елена ерахтина
План-конспект игры-драматизации «Колобок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация русской народной сказки "Колобок".
Программные задачи:
- образовательная (игровая) : учить детей различать и передавать интонацию героев, характер сказочного персонажа, формировать умение создавать игровую обстановку;
- развивающая: развивать у детей выразительность интонации, мимики;
- воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство сострадания, взаимопомощи.
Описание игровой деятельности.
1. Мотивация детей к деятельности.
Публикация «План-конспект игры-драматизации „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
В группе появляется Колобок, у которого в коробочке шапочки - маски и атрибуты (борода, кепка, платок) к сказке "Колобок".
-Кто это?
-Как называется сказка, из которой он к нам пришел?
-Какие герои есть еще в этой сказке?
Дети отвечают на вопросы, в качестве подсказки служат шапочки- маски героев.
2. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
-Что можно делать при помощи этих шапочек- масок?
( дети отвечают:поиграть в сказку "Колобок").
3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности (описание объяснения правил игры, игровых действий, результата игры)
Воспитатель распределяет роли с учетом пожелания детей и учетом психо- физических особенностей детей. Детям,которым не достались роли основных персонажей даются роли деревьев и цветочков.
Дети проявляют желание сыграть того или иного персонажа.
Воспитатель предлагает выбрать атрибуты и декорации для сказки.
(Каждый ребенок выбирает себе подходящую для его роли шапочку-маску или подходящий атрибут.)
Оформляют группу декорациями
Используются :
• ширма (изображение полянки);
• полуобъемное изображение избушки,
• шапочки- маски колобка,цветочков, деревьев, лисы, зайца,медведя, кепка и борода для деда, платок для бабки;
• полуобъемное изображение печи и кадки для замешивания теста.
(Дети голосом передают грубый,громкий голос и тихий, тонкий. говорят к какому персонажу больше подойдет тот или иной голос.)
Подбор упражнений по развитию движений и речевых навыков.
• игровое упражнение " Большие- маленькие ноги"(интонационная выразительность речи и развитие силы голоса)
(Дети отгадывают загаданного героя, затем один из детей загадывает, остальные отгадывают).
• игровое упражнение "Угадай героя". Педагог показывает повадки и особенности движения героя;
(Напевают песню, которую поет Колобок, когда катится по дороге.).
• всем вместе спеть песенку Колобка.
(Дети отвечают на вопросы, описывая своего персонажа таким, каким они его видят.)
Драматизация сказки.
Обсуждение каждой роли.
• Как двигается твой персонаж?
• Какой у него характер?
• Что чувствует твой персонаж?
Воспитатель берет на себя роль автора. По ходу сказки помогает,направляет, в случае, если ребенок растерялся.
В конце игры обсуждение.