Получи документы

План-конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «В гостях у ёжика»

Наталья Лукина
План-конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «В гостях у ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы

План- конспект

игровой образовательной ситуации по речевому развитию

«В гостях у ёжика»

/во второй младшей группе/

Интеграция образовательных областей :

Образовательные области : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

Образовательные задачи :

-закрепить названия диких животных (заяц, лиса, медведь, белка);

Публикация «План-конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию „В гостях у ёжика“» размещена в разделах

- познакомить с особенностями образа жизни животных (место обитания);

- упражнять в умении отгадывать загадки;

-способствовать расширениюи активизации словаря;

-упражнять детей в группировке предметов по цвету (синий, красный, желтый, зеленый).

Развивающие задачи :

- развивать мышление, способность к обобщению, классификации;

- развивать общую и мелкую моторику, графомоторные навыки, тактильное восприятие;

Воспитательные задачи:

-воспитывать заботливое отношение к животным;

-воспитывать любознательность, интерес к рисованию, коллективной работе.

Словарь:колючий, берлога, нора, дупло, рыжая, большой, пушистый, иголки, ловкая, длинные, трамвай, троллейбус, блюдце, чашка, синий, красный, желтый, зеленый.

Оборудование: игрушка ежик, картинки медведя, лисы, волка, белки, зайца; картинки берлоги, норы, дупла; картонные блюдца и чашки разного цвета, ежи для рисования на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия:

Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: А сейчас поздороваемся друг с другом, встанем в круг, улыбнемся и скажем:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй,небоголубое

Здравствуй ты, и здравствуй, Я,

Здравствуй, вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нужно отгадать загадку:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок –

Ни головы, ни ног.

Дети: Ежик.

Воспитатель:Верно угадали. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй ежик.

Практический этап

Воспитатель: Потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, какой он?

Дети: Колючий, большой.

Воспитатель:Правильно, еж колючий. А как вы думаете для чего ежу нужны иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:Совершенно верно, для защиты. Расскажите, а что любит кушать ежик?

Дети: Яблоки, грибы.

Воспитатель:Правильно. А знаете ли вы где живет ёжик?

Дети: Ежик живет в лесу.

Воспитатель: Молодцы, все знаете про ёжика. Дети, ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить нас в лес. А на чем мы можем поехать в лес?

Дети:На велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Правильно. Мы можем поехать и на трамвае, троллейбусе. Ребята, но лес,где живет ежик находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Дети попадают в лес.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Давайте вспомним как нужно себя здесь вести?

Дети: Нельзя кричать, ломать деревья, мусорить.

Воспитатель: А почему кричать нельзя?

Дети: Мы можем напугать животных и птиц.

Воспитатель: Правильно, знаете, как себя вести в лесу. Давайте присядем вместе с ежиком на лесную полянку, и вспомним как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель:Верно, животные, которые живут в лесу называются диким. А каких диких животных вы знаете? (после каждого названного животного появляется картинка)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите какой медведь?

Дети: Большой, коричневый.

Воспитатель: А как рычит медведь?

Дети: РРРРРРР.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется дом медведя?–Берлога. Дом медведя называется берлога,это такая яма, в которую медведь приносит сухую траву, ветки, в берлогемедведь спит всю зиму. Давайте скажем берлога. (картинка берлоги).

Воспитатель: Хорошо, медведь живет в лесу. А кто еще живет в лесу?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: А какой у лисы хвост?

Дети: Пушистый, рыжий.

Воспитатель: Правильно. Лиса живет в норе. Нору лиса обычно делает под корнями деревьев.

Воспитатель:Дети, кроме лисы, медведя, в лесу живути другие звери,а узнаем, если отгадаете загадку?

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно отгадали это белка. Давайте посмотрим,какая белочка?

Дети: Маленькая, рыжая.

Воспитатель: Белка очень ловко перепрыгивает с одного дерева на другое, а живет она в дупле.

Воспитатель: А теперьеще загадка, про одного лесного зверя.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Угадали. Посмотрите, какая у зайчика шубка?

Дети: Серая.

Воспитатель: А зимой какая?

Дети: Белая.

Воспитатель: Верно, а вы знаете почему зимой у зайца шуба белая?

Дети: Для того, чтобы быть незаметным.

Воспитатель: Правильно, зимой у зайца белая шубка, чтобы быть незаметным. Ребята, посмотрите, а какие уши у зайца?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Хорошо. Давайте посмотрим, а хвостик какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Дети,лиса,медведь,белка,заяц. Это все какие животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Правильно. Наш друг ёжик хочет с нами поиграть. Давайте встанем и поиграем.

Физкультминутка.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

– Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Воспитатель: Молодцы. Ёжик приглашает нас в гости на чай, он живет под этой елкой. Давайте подойдем к елочке.

Дети подходят к елке.

Воспитатель (за ежа) : Дети, я так к вам торопился, что не успел расставить чашки, только блюдца поставил.

Воспитатель: Ребята давайте поможем ежику поставить чашки. Подойдите к столу возьмите каждый себе блюдце. Ежик, а где у тебя стоят чашки?

Воспитатель (за ежа) : Вот на этой полке в коробке.

Воспитатель: Денис, подай мне коробку с чашками.

Воспитатель: Сережа, какого цвета ты взял блюдце?

Ребенок: Синего.

Воспитатель: А чашка какого должна быть цвета?

Ребенок: Синего (спросить 2-3 детей)

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Юля, какого цвета у тебя чашка и блюдце?

Ребенок: Зеленого.

Воспитатель: Молодец, правильно.

Воспитатель: Ребята, а ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Давайте нарисуем ежу друзей! У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает, посмотрите.

Дети: Не хватает иголок.

Воспитатель: Правильно, давайте дорисуем им иголки. Присаживаемся за столы, у вас есть карандаши, иголки какого цвета у ежа?

Дети: Черного.

Воспитатель: Верно. Берем в руки карандаши и рисуем ежам иголки.

Воспитатель: Юля, какой у тебя получился колючий ежик. Денис, а у твоего ежика получились длинные иголки.

Воспитатель:Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у ежика появилось много друзей. Давайте попрощаемся с ежами, и вернемся в детский сад.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, мы были в лесу. А кому помогали?

Дети: Ежику.

Воспитатель: А как мы ему помогли?

Дети: Мы нарисовали ему друзей.

Воспитатель: Ребята, а за это он вас благодарит, и приготовил подарок, ходите узнать, что это?

Дети: Да.

Воспитатель: Это книга про животных, мы с вами обязательно ее почитаем после сна.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей»Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» В нашем детском саду уже прошли осенние утренники во вторых младших группах,.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «В гостях у ёжика»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 20:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «В гостях у ёжика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукина (УИ 1625162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД