Приложение МААМ

Перспективный план работы на экологической тропе с дошкольниками в течение учебного года

Ямбушева Валентина Евгеньевна
Перспективный план работы на экологической тропе с дошкольниками в течение учебного года
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Сентябрь

Название мероприятия

Воздух – невидимка

Цель:Как увидеть и услышать воздух?

Выявить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов, развивать умение слышать воздух. Знакомство с термометром.

Мероприятия

1. Приветствие «От тебя приятно пахнет как…» эколого-псих-е упр. на снятие коммуникативных барьеров, самораскрытие детей.

2. Беседа «Зачем нужен воздух?»

3 «Приятный запах или нет?», «Определи по запаху» - трен. глубокий вдох носом, научить различать запахи, видеть результат работы ветра.

Публикация «Перспективный план работы на экологической тропе с дошкольниками в течение учебного года» размещена в разделах

4. Работа в раздевалке – приучать наблюдая из окна видеть силу ветра и одеваться в соответствии с погодой.

5. Наблюдение за растительным миром и влиянием на него воздуха

6. Рисунки мелом на асфальте «Растения, выросшие из семян парашютиков»

7. Измерение температуры воздуха.

Практические исследования и экспериментирование

Как увидеть и услышать воздух?

Цель: показать, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в губке, в земле, всюду.

Оборудование: аквариум (у педагога, тазики с водой (у детей, стаканы с водой, соломка для коктейля, кусочек губки, кусочек кирпича, горсть земли.

Ход

Педагог спрашивает у детей, что есть в пустой банке, в стакане. Опускает стакан с салфеткой в аквариум и спрашивает, почему не намокла салфетка. (Они отвечают.)

Педагог просит детей помахать рукой у лица и рассказать, какое при этом ощущение. А если подуть на руку, что при этом чувствуется? Он объясняет, что все эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, у руки, подводит детей к выводу, что воздух можно по-разному ощущать, хотя он и не виден. Затем дети берут соломку и стакан с водой. Один конец соломки им предлагают опустить в стакан, другой конец взять в рот и осторожно подуть. В воде образуются пузырьки воздуха. Педагог объясняет, что дети выдыхают воздух, и он в воде виден в виде пузырьков. Следовательно, если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух. Воздух всюду вокруг нас.

2. Как определить влажный воздух или сухой?

Гигрометром т. е. прибором для определения влажности воздуха может служить обычная сосновая шишка. Если воздух сухой-она раскрывается, если влажный – закрывается.

Худ. литература:

1.Воздух

Дымят в городе заводы,

Атмосферу засоряя,

Отравляют жизнь природы,

Стоки в воду, направляя.

Неужели не понятно,

Что мы сами дом свой губим.

Уникальную природу

Ведь погубит наш прогресс!

2.Чтение отрывка В. Бианки. «Лесная газета. Сентябрь»

Приметы и пословицы

1. Паучок плетет сеть целый день — и негде нам найти даже тень. 2. Муравьи засуетились, прячутся в дома — не ходите сегодня гулять без зонта.

3. Что летом ни уродится, всё зимой сгодится.

4. В сентябре днем погоже, да по утрам негоже.

5. Луна покраснела –жди ветра-пострела.

6. Цветы пахнут сильнее — на небе тучи чернее.

Месяц Октябрь

Название мероприятия

Ветер, ветер ты могуч…

Цель:Знакомство с образованием ветра,

Опыты для выявления роли ветра в природе и жизни человека. Знакомство с немометром.

Мероприятия

1. Беседа «Каким бывает ветер?»

2. Танцевальные игровые задания «Танцуем как легкий, веселый, осенний ветер»

3. .Д/ игра «Добрый и злой ветер», «Задуй ватку в ворота», - трен. глубокий вдох носом, видеть результат работы ветра.

4. Изготовление вертушек, парашютиков и т. п.

5. Сюжетно-ролевая игра «Гидрометцентр. Прогноз погоды»

6. Работа с ветродуем.

7. Разучивание стихотворения С. Жупанина «Нарисую ветер», песни «Воздушный змей»

Практические исследования и экспериментирование

Буря мглою небо кроет

Цель: знакомство с природным явлением – буря на воде через экспериментальную деятельность.

Оборудование: подносы либо стаканы с водой, коктельные трубочки разного диаметра.

Ход игры: В стакан, наполовину наполненный водой, опустите коктельную трубочку и подуйте в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. Затем дайте трубочку ребенку и предложите подуть.

- Давай сделаем бурю на водоеме! Возьми трубочку и подуйте на воду. Если дуть слабо - получаются маленькие волны. А если подуть сильно, то получается целая буря! Давай устроим бурю!

По «буре» в воде можно легко оценить силу выдоха и его длительность

Худ. литература:

1. Владимир Степанов «В лесу сосновом»

В лесу сосновом

Дрожат осинки.

Срывает ветер

С осин косынки.

Он на тропинки

Косынки сбросит –

В лесу осиновом

Наступит осень.

2. Чтение отрывка В. Бианки. «Лесная газета. Октябрь.»

Приметы и пословицы

1. Первый снег выпадает, 40 дней до зимы.

2. Крутой месяц -к холодной погоде.

3. В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

4. Елка ветки опускает — о дожде предупреж-дает.

5. Собака по земле катается — значит, дождик ожидается.

6. Мышь одолевает перед голодным годом.

7. Бывает и такой год – на день семь погод.

Месяц Ноябрь

Название мероприятия

Знакомство с прибором для измерения осадков –дождемером.

Мероприятия

1. Беседа о названии и назначении прибора.

2. Д/игра «Прогноз погоды»-уметь прогнозировать погоду, используя народные приметы.

3. Разучивание стих-я А. А. Блока «О как безумно за окном.»

4. Наблюдение за погодой на метеоплощадке.

побуждать детей к систематическим наблюдениям

5. Д/игра «Где спряталась вода?»

Называется предмет воспитателем, а ребенок определяет, где у этого предмета вода.

Практические исследования и экспериментирование

Куда делась вода?

Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды).

Материал: две мерные одинаковые ёмкости.

Дети наливают равное количество воды в ёмкости; вместе с воспитателем делают отметку уровня; одну банку закрывают плотно крышкой, другую - оставляют открытой; обе банки ставят на подоконник.

В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают, изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки, куда исчезла вода с открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыты, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда).

Где вода?

Цель: знакомить детей со свойствами песка и глины

Материалы: лоток, песок, глина

Предложить детям выяснить свойства песка и глины, пробуя их на ощупь (сыпучие, сухие). Дети наливают стаканчики одновременно одинаковым количеством воды (воды наливают ровно столько, сколько чтобы полностью ушла в песок). Выяснить, что произошло в емкостях с песком и глиной (Вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины); почему (у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду); где больше луж после дождя (на асфальте, на глинистой почве, т. к. они не пропускают воду внутрь; на земле, в песочнице луж нет); почему дорожки в огороде посыпают песком (для впитывания воды.)

Худ. литература:

1.А. А. Блок

О, как безумно за окном

Ревет, бушует буря злая,

Несутся тучи, льют дождем,

И ветер воет, замирая!

Ужасна ночь! В такую ночь

Мне жаль людей, лишенных крова,

И сожаленье гонит прочь –

В объятья холода сырого.

Бороться с мраком и дождем,

Страдальцев участь разделяя…

О, как безумно за окном

Бушует ветер, изнывая!

2. Чтение отрывка В. Бианки. «Лесная газета. Ноябрь.»

Приметы и пословицы

1. Комары в ноябре –быть мягкой зиме.

2. Воробьям холодно — к вечеру морозно.

3. Ноябрь ледяные мосты мостит, а декабрь гвоздит.

4. Поздний грибок –поздний снежок.

5. Гусь стоит на одной ноге к морозу.

6. В осень ночуй не переезжая реки, весной переезжай не упуская ни часу.

Месяц Декабрь

Название мероприятия

Что такое компас?

Формировать у детей представление о частях света, познакомить воспитанников с компасом.

Мероприятия

1. Рассказать детям о том, что раньше люди определяли направление по солнцу, луне и зведам.

2. Знакомство с прибором – компас.

3. .Д/ игра «В поисках сокровищ» - ориентировка в пространстве с помощью компаса.

4. Просмотр мультфильма «Смешарики. Магнетизм»

5. П/игра «Казаки-разбойники»

Практические исследования и экспериментирование

Опыт «Всё ли притягивает магнит?»

- Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины) ”

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит.

Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Для опыта потребуется магнит, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки, тарелка с крупой.

- А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку? Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

Вывод: магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу.

Насыпать в миску крупу (у меня пшено) и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.

Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»

- Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит.

Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".

Худ. литература:

1. Олеся Емельянова "Магнит"

Хоть я вовсе не планета,

У меня есть полюса.

Рук и ног в помине нету, Но хватать могу я сам. Гвозди, ножницы, кастрюли,

Винтики, булавки, пули –Всё железное манит, Тянет насебя магнит.

2. Чтение отрывка В. Бианки. «Лесная газета. Декабрь.»

Приметы и пословицы

1. Первый прочный снег падает ночью.

2. Дым столбом -к морозной погоде.

3. В декабре семь погод на дворе: сеет, веет, дует, кружит, мутит, рвет и метет.

4. Ясное небо — будет морозно.

5. Ярко звезды искрятся — мороз ожидается.

6. Кошка свернулась клубком на мороз.

Месяц Январь

Название мероприятия

Для чего нужен барометр?

Цель: Познакомить детей с барометром, учить работать с ним.

Мероприятия

1. Объяснить детям, что при высоком атмосферном давлении обычно стоит хорошая погода, а при низком давлении – прохладная и ненастная.

2. Изготовление с детьми простейшего барометра.

3. .Д/ игра «Живые барометры», народные приметы в определении погоды.

4. Прочитать «Живой барометр» — рассказ Александра Сергеевича Баркова

5. Сюжетно-ролевая игра «Гидрометцентр. Прогноз погоды»

Практические исследования и экспериментирование

Барометр

Цель: знакомство с природным явлением – буря на воде через экспериментальную деятельность.

Оборудование: воздушный шар, стеклянная банка, соломинка для питья, резинка, зубочистка, ножницы и клейкая лента.

Ход игры: Отрезаем ножницами кончик воздушного шара. Плотно натягиваем шар на горлышко банки. Затем резинкой прочно закрепим воздушный шар на банке. С помощью клейкой ленты закрепляем зубочистку к одному концу соломинки. Другой её конец закрепляем клейкой лентой на натянутом на банке воздушном шарике. Соломинка с зубочисткой будет служить указательной стрелкой барометра. Готовим вертикальную панель с обозначениями: в верхней части - солнце, в нижней – облако; в середине - шкала делений. Также на панели располагаем схематичное изображение действия барометра. При высоком давлении воздух давит на шарик, и стрелочка поднимается. При низком атмосферном давлении на шарик усиливается давление воздуха из банки, он приподнимается, а стрелочка опускается

Воздух состоит из частиц - молекул. Эти молекулы есть вокруг нас и есть в банке. С изменением погоды меняется плотность воздуха (атмосферное давление). Если плотность воздуха снаружи больше, она давит на шарик банки снаружи, заставляя указателю подниматься вверх (в этом случае погода предстоит ясная: летом - солнечная, зимой- морозная).

Худ. литература:

1. «Живой барометр» Наталья Родивилина

Есть барометр у Ленки.

Он у них висит на стенке.

Ходит стрелка без помех

Сверху вниз и снизу вверх! Все природы перемены

Можешь ты узнать от Лены:

Как одеться, что обуть,

Отправляясь в дальний путь.

2. Чтение отрывка В. Бианки. «Лесная газета. Январь.»

Приметы и пословицы

1. .Береги нос в большой мороз.

2. К Мороз сам не бежит, а стоять не велит.

3. Мороз только ленивого за нос хватает, а перед проворным – шапку снимает.

4. Облака плывут низко –стужа близко.

Месяц Февраль

Название мероприятия

Загадки планеты Земля.

Цель: Формировать представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца.

Мероприятия

1. Беседа «Будет ли сегодня погода одинаковой в любой части земного шара?»

2. Заочное путешествие в Антарктиду.

3. Д/ игра «Холодно, теплее, горячо», - ориентировка в пространстве.

4. Работа со снегомером.

5. Сюжетно-ролевая игра «Гидрометцентр. Прогноз погоды»

3. Игра «Собери рюкзак туриста»

Практические исследования и экспериментирование

Сдуй снежинку с рукавички

Цель: Игра помогает выработать у ребенка навык делать глубокий вдох и продолжительный, целенаправленный выдох.

Описание. Для игры понадобятся варежки и нападанные на них снежинки либо вырезанная из картона рукавичка и вырезанная из бумаги снежинка (в теплое время года). Покажите ребенку, как можно сдуть бумажную снежинку с рукавички. Затем вновь положите снежинку на рукавичку, поднесите ее к губам малыша. Попросите ребенка подуть на снежинку.

Худ. литература:

1. Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

2. Чтение отрывка В. Бианки. «Лесная газета. Февраль…»

Приметы и пословицы

1. Не то снег, что метёт, а что сверху идёт.

2. В феврале два друга – метель да вьюга.

3. Гром зимой -к сильным ветрам.

4. Мы в дом ель, а она с собой –метель.

5. Собака по земле катается — значит, вьюга ожидается.

6. Бывает и такой год – на день семь погод.

Месяц Март

Название мероприятия

Солнечные часы.

Цель:

Знакомство детей с солнечными часами, с историей их возникновения.

Мероприятия

1. Беседа «Как человек обратил внимание на свою тень?»

2. Изготовление Солнечных часов вместе с детьми.

3. .Д/ игра «Определи время по солнечным часам».

4. «Живые часы» (петух) Обсуждение поговорки: «Завтра пойдем в лес по грибы по ягоды. А встретимся за околицей после третьих петухов».

5. «Водяные часы» Обсуждение поговорки: «Сколько воды утекло!»

6 Знакомство с песочными часами.

3. Разучивание песни Яак Йоалы «Солнечные часы»

Практические исследования и экспериментирование

Солнечные часы

Цель: знакомство с солнечными часами, через экспериментальную деятельность.

Оборудование: Песочница, колышек (солнце, кегли (на основании числа от 1 до 12)

Ход игры: Для этого на земле рисовали круг, а в середине ставили колышек, от которого падала тень. Ходит солнце по небу, а по земле ходит тень от колышка. Время они отмечали чёрточками. Что нам понадобиться? (круг, колышек, солнце) Из чего мы сделаем круг? (обруч) Колышек послужит нам солнцем? Кегли равномерно распределяем вокруг обруча – это циферблат. И начинаем определять время.

Худ. литература:

1. Эльмира Котляр «Солнечные часы»

1. Есть и солнечные часы – всех часов предки!

Сейчас они редки.

Циферблат на земле лежит, а по небу солнышко бежит!

Они бывают на площадях, на лужайке, в саду – у солнышка на виду!.

2. Чтение отрывка В. Бианки. «Лесная газета. Март….»

Приметы и пословицы

1. Март с водой, апрель с травой.

2. Снегирь под окном чирикает -к оттепели.

3. Рано затает, долго не растает.

4. Когда весна красными днями снег сгоняет, родится хлеб.

5. По холодной весне градобойное лето.

6. Первый гром при северном ветре -холодная весна; при восточном -сухая и тёплая; при западном -весна мокрая; при южном -погода будет тёплая, но много червя и насекомых разведётся.

Месяц Апрель

Название мероприятия

Наука – гидро-метеорология…

Цель: Знакомство с профессией –метеоролог. Выяснить для чего нужен прогноз погоды и как его использовать?

Мероприятия

1. Беседа «Эта важная профессия- метеоролог»

2. Загадывание загадок о природных явлениях.

3. .Д/ игра «Что надеть».

4. Заучивание стих-я

Хоть солнце жаркое сияет,

Хоть двадцати-градусный мороз,

Метеоролог наблюдает,

Синоптик пишет свой прогноз.

Циклоны ль, грозные ли бури

Хоть наводнение, хоть жара

Ничто им помешать не может

Прогнозы выдать на года.

5. Сюжетно-ролевая игра «Гидрометцентр. Прогноз погоды»

6. Рефлексия «4 стихии»

Если слово «Земля» - дети опускают руки,

Слово «Небо» - дети поднимают руки,

Слово «Вода» - руки вперед,

Слово «Огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Практические исследования и экспериментирование

Игрушка- флюгер

Цель: Благодаря этой, на первый взгляд, неказистой игрушке можно изучать с ребенком такие природные явления, как сила и направление ветра.

Оборудование: п основной материал: лист бумаги, картона, цветная сторона папки-скоросшивателя, специальная бумага для оригами;

крепежный материал: деревянная палочка (например, что для суши или шашлыка, канцелярский гвоздик с шляпкой;

инструменты: линейка; карандаш; ножницы; клей.

Описание: Из основного материала вырезаете квадрат, например 20 на 20 см., проводите диагонали, по диагоналям отмечаете в каждую сторону 3-5 см., соединяете отмеченные точки в кружок.

Режете лист по диагональным линиям от угла к середине до кружка, получается 4 разреза. Наклоняете края к центру этого кружка как на схеме, скалываете канцелярским гвоздиком с длинным основанием и прикалываете на палочку.

Примечание: чтобы флюгер легко крутился, между вертушкой и палочкой, вертушкой и шляпкой гвоздика прокладывает ограничители (кусочки трубочек от коктейля).

Худ. литература

1. Если скоро снег пойдет, если будет гололед,

Обо все метеоролог точно знает наперед.

Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.

Выходя из дома надо знать: что ждать дождя иль града,

Не ударит ли мороз?

На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.

Он по радио нам скажет: «Завтра целый день жара»

.

2. Чтение отрывка В. Бианки. «Лесная газета. Апрель.»

Приметы и пословицы

1. Солнце садится за тучу – жди ненастья. 2. Звездное небо – к похолоданию или морозу. 3. Яркий закат солнца – день будет жарким и др.

4. Ранние ласточки -к счастливому году.

5. Апрельский скворец –весны гонец.

6. Непостоянен обманщик-апрель: на дню семь погод.

Месяц Май

Название мероприятия

Цветочные часы…

Цель: выяснить можно ли с помощью цветов определить который час?

Мероприятия

1. Рассказ «Цветочные часы-изобретение шведского ученого Карла Линнея»

2. Танцевальные игровые задания «Танцуем как легкий, веселый, осенний ветер»

3. .Д/ игра «Определи время по цветочным часам.»

4. Игра – лото «Цветы садов, полей, лугов и огородов».

5. Сюжетно-ролевая игра «Гидрометцентр. Прогноз погоды»

3. Факты: Самые большие цветочные часы находятся в Москве на Поклонной горе. В диаметре циферблат достигает 10 метров, а минутная стрелка весит более 30 килограммов.

Практические исследования и экспериментирование

Солнечные часы

Цель: знакомство с солнечными часами через экспериментальную деятельность.

Оборудование: цветы на участке детского сада.

Ход занятия: В 3-4 часов утра раскрывается вьюнок

В 4-5 часов утра раскрывается цикорий,

В 6-7 утра – календула.

В 7-8 утра – фиалка трехцветная.

В 9-10 утра – мальва, мать и мачеха.

В 12-13 дня – портулак.

В 14-15 дня – медуница.

В 15-17 дня – трехцветный вьюнок.

В 17-18 часов – энотера, цикорий.

В 18-19 вечера – ночная фиалка.

В 19-20 вечера – табак душистый.

В 20 часов – герань.

В 21-22 – фиалка ночная

Худ. литература

1. Стихотворение «Одуванчики»

У реки — зеленый луг,

Одуванчики вокруг

Росами умылись,

Дружно приоткры-лись.

Как фонарики горят,

Нам с тобою говорят:

"На часах ровно пять,

Можете еще поспать!".

2. Чтение отрывка В. Бианки. «Лесная газета. Май.»

Приметы и пословицы

1. Клевер наклоняется - дождик начинается.

2. Одуванчик шар сжимает - дождик капать начинает.

3. Цветы мать-и-мачехи закрываются -скоро дождик ожидается.

4. Цветы пахнут сильнее — на небе тучи чернее.

5. Одуванчик не сдувается — скоро дождик ожидается.

6. Кислица загрустила — о дождике заговорила.

7. Коли в мае дождь, так и будет рожь.

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Дидактическое дерево «Времена года» для работы с дошкольникамиДидактическое дерево «Времена года» для работы с дошкольниками [Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Времена года» которое я изготовила и приурочила к году экологии объявленном.

Фотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыхаФотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыха Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом о создании на экологической тропе зоны отдыха. Экологическая.

Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года). Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В своей работе я решила обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы повысить интерес.

Перспективный план работы на июнь 2016 года В этом году методист предложила нам такую форму перспективного планирования. Мне она очень понравилась. Я работаю сейчас в паре с логопедом,.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы на экологической тропе с дошкольниками в течение учебного года
Опубликовано: 23 июня 2020 в 21:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы на экологической тропе с дошкольниками в течение учебного года» (включая файлы) размещена пользователем Ямбушева Валентина Евгеньевна (УИ 1368728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД