Наталья Зобова
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация
№ Тема Программное содержание Оборудование Примечание
Сентябрь
1. Занятие №1.
«На лесной полянке выросли грибы» Закрепить умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы; упражнять в закруглении углов прямоугольника и треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную композицию. Учить разрывать неширокую полоску бумаги для изображения травы. Картинка с изображением разных грибов. Бумага разных цветов, альбомный лист, ножницы, клей.
Публикация «Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, Аппликация» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 35
2. Занятие №2. «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
Овощи для рассматривания, круг из белой бумаги 18 см, заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 40
Октябрь
1. Занятие №1. «Украшение тарелочки»
(мордовский орнамент) Продолжать учить детей создавать композицию по мотивам мордовского орнамента. Учить ритмично располагать элементы мордовского узора на тарелочке. Круг бумаги 15*15 см, цветная бумага, ножницы, клей.
Программа «Мы в Мордовии живем» стр. 50
2. Занятие №2
«Блюдо с фруктами и ягодами»
(коллективная работа) Продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать чувство композиции. Фрукты для рассматривания, круг из белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 43
3. Занятие №1. «Украшение платочка»
(мордовский орнамент)
Учить детей украшать в технике аппликации различные по форме предметы одежды; упражнять в вырезании элемента мордовского орнамента; продолжать учить создавать композицию по мотивам мордовской вышивки.
Готовые «платочки», вырезанные из бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.
Программа «Мы в Мордовии живем» стр. 50
Ноябрь
1. Занятие №1
«Дома на нашей улице» Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы; уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. альбомного листа, бумага цветная мягких тонов для домов, серая бумага для окон, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Т. С. Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности»
стр. 53
2. Занятие №2.
«Наш любимый мишка и его друзья»
Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая её форму и величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, развивать чувство композиции. Бумага белая размером альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 45
Декабрь
1. Занятие №1. «Нарядная елка»
Учить детей вырезать елку и украшения для неё, используя знакомые приемы; обучать созданию яркого и нарядного украшения; формировать радостное ожидание праздника. Зеленый прямоугольник для елки, обрезки цветной бумаги.
З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр. 133
2. Занятие №2. «Снегурочка»
Учить передавать выразительный образ Снегурочки (в длинной шубке с воротником, шапке, варежках) на основе соединения отдельных деталей, вырезанных знакомыми приемами. Цветная бумага, голубой фон, кукла Снегурочка
З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр. 134
Январь
1. Занятие №1. «Деревья в инее»
Учить детей вырезать деревья, используя знакомые приемы; наклеивать небольшие кусочки белой бумаги; развивать воображение, творчество. Цветная бумага альбомного листа, клей, ножницы.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 82
Февраль
1. Занятие №1. «Автобус»
Учить детей передавать характерные особенности автобуса; закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники- окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов. Полоски разного цвета, альбомного листа, клей, ножницы.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 52
2. Занятие №2. «Пароход»
Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение. Цветная бумага, ножницы, клей.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 84
Март
1. Занятие №1. «Самые красивые цветы - маме»
Учить вырезать круги разного цвета, размера и составлять из них красивые цветочные композиции; воспитывать любовь и уважение к матери. Цветная бумага, альбомного листа, клей, ножницы.
З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр. 136
2. Занятие №2. «Веселый хоровод»
(коллективная) Закреплять умение детей вырезать предметы симметричной формы приемом складывания пополам по типу гармошки; формировать творческие способности дошкольников в процессе декоративного украшения образцов. Полоски цветной бумаги, разноцветные обрезки.
З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр. 134
Апрель
1. Занятие №1. «Украшение передника»
(мордовский орнамент)
Совершенствовать технические навыки при создании композиций по мотивам мордовского орнамента; закреплять умение вырезать элементы мордовского узора; учить ритмично располагать элементы узора на предметах одежды; развивать воображение, творчество.
Силуэт передника, цветная бумага, ножницы, клей.
Программа «Мы в Мордовии живем» стр. 50
Занятие №3. «Машины едут по улице»
(коллективная работа)
Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания; закреплять умение создавать коллективную композицию.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 60
2. Занятие №2. «Весенний ковер»
Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания; развивать эстетические чувства. Бумажные квадраты 16*16см, цветная бумага, клей, ножницы.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 107
Май
1. Занятие №1. «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»
Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы; упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами; учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине; развивать эстетические чувства, воображение. Цветная бумага, ножницы, клей.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 102-103
2. Занятие №2. «Загадки»
Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразований фигур путем разрезания по прямой, по диагонали на несколько частей. Набор цветной бумаги; прямоугольник 5*7, 3 квадрата, 2 круга, клей, ножницы.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 111-112