МААМ-картинки

Перспективный план на 5 лет «Формирование связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

наталья юминова
Перспективный план на 5 лет «Формирование связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Перспективный план

самообразования на тему: «Формирование связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

на 2015 -2020год

Составитель:

Юминова Наталья Васильевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

Публикация «Перспективный план на 5 лет „Формирование связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Принят на педагогическом совете №1 от 28.08.2015г.

Протокол №1 от 28.08.2015

г. Лениногорск,2015г.

Личная карта воспитателя

1. Образование: средне-специальное, Бугульминское педагогическое училище, квалификация по диплому «Воспитатель детского сада», диплом № 4458 выдан 19.04.2000г.

2. Должность: воспитатель

3. Педагогический стаж: 26 лет

4. Стаж по специальности: 26 лет

5. Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации для воспитателей по теме: «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Профессиональная компетентность воспитателя в свете новых требований ФГОС» в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Центр социально-гуманитарного образования», г. Казань. 64 часа, удостоверение № ЦСГО 162405082020/2017-ПК, выдан 14.09.2017 г.

6. Квалификационная категория: первая квалификационная категория, 30.12.2013г. – 30.12.2018г.

7. Тема самообразования: «Формирование связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Дата начало работы над темой: 01.09.2015г.

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу речевого развития у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи.

2. Развитие речи детей в игровой деятельности.

3. Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

4 Развить у детей мыслительные операции, активизировать словарь детей, продолжать работу по развитию мелкой моторики.

5. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

6. Использование эффективных приемов для повышения качества речевого развития детей.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Направления самообразования:

Основные направления Действия и мероприятия

Профессиональное Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ОД, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах, мастер-классах.

Информационно-технологические технологии Изучение опыта работы педагогов работающих по этой теме нашего города и из интернет источников.

Охрана здоровья. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы Содержание работы Практическая деятельность

Организационно - диагностический Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы по теме.

Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического материала. Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в конференциях, участие конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий Подведение итогов.

Оформление результатов работы. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Оформление результатов работы.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2015 – 2020 учебный год)

№ Содержание работы сроки

1 Проанализировать свои профессиональные затруднения. Сентябрь 2015г.

2 Составление плана по самообразованию Сентябрь 2015г.

3 Изучить ФГОС дошкольного образования. Сентябрь 2015г.

4 Посетить занятия педагогов, занимающихся данной темой. В течении года

5 Изучение работы педагогов региона: (через сайты, публикации в периодической печати). В течении года

6 Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию Сентябрь – октябрь 2015г.

7 Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Речевое развитие в дошкольном возрасте» В течении года

8 Изучить литературу Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

Январь 2016г.

9 Разработать игровые занятия с учетом ФГОС В течении года

10 Проведение ООД и режимных моментов. Февраль 2016г.

11 Родительское собрание «Развитие речи детей посредством мелкой моторики рук», Мастер - класс с родителями «Народная кукла» Март 2016г.

12 Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования По плану ДОУ

2016-2017 учебный год

№ Содержание работы Сроки

1 Корректировка плана работы по теме. Сентябрь 2016г.

2 Изучить литературу: В. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь». Нижний Новгород издательство «Флокс» 1995; проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?. Сентябрь – октябрь 2016г.

3 Составление картотеки публикаций по теме. В течении года

4 Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. В течении года

5 Выступление на педагогических советах, семинарах, проведение мастер-классов по теме. По плану ДОУ

6 Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня речевого развития детей на начало и конец учебного года. Сентябрь - май

7 Пополнение предметно-развивающей среды в группе. В течении года

8 Изучение методического материала по современным методам формирования речевого развития детей Январь - апрель

9 Изучение литературы Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка.» Москва «Просвещение» 1988 Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с. февраль

10 Участие в конкурсах, в т. ч. участие воспитанников. В течении года

11 Подготовка консультации для родителей по данной теме. В течении года

12 Анкетирование родителей на тему «Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей» май

2017-2018 учебный год

№ Содержание работы сроки

1 Корректировка плана работы по теме сентябрь

2 Изучение методической литературы «Речевое развитие в соответствии с ФГОС» Сентябрь - октябрь

3 Выступление на педагогических советах, семинарах, проведение мастер-классов по теме. В течении года

4 Изучение опыта работы педагогов (через публикации в периодической печати, сайты). В течении года

5 Проведение ОД, артикуляционной гимнастики, речевых дидактических игр. Октябрь - ноябрь

6 Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики. декабрь

7 Анкетирование родителей на тему «Совместные речевые игры с членами семьи в домашних условиях». январь

8 Подготовить картотеку игр и упражнений для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. февраль

9 Разработка проектов по теме самообразования В течении года

10 Итоговое занятие по развитию речи с использованием дидактических игр. март

11 Консультации для родителей по данной теме. В течении года

12 Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. Май

2018-2019 учебный год

№ Содержание работы сроки

1 Корректировка плана по теме. сентябрь

2 Изучить литературу: Н. В. Нищева «Веселая пальчиковая гимнастика». Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2015.

Сентябрь - октябрь

3 Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. В течении года

4 Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме Январь- февраль

5 Участие в конкурсах В течении года

6 Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. В течении года

7 Провести самоанализ профессиональной деятельности. В течении года

8 Систематически повышать знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. В течении года

9 Принимать активное участие в работе педсовета, в дошкольном учреждение. В течении года

10 Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за прошедший период. май

2019-2020 учебный год

№ Содержание работы сроки

1 Корректировка плана сентябрь

2 Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения. декабрь

3 Продолжить работу над выбранной методической темой. В течении года

4 Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет В течении года

5 Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. В течении года

6 Разработка пособий,дидактических игр по речевому развитию. В течении года

7 Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, собраний, круглого стола для родителей). Ноябрь - март

8 Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение семинара на базе МБДОУ По плану ДОУ

9 Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Формирование связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста». По плану ДОУ

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» Мария Монтесс ри С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только.

Консультация «Развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»Консультация «Развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» "История письма ребенка начинается значительно раньше того момента,когда учитель впервые вкладывает ему в руки карандаш и показывает, как.

Опыт работы «Формирование активной речи детей посредством развития мелкой моторики» Раздел I. Информация об опыте 1.1. Условия возникновения и становления опыта. Возникновение опыта связано с тем, что сегодня в обществе.

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент.

Поэтапно-творческий перспективный план «Пластилинография как средство развития мелкой моторики и способностей» Пояснительная записка Перспективный план для подготовительной группы по теме «Пластилинография» Поэтапно - творческий перспективный план.

Консультация «Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Актуальность Изучая данную тему по самообразованию очевидно, что в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации.

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования». Цель: Создание условий для.

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Мамедова Е. В., заместитель заведующего по.

Взаимосвязь развития связной речи и мелкой моторики в норме и у старших дошкольников с ОНР III уровня Проблема развития моторики и связной речи является одной из актуальных проблем детской психологии и педагогики в связи с увеличением количества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на 5 лет «Формирование связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 10:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД