Получи документы

Конспект занятия для развития эмоционально-волевой сферы для детей старшей возрастной группы «Знакомство»

Елена Васильева
Конспект занятия для развития эмоционально-волевой сферы для детей старшей возрастной группы «Знакомство»

Занятие 1 «Знакомство».

1. Приветствие: Дети сидят на стульчиках в кругу. Здравствуйте! Я рада вас видеть! Давайте начнем наше сегодняшнее занятие с игры "Эхо". (Цель этого упражнения — настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.)

Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: "Ва-ня, Ва-ня", а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Ванина соседка справа Оля, а мы снова повторяем. Таким образом все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

Публикация «Конспект занятия для развития эмоционально-волевой сферы для детей старшей возрастной группы „Знакомство“» размещена в разделах

2. Пальчиковая гимнастика: Пальчик к пальчику подходит

Друга он себе находит

Будут пальчики дружить

Часто в гости приходить

Соединить большой палец и мизинчик в кольцо и двигаться от одноименного пальчика к пальчику. (Цель упражнения – координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

3. Упражнение «ЭТО ПРО МЕНЯ»

Ведущий задает вопросы, помогающие лучше узнать друг друга. Каждый ребенок, если вопрос про него поднимает руку и говорит «это про меня», а ведущий проговаривает, что именно и про кого из ребят после каждого вопроса, для того что бы дети лучше запомнили (У Маши, Кати и Вани есть кошка). В конце упражнения каждый из ребят расскажет что нового он узнал о других ребятах.

Примеры вопросов:

У кого есть собака?

У кого есть кошка (хомячок, рыбки и тп?

Кто сегодня съел конфетку

Кто любит рисовать?

Кто любит лепить из пластилина?

Кто любит физкультуру

Кто сегодня попросил добавки каши?

Кто любит кататься на велосипеде?

Кто любит смотреть Фиксиков?

Кто любит учиться?

Кто любит зиму?

Кто любит дарить подарки? А кто любит их получать? А что больше?

( Цель упражнения: детки больше узнают друг о друге, это их сближает, настраивает на совместную работу).

4. Наше следующее упражнение называется "Солнечный зайчик". (Цель — снятие эмоционального напряжения). Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

5. Наша следующая игра называется "Спаси птенца". (Цель игры — ознакомить детей с методами саморегуляции.)

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

6. Мы похоже мы отличаемся. (Цель игры – установление положительного эмоционального фона). Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи и чем отличаетесь. Выполнять по очереди. В конце обсудить с детьми что все мы очень похожи и все мы очень отличаемся друг от друга и эти отличия мы должны непременно уважать, не подшучивать и не высмеивать.

7. У меня плохо получается…. Зато ты… (Цель игры – создание командного духа, а также установления коммуникации между детьми). Каждый по очереди говорит, что у него плохо получается, а остальные ему говорят что-то хорошее о нем.

8. А сейчас мы с вами будем фантазировать. Наша игра будет называться "Земля, небо, огонь и вода".

(Цель — развитие сенсомоторной координации, развитие воображения.) Подумайте и с помощью движений покажите землю, небо, огонь и воду. У вас замечательно получилось. Сейчас я включу музыку, и тот, кто захочет, сможет выйти в круг и изобразить что-нибудь одно: землю, небо, огонь или воду, а все остальные попробуют угадать, что им показывают. Отлично!

9. Прощание: построить башню из больших пальцев и на счет три ритмично раскачивая башню вверх вниз проговаривать 3 раза сначала тихо, потом громче и совсем громко МЫ ХО-РО-ШИ-Е!

Публикации по теме:

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развитияКонспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развития Конспект "Знакомство с куклой Катей" в группе раннего развития. Цель: познакомить детей с куклой Катей, как моделью человека. Задачи:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Автор публикации:
Конспект занятия для развития эмоционально-волевой сферы для детей старшей возрастной группы «Знакомство»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 13:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД