Нелля Гутиева
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.
Задачи:
1. Создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.
3. Формировать представление о живой и не живой природе.
развитие познавательных интересов.
4. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.
Месяц Тема Цель
Публикация «Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Сентябрь "Экскурсия в детскую лабораторию" Уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство, познакомить с понятиями: «наука» (познание, «гипотеза» (предположение, об эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории
"Волшебница вода" Закрепить знания о разных состояниях воды. Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами, о давлении и силе воды.
"Осадки" Закрепить знания о понятиях «погода», «осадки». Дать знания о происхождении облаков, туч, дождя.
"Эффект радуги" Показать расщепление видимого солнечного света на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги
Октябрь "Как образуется тень" Показать, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета
"Свойства воздуха. Прозрачность. " Познакомить со свойством воздуха – прозрачностью, расширением и сжатием.
"Воздух есть внутри пустых предметов" Помочь определить, что воздух занимает место.
"Воздух внутри нас"
Показать, что внутри человека находится воздух
Ноябрь "Есть ли форма у воды?" Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.
"Вкус воды". Выяснить имеет
ли вкус вода.
"Почему не тонут корабли?" Подвести детей к выводу, почему не тонут корабли.
"Пар – это тоже вода. " Познакомить детей с процессом конденсации
Декабрь " Что мы знаем о снеге?" Закрепить представление о снеге, его свойствах.
"Лед легче воды" Доказать, что вода при замерзании расширяется.
"Свойства воды" Продолжить знакомство детей со свойствами воды: при замерзании вода расширяется.
"Откуда берется иней?" Выявление механизма образования инея.
Январь Определение прозрачности льда и снега закрепить представления детей о льде и снеге. Способствовать умению наблюдать -делать выводы.
"Как работает термометр" Посмотреть, как работает термометр.
Февраль "Хитрости инерции" познакомить детей с фокусом, основанном на инерции (стакан воды, лист бумаги).
"Испытания магнита" Познакомить детей с физическим явлением-магнетизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.
Путешествие - игра
"Приключение
Буратино" Закрепить знания детей о свойстве дерева
(не тонет в воде).
"Что можно растворить?" Опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах
Март "Реактивный шарик" развивать познавательный интерес, умение на основе опыта устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Закрепит представление о воздухе
Прозрачность бумаги предложить детям опытным путем установить свойства бумаги.
Посадка луковиц, с последующим наблюдением роста уточнить представления детей о том, что из луковиц можно выращивать зеленый лук при создании благоприятных условий.
На свету и в темноте
Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Апрель Водоплавающее яйцо.
Показать, что соль выталкивает предметы из воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
Мой веселый звонкий мяч помочь установить почему мячик прыгает высоко (в нем много воздуха) .
Разноцветные растения Показать сокодвижение в стебле растения. Помочь установить, что окрашенная вода влияет на цвет растений, тем самым показывает сокодвижение в стебле растения.
Солнечная лаборатория Показать какие предметы (темные или светлые) быстрее нагреваются на солнце. Развивать умение делать выводы на основе наблюдений.
Май Какая лужа высохнет быстрее на основе наблюдений установить в какой луже (большой или маленькой) воды высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот -мешают. развивать наблюдательность, логику.
Выращивание кристаллов соли Вырастить кристалл соли.
Знатоки природы обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ (песок, вода, камни, глина и т. п.) .Развивать познавательный интерес, умение анализировать- делать выводы.