Наталья Меньшикова
Перспективный план образовательной деятельности развитие речи
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план образовательной деятельности
«Развитие речи «Чтение художественной литературы»
первая младшая группа «Светлячки» 2021-2022учебный год
Подготовила: Меньшикова Н. В
ТМБДОУ ЦРР «Детский сад – «Белоснежка» г. Дудинка
месяц неделя Тема занятия Программное содержание Литература (источник, материал)
сентябрь 1 Русская народная песенка «Пошел котик на торжок» Познакомить с содержанием народной песенки, учить слушать. Хрестоматия стр. 54
Публикация «Перспективный план образовательной деятельности развитие речи» размещена в разделах
2 Стихотворение А. Барто «Мишки» Познакомить с содержанием стихотворения Хрестоматия стр. 33
3 Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге» Познакомить с содержанием русской народной потешки. Учить детей эмоционально откликаться на музыку, формировать умение выполнять движения под музыку. Хрестоматия стр. 9
4 Сказка «Га-га-га» Д. Биссет перевод Н. Шерешевской Учить слушать авторскую сказку; воспитывать интерес к сказкам. Желание их слушать эмоционально откликаться на переживания героя. Хрестоматия стр. 115
октябрь 1 «Мы оделись раньше всех» Познакомить детей с новым стихотворением, учить внимательно его слушать. Хрестоматия стр. 31
2 Русская народная песенка «Ладушки, ладушки» Напомнить содержание песенки. Поощрять попытки выполнить движения, о котором говорится в песенке. Учить договаривать слова, фразы. Хрестоматия стр. 16
3 Чтение потешки «Огуречик, огуречик» Познакомить детей с новой потешкой и помочь ее запомнить Хрестоматия стр. 53
4 Стихотворение С. Капутикян
«Маша обедает» Познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворением. Хрестоматия стр. 112
ноябрь 1 Чтение рассказа В. Бианки
«Лис и мышонок» Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Хрестоматия стр. 98
2 Чтение сказки
«Козлятки и волк» Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку. Хрестоматия стр. 59
3 Чтение потешки
«Наша Маша маленькая» Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова АЛЕНЬКИЙ, ЧЕРНОБРОВА; вызвать желание слушать потешку неоднократно. Хрестоматия стр. 51
4 Чтение рассказа Я. Тайц «Кубик на кубик» Познакомить с новым рассказом. Приучать их слушать. Хрестоматия стр. 100
декабрь 1 Стихотворение М. Познанской
«Снег идет» Познакомить со стихотворением, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них. Хрестоматия стр. 87
2 Чтение немецкой народной песенки
«Три веселых братца» Формировать у детей слушать стихотворный текст. Проговаривать звукоподражательные слова. Выполнять движения, о которых говорится в песенки. Хрестоматия стр. 106
3 Чтение сказки Л. Н. Толстого
«Три медведя» Познакомить детей со сказкой, приучая их слушать относительно большие по объему художественные произведения. Хрестоматия стр. 65
4 Стихотворение
«Елка наряжается» Я. Аким Познакомить детей со стихотворением, предоставить детям возможность договаривать слова, фразы. Хрестоматия стр. 68
5 Чтение рассказа
«Кошка» Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения Хрестоматия стр. 102
январь 2 Чтение песенки «Снегирек» Познакомить с содержанием песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы. Хрестоматия стр. 105
3 Чтение рассказа
«Курочка» Е. Чарушин Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. Хрестоматия стр. 45
4 Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко» Познакомить детей с закличкой, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память. Хрестоматия стр. 54
февраль 1 Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница» Познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Путаница», доставить радость малышам от звучного, веселого стихотворного текста. Хрестоматия стр. 93
2 Стихотворение В. Берестова
«Больная кукла» Познакомить с содержанием стихотворения, учить слушать без наглядного сопровождения. Хрестоматия стр. 93
3 Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик» Познакомить с содержанием стихотворения, в процессе рассматривания игрушки или рисунка активизировать речь. Хрестоматия стр. 33
4 Чтение рассказа
«Друзья» Ч. Янчарский Познакомить с главами из книги Ч. Янчарского; вызвать у детей радость и желание узнать что-то новое. Хрестоматия стр. 117
март 1 Чтение рассказа Ч. Янчарский
«В магазине игрушек» Продолжать знакомить с главами из книги Ч. Янчарского; вызвать у детей радость и желание узнать что-то новое. Хрестоматия стр. 117
2 Стихотворение Е. Благинина
«Вот какая мама» Познакомить с содержанием стихотворения; учить внимательно его слушать. Хрестоматия стр. 73
3 Стихотворение
«С добрым утром!» Е. Благинина Познакомить с новым стихотворением в игровой ситуации; предоставить возможность договаривать фразы при чтении стихотворения. Хрестоматия стр. 117
4 Стихотворение П. Воронько «Обновки» Познакомить с содержанием стихотворения. Хрестоматия стр. 110
5 Русская народная сказка «Маша и медведь» Познакомить с русской народной сказкой; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы. Хрестоматия стр. 60
апрель 1 Стихотворение А. Прокофьева «Солнышко» Познакомить с содержанием стихотворения; поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с воспитателем. Хрестоматия стр. 87
2 Русская народная сказка «Маша и медведь»
(повторение) Побуждать принимать участие в инсценировке сказки. Хрестоматия стр. 60
3 Чтение потешки
«Водичка-водичка» Напомнить содержание песенки; поощрять попытки выполнить движения, о которых говорится в песенке. Учить договаривать слова, фразы. Хрестоматия стр. 10
4 Стихотворение В. Ладыжец «Веснянка» Продолжить учить детей слушать литературные произведения без наглядного сопровождения. Хрестоматия стр. 81
май 1 Чтение потешки
«Наши уточки с утра» Напомнить содержание песенки; поощрять попытки выполнить движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы. Хрестоматия стр. 52
2 Стихотворения
А. Барто и П. Барто «Девочка – ревушка» Познакомить детей с новым стихотворением, учить внимательно его слушать. Хрестоматия стр. 71
3 Чтение рассказа
«Как поросенок говорить научился» Продолжить учить детей слушать литературные произведения, в процессе рассматривания игрушки или рисунка активизировать речь. Хрестоматия стр. 44
4 Рассказывание сказки «Теремок» Познакомить со сказкой «Теремок» Хрестоматия стр. 63
5 Русская народная потешка
«Из-за леса, из за гор» Познакомить с потешкой, поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком. Хрестоматия стр. 51