Папки-передвижки

Перспективный план по саморазвитию «Развитие мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционной техники рисования»

Ирина
Перспективный план по саморазвитию «Развитие мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционной техники рисования»

Тема «Развитие мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционной техники рисования»

Актуальность:

формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность. Все дети любят рисовать. Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Использование нетрадиционных способов изображения позволяют разнообразить способности ребенка в рисовании, побуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Публикация «Перспективный план по саморазвитию „Развитие мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционной техники рисования“» размещена в разделах

Цель: развитие компетенций педагога по теме «Развитие мелкой моторики у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования»

Цель одна, задач много.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционной техники рисования»

2. Подобрать методы диагностики развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

3. Изучение нетрадиционных техник рисования.

4. Расширить свое представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

6. Продумать и использовать в работе методы активизации детей к нетрадиционным техникам рисования.

7. Совершенствовать навыки написания календарного плана воспитательно-образовательной работы с детьми посредством включения в него нетрадиционные техники рисования.

8. Создать картотеку игр по развитию мелкой моторики детей через техники нетрадиционного рисования детей.

9. Активное использование в работе с детьми нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики.

10. Помочь родителям понять особую роль нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики.

11. Привлечение родителей к совместной работе по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования.

12. Контрольное изучение уровня развития мелкой моторики детей. Анализ, сравнение и выводы по теме.

13. Показать результаты проделанной работы с детьми с помощью выставки продуктов детской деятельности в нетрадиционных техниках рисования с участием детей и родителей.

14. Обобщение своего педагогического опыта и трансляция его среди коллег.

Ожидаемые результаты:

1. Проанализированна психолого-педагогическая литература по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционной техники рисования»

2. Подобраны методы диагностики развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

3. Изучены нетрадиционные техники рисования.

4. Расширенны свои представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Привит интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

5. Проанализирована наполняемость уголка художественно-эстетического развития в группе и продуманы способы его расширения по теме.

6. Продуманны и использованы в работе методы активизации детей к нетрадиционным техникам рисования.

7. Совершенствованны навыки написания календарного плана воспитательно-образовательной работы с детьми посредством включения в него нетрадиционных техник рисования.

8. Создана картотека игр по развитию мелкой моторики детей через техники нетрадиционного рисования детей.

9. Активно использованны в работе с детьми нетрадиционное техники рисования для развития мелкой моторики.

10. Была оказана помощь родителям понять особую роль нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики.

11. Были привлеченны родители к совместной работе по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования.

12. Контрольно изучили уровень развития мелкой моторики детей. Анализ, сравнение и выводы по теме.

13. Показанны результаты проделанной работы с детьми с помощью выставки продуктов детской деятельности в нетрадиционных техниках рисования с участием детей и родителей.

14. Обобщен свой педагогический опыт и трансляция его среди коллег.

Основные направления реализации программы саморазвития

1. Самообразование по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционной техники рисования»

2. Взаимодействие с детьми в процессе апробации материалов.

3. Взаимодействие с коллегами по проблеме.

4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) в вопросах выбранной темы.

Этапы реализации Программы саморазвития педагога

1 этап Аналитико-проектировочный

2 этап Практический

3 этап Обобщающий

План мероприятий и формы отчета по проделанной работе

Сроки реализации Задачи Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой Форма предоставления результатов самообразования

1 этап Аналитико-проектировочный

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь Анализ ФГОС ДО, психолого-педагогической литературы, опыта других педагогов, электронные ресурсы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционной техники рисования» Изучение литературы по теме, интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов. Аналитическая справка

Провести анкетирование родителей по вопросу «Развитие мелкой моторики рук у детей» Анкетирование родителей Анализ анкетирования родителей

Подобрать методы диагностики развития по теме «Развитие мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционной техники рисования». Изучение литературы по теме Диагностика

Провести диагностику и проанализировать уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Диагностика детей, анализ диагностики Мониторинг

Определить цели и задачи проблемы. Постановка проблемы Программа саморазвития

Изучение методики развития мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования Изучение литературы по теме, интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов. Аналитическая справка

Создать картотеку игр по развитию мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования Изучение литературы по теме, интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов Картотека

Проанализировать наполняемость уголка художественно-эстетического развития в группе и продумать способы его расширения по теме Анализ РППС Планирование расширения, насыщения художественно-эстетического уголка

Помочь родителям понять особую роль нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики Разработка консультаций для родителей по теме Консультации

2 этап Практический

Декабрь

Январь

Февраль Расширять свои представления о различных видах нетрадиционных техник рисования. Изучение опыта коллег фотоотчет

Расширить наполняемость театрального уголка в группе Работа по совершенствованию РППС: театрального уголка. Пособия, альбомы, дидактические игры, фотоотчет и т. д.

Использовать в работе методы активизации детей см задачи Работа с детьми. Протоколы наблюдений за детьми.

Совершенствовать навыки написания календарного плана воспитательно-образовательной работы с детьми посредством включения в него нетрадиционных техник рисования Написание плана воспитательно-образовательной работы План воспитательно-образовательной работы.

Активное использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования Проведение работы с детьми по развитию мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования План воспитательно-образовательной работы, фотоотчет

Привлечение родителей к совместной работе по развитию у детей мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования.

Выставление наглядных материалов в группе и на сайт МАДОУ

Проведение консультаций для родителей по теме

Изготовление с помощью родителей разнообразных пособий.

Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях Пособия, атрибуты, праздники, выставки, мероприятия с участием родителей, фотоотчет

3 этап Обобщающий

Март

Апрель

Май Провести второе анкетирование родителей по вопросу выявления интереса у детей к нетрадиционным техникам рисования Анкетирование родителей Анализ анкетирования родителей, сравнение результатов.

Контрольное изучение уровня развития мелкой моторики детей. Анализ, сравнение и выводы по теме. Диагностика детей, анализ диагностики Сравнительный анализ, выводы.

Проведение родительского собрания по теме «Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования». Показ презентации по итогам работы с детьми по теме Родительское собрание по теме «Выявление творческих способностей у детей через рисование»

Показать результаты проделанной работы с детьми с помощью выставки. выставка Совместная с родителями выставка продуктов детской деятельности в нетрадиционных техниках рисования

Обобщение своего педагогического опыта и трансляция его среди коллег. Транслирование опыта работы на педсовете, на сайте МАДОУ и на личной странице …ссылка

Выступление на педсовете с демонстрацией всех методических и дидактических наработок по теме

Транслирование опыта работы на своей странице на сайте ссылка

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы,.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по саморазвитию «Развитие мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционной техники рисования»
Опубликовано: 25 июля 2020 в 17:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД