План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»

людмила татаринцева
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»

Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки»

Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешек, неваляшек и т. д.)

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Наша любимая матрешка» (совместно с родителями)

Январь

3-4 неделя

(11-22.01) Познание (расширение ориентировки в окружающем)

1. Тема: Тема: Игрушки в гостях у ребят. (см. н. п.)

Задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме.

2. Тема: «Магазин игрушек». (см. н. п.)

Задачи: повторить названия знакомых игрушек (кукла, мяч, шарик, пирамидка, матрёшка, мишка, собачка). Ввести в активный словарь слова «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением.

повторить названия знакомых игрушек (кукла, мяч, шарик, пирамидка, матрёшка, мишка, собачка). Ввести в активный словарь слова «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением.

.

Музыка.

Действия с дидактическим материалом1-2

Тема: «Складывание двухместной матрешки»

Задачи: учить детей сопоставлять предметы по величине. Развивать понимание слов: большой, маленький.

Действия со строительным материалом1-2

Тема: «Постройка скамейки»

Задачи: научить детей перекрытие на устойчивой основе, использовать свою постройку в игре. (Э. Г. Пилюгина стр. 109)

Физкультурное 1-2

Задачи: упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. .(С. Я. Лайзане стр. 51)

Развитие речи (коммуникация)

1. Тема: Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

Задачи: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить слушать без наглядного сопровождения и выполнять разнообразные игры с куклой, формировать умение разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь. (см. н. п.)

2. Тема: Рассматривание картины «Спасаем мяч»

Задачи: Учить детей понимать то, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. (см. н. п.)

3. Тема: «Поезд»

Задачи: Рассмотреть игрушку поезд, побуждать детей проговаривать слова, обозначающие детали предмета (кабина, труба, колеса и др., соотносить глаголы с выразительными движениями, закреплять правильное произношение звука «у».

Развивать речевое внимание и речевое дыхание.

Воспитывать интерес к поездам. (см. н. п.)

4. Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка- Рёвушка».

Задачи: учить детей слушать авторские произведения; формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится. (см. н. п.)

Художественное творчество: рисование

1. Тема: Веселые матрешки.

Задачи: Формировать умение правильно держать карандаш, учить рисовать в пределах контура, передавая настроение матрешки (улыбку, красные щечки). Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к рисованию. (см. н. п.)

2. Тема: «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки»

Задачи: Продолжить учить рисовать пальцем, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов. Развивать умение видеть образ, развивать мелкую моторику. Воспитывать желание сделать красивее окружающую действительность. (см. н. п.)

Лепка

1. Тема: «В гости к нам пришли матрешки…» (см. н. п.)

Задачи: Учить детей скатывать из пластилина кружочки. Развивать умение различать зеленый, красный и желтый цвета, воображение. Воспитывать желание создавать образы, похожие на предметы окружающей действительности.

2. Тема: «Укрась сарафан неваляшки» (см. н. п.)

Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки, составлять из них узоры. Учить быть аккуратными.

Утренняя гимнастика Комплекс № 9

Гимнастика пробуждения (см. н. п.)

Беседы:

- рассматривание иллюстрации по теме «Народные игрушки» - воспитывать интерес к народным игрушкам.

- игровая ситуация «Ау нас сегодня - гость»

- рассказывание об игрушках – матрешках;

- рассматривание матрешек, неваляшек;

Дидактические игры: «Спрячь матрешку», «Матрешка, ку-ку…», «Игрушки в гостях у ребят», «Найди два одинаковых кубика», «Пирамидка», «Укрась матрешке сарафан», «Разрезные картинки»;

- настольно-печатные развивающие игры: лото, мозаика, игры-забавы с использованием народных игрушек;

- «Угадай на слух»; конструктивная игра «Кубик на кубик» постройка башенки;

- игра-забава «Воздушные шары»; «Выставка игрушек»,

Д/Упражнения: «Помоем ручки», «Умоем куклу»,

«Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т. п. Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща.

Подвижные игры: «Помоги матрешке добраться до детского сада», «Доползи до матрешки», «Догони матрешку» - подвижные игры: «Догони меня», «Беги ко мне», «Мышеловка», «Лошадки», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», - «Веселый каблучок» (музыкальная)

сюжетная игра: «Матрешка встречает гостей», «Напоим матрешку чаем», «К нам пришла Матрешка», - сюжетная игра «Мама кормит детей», «Поезд», Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Цель. Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). игра «Это я придумал». Цель. Закрепить умение детей объединять действием 2–3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи;

Пальчиковые игры:

- рассказывание потешек «Пошел котик на торжок»

- игры со строительным материалом: «Домики для матрешек»

- физкультминутка «Мы, матрешки»»

- игровая ситуация - «Выбираем игрушки для прогулки».

- пение песенки «Мы матрешки»

Чтение: произведения А. Барто «Девочка- Рёвушка», потешки «Чики-чики-чикалочки…», В. Берестова «Больная кукла»,

русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Заучивание:

песенки, потешки, заклички «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке», «Чики-чики-чикалочки Е. Осетров «Сестрицы-матрешки», «Солнышко, ведрышко», «Петушок, петушок…»

Экспериментирование: «Высушим» Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. «Откуда берётся вода?» Познакомить с процессом конденсации.

• Продолжать учить самостоятельно снимать колготки и трусы в туалете

• Учить мыть руки с мылом и вытирать полотенцем.

• Приучать есть аккуратно ложкой, а не рукой, не крошить не бросать на пол еду

• Учить держать кружку двумя руками и пить из нее

• Приучать детей пользоваться после еды салфеткой

• При одевании после сна побуждать одевать колготки с небольшой помощью взрослых

• При одевании на прогулку учить снимать тапочки и убирать их в шкаф

формировать правильную позу при рисовании. Способствовать активизации речи, развивать целенаправленное внимание.

Учить слушать литературные произведения с показом игрушек и без него, побуждать договаривать слова, фразы.

• Формировать умение правильно держать карандаш и кисточку

Учить детей… скатывать из пластилина кружочки.

формировать правильную позу при работе, сидя за столом

Публикации по теме:

Календарный план на неделю «Народная игрушка» в первой младшей группе (3 неделя январь Тема: Народная игрушка (3 неделя январь) Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить.

Комплексно-тематический план декады «Домашние животные и птицы» в группе раннего возраста (октябрь) Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. Итоговое мероприятие: показ представления «Курочка Ряба».

Комплексно-тематический план декады «Мои любимые игрушки» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки» Цель: знакомить детей с игрушками в группе. Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек. Сентябрь 3-4 неделя.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Традиционная русская народная игрушка»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Традиционная русская народная игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 21:36
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Рисование ладошками и пальчиками «Белочка в дупле» в старшей группе
Рисование ладошками и пальчиками старшей группы №16 «Звездочка» Воспитатель Тайбасарова А. М. Тема «Белочка в дупле». Цель: формирование у детей навыков...
Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход»
Для изготовления знака потребуется: 2 квадрата из плотного картона размером 28 x 28 см, втулка от самоклеящейся плёнки, 2 коробки от телефонов ( плотные...
Фотоотчёт о проведении «Недели здоровья»
Основные задачи: - формировать у детей представления о здоровом образе жизни: соблюдение КГН, правильном питании, закаливании, занятиях физической...