Нина Фролова
План-конспект занятия в средней группе «Цветы на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
занятия в средней группе
(наблюдение за комнатными растениями и труд в уголке природы).
Цель: учить в рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе, дать об одном двух растениях необходимую информацию.
Задачи:
1) развивать интерес к комнатным растениям;
Публикация «План-конспект занятия в средней группе „Цветы на подоконнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
2) учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы, мотивируя способы выполнения, в зависимости от характера поверхности листьев, прочности, количества и величины. ( например: лист большой, жесткий, гладкий, прочный, расположен редко - поэтому можно протирать тряпкой);
3) продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; делать выводы и заключения на основе обследования объектов (посмотреть, потрогать, рассмотреть в лупу);
4) закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями, развивать логическое мышление, воображение (использование анимации, память (запоминать алгоритм трудовых действий по очистке любых растений от пыли в зависимости от характера листьев, используя схемы);
5) закреплять умение работать с разными видами инструментов по уходу за растениями (тряпка, опрыскиватель, кисть);
6) воспитывать желание ухаживать за растениями, стремление доводить начатое дело до конца (оценка воспитателем объема и качества работы, поощрение воспитателя).
Словарная работа: кактус, фиалка, хлорофитум, традесканция.
Предварительная работа:
цикл занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность и работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание загадок о комнатных растениях.
Средства ИКТ : презентация, проектор, экран.
Оборудование: клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, палочки для рыхления, карточки-символы, изображающие строение растений.
Ход занятия:
Стук в дверь: Почтальон принес письмо от Незнайки.
Дети: Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да.
Загадка: «Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют, и зимой цветут» ( Ответ: цветы)
Слайд №1 комнатные растения.
Воспитатель: В письме Незнайка просит помочь ему. Он говорит, что цветы его заболели и как им помочь он не знает. Поможем ему спасти его цветы?
Воспитатель : Для того чтобы приступить к спасению, давайте рассмотрим : что есть у цветка? (Это стебель, листья, бутон).
А что находится в земле? (В земле находится корень цветка).
Слайд №2 показ схемы растения
Воспитатель :Дети, а как вы думаете, сможет ли растение жить без корня?
Ответы детей: Не сможет.
Воспитатель Почему?
Ответы детей: Растение упадет, не сможет есть - погибнет
Воспитатель: Действительно, корень – важная часть растения, он держит растение, питает его. Нет корня – нет растения! Ребята, а вы хотите посмотреть как растение пьет водичку?
(показ опыта с корнем растения).
Воспитатель: сейчас я вам предлагаю Вам превратиться в разные, красивые цветы.
Физкультминутка "На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны вперед, опускаем руки.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?
Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, одинаковые растения в нашем уголке природы?
Воспитатель: Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным. А помогут нам узнать, как ухаживать за цветами, схемы ухода за цветами, составленные вами.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены карточки с условными изображениями (листья разные по величине и конфигурации, орудия труда, рядом стоит мольберт.
Воспитатель: Маша, покажи, пожалуйста,нам хлорофитум, выбери карточки, которые подходят для ухода за ним.
Воспитатель : Егор, правильно Маша выбрала карточки?
Воспитатель Расскажи, как ухаживать за хлорофитумом по схеме, составленной Машей.
Воспитатель :Если у хлорофитума узкие линейные листья, то, значит каким способом нужно удалять пыль с листьев?
Ребенок: нужно опрыскивать листья растения регулярно, рыхлить землю и поливать.
Воспитатель :А кто удаляет пыль с листьев? Человек. Значит, какой карточки не хватает в нашей схеме?
Воспитатель: Чтобы человек не запачкал свою одежду в процессе своего труда, что ему для этого нужно? (схема фартука).
Слайд №3 схемы последовательности ухода за растениями
Воспитатель: Ребята, кто помнит какие листья у Фиалки и как за ней надо ухаживать?
Дети: листья у Фиалки небольшие, хрупкие, пушистые.
Воспитатель : Можно их опрыскивать пульверизатором?
Воспитатель Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, можем повредить волоски, и еще листья фиалки боятся воды.
Слайд №4 схемы последовательности ухода за растениями
Воспитатель: Посмотрите ребята, а у этого цветка нет листьев, а только один ствол, и тот весь в колючках.
.Что это за цветок? (кактус).
Воспитатель : Кто составит схему ухода за кактусом.
Как узнать, необходим ли полив этому растению?
Дети: необходимо потрогать рукой землю, если мокрая земля, поливать не надо.
Слайд №5 схемы последовательности ухода за растениями
Воспитатель: у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за хлорофитумом;
у кого синие наклейки – тот ухаживает за фиалкой;
у кого зеленые наклейки – тот ухаживает за кактусом.
Дети приступают к работе, предварительно надев фартуки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что необходимо для жизни растения?
Слайд № 5 схемы - почва, вода, тепло, свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Почва есть у наших цветов? - Да, мы ее взрыхлили, корни растения дышат; растение мы на поили? Света и тепла достаточно растению?
Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами. Наполнят чистым воздухом комнату Незнайки. Я отправлю ему цветы и ваши схемы, чтобы он не забывал правильно ухаживать за цветами.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового вы узнали?