Анна Иотко
Перспективный план работы педагога-психолога на год с детьми 3–4 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
План работы педагога – психолога с детьми 3-4 лет с ЗПР
Сентябрь
Дата Тема занятия Задачи Содержание
2неделя Диагностическое обследование Диагностика познавательного развития (А. Стребелева)
3 неделя
Занятие
1, 2 Я и мои друзья Формировать представление о себе, формировать позитивное самовосприятие. Развивать навыки общения со взрослым, внимание, восприятие, мелкую моторику Д. игра «Назови свое имя» (знакомство с куклой, пальчиковая игра «Пальчики подружились», игра «Брось мяч другу» (отталкивать от себя мяч, шарик, упражнение на развитие динамической координации движений «Пальчики здороваются», лепка из пластилина «Угощение для друзей»
Публикация «Перспективный план работы педагога-психолога на год с детьми 3–4 лет с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Младшая группа
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
4 неделя
Занятие 1,2 Семья Формировать первоначальные представления о семье. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику, навыки общения Рассматривание картинки «Семья», игра «Кто есть кто» (покажи маму, папу и т. д, скажи, кто это, пальчиковая игра «Семья», игровое упражнение «Украшаем пирог» (работа с соленым тестом или с пластилином, игра «Наведи порядок, разложи по баночкам» (сортировка мелких предметов или крупы)
Октябрь
1 неделя
Занятие 1, 2 Овощи и фрукты Формирование знаний об овощах и фруктах. Учить классифицировать овощи и фрукты. Развитие внимания и восприятия, мелкой моторики, навыков общения Массаж ладоней яблоком, д. игра «Что в корзинке», пальчиковая игра «Фруктовая ладошка», д. игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам», д. игра «Один – много», игра «Какой? Какая?» раскрашивание гуашью груши
2 неделя
Занятие 1 Дом Познакомить с названиями частей дома, формированием простого предложения. Учить различать контрастные по размеру предметы. Развитие внимания, мелкой моторики Рассматривание картинки или постройки «Дом», д. игра «Части дома», игра «У медведя дом большой», выкладывание фасолью по контуру «Дом», д. игра «Большой – маленький»
2 неделя занятие 2 Чайная посуда Закрепить название и назначение посуды. Развивать внимание, речь, память, мелкую моторику Игра «Все разложим по местам» (раскладывание по коробкам блюдец, чашек, пальчиковая игра «Помощники», нанизывание мелких сушек на веревку, д. игра «Чего не стало?»
3 неделя
Занятие 1 Столовая посуда Закрепить названия столовой посуды. Развитие речи, внимания, мелкой моторики Пальчиковая игра «Машина каша», рассматривание кукольной столовой посуды, беседа, открывание и закрывание коробок, банок с крышками, кастрюль, сортировка фасоли и гороха, сюжетно-ролевая игра «Напои куклу чаем»
3 неделя
Занятие 2
4 неделя
Занятие 1 Мебель Закрепить знания о предметах мебели. Развитие внимания, речи, мелкой моторики и мышления Рассматривание картинок «Мебель», д. игра «Для чего что нужно», пальчиковая игра «Мебель я начну считать», конструирование мебели для куклы, игра «Сложи картинку»
4 неделя
Занятие 2 Домашние животные Расширять пассивный и активный словарь по теме, упражнять в звукоподражании. Развитие
речи, мелкой моторики, памяти и внимания Пальчиковая игра «Пальчики – лошадки», д. игра «Кто это? Как голос подает?», д. игра «Кого не стало?», раскрашивание гуашью «Миска для котенка», игра «Кошка»
Ноябрь
1 неделя
Занятие 1, 2 Дикие животные Закрепить понятия «много-один», активизировать словарь. Развивать внимание, речь, мелкую моторику Рассматривание макета лес и его обитатели, д. игра «Я показываю, ты называешь животное», массаж кистей и пальцев рук с помощью массажных шариков «Су-Джок» «Гладь мои ладони ёж», д. игра «Покорми животное», выкладывание фасолью по контуру изображения медвежонка, д. игра «Мног-один»
2 неделя
Занятие 3 Домашние птицы Закрепить названия домашних птиц, упражнять в звукоподражании. Развивать внимание, восприятие, речь, мелкую моторику Игра «Назови птицу», пальчиковая игра «Утята», лепка из пластилина «Зернышки для цыплят», д. игра «Кто как поёт?»
2 неделя Занятие 4
3 неделя Занятие 1 Игрушки Закрепить знания об игрушках, развивать и активизировать активный словарь по теме. Развивать внимание, память, мелкую моторику Д. игра «К нам приехали игрушки», пальчиковая игра «У Антошки есть игрушки», д. игра «Чего не стало?», д. игра «Разрезные картинки», д. игра «Один – много», раскрашивание гуашью автомобиля
3 неделя
Занятие 2 Признаки и свойства предметов Развивать сенсорный опыт обследования предметов и выделения их признаков (цвета, формы, учить соотносить предметы по цвету и форме Д. игра «Назови предметы», д. игра «Найди и положи в корзинку предметы желтого цвета (круглой формы)», выкладывание фасолью солнышка
4 неделя Занятие 1 Человек. Части тела Закрепить названия частей тела человека. Развивать внимание, память, мышление, речь, моторику Рассматривание куклы, у которой вымазаны нос, щеки, руки и ноги, муз. игра Е. Железновой «Наши ручки», д. игра «Чего не стало?»,
д. игра «На чем играю?», муз. игра Е. Железновой «Мы ногами топаем»
4 неделя Занятие 2 Зимующие птицы. Воробей, ворона Познакомить с особенностями внешнего вида воробья и вороны, учить составлять короткие предложения по картинкам. Развивать речь, мышление, внимание Д. игра «Что за птица» с картинками, игра «Воробей», д. игра «Воробью-квадраты, вороне – круги», д. игра «Много-один», д. игра «Что делает воробей, ворона? (по картинкам)
Декабрь
1 неделя
Занятие 1 Короткий – длинный Учить сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами, упражнять в нахождении одного и множества предметов. Развитие речи, мелкой моторики, внимания, мышления Массаж ладоней шишкой. Игра «Девочки красавицы» (кукла с длинными и короткими волосами, в длинном и коротком платье. Игра «Слово наоборот», игра с полосками разного цвета и длины «Покажи полоску», игра пальчиковая «Пальчик, где твой домик?», игра «Один – много»
1 неделя
Занятие 2 Найди такую же картинку Развитие слуховой, зрительной памяти, мелкой моторики, мышления. Игра - приветствие «Давайте порадуемся», игра – разминка «Дикие животные», упражнение «Найди такую же картинку», пальчиковая игра
«Птицы», Игра «Волшебные превращения» (птичка, зайчик, медвежонок)
2 неделя
Занятие 1 Будь внимательным Развитие внимания, мышления, быстроты реакции, памяти, мелкой моторики. Закрепить названия диких животных. Игра «Путешествие по лесу под веселую и мрачную музыку» (под веселую - бодро шагать, под мрачную - идти медленно, д. игра «Кто живет в лесу?», Д. игра «Кто спрятался?» (с картинками или с фигурками животных, раскрашивание изображения медвежонка поролоном методом примакивания
2 неделя
Занятие 2 Светофор Закрепить названия основных цветов. Развивать мышление, внимание, речь и мелкую моторику. Игра - приветствие «Давайте порадуемся», упражнение «Пальцеход» (указательными пальцами имитация ходьбы по нашитым на ткань пуговицам, прикрепление прищепок на контур фигур, дид. игра «Разложи по цветам», д. игра «Четвертый лишний» (цвета)
3 неделя
Занятие 1,2 Новый год стучится в дверь Развитие внимания, мышления, мелкой моторики, речи Пальчиковая игра «Наряжали звери елку», упражнение «Что такое Новый год» (выбрать картинки на новогоднюю тему, выкладывание из счетных палочек елки, обрывание бумаги – игрушки на елку, выкладывание по контуру елочной игрушки тыквенными семечками
4 неделя
Занятие 1,2 Новый год стучится в дверь Развитие внимания, мелкой моторики, речи Упражнение «Давай порадуемся», пальчиковая игра «Дед Мороз принес подарки», изготовление Снеговика из ваты, игра «Снежинки и ветер»
Январь
2 неделя
Занятие 1, 2 Зима Закрепить основные признаки зимы. Развитие речи, мышления, памяти, мелкой моторики Игра пальчиковая «Зима», д. игра «Что бывает зимой» (выбрать подходящие картинки, массаж рук грецким орехом, игра «Снег» (действия по содержанию стихотворения)
3 неделя
Занятие 1,2
Транспорт Познакомить с названиями легковых и грузовых автомобилей, учить отвечать на вопросы простым предложением. Развивать мышление, память, речь и мелкую моторику Игра «Повторяй за мной» (названия автомобилей, д. игра «Что есть у машины?» (части, пальчиковая игра «Мы с первым пальцем – малышом в трамвайный парк пойдем пешком.», раскрашивание автомобиля цветными мелками
Февраль
1 неделя
Занятие 1 Одежда Уточнить знания о назначении одежды. Развивать восприятие, внимание, речь, мышление Пальчиковая игра «Обновки», д. игра «Найди одинаковые вещи», игра «Разрезные картинки» (одежда, упражнение «Расскажи, во что одета кукла»
1 неделя
Занятие 2 Зимняя одежда Расширять пассивный словарь. Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление Игра «Одеваться мы умеем», рассматривание картинок по теме или кукольной зимней одежды, д. игра «Что лишнее?», игра «Оденем куклу на прогулку»
2 неделя
Занятие 1 Обувь Развитие словарного запаса, внимания, слухового восприятия, мелкой моторики, мышления, памяти
Рассматривание картинок по теме, игра «Повторяй, что это» (название обуви, пальчиковая игра «Новые кроссовки», д. игра «Чего не стало», д. играв «Застегнем ботинки»
2 неделя
Занятие 2
Дикие животные и их детеныши Развитие мышления, внимания, памяти, мелкой моторики Упражнение «Кто это и где живет?», игра пальчиковая «На лужок пришли зайчата», д. игра «Назови детеныша»
3 неделя занятие 1 Домашние животные и их детеныши Развитие мелкой моторики, мышления, внимания, речи, памяти Игра - приветствие «Давайте порадуемся», упражнение «Назови детеныша», лепка из пластилина «Морковь для кролика», д. игра «Кого не стало?»
3 неделя
Занятие 2 Защитники Родины Формировать элементарные знания об армии. Развитие внимания, мышления, речи, памяти Игра «Аты-баты», рассматривание картинок по теме и беседа, д. игра «Найди пару», д. игра «Что изменилось»
4 неделя
Занятие 1,2 Части тела и их действия Активизировать глагольный словарь по теме. Развитие мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, слуховое восприятие Пальчиковая игра «Ну-ка, братцы, за работу», д. игра «Покажи части тела», д. игра «Что умеют делать руки (ноги)», д. игра «Откуда звук?», рисование на песке
Март
1 неделя
Занятие 1 Моя мама Формировать эмоционально-экспрессивную лексику. Развитие внимания, мелкой моторики, мышления Д. игра «Какая мама», пальчиковая игра «Мамин день», упражнение «Что делает мама?», нанизывание бусин на нитку «Бусы для мамы»
1 неделя
Занятие 2 Спереди, сзади, вокруг Познакомить с пространственными представлениями «спереди», «сзади». Развитие внимания, мелкой моторики Игра - приветствие «Давайте порадуемся», массаж ладоней шишкой, д. игра «Что спереди, сзади?», выкладывание по контуру фасолью «Домик»
2 неделя
Занятие 1,2 Весна Познакомить с характерными признаками весны, учить составлять предложения по картинкам. Развитие внимания, речи, мышления, мелкой моторики Рассматривание картинок по теме, беседа о признаках весны, пальчиковая игра «Весна», игра «Что лишнее?» (признаки весны, рисование на песке «Цветы», игра «Солнышко и дождик»
3 неделя
Занятие 1,2 Птицы весной Развитие слуховой памяти, произвольного внимания, мелкой моторики Пальчиковая игра «Перелетные птицы», д. игра «Повтори за мной названия птиц», подв. игра «День и ночь», лепка из пластилина «Зернышки для птиц»
4 неделя
Занятие 1 Транспорт Закрепить словарь по теме. Развитие мышления, речи, внимания, речи, мелкой моторики. Пальчиковая игра «Автомобили», д. игра «Назови транспортное средство», упражнение «Трудные виражи» (не отрывая пальчика от бумаги провести дорожку от машины до гаража, раскрашивание машины гуашью
4 неделя
Занятие 2 Электрические приборы Развитие внимания, мышления, речи, памяти Упражнение «Найди на картинках электрические приборы и назови их», игра «Для чего нужен электрический прибор», игра «Что забыл нарисовать художник», д. игра «Чего не стало»
Апрель
1 неделя
Занятие 1 Деревья Познакомить со строением дерева, названиями его основных частей, учить отвечать на вопросы простым предложением. Развивать мышление, внимание, мелкой моторики, памяти. Игра - приветствие «Давайте порадуемся», составление разрезной картинки «Елка», д. игра «Части дерева», д. игра «Какого дерева не стало», рисование дерева мелками
1 неделя
Занятие 2 Лиственные и хвойные деревья Развитие мышления, речи, внимания, памяти, мелкой моторики Упражнения «Назови знакомые тебе деревья», упражнение «Чем отличаются лиственные деревья от хвойных», игра «Запомни деревья и их количество», пальчиковая игра «Елка», массаж ладоней еловой шишкой, выкладывание фасолью елки
2 неделя
Занятие 1 Большой – маленький Закрепить знания о форме, величине. Развитие внимания, восприятия, памяти Игра - приветствие «Давайте порадуемся», д. игра «Разложи кубики по мешочкам», д. игра «Найди лишнюю фигуру», пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
2 неделя
Занятие 2 В гостях у зайки Развитие мышления, памяти, внимания, речи, мелкой моторики Игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», раскрашивание цветными мелками «Зайка», пальчиковая игра «Зайчик», д. игра «Кого не стало»
3 неделя
Занятие 1 Играем с цветом Развитие восприятия цвета предметов.
Развитие общей и мелкой моторики, внимания.
Активизация в речи слов, обозначающих сенсорные эталоны.
Формирование позитивной мотивации общения.
Игра «Шагают наши ножки», д. игра «Собери цветы по цвету в разные корзинки», игра в сухом бассейне «Найди спрятанные игрушки», дыхательное упражнение «Разноцветная песенка» (на каждый гласный звук – свой цвет)
4 неделя
Занятие 1 Высокое - низкое Учить ребенка сравнивать по высоте два предмета, обозначая словами «выше», «ниже». Продолжать упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству;
Развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление.
Работа по картинке «три дерева и три дома различной высоты» (сравнить деревья и дома по высоте, выкладывание из палочек двух домов различных по высоте, д. игра «Скажи наоборот» ( по картинкам: низкий мальчик – высокий мальчик ит. д, д. игра «Разложи картинки по группам» (по высоте)
4 неделя
Занятие 2 Загадки леса Развитие мышления, зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти. Систематизировать знания о растениях и диких животных. Слушание «Звуки леса», беседа «Что растет в лесу. Кто живет в лесу», игра «Дерево, птица, животное», игра «Найди отличия» (сравнение двух картинок, игра «Волшебные превращения»
Май
1 неделя
Занятие 1 Насекомые Развитие мышления, внимания, речи, памяти, мелкой моторики Игра «Назови насекомое», пальчиковая игра «Оса», выкладывание из фасоли улья, упражнение «Запомни и назови по порядку 5картинок», выкладывание по контуру фасолью бабочки
1 неделя
Занятие 2 Времена года (обобщение) Развитие мышления, внимания, памяти, речи. Обобщение знаний о временах года Игра «Я начну, ты продолжай, время года называй», игра «Лишняя картинка», массаж ладоней еловой шишкой», пальчиковая игра «Времена года», игра «Когда это бывает?»
2 неделя
Занятие 1 Птицы Развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, речи. Закрепить названия птиц (воробей, сорока, ворона, голубь) Пальчиковая игра «Птичка – невеличка», игра «Назови птицу», д. игра «Какой птицы не стало», тестопластика «Птичка»
2 неделя
Занятие 2 Профессии Закрепить названия профессий (врач, строитель, шофер). Развитие внимания, памяти, мышления Д. игра «Назови профессию», д. игра «Кому что нужно», «Что забыл нарисовать художник», игра «Автобус», д. игра «Чего не стало», «Лишний предмет»
3 неделя
Занятие 1 У солнышка в гостях Игра - приветствие «Давайте порадуемся», д. игра «Какого цвета солнышко. Найди на картинках предметы такого же цвета», рисование гуашью «Солнышко»
3 неделя
Занятие 2 Диагностическое обследование Диагностика познавательного развития (А. Стребелева)