МААМ-картинки

Перспективный план в старшей разновозрастной группе «Театр  как искусство прекрасного»

Наталия Алфёрова
Перспективный план в старшей разновозрастной группе «Театр  как искусство прекрасного»

Вид проекта: краткосрочный.

Тема: «Театр - как искусство прекрасного»

Длительность плана : 3 недели (с 9 марта по 19 марта)

Возраст детей: старшая разновозрастная группа (дети с 5-6 и с 6-7 лет).

Цель и задачи проекта:

Учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему.

Публикация «Перспективный план в старшей разновозрастной группе „Театр  как искусство прекрасного“» размещена в разделах

Закреплять умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей, совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Побуждать желание самостоятельно находить выразительные движения для раскрытия характера героев.

15 марта понедельник

Утро: Игра: «Мы не скажем, а покажем».

ООД:1. Позновательное развитие.

Окружающий мир:

Тема: «В мире театра»

Цель: Побуждать к импровизации знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от лиц героев сказки, Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация мимика и пантомимика). Развивать выразительность речи, передавая содержание сказки, умение эмоционально откликаться на предложенную роль, вступать в игре в диалог.

Формы работы:

1. Игровое упражнение: «Улыбка»

2. Путешествие на воздушном шаре в «Страну театра»

3. Игра: «Мимика сказочных героев»

- Как удивился колобок, когда встретил лису.

- Как испугались три поросенка, когда увидели волка и т. д.

4. Сценка игры драматизации:

«Мама-коза приходит домой»

5. Игра: «Покажи животное»

6. Показ отрывка из сказки «Теремок»

7. Игра: «Виды театра».

8. Рефлексия.

2. Художественно эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Лепим сказочных героев»

Цель: Закрепление знаний русских народных сказок. Овладение приемами лепки объемных фигур из пластилина.

Совершенствование навыков совместной работы в коллективе. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, передавать форму основной части и других частей.

Формы работы:

1. Мини-викторина по сказкам.

2. Речевая игра: «Сказочные герои»

3. Лепка сказочных персонажей.

4. Речевая игра: «Из какой сказки герой»

5. Игра: «Изобрази своего сказочного героя»

6. Игра: «Четвертый лишний»

7. Итог занятия.

Совместная деятельность: Игровая ситуация «Что было бы, если…»

Режимные моменты: Разгадывание загадок: «Сказочные герои»

Вторая половина дня: Презентация «Волшебный мир. Виды театров»

16 марта вторник

Утро: Игра с мячом: «Путаница»

ООД: 1. Познавательное развитие.

ФЭМП

Тема: «В гостях у гнома - часовщика, или история о том как не опоздать в детский сад»

Цель: Продолжение знакомство со значением времени, различными видами часов. Дать понятия о назначении минутной и часовой стрелок, учить определять время по часам.

2. Художественно эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Моя любимая сказка»

Цель: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказки. Развивать умение выбирать понравившийся эпизод и творческое воображение при создании иллюстраций к сказке, располагая изображение по всему листу и правильно держа карандаш.

Формы работы:

1. Путешеставие в страну сказок.

2. Игра с мячом: «Сказки разные бывают»

3. Игра: «Я начну, а ты продолжи»

4. Игра: «Положительные и отрицательные герои»

5. Игра: «Изобрази животное»

6. Рисование сюжета: «Моя любимая сказка»

7. Раскажи свою сказку.

7. Рефлексия

Совместная деятельность: Речевая игра: «Подбери рифму»

Режимные моменты: Игра – драматизация: «Зеркало»

Вторая половина дня: Игра - инсценировка «Про девочку Машу и зайку Длинное Ушко» Игра: «Разминка театральная»

17 марта среда

Утро: Игра: «Назови правильно»

ООД: 1. Речевое развитие:

Тема: «Заяц - хваста»

Цель: Формировать навыки действий в определенной обстановке, умение свободно перемещаться по площадке. Совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характерные особенности поведения персонажей, используя мимику и жесты.

Формы работы:

1. Чтение стихотворения: «Мы пойдем сейчас все в сказку»

2. Путешествие в страну сказок.

3. Сюрпризный момент: «Королева сказок»

4. Игра: «Узнай сказку»

5. Игра: «Волшебный сундучок»

6. Показ игры драматизации: «Заяц - хваста»

7. Итог занятия.

Совместная деятельность: Разыгрывание этюда: «Лиса просит зайчика пустить её к себе»

Режимные моменты: Игра – мимика: «Загадки без слов» Игра - драматизация: «Пантомима» - «Передай эмоцию»

Вторая половина дня: Чтение русской народной сказки: «Гуси лебеди» Игра на развитие памяти: «Я скажу, а ты запомни»

18 марта четверг

Утро: Игра – чудесный мешочек: «Для чего нужны костюмы и атрибуты».

ООД: 1. Познавательное развитие.

ФЭМП:

Тема: «Помоги Незнайке найти дорогу»

Цель: Закрепление навыков ориентировки на листе бумаги.

2. Познавательное развитие.

Тема: Конструирование и драматизация сказки: «Теремок»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать у детей интерес к новому произведению. Учить детей вести диалог между героями. Упражнять детей в проигрывании текста с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности. Развитие целостного восприятия русской народной сказки. Учить соблюдать последовательность постройки.

Формы работы:

1. Игра: «Чудесный мешочек»

2. Игра: «Чего не стало»

3. Рассматривание иллюстраций из сказки: «Теремок» - определить из каких деталей сделан Теремок.

4. Игра драматизация по сказке: «Теремок»

5. Постройка из деревянного конструктора: «Теремок»

6. Исполнение: «Танец друзей»

Совместная деятельность: Игра: «Бабушкин сундучок» (сочинение сказок с помощью предметов заменителей).

Режимные моменты: Изготовление масок для театра Тантамарески по сказке - «Заюшкина избушка»

Вторая половина дня: Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в кукольный театр»

19 марта пятница

Утро: Речевая игра: «Театральные профессии»

ООД: 1. Художественно эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы:

Тема: «В гостях у русской сказки»

Цель: Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Воспитывать артестические качества, раскрывать творческий потенциал детей в различные театрализованные представления. Развивать умение участвовать в беседе. Побеждать, использовать в речи фольклор (пословицы, загадки). Продолжать учить детей сочинять двустишия по заданным рифмам.

Формы работы:

1. Организационный момент: кукла Аленушка.

2. Игра «продолжи пословицу»

3. Загадки про сказки.

4. Игровое упражнение: «Собери сказку»

5. Игра: «Где моя сказка?»

6. Игра: «Рифма»

7. Игра -драматизация: «Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису»

8. Рефлексия.

2. Художественно эстетическое развитие.

Тема: Рисование с элементами драматизации по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычок.

Учить детей правильно держать кисть. Закреплять знание синего и белого цвета. Закреплять умение детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей о сказках.

Формы работы:

1. Письмо с иллюстрациями к игре «Что

перепутал Незнайка»

2. Речевая игра: «Есть у каждого свой дом»

3. Пальчиковый театр - драматизация р. н. с. «Заюшкина избушка»

4. Игра: «Отгадай животное»

5. Рисование сказочных героев из сказки: «Заюшкина избушка»

6. Выставка работ.

7. Рефлексия.

Совместная деятельность: Игра: «Кто точнее покажет?» Разыгрывание ролей по очереди

Режимные моменты: Игра: «Договорим то, чего не придумал автор»

Вторая половина дня:

Театр : Тантамарески по сказке - «Заюшкина избушка»

22 марта понедельник

Утро: Игра по развитию эмоционально-волевой сферы: «Мое настроение» Упражнение на развитие мимики: улыбка, удивление, злость, огорчение, обида.

ООД: 1. Познавательное развитие.

Окружающий мир:

Тема: «Жаворонки».

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре, знакомство с древним обрядом закликания весны. Закрепить знания детей о перелетных птицах (соловье, скворце, ласточке, зяблике).

Способствовать представлению детей о характерных признаках, особенностях перелётной птицы жаворонка. Пробудить в детях интерес к русскому фольклору.

Формы работы:

1. Чтение стихотворения: «Весна, весна красная»

2. Игра «Золотые ворота».

3. Просмотр презентации: «Жаворонки»

4. Закличка: «Жаворонушки».

5. Игра «Жаворонок».

6. Сказа: «Как Весна Зиму поборола».

7. Хоровод «Солнышко».

8. Хоровод-игра «Ручеёк».

9. Хоровод: «Весну ждали».

10. Рефлексия.

2. Художественно эстетическое развитие. Лепка

Тема: Лепка из крашеного соленого теста: «Жаворонок и его друзья».

Цель: Дать детям представление о народном празднике «весеннее равноденствие», способствовать развитию интереса к народным обычаям, играм через народные игры и заклички. Подвести детей к пониманию того, что народные традиции отражают окружающий мир. Продолжать учить лепить «жаворонков»

из крашенного соленого теста в технике плоскостного театра.

Формы работы:

1. Загадка про Весну.

2. Закличка про Весну.

3. Загадки про перелетные птицы.

4. Закличка: Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам…

5. Лепка – Жаворонок из соленого теста.

6. Обыгрывание работ.

Совместная деятельность: Игровое упражнение: «Скажи за героя» «Собери сказку» картинки зверей на фланелеграф.

Режимные моменты: Изготовление масок – «зайца», для игры драматизации: «Заяц – хваста»

Вторая половина дня: Инсценировка русской народной сказки: «Лиса и кувшин» - театр масок.

23 марта вторник

Утро: Речевая игра: «Расскажи сказку по картинкам»

ООД: 1. Познавательное развитие.

ФЭМП:

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева»,

«справа»,

«посередине»,

«вверху», внизу», «за», «перед».

Дидактическая игра: «Сказочный город»

2. Художественно эстетическое развитие.

Рисование

Тема: Рисуем сказку «Лиса и кувшин»

Цель: Продолжать учить детей рисовать красками, смешивать 2 – 3 цвета. Формировать навыки прорисовывать все элементы. Обогатить знания о русском декоративно – прикладном искусстве, названиями предметов посуды – кувшин. Развивать образное мышление, чувство формы, цвета, глазомер, мелкие мышцы рук. Воспитывать интерес дошкольников к декоративному рисованию.

Формы работы:

1. Волшебный сундучок.

2. Сюрпризный момент: Лиса – лисонька.

3. Чтение сказки: «Лиса и кувшин»

4. Игра: «Кому, что нужно»

5. Рисование героев сказки: «Лиса и кувшин»

6. Показывание сказки на фланелеграфе.

7. Итог занятия.

Совместная деятельность: Игры – упражнения для развития мимической выразительности - учить выразительности

жестов, движений, научиться владеть своим телом, мимикой.

Режимные моменты: Придумывание загадок на движения и позы. «Кто я?», «Что я делаю?» - учить изображать образ героя в движении

Вторая половина дня: Репетиция театрализованной сказки : «Заяц - хваста»

24 марта среда

Утро: Речевая игра: «Русские народные сказки» Игра: «Угадай героя по описанию».

ООД: 1. Речевое развитие. Развитие речи:

Тема: «Лиса и журавль»

Цель: Продолжать учить детей пересказывать близко к тексту. Учить инсценировать сказку по ролям. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Развивать память, внимание, мыслительные операции. Воспитывать умение внимательно слушать других.

Формы работы:

1. Стихотворение про сказку.

2. Сюрпризный момент: «Сундучок бабушки Рассказушки»

3. Рассказ о том:

«Как люди передавали сказки друг другу?»

4. Игра: «Герои сказок»

5. Физминутка: «Теремок»

6. Чтение сказки: «Лиса и журавль».

7. Игра с мячом: «Вопрос – ответ»

8. Пересказ сказки «Лиса и журавль»

9. Инсценировка сказки «Лиса и журавль» по ролям.

10. Итог занятия: Дружбой надо дорожить!.

Совместная деятельность: Речевое упражнение: «Рассказ по ролям»

Режимные моменты: Разучивание пальчиковую игру: «Будем пальчики считать, Будем сказки называть….»

Вторая половина дня: Игра: «Где мы были, мы не скажем»

25 марта четверг

Утро: Путешествие по книгам: «Эту книгу я люблю – о ней немного расскажу».

ООД: 1. Познавательное развитие.

ФЭМП:

Тема: «Страна сказок»

Цель: Совершенствовать знания геометрических фигур.

Продолжать формировать навыки самостоятельной работы

Совершенствовать умение решать задачи. Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Дидактическая игра:

«Как Буратино учился математике»

2. Познавательное развитие.

Тема: Конструирование и драматизация сказки:

«Три поросенка» - «Домики для трех поросят»

Цель: Развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (домик для трёх поросят, поощрять желание передавать их особенность в конструктивной деятельности. Формировать умения точно, характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы и умозаключения. Излагать свои мысли понятно для окружающих, используя компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы). Воспитывать моральные качества личности (забота и оказание помощи беззащитным поросятам)

Формы работы:

1. Сюрпризный момент «посылка»

2. Загадка по сказке: «Три поросенка»

3. Игра: «Какой? Какая? Какие?»

4. Рассматривание иллюстрации к сказке.

5. Постройка домов из деталей деревянного конструктора.

6. Игра – драматизация настольного театра по сказке : «Три поросенка»

7. Рефлексия

Совместная деятельность: игра – загадка «Угадай, кто я» - учить по показу угадывать животное.

Режимные моменты: Репетиция театрализованной сказки : «Заяц - хваста»

Вторая половина дня: Чтение сказки: «Колосок» Показ магнитного театра по сказке : «Колосок»

26 марта пятница

Утро: Игра – беседа: «Герои русских сказок» - положительные и отрицательные

ООД: 1. Художественно эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы:

Тема: Чтение русской народной сказки:

«Кот, петух и лиса»

Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке, используя конусный театр.

Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Активизировать словарь: гусли, лукошко, кафтан.

формировать пространственные представления. Учить умению координировать движение рук и глаз. Побуждать выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Формы работы:

1. Сюрпризный момент: Красочная коробка.

2. Загадки про кота, петушка и лису.

3. Рассматривание иллюстрации к сказке.

4. Чтение сказки: «Кот, петух и лиса»

5. Физминутка

6. Речевая разминка: «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть».

7. Пересказ сказки с сопровождением конусных кукол

8. Игра: «Собери по образцу»

9. Рефлексия.

2. Художественно эстетическое развитие.

Рисование

Тема: «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»

Цель: Формировать умение поэтапно выполнять рисунок сказочных персонажей. Закреплять знания, умений и навыков построения композиции. Закреплять навыки рисования животных. Развивать творческие способности, фантазии.

Формы работы:

1. Загадка про кота.

2. Стихотворение про петушка.

3. Игра: «Чего не стало»

4. Рисование героев сказки.

5. Речевая игра: «Опиши своего героя»

6. Выставка работ.

Совместная деятельность: Игра: «Лови, бросай – сказку продолжай». Проигрывание отрывков от лица персонажа : «Покажи, сделай так же»

Режимные моменты: Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Сложи картинку».

Вторая половина дня: Игровое упражнение: «Скажи по разному» - учить изменять интонацию речи в зависимости от ситуации

Публикации по теме:

Перспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группеПерспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя: Д/И “Эхо” цель: формировать чёткое произношение звуков, развивать фонематический слух, внимание. 2 неделя: Д/И “Вспомним.

Перспективный план на лето в старшей разновозрастной группе с итоговыми мероприятиями МЕСЯЦ ИЮНЬ «Летнее настроение» 1 неделя «Здравствуй, лето!»,День защиты детей. "Весь шар земной детям!" (03.06 - 07.06) Цель: организация.

Перспективный план по лепке в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой.

Перспективный план по математике в старшей группе на январь месяц Перспективный план по математике в старшей группе на январь Программные задачи: - Формировать представление о числе как о существенных.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год. Сентябрь 1. Наглядно- стендовая информация.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на май месяц Название мероприятия. 1. Папка-передвижка «День победы», «Международный день семьи» «Праздник весны и труда», «Общероссийский день библиотек».

Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание.

План мероприятий по проекту «Искусство и культура» для детей старшей группы Тема: «Искусство и культура» - «Готовимся к празднику Пасхи». Дата проведения: 13.04. 2020г. - 17.04.2020г. Задачи: расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план в старшей разновозрастной группе «Театр  как искусство прекрасного»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 18:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД