МААМ-картинки

План клуба «Заботливые родители»

Алешкова Любовь
План клуба «Заботливые родители»

Заботливые родители

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 2 п. Вохма”

Вохомского муниципального района Костромской области

Программа клуба

«Заботливые родители»

Воспитатель Алешкова Л. В.

п. Вохма

2018

Срок реализации – 1 год.

Количество занятий в месяц – 1 по 1 часу.

Обоснование программы

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Публикация «План клуба „Заботливые родители“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

С введением ФГОС ДО взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников является приоритетным направлением. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию. Для того, чтобы более полно спланировать содержание по этой проблеме нами разработана программа "Клуб заботливых родителей"

Цель программы: создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.

Задачи:

1. Повысить психолого–педагогическую культуру родителей.

2. Приобщить родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.

3. Сплотить родительский коллектив.

4. Включить родителей в активный процесс социального воспитания детей.

Основными принципами работы клуба являются :

- принцип открытости;

- паритетности;

- добровольности;

- развивающего диалога;

- конфиденциальности;

- индивидуального подхода;

- активности;

- постоянства обратной связи.

Направления деятельности клуба :

пропаганда позитивного опыта семейного воспитания;

психолого – педагогическое просвещение родителей;

оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.

Формы работы

• семинар – практикум

• мастер – класс

• выставки

• решение проблемных ситуаций

• дискуссии

• круглый стол

• вечер вопросов и ответов

• практический тренинг.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение психолого–педагогической осведомленности в вопросах воспитания детей;

2. Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи;

3. Установление партнерских отношений между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и воспитателями;

4. Семья становится активной социальной системой.

5. Открытость детского сада для семьи. Каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок.

Ресурсное обеспечение программы

условия содержание деятельности прогнозируемый результат

Нормативно - правовое Разработка нормативных документов по организации и проведений мероприятий программы Нормативно–правовое положение об инновационной деятельности в ДОУ

Приказ заведующей

о создании клуба ” Заботливые родители”

Приказы, план работы, график проведения мероприятий.

Информационное Представление родителям готовой программы клуба ’’ Заботливые родители’’

Представление информации для родителей через СМИ.

Интернет – ресурсы. Информированность родителей

Кадровое Подбор кадров для организации занятий клуба.

Обучение педагогов на семинарах, консультациях по основным направлениям программы Творческая группа

Программно - методическое Разработка методических материалов к программе. Накопление и систематизация методических разработок участников программы. Повышение уровня профессиональной

подготовки педагогов.

Материально - техническое Пополнение фонда методической литературы. Добровольное пожертвование.

Источники информации:

1. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.

2. Давыдова О. И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005

3. Данилина Т. А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей: Монография. – М. : Айрис-пресс, 2003.

4. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений М., 2002.

5. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. 2007.

6. Зверева О. Л. «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи»,

журнал:«Воспитатель ДОУ» № 4. 2009.

7. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. - М. : ТЦ Сфера, 2007.

8. Паспухова И. "Семейный клуб в детском саду. " Дошкольное воспитание №5 2006г.

9. Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. - М. ,1999.

10. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб. ,2000.

Этапы реализации программы.

этапы сроки содержание результат

1 этап подготовительный. Сентябрь

2018 г Изучение научно-методической литературы.

Выбор инновационных технологий, форм, методов и способов деятельности

Прогнозирование результатов.

Анкетирование родителей

Составление перспективного плана работы Созданы оптимальные условия для реализации Программы

2 этап

практический.

Сентябрь 2018 по

май2019 года Организация встреч в соответствии с планом,

повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания;

Организация взаимодействия между всеми участниками проекта;

Проведение мониторинга посещения родителями заседаний клуба;

Оказание необходимой консуль-тации и поддержки. Общение с другими родителями обмен опытом воспитания;

Понимают значимость семейного воспитания, Сотрудничают в тесном контакте с детским садам;

3 этап заключительный Май 2019 год Анализ результатов реализации Программы Подготовка рекомендаций для педагогов по использованию Программы

Перспективный план проведения заседаний родительского клуба

«Заботливые родители» на 2018-2019 учебный год.

№ сроки Тематика встречи Форма проведения

1 сентябрь «Здравствуй, детский сад!»

Встреча-знакомство.

Задачи: Выявление запросов родителей по организации работы родительского клуба и успешного опыта семейного воспитания. Изучение специфики каждой семьи. Беседа с психологом. Беседа.

Анкетирование.

2 октябрь «Адаптируемся вместе»

Задачи: Ознакомление родителей с особенностями воспитания и развития детей раннего возраста.

Круглый стол.

Решение проблем-ных ситуаций.

3 ноябрь «Секреты здоровья!»

Задачи: Получение от родителей информации об уровне их компетентности по вопросам оздоровления детей. Практический тренинг

4 декабрь «Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами»

Задачи:

формирование знаний родителей о значении игр с водой и песком в развитии детей раннего возраста. Мастер-класс

5 январь «Что наша жизнь?. Игра!»

Задачи: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него. Семинар - практикум

6 февраль «Вместе с мамой, вместе с папой»

Задачи: создать условия, побуждающие детей к двигательной активности.

Спортивный досуг совместно со спортивным работником

7 март «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Задачи: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целена-правленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста в домашних условиях. Семинар - практикум

8 апрель «Игры со звуками»

Задачи: познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей раннего дошкольного возраста. Семинар - практикум

9 май Итоговое заседание

«Родитель — это звучит гордо

Задачи: анализ работы клуба, эффективность деятельности, планирование на следующий год. Вечер вопросов и ответов. Анкетирование.

Критерии эффективности

- высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний,

- использование родителями предложенных материалов в работе с детьми,

- положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с дошкольным учреждением.

Основные показатели результативности программы

Общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению педагогов, родителей и детей. Легкий музыкальный фон, атмосфера игры – все это содействует эмоциональному раскрепощению, дает возможность открыто высказывать собственное мнение, делиться успехами и трудностями семейного воспитания. Участие в таких мероприятиях помогает родителям активизировать воспитательные навыки, у них появилась вера в собственные педагогические возможности.

Публикации по теме:

Консультация «Родители — главные воспитатели» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому…» С. Брандт Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские.

Консультация «Что могут родители» 1. Способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни. Например,.

Консультация по ПДД «Родители, будьте бдительны» Консультация по ПДД «Родители, будьте бдительны!» Дорогие родители, с раннего возраста вы учите своих детей переходить проезжую часть.

Фотоотчет «Кулинария — это дети и родители!»Фотоотчет «Кулинария — это дети и родители!» Мастер-класс по кулинарии — нестандартное мероприятие, которое заинтересует детей любого возраста. При его подготовке нужно продумать.

План работы родительского клуба План работы родительского клуба с целью повышения педагогической компетенции родителей по вопросам ранней профориентации детей старшего.

Родители, не будьте трудными! Трудно с ними, с этими трудными детьми… Уговариваешь – не слушаются, повышаешь голос – не реагируют, накричишь – расплачутся. Ну что с ними.

Консультация «Родители — образец для подражания» Родители - образец для подражания Дети не очень внимательно слушают старших, но не упускают ничего в подражании им. (Джеймс Болдуин) Наши.

Консультация «Почитайте мне, родители!» «Почитайте мне, родители.» В свои неполные два года мой племянник запросто мог сдать экзамен по школьному курсу «Информатика и Программирование».

Тематический план родительского клуба «Здоровая семья — здоровый ребёнок» Месяц Тематическое мероприятие Сентябрь Родительская гостиная «О здоровье всерьёз» 1. Презентация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Заседание семейного клуба «Любящие родители» на тему «Укрепление здоровья детей» Цель: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах укрепления здоровья детей. Задачи: приобщать родителей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План клуба «Заботливые родители»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 20:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД