МААМ-картинки

Перспективный план работы с детьми по проектной деятельности

Татьяна Соболева
Перспективный план работы с детьми по проектной деятельности

Месяц Тема периода Тема проекта Задача Работа с родителями

Сентябрь

1 неделя «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»,

«День знаний» «До свидания, лето!» Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности, развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности;

Публикация «Перспективный план работы с детьми по проектной деятельности» размещена в разделах

формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей. Участие родителей в создании презентации «Как я провел лето»

Сентябрь

2, 3 неделя «Осень» «Что нам осень принесла» Формировать экологическую культуру, исследовательские способности в процессе изучения, обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях, расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников; развивать опыт исследовательской деятельности, экологической культуры. Формировать умения реализовывать интересы. Развивать мотивацию на здоровый образ жизни. Воспитывать эмоциональное отношение к природе. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять. Участие родителей в сборе природного материала.

Конец сентября – начало октября

(3 недели) «Дары осени» «Дары осени» Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Расширить словарь, обобщить словарь по теме «Огород». Научить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развивать формы совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе. Участие родителе в выставке из природных материалов «Дары осени»

Октябрь

2 неделя «Растения, деревья, кустарники» «Деревья наши друзья» Расширить и закрепить знания детей о лиственных и хвойных деревьях, воспитывать у детей бережное отношение к природе, обогащать словарный запас детей, научить детей рисовать хвойные и лиственные деревья, расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком. Совместная работа «С какого дерева листок»

Октябрь

3 неделя «Наше тело» «Я и мое тело» Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм. Формировать элементарные представления о строении своего тела.

Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

Закреплять знания детей о здоровье, умение заботится о своем здоровье. Помощь и участие в реализации проекта «Я и мое тело»

Октябрь

4 неделя «Предметы ухода за телом» «В гостях у Мойдодыра» Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома. Помощь и участие в реализации проекта «В гостях у Мойдодыра»

Ноябрь

1, 2 неделя «Мой дом, мой город, моя страна» «Мой город» расширить знания детей о родном городе;

формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;

формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)

способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье. Участие родителей в создании альбома «Мой город Балахна»

Ноябрь

3 неделя «Транспорт» «Все виды транспорта, важны - все виды транспорта - нужны!» Дать детям представление о разнообразном грузовом и пассажирском транспорте.

транспорте. Закреплять знания о составных частях машины.

Объяснить различие между видами транспорта. Содействовать формированию навыка правильного поведения на дороге.

дороге.

Ознакомить детей с правилами проезда на общественном транспорте.

творческой деятельности. Индивидуальные поручения в ходе создания лэпбука «Транспорт»

Ноябрь

4 неделя «Профессии» «Профессии наших родителей» Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «семья», названий профессий. Расширять общий кругозор; связную речь.

Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Приобщать детей к разным видам творческих профессий. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий. Участие родителей в создании совместной презентации «Профессии моих родителей»

Подбор фото и видео материалов по теме проекта

Декабрь

1 неделя «Посуда» «Посуда» Обогатить и систематизировать знания детей о посуде, ее частях и назначении.

Формировать представление о качествах и свойствах посуды, классификации.

Расширять запас слов по теме «Посуда», воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими, учить находить выход из сложной ситуации.

Воспитывать у детей культуру поведения за столом, развивать эмоциональную активность, доброжелательность. Помощь и участие в реализации проекта «Посуда»

Декабрь

2 неделя «Продукты питания» «Полезные продукты» Формировать знания о правилах здорового питания;

формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания,, формировать у детей эмоционально доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.

Участие родителей в создании коллажа «Полезные и вредные продукты»

Месяц Тема периода Тема проекта Задача Работа с родителями

Декабрь

3, 4 неделя

«Семья», «Новогодний праздник» «Моя семья» Формировать у детей представления о семье. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Участие родителей в создании альбома «Моя семья»

Подбор фото и видео материалов по теме проекта

Январь

2-4 неделя «Зима»

«Зимние забавы» «Зимние забавы» Создание условий в детском саду для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей, формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни

привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды. Участие в акции «Кормушка для пичушки»

Индивидуальные поручения в ходе создания лэпбука «Зима».

Февраль

1 неделя «Мебель» «Мебель в круг нас» Уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать понятие – «Мебель» Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умение анализировать, обобщать. Развивать интерес к процессу познания; Совершенствовать употребление предлогов, согласовывать числительное с существительным. Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание бережного отношения к труду людей. Развитие связной речи - умения составлять рассказы по картинам и рассказы – описания. Помощь и участие в реализации проекта

Февраль

2 неделя «Одежда, обувь, головные уборы» «Одежда, обувь, головные уборы» Показать функциональное назначение предметов одежды, обуви. Дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий. Формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др. учить находить различия кусочков разных тканей. Помощь и участие в реализации проекта «Одежда, обувь, головные уборы»

Февраль

3 неделя «День защитника Отечества» «День защитника Отечества» Расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике; воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии;

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; Способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду. Подбор фото материалов по теме проекта

Привлечение родителей к участию в подготовке к празднованию праздника

Февраль

4 неделя

Март

1 неделя «Международный женский день: женские профессии, 8 марта» «8 марта - праздник мам» Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.

Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы - игольницы.

Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;

Воспитывать желание отблагодарить ее за любовь и заботу. Помощь и участие в реализации проекта

Подбор фото материалов по теме проекта

Привлечение родителей к участию в подготовке к празднованию праздника

Март

2 неделя «Народная культура и традиции» «Народная игрушка» Познакомить детей с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная и др., с характерными особенностями разных промыслов. Формировать эстетическое отношение к предметам искусства, учить видеть их красоту, самобытность. Прививать уважение к культуре своего народа. Развивать у детей коммуникативные навыки: общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, доброжелательного отношения к окружающим. Обогащать словарный запас детей, знакомить с новыми словами и их значениями. Вызвать желание создавать красивое своими руками. Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей. Помощь и участие в реализации проекта

Март

3, 4 неделя «Животные: домашние и дикие» «Мой домашний любимец» Расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах; побуждать к выражению эмоций; обогащать словарный запас по теме «Домашний питомец»; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными; приобщать к труду. Участие родителей в создании стенгазеты

«Каждому нужен друг»

Подбор фото и видео материалов по теме проекта

Апрель

1 неделя «Птицы» «Птицы» Сформировать представления детей о том, какие птицы улетают, а какие прилетают. Познакомить с тем, что прилетевшие птицы начинают вить гнезда, обустраиваться. Для чего они это делают. Закрепить умение детей классифицировать птиц по признаку перелетные – неперелетные. Помощь и участие в реализации проекта

Апрель

2, 3 неделя «Весна» «Весна-красна» Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Расширить знания детей о признаках весны. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы. Развивать диалогическую форму речи, формировать умение вести диалог с педагогом. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. Помощь и участие в реализации проекта

Апрель

4 неделя «Цветы» «Весенние цветы» Познакомить с разнообразием растительного мира с его значительностью для всего живого на планете.

Формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать и анализировать.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитывать бережное отношения к природе, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому. Помощь и участие в реализации проекта

Май

1 неделя «День Победы» «Этот день Победы»

Формировать первоначальные сведения о ВОВ, дать знания о героях ВОВ, названиях военной технике. Раскрыть значение победы в ВОВ, формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства гордости за Родину. Помощь и участие в реализации проекта

Привлечение родителей к участию в подготовке к празднованию праздника

Май

2 неделя «Насекомые» «Насекомые» Развивать познавательную активность. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми. Помощь и участие в реализации проекта

Май

3 неделя «Ягоды» «Сладкие ягоды» Вызвать любознательность, интерес к жизни садовых растений, ягодных кустарников, желание заботиться о них, любить и беречь то, что она дарит человеку.

Расширить и обобщить знания детей о садовых и лесных ягодах.

Обогатить и активизировать словарь.

Развить самостоятельность, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта. Помощь и участие в реализации проекта

Май

4 неделя «Лето» «Здравствуй лето» Дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей. Помощь и участие в реализации проекта

Администрация Балахнинского муниципального района

Нижегородской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов»

606408 Нижегородская область г. Балахна

Ул. 40 лет Пионерской организации д. 16

Тел/факс (8831 44) 4-03-15, 9-74-80,

ИНН/КПП 5244004778/524401001

sch14bal@gmail.com

Перспективный план работы с детьми

МБОУ «СОШ № 14 с УИОП»

Соболевой Татьяны Владимировны

01.09.2019 – 30.05.2021

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы с 8 по 29 февраля 2016 г. Вторая неделя. Тема недели: «Комнатные растения». Понедельник 1. ООД Физическое развитие Занятие №23. Цель: Упражнять детей в ходьбе.

Перспективный план работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания «Кроха» Октябрь 1. Вторник 1 Первичный прием детей. «Здравствуйте, я пришел!» Показ шкафчиков. Беседа с родителями, показ игровой и спальной комнаты,.

Перспективный план работы с детьми по изучению основ ПДДПерспективный план работы с детьми по изучению основ ПДД Задачи: - изучение основ безопасного поведения, необходимых участникам дорожного движения; - формирование и выработка практических навыков.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми по проектной деятельности
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 20:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД