Приложение МААМ

Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы

Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «9-мая – день Победы»

1. Развитие мелкой моторики :

-артикуляционная гимнастика

Шторм на море. Поставить три пальца к уголкам губ. Приподнимать и опускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.

Рупор. Зубы сомкнуты и чуть вытянуты вперёд, как при звуке о. верхние и нижние резцы видны.

Гребём веслом. Перемещать язык из одного уголка рта в другой.

Публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

Подводная лодка. Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком», держать неподвижно. Губы то широко раскрыть («оскал», то касаться ими «желобка».

Танк. Рот открыт. Губы в улыбке. Напряжённым кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук т-т-т – сначала медленно, постепенно убыстряя темп. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, звук т носил характер чёткого удара, а не хлюпал, кончик языка не подворачивался, ощущалась выдыхаемая струя воздуха.

Танк на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

Пулемёт. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о нёбо за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук д-д-д, ускоряя темп. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался, кончик языка не подворачивался, чтобы звук д носил характер чёткого удара, а не был хлюпающим, ощущалась выдыхаемая воздушная струя.

Вертолёт. Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднять кончик языка к бугоркам за верхними зубами и направить струю воздуха на кончик языка, заставляя его вибрировать. Переплести пальцы рук «корзинкой», указательные пальцы соединить, крутить большими пальцами, произнося длительно звук р.

Быстро лопасти крути!

Вертолёт, лети, лети!

-пальчиковая гимнастика

Пальцы эти все бойцы, - показать раскрытые ладони;

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых - сжать пальцы в кулаки и поочерёдно разжимать пальцы

И солдат в боях удалых. на обеих руках, начиная с больших.

Два – гвардейца – храбреца, Соединять и делать пружинистые движения,

Два – сметливых молодца, надавливая на пальцы.

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

2. Развитие речевого дыхания.

Трубач. Кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука ф-ф-ф.

Самолёт. Пропевание гласных звуков: «А-э-и-о-у».

Выразительное чтение стихотворения:

Плохо, если дом без дверей,

Праздник без песни,

А дуб без корней.

Окна без рамы,

Костёр без огня,

Я без папы, а он без меня.

Четкое произнесение фраз:

Жу-жу-жу – я границу сторожу.

Ши-ши-ши – зашуршали камыши.

Жу-жу-жу – я в дозоре хожу.

Ши-ши-ши – спите сладко малыши.

Пословицы:

- Родина – мать, умей за неё постоять.

- Человек без родины, что человек без песни.

- Близка врагу наша граница, да перейти её боится.

- Враг хотел пировать, а пришлось горевать.

- За родное дело – стой смело!

- Тяжело в ученье – легко в бою.

3. Упражнения для мышц шеи:

Ох, рано встает охрана! – потянуть шею вверх

Если близко воробей - смотрят влево - вправо, рука под козырек

Мы готовим пушку. - потянуть шею вперед

Если пушка пушку бей – наклонить голову вправо - влево

Взять её на мушку. - потянуть шею вперед

Ю. Энтин

4 Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:

Открывается опускаясь вниз грузовая дверь самолета. Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно закрыть рот.

5. Мимические упражнения:

Чтение по ролям, предавая эмоции мимикой лица

- Почему, дедуля, у тебя слеза?

Почему, дедуля, прячешь ты глаза?

Кто тебя обидел, можешь рассказать?

За тебя я буду драться, воевать!

- Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,

Просто вспоминаю о былых боях,

Когда был я молод, Родину любил

И врагов проклятых под Москвою бил!

Там друзей военных много полегло,

Вспоминать об этом сердцу тяжело!

Представить:

- вы пограничники, осматриваете внимательно окрестность, увидели нарушителя;

- вы летите на вертолете и удивляетесь тому, какое все маленькое;

- вы испугались взрыва снаряда;

- вы спускаетесь на парашюте, и вам нравится чувство свободного полета.

6. Координация речи с движением.

Старшая группа

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! -имитировать игру на горне, поворачивая туловище вправо-влево;

По порядку стройся в ряд, -ходьба на месте;

Пограничников отряд.

Левая, правая. -топнуть левой, потом правой ногой;

Бегая, -бег на месте;

Плавая. -имитация «брасса» в наклоне;

Мы растем смелыми -встать на носки, руки вверх;

На солнце загорелыми. -стойка, руки за голову;

Ноги наши быстрые, - поднимание согнутых ног вперёд;

Метки наши выстрелы, -рывки руками;

Крепки наши мускулы -сгибание рук к плечам;

И глаза не тусклые. - поставить руку ко лбу сначала левую, посмотреть направо и наоборот;

Кто шагает дружно в ногу? -ходьба на месте.

Пограничникам дорогу!

"Салют"

Вокруг все было тихо. - Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! - Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули - Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут! - Помахать руками над головой влево – вправо.

Над площадью, над крышами, - Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками

Над праздничной Москвой - Поднять вверх (2-3 раза)

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу - Легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!" - Поднять руки вверх, крикнуть "«Ура»

Любуются - Раскрыть пальчики веером, руками над головой влево – вправо.

На праздничный салют!

7. Дидактические игры

Объясни слово. Словообразование существительных путём сложения основ. Вот задачки мы решаем

И словечки получаем,

Части слова мы слагаем,

В играх транспорт повторяем.

Само…плюс…лёт получаем… (самолёт). Почему так называется?

Слова для игры: вездеход, вертолёт, аэроплан, бензовоз.

Составь предложение. Составление предложений с предлогом над по двум опорным словам или картинкам. Например: самолёт, лес – Самолёт летит над лесом. Ракета, земля – Ракета летит над землей.

Закончи предложение. Образование сравнительной степени прилагательных. Например: Самолёт летит высоко, а ракета выше Слова для игры: далеко, быстро, мощный, большой, тяжёлый, просторный, длинный, быстроходный.

Подбери слово. Подбор антонимов. Усвоение глаголов с разными приставками. Например: Танк подъехал к речке, а потом…отъехал. Слова для игры: въехал – съехал, заехал – выехал, укатил – прикатил, уехал – приехал, отъехал – подъехал.

Угадай профессию. Дети называют военную профессию соответствующую транспорту. Например:танк – танкист,самолёт – лётчики, и т. д.

Собери слово. Убирать лишние слоги и выделять слово: са-са-са, мо-мо-мо, лёт-лёт-лёт.

Образные перевоплощения. Изобразить корабль, попавший в шторм,; летящий самолёт; застрявший танк, стреляющую «катюшу», взлетающий вертолёт.

Публикации по теме:

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план работы с родителями для старшей группы Формы работы с родителями: 1. Родительское собрание (круглый стол, собрание, мастер-класс, чаепитие) 2. Пространственная среда (фотогазета,.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями старшей группы. Бенько О. Е. Сентябрь 1. Фото – выставка «Воспоминание о летнем отдыхе!», «Сбережем.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 24 июня 2020 в 22:06
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич (УИ 16240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД