Папки-передвижки

Перспективный план по самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Ирина
Перспективный план по самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

План по самообразованию.

Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».

Вид проекта: долгосрочный (1сентября – 31 мая, познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей.

Публикация «Перспективный план по самообразованию „Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель проекта: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.

Задачи:

• Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

• Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

• Обогащать чувства детей, воображение и речь.

Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

месяц Работа воспитателя Работа с детьми

Работа с родителями

сентябрь • Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

• Постановка целей и задач по данной теме.

Октябрь Изучение темы: «Роль потешек, песенок, закличек в развитии речи ребенка».

• Разучивание и проговаривание потешек, песенок, закличек.

Консультация: «Роль фольклора в развитии детей»

Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки, заклички, песенки».

Ноябрь Создание картотеки потешек, закличек для работы с детьми. Применять потешки и заклички в режимных моментах. Создание библиотеки красочных книг с потешками и закличками для детей.

Декабрь Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».

Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой заклички прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) Показ родителям ролика «Потешки, заклички и песенки в жизни нашей группы»

Январь Изучение темы:

«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Консультация: «ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ»

Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.

Февраль Изучение темы:

«Роль сказки в воспитании детей»

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) • Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

• Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.

Март Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка»

Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» • Консультация «Как выбрать полезную сказку для ребенка»

• Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам

Апрель Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) • Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный, пальчиковый театры)

• Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

май

Самоанализ плана самообразования. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

на итоговом родительском собрании

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 июля 2020 в 17:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД