Получи документы

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки»

Лариса Фадеева
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки»

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.

«Пирожки для Мишки»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Программное содержание:

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;

Закреплять культурно-гигиенические навыки;

Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы

Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования „Пирожки для Мишки“» размещена в разделах

Прививать любовь к русским народным сказкам.

Материал: мини-песочница, набор формочек, совочки, салфетки, подкладные листы для лепки каждому ребёнку, театр картинок (персонажи и декорации к сказке «Маша и медведь», мягкая игрушка медведь, лейка, вода, контейнер, сундучок, маски «воды» и «песчинок», клеёнчатые фартуки, клеёнка на столы.

Предварительная работа

• Игры с песком;

• Лепка;

• Наблюдение на прогулке;

• Чтение и драматизация русской народной сказки «Маша и медведь».

Ход занятия

Появляется сказочница.

Сказочница. -Здравствуйте ребятки!

Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.

Сказку очень я люблю, и её я вам дарю,

Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

(дети хлопают, топают, поворачиваются;

звучит сказочная музыка и сказочница (с помощью детей) рассказывает сказку «Маша и медведь», выкладывает на фланелеграфе (ширме) персонажи и декорации к сказке).

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались её подружки в лес по грибы да по ягоды, и пришли звать её с собой. Дедушка с бабушкой отпустили Машу и велели ей не отставать от подруг. Пришли девочки в лес, стали собирать ягоды да грибы. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко-далеко от подружек. Ходила, ходила она по лесу – совсем заблудилась и пришла к лесной избушке.

А в избушке жил медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером, увидел девочку и обрадовался.

-Теперь, - говорит, - не отпущу тебя, будешь жить у меня!

Поплакала Маша, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в лесной избушке.

Заскучала Машенька по дому. Уговорила она медведя отнести дедушке да бабушке гостинец – пирожки. Согласился Мишка.

(Из-за ширмы появляется грустный медведь)

Миша рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки дедушке да бабушке, а он потерял корзину с пирожками и не знает, как ему быть (проблема).

Сказочница. – Ребятки, а мы можем, что-нибудь для Мишеньки сделать?

Дети -помочь.

Сказочница. - А как, мы можем помочь ему?

Ребята предлагают варианты решения Мишкиной проблемы :

- пойти в лес и найти корзину с пирожками;

- купить пирожки в магазине;

- нарисовать пирожки;

- слепить из пластилина;

- слепить их из песка.

Сказочница. - Молодцы, ребятки! Вы столько много предложили вариантов. Но что мы можем сделать из того, что у нас есть в группе.

Дети. – песок.

Сказочница. – Может, мы слепим из песка?

Дети. (соглашаются)

Сказочница. (Уточняет у детей, что им необходимо для лепки пирожков из песка).

(Дети самостоятельно берут песок, формочки, подкладные листы).

В ходе практической деятельности сталкиваются с затруднением: пирожки рассыпаются. Приходят к выводу:

Пирожки из сухого песка слепить невозможно.

Сказочница. А что же нам надо сделать, чтобы песок лепился)

Дети предлагают добавить в песок воду. Добавляют и рассматривают сухой и сырой песок, сравнивают и делают вывод: вода соединила песчинки, и они не рассыпаются.

Дети лепят пирожки для Мишки и делают вывод :

(Сказочница задаёт вопросы к детям. –Лепить можно только из какого песка?

- Чтобы получить сырой песок, что мы для этого сделали)

- лепить можно только из сырого песка;

- чтобы получить сырой песок, необходимо добавить воду в сухой песок.

Мишка хвалит ребяток за помощь, говорит спасибо.

Сказочница. Ребятки, а Мишеньки хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Мишенькой.

Сказочница. Тогда давайте помоем ручки (дети моют руки в заранее подготовленной воде и вытирают салфеткой).

Сказочница. Ребятки, мы находимся в сказке, а в сказке происходят разные чудеса и волшебство. У меня есть волшебный сундучок. А вы хотите узнать, что в нём находится? Тогда хлопнем, топнем, повернёмся, сундучок и откроется, (дети выполняют, достают маски воды и песчинок).

Сказочница. А на что похожи эти маски? (на капельки воды и песчиночки) Выбирайте, кто, чем хочет быть?

Игра «Пирожки для Мишки»

Сказочница. Из сухих песчинок «пытаюсь слепить пирожки для Мишки. Но у меня ни чего не получается. Песчиночки «разбегаются», рассыпаются (дети в масках «песчинок» бегают врассыпную, тогда я зову на помощь «капельки воды» (дети в масках капельки воды) соединяют песчиночки (дети берут друг друга за руки). Соединяя детей в круг, «лепим» большой пирог. Дети водят хоровод, исполняя песню:

Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок.

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ужины, вот такой ширины!

Из песчинок и водички – дедушке да бабушке!

Сказочница. Чем мы сегодня занимались?

Дети. Пекли пирожки для Мишки.

Сказочница. А из какого песка получились пирожки?

Дети. Из сырого, мокрого.

Сказочница. А из какого песка не получились?

Дети. Из сухого.

Сказочница хвалит всех детей.

Публикации по теме:

«Маша и медведь». Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе Конспект познавательного НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе. «Маша и медведь». Цель: развивать познавательную.

Прогулка с детьми первой младшей группы в адаптационный период. Постройки из песка «Пирожки для медвежонка»Прогулка с детьми первой младшей группы в адаптационный период. Постройки из песка «Пирожки для медвежонка» Хоту представить к вашему вниманию уважаемые коллеги, прогулку в 1 младшей группы в период адаптации, где дети очень быстро в ступили, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 20:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД