Папки-передвижки

План-конспект досуга по математике «Геометрические фигуры»

Котова Анастасия
План-конспект досуга по математике «Геометрические фигуры»

Цель:закрепление элементарных математических представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие задачи:

образовательные:

1. закрепить названия геометрических фигур

2. закрепить умение классифицировать фигуры по разным признакам : величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10

Публикация «План-конспект досуга по математике „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

3. закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей

развивающие:

1. развивать память

2. логическое мышление

3. внимание

4. умение ориентироваться на листе бумаги.

воспитательные:

1. Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим, эмоциональную отзывчивость.

2. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

3. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, активизировать речь детей.

Раздаточный материал : карточки с изображениями предметов из геометрических фигур, картинки, фетровые геометрические листочки

Технические средства обучения: проектор, доска.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Части занятия Этапы Время Содержание деятельности, приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей Задачи

I. Вводная часть Мотивация,

создание

проблемной

ситуации (2 минуты) Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

В: Ребята, к нам сегодня в гости пришел волшебник из страны ОЗ.

ОЗ: Ребята, Привет! В нашем прекрасном королевстве была огромная буря, меня и моего лучшего друга Изумрудика принесло к вам. Вы поможете мне найти дорогу домой?

В: Поможем Волшебнику?

ОЗ:Спасибо!

Д: Да!

1. Продолжать формировать желание помочь другим, эмоциональную отзывчивость.

2. Воспитывать интерес к занятию.

3. Развивать у детей познавательный интерес к математике.

II. Основная часть Совместная и

деятельность (6 минут) Задание 1.

Указатель

Дети должны наложить на картину фигуры правильного размера и формы, что бы указатель показал путь. В:Ребята, Волшебник очень взволнован и хочет побыстрее вернуться домой. Отправимся в путешествие, первым кто поможет нам и Волшебнику это Динозавр. Нам нужно с вами выбрать нужные фигуры, которые подходят по форме и размеру.

ОЗ: Молодцы ребята! Справились с задачей! Отправимся дальше и конечно возьмем нашего нового друга с собой Дети накладывают геометрические фигуры путем наложения.

1. Закрепление знания детей о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник.

2. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение.

3. Познакомить с приемами последовательного наложения предметов одной группы к предметам другой.

4. Развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление.

5. Продолжать формировать доброжелательность.

6. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Задание 2.

Собери друга

Из предложенных геометрических фигур нужно собрать кота. В: Ребята, посмотрите на картинку, кто то оставил тут свои маленькие следы. Кто же это? Правильно кошка.

ОЗ: Это же следы моего друга Изумрудика, пожалуйста давайте найдем его. Вот его фото.

Дети рассматривают картинку, рассматривают геометрические фигуры и составляют по примеру полную картинку.

1. Закрепление знания детей о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник.

2. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение.

3. Развивать у детей познавательный интерес к математике.

4. Развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление.

5. Продолжать формировать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

6. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

III. Физкультминутка (2 минуты)

В: Ребята, вы так усердно помогали Волшебнику, и мы нашли Изумрудика. Наверное, вы немного устали. Давайте немного разомнемся, чтобы дальше помогать найти дорогу домой Волшебнику.

Мы купили кошке

К празднику сапожки

Причесали ей усы

Сшили новые трусы

Только как их надевать

Хвостик некуда девать

К: Ребята, вы отлично справились! Вы молодцы! А теперь давайте дальше собираться в путь! Дети повторяют движения за воспитателем.

поднять руки вперед

поставить ногу на пятку, повертеть

от щек развести руки в стороны

имитировать шитьё иголкой

пожать плечами, руки в стороны

1. Снять напряжение.

2. Повысить активность детей.

3. Воспитывать интерес к занятию.

IV. Основная часть Совместная и

деятельность (3 минуты)

Задание 3.

Лес.

На картинке 3 дерева разной формы, нужно соотнести листики к тому дереву, с которой у него одна форма К: Ребята, путь в страну ОЗ, лежит через геометрический лес, нам нужно с вами соотнести листики к тому дереву, у которых форма листьев одинакова с деревом.

ОЗ: Ребята, я уже в дали вижу изумрудный город! Д: Да!

Дети называют геометрические фигуры, самостоятельно распределяют их по форме 1. Закрепление знания детей о геометрических фигурах : круг, прямоугольник, треугольник.

2. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение.

3. Развивать умение рисовать предметы круглой формы.

4. Развивать у детей познавательный интерес к математике.

5. Развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление.

6. Продолжать формировать желание помочь другим, эмоциональную отзывчивость.

7. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

8. Воспитывать интерес к занятию.

VI. Заключительная часть Рефлексия (2 минуты) Подведение итогов. ОЗ: Теперь, мы с Изумрудиком и Динозавриком пойдем по дороге из желтого кирпича, там мы точно не потеряемся! Спасибо вам большое за помощь, нам пора идти!

В: До встречи,Волшебник! Мы желаем тебе удачи!

В: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что понравилось? Что было сложно? Дети провожают Волшебника в путь!

Отвечают на вопросы. (Рассказ детей о деятельности.) 1. Развивать наблюдательности речь.

2. Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим, эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

4. Активизировать речь детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект НОД "Геометрические фигуры" Цели: - закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: (круг, овал, квадрат,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект досуга по математике «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 14:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД