и форма).

3) «С двумя обручами»

Цель: Дать представление понятия отрицания некоторого свойства

геометрической фигуры с помощью частицы «НЕ». Упражнять в умении

классифицировать блоки по двум свойствам.

Развивающая среда: два обруча, набор блоков, кодовые карточки (в том

числе и с отрицанием кода).

4) «Змейка»

Цель: Учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять

понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать

словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.

Развивающая среда: Цветные счетные палочки: для половины детей по 4

розовые, для остальных по 4 голубые.

«У кого больше»

Цель: Закреплять название гeометрической фигуры «треугольник». Учить

составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать

воображение.

Развивающая среда: Цветные счетные палочки: для половины детей по 3

желтые, для остальных по 3 красные.

ОКТЯБРЬ

1) «Разложи пропущенные фигуры»

Цель: Учить осуществлять зрительно- мыслительный анализ способа разложения фигур. Закрепить представления о свойствах геометрических фигур.

Развивающая среда: набор блоков, таблицы с изображением геометрических фигур разных комбинаций.

«Назови соседей»

Цель: Закреплять умение описывать геометрическую фигуру

определенного цвета, формы, размера.

Развивающая среда: карточки с изображением геометрических фигур

разного цвета, размера, формы.

«На полянке»

Цель: Дать представление о множестве, обратить внимание детей на свойства геометрических фигур. Научить делить множества на подмножества,опираясь на определенный признак предмета. Развивать наблюдательность, логическое

мышление.

Развивающая среда: набор блоков, разноцветные бумажные цветы

(диаметром 15 см, шапочки для детей с изображением пчелок.

2) «Найди меня»

Цель: Развивать умение читать кодовой обозначение геометрических фигур и

находить соответствующий блок.

Развивающая среда: набор блоков, три экземпляра кодовых карточек «2-с

обычным кодом, 1-с кодом отрицания).

3) «Вырастим цветы»

Цель: Развивать творческое и пространственное воображение, логику

мышления и действий. Развивать конструктивные способности, упражнять в

представлении из частей целого. Закрепить знание цифр от 1 до 10. Упражнять в умении "читать" кодовое обозначение блоков.

Развивающая среда: набор блоков, три игровых светло-зеленых листа с

написанными в определенной последовательности цифрами; шапочка зайца,

корзинка.

4)«Разноцветные вагончики»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить

работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком

поезде больше вагонов, без счета («столько- сколько», «поровну»)

Развивающая среда: цветные палочки: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая (на

каждого ребенка).

НОЯБРЬ

1)

«Волшебное дерево»

Цель: Развивать представление детей о символическом изображении

предметов. Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и

умение выделять основные признаки. Развивать пространственное представление,логическое и образное мышление.

Развивающая среда: наглядность с изображением дерева без листьев,

обозначен цвет веток, на ветках изображены символы фигур-листьев, набор

блоков.

2)«Олимпийские кольца»

Цель: Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам.

Находить область пересечения двух плоскостей. Развивать пространственное

представление, логическое и образное мышление.

Развивающая среда: набор блоков, игровые таблицы с шестью попарно

пересекающимися областями (можно использовать обручи).

3)«Украшаем елочку мы в просторном доме»

Цель: Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и

находить соответствующий блок. Развивать мелкую моторику рук (при

изготовлении аппликации).

Развивающая среда: набор блоков, кодовые карточки, бумага цветная,

ножницы, клей.

4)«Столбики»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении

называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте». Развивать мелкую

моторику.

Развивающая среда: цветные счетные палочки: красные и голубые; карточка.

«Сушим полотенца»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между

предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать

результаты сравнения словами (длиннее-короче, равные по длине).

Развивающая среда: цветные палочки; 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных.

(на каждого ребенка).

ДЕКАБРЬ

1) «Улитка»

Цель: Упражнять детей в классификации блоков по двум признакам : цвету и форме.

Развивающая среда: игровое поле с изображением спирали,набор блоков,цветные карандаши.

2)«Неделька»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур, а также умение ориентироваться во времени: знание дней недели и их последовательность.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивающая среда: набор блоков из семи геометрических фигур,четырнадцати и двадцати одной геометрической фигуры.

3) «Игры е обручами. С двумя обручами»

Цель: Формирование операции классификации блоков по двум признакам с использованием кодов и без них. Определение областей пересечения в играх с обручами.

Развитие логического мышления, внимания.

Развивающая среда: логические блоки Дьенеша, обручи.

4)«Числа 1 и 2»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать результат

сравнения. Познакомить с образованием числа 2 и цифрами I и 2.

Развивающая среда: для воспитателя: магнитная доска; 2 белых квадрата

10°10; розовая полоска 20°10 см ; цифры 1 и 2. Для детей цветные счетные

палочки- 3 белые и 3 розовые; цифры 1 и 2; карточка.

«Строительство домов»

Цель: Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины,

сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете;B в различении

количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы; «Сколько?

Который по счету?»

Развивающая среда: цветные счетные палочки: 3 белые, 6 голубых, 6

красных, 4 розовые и 2 желтые; карточка.

ЯНВАРЬ

1) «Игры с тремя обручами»

Цель: Формирование операции классификации блоков по трем признакам с

использованием кодов и без них. Определение областей пересечения в играх с

обручами. Развитие логического мышления, внимания.

Развивающая среда: логические блоки Дьенеша, обручи.

2) «Рассели жильцов»

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические

фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в

пространстве, внимание, логическое мышление.

Развивающая среда: набор блоков, изображенный на ватмане многоэтажный

дом.

3) «Мишка», Бабочка».

Цель: Развивать умение составлять предмет из частей, закреплять

представления целого и части. Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Развивающая среда: наборы блоков, карточки с кодами.

4) «Число З»

Цель: Познакомить детей с образованием числа 3 и соответствующей цифрой;

учить называть по порядку числительные от 1 до 3; упражнять в ориентировке в пространстве.

Развивающая среда: для воспитателя: 3 белых квадрата 10°10 см; розовая

полоска 20*10 см, голубая полоска 30*10 см; цифры. Для детей: цветные счетные палочки - 4 белые, 1- розовая, 1 голубая; цифры от 1 до 3.

«Треугольники»

Цель: Учить детей составлять треугольники из палочек разной длины.

Упражнять в счете в пределах 3. Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько? Который?» Учить ориентироваться в пространстве («слева», «справа», «перед», «за»).

Развивающая среда: цветные палочки: 3 красные, 3 желтые и 3 голубые.

ФЕВРАЛЬ

1)«Волшебные ступеньки» Цель: Продолжать учить детей определять на ощупь геометрические тела: куб,шар, конус,цилиндр; структурную поверхность тел: гладкие и шершавые. Количественный и порядковый счет,счет на слух. Закреплять умение определять признаки геометрических фигур с помощью кодов. Кодирование блоков и раскодирование - описание фигур с помощью кодов. Закреплять понятия "тяжелый- легкий".Развитие мелкой моторики рук.

Развивающая среда: набор блоков Дьенеша, кодовые карточки, мягкие игрушки- зверята,дом со ступеньками, набор геометрических тел: куб,шар,цилиндр,конус с разной структурной поверхностью,кубики пластмассовые "шуршалки- шумелки", изображения различных предметов, спускающихся на парашютах.

2) " В гостях у друзей" Цель: Закрепить понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество. Счет количественный и порядковый, соседи числа. Задачи на увеличение и уменьшение числа. Классификация блоков Дьнеша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака. Составление изображения предмета с помощью блоков, закодированных образно- ассоциативными кодами, описание блока с этими кодами. Формирование понятий "легкий-тяжелый" путем экспериментального наблюдения, проведения опыта.

Развивающая среда: карточки с изображением животных от 1 до 10, цифры

для цифрового ряда, наборы блоков Дьенеша для каждого ребенка, таблицы с

изображением признаков блоков, блоки для изображения предметов, карточки с кодами, таз с водой, предметы: деревянный кубик, резиновый маленький мяч,стеклянная рыбка, пластилиновый шар, пластмассовый шар, стрелки с номерами,4 пакета, содержащие вещества, имеющие запах валерьянки, духов, сосны, aпельсинов.

3)«Рамка для картины»

Цель: Учить детей строить прямоугольников в соответствии с размерами

придуманной картины. Формировать знания о пространственных отношениях.

Развивать творческую фантазию.

Развивающая среда: цветные счетные палочки в пределах 4; 4 синие

палочки.

4) «Разноцветные флажки»

Цель: Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете, умении

отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету?»

Развивающая среда: карточка; цветные счетные палочки; 2 бордовые, 10

голубых, 10 красных.

МАРТ

1) «С двумя обручами»

Цель: Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью

частицы «НЕ» классификация по двум свойствам.

Развивающая среда: два обруча, комплект «Фигуры», карточки с символами.

2) «Лабиринт»

Цель: Учить детей «читать», описывать и находить по описанию

геометрические фигуры с помощью знаков, использовать знаки отрицания.

Деление множества геометрических фигур по признакам подмножества.

Развивающая среда: лабиринт из белой бумаги, домик с заколдованными

зверюшками, зайчик, схемы деления на подмножества, знаки для описания фигур,набор геометрических фигур.

3) «Бусы»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы

предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами

результат сравнения (больше, меньше, столько-сколько).

Развивающая среда: цветные счетные палочки: белые, розовые, голубые;

карточка.

«Зайка»

Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте; обозначать

словами результат сравнения.

Развивающая среда: карточка; цветные счетные палочки;B 4 белые, 4

красные, 4 бордовые, 4 голубые, 1 коричневая и 2 розовые.

4)«Число 4»

Цель: Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре;

учить считать в пределах четырех; закреплять умение различать количественный счет от порядкового.

Развивающая среда: для воспитателя: цифры. Для детей: цветные счетные

палочки в пределах 4; цифры; карточка.

«Елка»

Цель: Упражнять детей в определении длины предмета, используя прием

наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее-короче, самая

короткая; развивать представления об эталонах цвета.

Развивающая среда: цветные счетные палочки: 1 коричневая, 1 оранжевая, 2

фиолетовые, 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 2 розовые, карточка с изображением елки.

АПРЕЛЬ

1) «Путешествие по волшебной стране» Цель: упражнять в узнавании геометрических фигур по логическим блокам Дьенеша,в группировке по их размеру,форме,цвету и толщине. Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, активизировать словарный запас за счет пословиц, поговорок, стихов. Развивать умение слушать

и слышать вопрос. Формировать доброе отношение друг к другу.

Развивающая среда: конверт с телеграммой, логические блоки Дьенеша,

игрушка Винни Пух, карточка с пословицами и поговорками.

2) «Прямоугольник и квадрат»

Цель: Сформировать у детей представления о существенных признаках

прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,они могли бы распознать эти фигуры,развивать умения наблюдать и сравнивать, продолжать закреплять умение группировать блоки по различным признакам: форме,размеру,толщине,цвету.

Развивающая среда: блоки Дьенеша, геометрические фигуры для

иллюстрирования геометрической сказки.

3) «Число 5»

Цель: Познакомить детей с образованием числа пять и цифрой 5; учить

называть числительные по порядку. Закрепить умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»

Развивающая среда: для воспитателя: цифры в пределах 5. Для детей цифры

до 5; цветные счетные палочки в пределах 5.

«Скворечник»

Цель: Закреплять знание чисел в пределах 5; умение сравнивать предметы по

длине; преобразовывать конструкцию предмета.

Развивающая среда: карточка; цветные счетные палочки: 2 желтые, 2

красные, 2 голубые, 1 черная и 1 белая.

4) «Дачный поселок»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной

мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова-

слева, справа, выше, ниже, далеко, близко.

Развивающая среда: цветные счетные палочки; карточка.

«Кастрюльки»

Цель: Учить детей воспроизводить сходство модели с реальным предметом. Упражнять в счете в пределах 5, умении находить одинаковые по величине предметы.

МАЙ

1) «Сюрприз»

Цель: Закреплять счет от одного до десяти и формировать представление о

смежных числах; классифицировать, решать логические задачи. Развивать логику, речь детей.

Развивающая среда: карточки с цифрами, обручи, блоки Дьенеша, палочки

Кюизенера, листы в клетку.

2) «Веселые приключения»

Цель: Развивать логическое мышление детей на основе геометрических фигур

- блоков Дьенеша. Продолжать развивать умение детей различать геометрические фигуры по величине, форме, цвету и толщине. Упражнять в умении систематизировать геометрические фигуры по их признакам. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать мелкую моторику рук.

Развивающая среда: набор логических блоков, кодовые карточки,

разноцветные полоски бумаги, большие и маленькие ворота

3) «Слоненок»

Цель: Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его из

заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее-короче, равные по длине); ориентироваться в пространстве. Развивать воображение.

Развивающая среда: цветные счетные палочки: 2 белые, 1 красная, 4

розовые, 1 голубая, 3 желтые; карточка.

4) «Море волнуется»

Цель: Закреплять умение детей следовать заданному алгоритму; точно

выполнять словесную инструкцию; закреплять навыки измерительной

деятельности.

Развивающая среда: карточка, набор счетных палочек.

ЛИТЕРАТУРА

Панова Е. Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ» (старший возраст)

Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

Кюизенера, для работы с детьми 3-7 лет. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на февраль для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на октябрь для детей старшего возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель:Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружковой работы по ФЭМП с детьми старшего и подготовительного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 22:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план кружковой работы по ФЭМП с детьми старшего и подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Яковлева (УИ 1774985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД