МААМ-картинки

План-конспект занятия в средней группе «Цветы на подоконнике»

Нина Фролова
План-конспект занятия в средней группе «Цветы на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

занятия в средней группе

"Цветы на подоконнике"

(наблюдение за комнатными растениями и труд в уголке природы).

Цель: учить в рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе, дать об одном двух растениях необходимую информацию.

Задачи:

1) развивать интерес к комнатным растениям;

Публикация «План-конспект занятия в средней группе „Цветы на подоконнике“» размещена в разделах

2) учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы, мотивируя способы выполнения, в зависимости от характера поверхности листьев, прочности, количества и величины. ( например: лист большой, жесткий, гладкий, прочный, расположен редко - поэтому можно протирать тряпкой);

3) продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; делать выводы и заключения на основе обследования объектов (посмотреть, потрогать, рассмотреть в лупу);

4) закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями, развивать логическое мышление, воображение (использование анимации, память (запоминать алгоритм трудовых действий по очистке любых растений от пыли в зависимости от характера листьев, используя схемы);

5) закреплять умение работать с разными видами инструментов по уходу за растениями (тряпка, опрыскиватель, кисть);

6) воспитывать желание ухаживать за растениями, стремление доводить начатое дело до конца (оценка воспитателем объема и качества работы, поощрение воспитателя).

Словарная работа: кактус, фиалка, хлорофитум, традесканция.

Предварительная работа:

цикл занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность и работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание загадок о комнатных растениях.

Средства ИКТ : презентация, проектор, экран.

Оборудование: клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, палочки для рыхления, карточки-символы, изображающие строение растений.

Ход занятия:

Стук в дверь: Почтальон принес письмо от Незнайки.

Дети: Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да.

Загадка: «Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют, и зимой цветут» ( Ответ: цветы)

Слайд №1 комнатные растения.

Воспитатель: В письме Незнайка просит помочь ему. Он говорит, что цветы его заболели и как им помочь он не знает. Поможем ему спасти его цветы?

Воспитатель : Для того чтобы приступить к спасению, давайте рассмотрим : что есть у цветка? (Это стебель, листья, бутон).

А что находится в земле? (В земле находится корень цветка).

Слайд №2 показ схемы растения

Воспитатель :Дети, а как вы думаете, сможет ли растение жить без корня?

Ответы детей: Не сможет.

Воспитатель Почему?

Ответы детей: Растение упадет, не сможет есть - погибнет

Воспитатель: Действительно, корень – важная часть растения, он держит растение, питает его. Нет корня – нет растения! Ребята, а вы хотите посмотреть как растение пьет водичку?

(показ опыта с корнем растения).

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю Вам превратиться в разные, красивые цветы.

Физкультминутка "На лугу растут цветы"

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны вперед, опускаем руки.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?

Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одинаковые растения в нашем уголке природы?

Воспитатель: Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным. А помогут нам узнать, как ухаживать за цветами, схемы ухода за цветами, составленные вами.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены карточки с условными изображениями (листья разные по величине и конфигурации, орудия труда, рядом стоит мольберт.

Воспитатель: Маша, покажи, пожалуйста,нам хлорофитум, выбери карточки, которые подходят для ухода за ним.

Воспитатель : Егор, правильно Маша выбрала карточки?

Воспитатель Расскажи, как ухаживать за хлорофитумом по схеме, составленной Машей.

Воспитатель :Если у хлорофитума узкие линейные листья, то, значит каким способом нужно удалять пыль с листьев?

Ребенок: нужно опрыскивать листья растения регулярно, рыхлить землю и поливать.

Воспитатель :А кто удаляет пыль с листьев? Человек. Значит, какой карточки не хватает в нашей схеме?

Воспитатель: Чтобы человек не запачкал свою одежду в процессе своего труда, что ему для этого нужно? (схема фартука).

Слайд №3 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: Ребята, кто помнит какие листья у Фиалки и как за ней надо ухаживать?

Дети: листья у Фиалки небольшие, хрупкие, пушистые.

Воспитатель : Можно их опрыскивать пульверизатором?

Воспитатель Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, можем повредить волоски, и еще листья фиалки боятся воды.

Слайд №4 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: Посмотрите ребята, а у этого цветка нет листьев, а только один ствол, и тот весь в колючках.

.Что это за цветок? (кактус).

Воспитатель : Кто составит схему ухода за кактусом.

Как узнать, необходим ли полив этому растению?

Дети: необходимо потрогать рукой землю, если мокрая земля, поливать не надо.

Слайд №5 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за хлорофитумом;

у кого синие наклейки – тот ухаживает за фиалкой;

у кого зеленые наклейки – тот ухаживает за кактусом.

Дети приступают к работе, предварительно надев фартуки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что необходимо для жизни растения?

Слайд № 5 схемы - почва, вода, тепло, свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Почва есть у наших цветов? - Да, мы ее взрыхлили, корни растения дышат; растение мы на поили? Света и тепла достаточно растению?

Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами. Наполнят чистым воздухом комнату Незнайки. Я отправлю ему цветы и ваши схемы, чтобы он не забывал правильно ухаживать за цветами.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветы для медвежат» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветы для медвежат» Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» в подготовительной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Цели: - Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян. - Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян;.

План-конспект доминантного занятия в средней группе Практические навыки воспитания вокально-хоровых навыков у детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения хоровому пению на музыкальных.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группеПлан-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Весеннее путешествиеПлан-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Весеннее путешествие Открытое интегрированное занятие в средней группе «Весеннее путешествие» Подготовила воспитатель ВВК Телешева В. С. Интеграция образовательных.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на остров» Задачи: 1. Совершенствовать преодоление дистанции по пересеченной местности 2. Способствовать развитию ориентировки в пространстве 3. Развивать.

План-конспект занятия по заучиванию стихотворения Е Благининой «Посидим в тишине» в средней группе Государственное Автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерство.

План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Зайка-незнайка» Программное содержание: Задачи: Образовательная: -формирование навыка счёта в пределах 5; -закрепление в речи количественных числительных.

Проект во второй младшей группе «Цветы на подоконнике» Тема проекта: Цветы на подоконнике Вид проекта: исследовательский, среднесрочный, групповой. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Проект во второй младшей группе «Цветы на подоконнике» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в средней группе «Цветы на подоконнике»
Опубликовано: 18 января 2018 в 18:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия в средней группе «Цветы на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Фролова (УИ 1431265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД